Мастер и Маргарита
<<  М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита» Понтий Пилат и Иешуа Га-Ноцри в романе Человек свиты  >>
Михаил Булгаков «МАСТЕР И МАРГАРИТА»
Михаил Булгаков «МАСТЕР И МАРГАРИТА»
Как рождался мистический роман
Как рождался мистический роман
Судьба черновиков романа : 1929 – первая редакция 18 марта 1930 года –
Судьба черновиков романа : 1929 – первая редакция 18 марта 1930 года –
Я писатель мистический
Я писатель мистический
Когда и где живут герои романа
Когда и где живут герои романа
Связаны ли герои романа, живущие в разном времени и пространстве
Связаны ли герои романа, живущие в разном времени и пространстве
Прототипы Воланда
Прототипы Воланда
Что есть Добро и Зло
Что есть Добро и Зло
Почему Мастер заслужил покой и не заслужил света
Почему Мастер заслужил покой и не заслужил света
«Боги, боги мои
«Боги, боги мои
Ролевой знак Маргариты- любовь, доходящая до самопожертвования
Ролевой знак Маргариты- любовь, доходящая до самопожертвования
Тайна цвета…
Тайна цвета…
Можно ли постичь тайну гениального романа
Можно ли постичь тайну гениального романа
Автор презентации Королева Надежда
Автор презентации Королева Надежда
Спасибо за внимание
Спасибо за внимание

Презентация: «Михаил Булгаков «МАСТЕР И МАРГАРИТА»». Автор: KolyvanovaSV. Файл: «Михаил Булгаков «МАСТЕР И МАРГАРИТА».ppt». Размер zip-архива: 1776 КБ.

Михаил Булгаков «МАСТЕР И МАРГАРИТА»

содержание презентации «Михаил Булгаков «МАСТЕР И МАРГАРИТА».ppt»
СлайдТекст
1 Михаил Булгаков «МАСТЕР И МАРГАРИТА»

Михаил Булгаков «МАСТЕР И МАРГАРИТА»

В чём тайна романа ?

«За мной , мой читатель!..»

2 Как рождался мистический роман

Как рождался мистический роман

Замысел книги 1928-1929 год –начало работы над романом. Первая публикация глав под названием «Мания Фурибунда».

3 Судьба черновиков романа : 1929 – первая редакция 18 марта 1930 года –

Судьба черновиков романа : 1929 – первая редакция 18 марта 1930 года –

рукопись сожжена автором 1932 – возвращение к роману 1938 – книга написана , авторские правки писатель ведёт до последних дней жизни

«Дописать раньше, чем умереть…»

«И я лично, своими руками, бросил в печку черновик романа о дьяволе…»

4 Я писатель мистический

Я писатель мистический

ВАРИАНТЫ ЗАГЛАВИЙ РОМАНА : «Копыто инженера», «Гастроль Воланда», «Сын», «Он явился», «Великий канцлер», «Шляпа с пером», «Чёрный богослов», «Вот и я», «Князь тьмы», «Чёрный маг»…

5 Когда и где живут герои романа

Когда и где живут герои романа

(Время и пространство в романе)

Троемирие - основная концепция булгаковского романа. Три мира в романе - три времени в романе Библейский мир – «Иершалаимские главы» Современный мир - «Московские главы» Вечный потусторонний мир Три мира «Мастера и Маргарита» имеют не только параллельные структуры персонажей, но и целый ряд параллельных эпизодов и описаний.

6 Связаны ли герои романа, живущие в разном времени и пространстве

Связаны ли герои романа, живущие в разном времени и пространстве

Трём мирам романа соответствуют ряды персонажей, объединённые по ролевому подобию.

