Пьесы Островского
<<  Сценическая жизнь пьесы А. Н. Островского «Бесприданница» Духовное начало в фортепианной музыке В. И. Малюченко (на примере пьесы № 3 из цикла«Фортепианная духовная музыка»)  >>
Образ джимми Портера В ПЬЕСЕ Джона ОСБОРНА «ОГЛЯНИСЬ ВО ГНЕВЕ» LOOK
Образ джимми Портера В ПЬЕСЕ Джона ОСБОРНА «ОГЛЯНИСЬ ВО ГНЕВЕ» LOOK
Джимми - высокий худощавый молодой человек лет двадцати пяти, одетый в
Джимми - высокий худощавый молодой человек лет двадцати пяти, одетый в
Образ Джимми колоритен и ярок
Образ Джимми колоритен и ярок
Черты личности главного героя пьесы
Черты личности главного героя пьесы
Обладает сильным волевым характером, способен оказывать огромное
Обладает сильным волевым характером, способен оказывать огромное
Напоминает петуха, который что только не вытворяет, лишь бы вызвать
Напоминает петуха, который что только не вытворяет, лишь бы вызвать
Остроумный, склонный к парадоксальным выводам и сарказму, Джимми
Остроумный, склонный к парадоксальным выводам и сарказму, Джимми
ОТНОШЕНИЕ К ЖЕНЩИНЕ Отношение Джимми к женщинам может вызвать бурю
ОТНОШЕНИЕ К ЖЕНЩИНЕ Отношение Джимми к женщинам может вызвать бурю
Джимми женился на Элисон больше из жажды мести ее родителям, нежели
Джимми женился на Элисон больше из жажды мести ее родителям, нежели
Трагедия джимми портера
Трагедия джимми портера
Разочаровавшись в социальном устройстве, в любви, сполна хлебнув
Разочаровавшись в социальном устройстве, в любви, сполна хлебнув
Выводы
Выводы
Царенко Анастасия 401а 2009
Царенко Анастасия 401а 2009

Презентация на тему: «На добро зло в сказке двенадцать месяцев». Автор: Admin. Файл: «На добро зло в сказке двенадцать месяцев.ppt». Размер zip-архива: 1182 КБ.

На добро зло в сказке двенадцать месяцев

содержание презентации «На добро зло в сказке двенадцать месяцев.ppt»
СлайдТекст
1 Образ джимми Портера В ПЬЕСЕ Джона ОСБОРНА «ОГЛЯНИСЬ ВО ГНЕВЕ» LOOK

Образ джимми Портера В ПЬЕСЕ Джона ОСБОРНА «ОГЛЯНИСЬ ВО ГНЕВЕ» LOOK

BACK IN ANGER

Е л е н а. Вы считаете, против вас целый свет? Э л и с о н. Не отнимай у него его мучений, без них он погибнет (Д.2,К.1).

2 Джимми - высокий худощавый молодой человек лет двадцати пяти, одетый в

Джимми - высокий худощавый молодой человек лет двадцати пяти, одетый в

поношенную спортивную куртку и тренировочные брюки…Джимми представляет собой раздражающую смесь искренности и насмешливой злости, мягкости и беззастенчивой жестокости. Он нетерпеливый, навязчивый и самолюбивый — сочетание, которое может равно оттолкнуть и чувствительных и бесчувственных. Въедливая и бескомпромиссная честность, которая ему свойственна, привлечет немногих. Одним он покажется чувствительным до неприличия, другим — просто крикуном. Столь яркий темперамент помогает ему почти всегда оставлять за собой последнее слово (Д.1).

Первое упоминание – в авторской ремарке: яркая и точная характеристика

3 Образ Джимми колоритен и ярок

Образ Джимми колоритен и ярок

Это сильная, независимая, самодостаточная, и в тоже время противоречивая личность, вызывающая восхищение. Фабула:

Джимми – выходец из рабочего класса, окончил университет. С другом Хью и его матерью открывает киоск. Женится на Элисон Портер, представительнице респектабельного общества, дочери полковника в отставке Редферна. После женитьбы Портеры снимают с Клиффом Льюисом однокомнатную квартирку под самой крышей. После трех лет совместной жизни наступает (мягко говоря) кризис во взаимоотношениях супругов. Уже будучи беременной, Элисон возвращается к родителям. Роман Джимми и подруги жены – Елены Чарльз. Несколько месяцев спустя, чувствуя себя виновной в несчастье подруги (Элисон теряет ребенка), Елена уезжает. Джимми и Элисон вновь воссоединяются.