Триады : Понтий Пилат – Воланд – профессор Стравинский Афраний –Фагот-Коровьев – врач Фёдор Васильевич Марк Крысобой – Азазелло – Арчибальд Арчибальдович Иосиф Каифа – Берлиоз – неизвестный в торгсине Низа – Гелла – Наташа Иуда – барон Майгель – Алоизий Магарыч Левий Матвей – Иван Бездомный – поэт Рюхин Пёс Банга-кот Бегемот – милицейская собака Тузбубен Диада : Иешуа Га-Ноцри – Мастер Монада : Маргарита – основная структурообразующая единица романа. Она действует во всех трёх мирах романа. (Автор классификации – Б. Соколов)

7 Прототипы Воланда

Прототипы Воланда

Faland – чёрт (нем.) Воланд – одно из имён Сатаны. Его другие имена: Люцифер, Асмодей, Вельзевул. ВОЛАНД Мефистофель из «Фауста» Демон из поэмы И. Гёте М. Лермонтова

8 Что есть Добро и Зло

Что есть Добро и Зло

Быть верным добру, истине – это значит не только не делать зла. И не только не предавать добра. Быть верным добру - это значит служить ему, творить его. Именно в этом прежде всего смысл образа Иешуа, бродячего философа, идущего по земле с проповедью добра.

9 Почему Мастер заслужил покой и не заслужил света

Почему Мастер заслужил покой и не заслужил света

Мастер – тип «маленького человека» Продолжение традиций Достоевского

«Она сулила славу, она подгоняла его и вот тут-то и стала называть его Мастером»

Темы, связанные с Мастером: «художник и власть» «власть и время» Ролевой знак Мастера – Талант и Личность

«…память Мастера, беспокойная, исколотая память стала потухать. Кто-то отпускал на свободу Мастера…»

10 «Боги, боги мои

«Боги, боги мои

Что нужно было этой женщине?»

Маргарита в романе – прекрасный, обобщённый образ Женщины, которая Любит….Яркостью своей наступательной любви она противопоставлена Мастеру. Маргарита противопоставлена воину и полководцу Пилату - своим бесстрашием. И беззащитной и могущественной своей человечностью – всесильному Воланду… (Л. Яновская)

«Она несла в руках отвратительные, тревожные жёлтые цветы… И меня поразило не столько её красота, сколько необыкновенное , никем не виданное одиночество в глазах.»

11 Ролевой знак Маргариты- любовь, доходящая до самопожертвования

Ролевой знак Маргариты- любовь, доходящая до самопожертвования

ПРОТОТИПЫ МАРГАРИТЫ Маргарита Елена Сергеевна из «Фауста» Булгакова – И.Гёте муза писателя

«Когда люди совершенно ограблены …они ищут спасения у потусторонней силы.»

«…Я погибаю из-за любви!»

12 Тайна цвета…

Тайна цвета…

красный – белый: «В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой… вышел прокуратор Иудеи Понтий Пилат» -белая повязка на голове Иешуа, кровавая ссадина на его лице -красные и белые розы на балу Сатаны красный – чёрный: у Воланда «траурный плащ, подбитый огненной материей» -красно-чёрные угли в камине Воланда чёрный – жёлтый: «тревожные жёлтые цветы» в руках Маргариты, «очень отчётливо выделялись на её весеннем пальто». У тучи, накрывшей Ершалаим в момент казни Иешуа, «чёрное дымное брюхо отсвечивало жёлтым».

Пространственно-временные пласты романа связаны между собой не только хронологией и системой образов, но и проходящими через весь текст световыми ассоциациями.

13 Можно ли постичь тайну гениального романа

Можно ли постичь тайну гениального романа

« Тайна творчества есть тайна свободы. Так же бездонна и необъяснима тайна творчества.» (Н. Бердяев)

«За мной, мой читатель!..»

14 Автор презентации Королева Надежда

Автор презентации Королева Надежда

Руководитель Якушенко А.А.

Использованные материалы: Булгаков М. «Мастер и Маргарита» Булгаковская энциклопедия- http://www.bulgakov.ru/ Андреевская .О «Мастере и Маргарите» http://www.slovesnik.ru/Kritika/bulgakov10.phtml Иллюстрации к роману Марины Рюховой http://www.chelny.ru/city/rimma/p13.html

15 Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

«Михаил Булгаков «МАСТЕР И МАРГАРИТА»»
http://900igr.net/prezentacija/literatura/mikhail-bulgakov-master-i-margarita-211225.html
cсылка на страницу
Урок

Литература

183 темы
Слайды
900igr.net > Презентации по литературе > Мастер и Маргарита > Михаил Булгаков «МАСТЕР И МАРГАРИТА»