4 Черты личности главного героя пьесы

Черты личности главного героя пьесы

Речь героя, грамотная и проникнутая глубиной смысла, а также любовь к чтению, многочисленные аллюзии на известных классиков литературы (Данте, Шекспир, Ричардсон, Элиот и др.) – все это свидетельствует о том, что герой начитан, обладает критическим умом, благодаря которому по-своему воспринимает многие вещи. Остро чувствует социальную несправедливость. Ненавидит богатых и испытывает неподдельную любовь и сочувствие к тем, кто зарабатывает на жизнь непосильным трудом. … его мораль свободна, но еще она очень суровая…его родственники со стороны матери довольно состоятельные люди, но он ненавидит их так же … … он ладит со мной потому, что я обыкновенный… Заурядный, так сказать. (Д.1, слова Клиффа). Джимми обожает [мать Хью] ее в основном за то, что она всегда жила в бедности. Вдобавок она откровенно невежественна (Д.2,К.1).

5 Обладает сильным волевым характером, способен оказывать огромное

Обладает сильным волевым характером, способен оказывать огромное

воздействие на мысли и поведение окружающих. Джимми во что бы то ни стало решил жениться на мне… Джимми ринулся в бой, размахивая топором, — такой хрупкий и полный огня… Он словно вышел из старой сказки о рыцаре… (Д.2,К.1) Джимми, сам будучи яркой, решительной, харизматичной личностью, не признает авторитетов, не терпит безликих слабохарактерных людей, “никаких”, “невидимок”, которые подчиняются чужой воли. Прирожденный “красноречивый”оратор, для которого самое главное - находиться в центре внимания. Джимми понимает, что им не до него, однако мириться с этим не хочет (Д.1). Идет к центру сцены и облокачивается на стол. (Д.1).

6 Напоминает петуха, который что только не вытворяет, лишь бы вызвать

Напоминает петуха, который что только не вытворяет, лишь бы вызвать

«взрыв» эмоций у окружающих. Неуравновешенный, вспыльчивый, раздражительный, ярко выраженный холерик. Строптивый, агрессивный, “садист” (способен причинять физическую боль людям), жестокий и беспощадный. Авторские ремарки как нельзя лучше характеризуют героя: швыряет, кричит, разрывает, выбивает, готовится к новой атаке и собирает силы для решительного удара, испепеляюще смотрит, кипя от гнева, чуть не рычит и т.д.

7 Остроумный, склонный к парадоксальным выводам и сарказму, Джимми

Остроумный, склонный к парадоксальным выводам и сарказму, Джимми

производит впечатление закоренелого остряка с необыкновенно язвительным язычком…Каждое его слово – это яд, тщательно отобранный и способный убить даже самое толстокожее существо. Его представления о жизни и обыкновенном человеке настолько неопределенны, что он, право, заслуживает особых знаков отличия, вроде медали «За тупость». (Д.1). Мамаша тушей громоздилась на скамье — благородная носорожица, которую наконец подстрелили. Папаша, подтянутый и бесстрастный, сидел рядом, вспоминая золотые дни в обществе индийских принцев и недоумевая, как он умудрился оставить дома свой хлыст (Д.2,К.1). В речи Джимми смешение стилей – высокопарных слов и брутальных вульгаризмов – производит ярчайший эффект иронии: … вперял такой же умиротворенный взор во времена былого благоденствия. Какого черта ты испортил свои брюки? (Д.1).

8 ОТНОШЕНИЕ К ЖЕНЩИНЕ Отношение Джимми к женщинам может вызвать бурю

ОТНОШЕНИЕ К ЖЕНЩИНЕ Отношение Джимми к женщинам может вызвать бурю

негативных эмоций у читательниц. “Дон Жуан” (как называет его друг Клифф), похотливый самец, Джимми, кажется, воспринимает жену Элисон только как самку, а не как личность. Малейшие проявления сентиментальности и романтики в отношениях приводят в ярость (это называется у него «распускать слюни»). Его откровенное неуважение к ней, издевательство и злые насмешки над ее родителями иногда заставляют усомниться в его мужском благородстве. «Абулия. Существительное. Отсутствие инициативы, недостаток твердости, трусость, ограниченные умственные способности» … Вот вам моя жена! (Д.1). Но восхищение его личностью значительно сглаживает это неблагоприятное впечатление. Противоречивые отношения с Элисон: Скандалы, сцены ревности к ее собственным родителям, издевки невинные и полные нежности игры в «белку и мишку». Напряженная атмосфера семейной драмы. Его атаки ‘закалили’ жену, но и ее терпению когда-то должен был прийти конец.

9 Джимми женился на Элисон больше из жажды мести ее родителям, нежели

Джимми женился на Элисон больше из жажды мести ее родителям, нежели

из-за любви к ней. Он питает жгучую ненависть к ее семье, пронося ее через всю свою семейную жизнь с Элисон. Упрекает в жену в воспитанности, образованности, благородном происхождении, объявляя все это глупым и фальшивым. Мнительный, ему всюду мерещится предательство и измена. Несмотря на все свои отрицательные стороны, Джимми не настолько черств и бесчувственен, каким иногда кажется. Он не лишен сентиментальности, элементарного человеческого сочувствия, которое, однако, скрыто под толстым слоем грубых аморальных принципов. Все бегут от тяжести существования и более всего - от любви … Любовь требует нервов и сил (Д.3,К.1). Джимми заботлив, опекает друга (старается приобщить Клиффа к чтению газет, следит за его внешним видом, запрещает ему курить), который выступает в пьесе как полная противоположность Джимми; с участием относится к судьбе знакомых людей (к матери друга детства).

10 Трагедия джимми портера

Трагедия джимми портера

Оказался среди ограниченных, по его мнению, людей, безучастных и глупых, хоть и образованных. Резко выделяется на фоне этой безликой массы. Его горе - «горе от ума». Всем все безразлично. Все пребывают в состоянии упоительной лени. (Д.1). Никто ни о чем не думает, всем все равно. Нет ни веры, ни убеждений, ни малейшего душевного подъема (Д.1). 12 месяцев он, будучи еще мальчишкой, провел у изголовья умирающего отца. Этот период сыграл роковую роль в формировании личности Джимми. Через двенадцать месяцев я был старше не на год, а на все двенадцать лет… Все, что в нем еще оставалось от жизни, он перекачивал в этого замороченного мальчишку… А осталось у него к тому времени одно отчаяние и горечь … Так я очень рано узнал, что значит гнев. Гнев и обреченность… Я в десять лет узнал о любви, предательстве и смерти больше, чем вы, быть может, узнаете за всю свою жизнь (Д.2,К.1).

11 Разочаровавшись в социальном устройстве, в любви, сполна хлебнув

Разочаровавшись в социальном устройстве, в любви, сполна хлебнув

горечи жизни, герой приходит к конфликту с самом собой, к тяжелым внутриличностным противоречиям. У меня душа болит, я погибаю… (Д.2,К.1) Пессимист, для которого радуга состоит из оттенков черного цвета. Чтобы воскресная шпана, пробившись в первые ряды, испортила мне вечер?(Д.1) Все закрыто. Сегодня же воскресенье. И дождь идет. (Д.1). Позиция одинокого человека: Неужели я ошибся, думая, что существует неукротимая смелость ума и духа, которая ищет себе такое же мужественное подобие? Сильнейшие создания, похоже, больше всех одиноки в этом мире. Словно старые медведи в дремучем лесу, которым только их собственное чутье подсказывает дорогу. Нет у них стаи, некуда им прибиться (Д.3,К.1). … я поняла, в чем беда Джимми… Он родился не вовремя. Теперь таким людям нет места — ни в любви, ни в политике, нигде. Вот почему все у него идет впустую. Я иногда слушаю его и думаю: а ведь ему кажется, что он живет в разгар французской революции. Там он нашел бы себе место, конечно. Он не знает, где находится и к чему идет. Он никогда ничего не совершит и ничего не достигнет (Д.3,К.1, слова Елены).

12 Выводы

Выводы

Джимми Портер, главный герой пьесы Джона Осборна «Оглянись во гневе», с самого начала предстает пред нами как личность неординарная, сильно отличающаяся от других - не столь многочисленных - героев пьесы. Волевой, вспыльчивый, неуравновешенный, злословный и придирающийся к любым проявлениям оптимизма и смирения с окружающей действительностью, молодой человек не находит себе достойного места в обществе, которое не соответствует его представлениям о справедливости, о любви, о человеческих взаимоотношениях в целом. Став своего рода изгоем, одиноким страдальцем, изведавшим горькую правду жизни, Джимми превращает жизнь близких в сущий «зверинец». А стоит ли ему теперь оглядываться во гневе?

13 Царенко Анастасия 401а 2009

Царенко Анастасия 401а 2009

«На добро зло в сказке двенадцать месяцев»
http://900igr.net/prezentacija/literatura/na-dobro-zlo-v-skazke-dvenadtsat-mesjatsev-259892.html
cсылка на страницу
Урок

Литература

183 темы
Слайды
900igr.net > Презентации по литературе > Пьесы Островского > На добро зло в сказке двенадцать месяцев