Г
<<  Девочка спит и пока что не знает, Что в этой сказке ее ожидает; Жаба под утро ее украдет, В нору упрячет бессовестный крот, Впрочем довольны СтЕРХ – белый журавль  >>
Значение и роль фольклорно-мифологических
Значение и роль фольклорно-мифологических
Цель исследования: изучение значения и роли фольклорно-мифологических
Цель исследования: изучение значения и роли фольклорно-мифологических
Методы исследования
Методы исследования
Гипотеза: если в текст романа введены фольклорно-мифологические
Гипотеза: если в текст романа введены фольклорно-мифологические
Введение
Введение
Из истории вопроса
Из истории вопроса
Мифологема имени Егор
Мифологема имени Егор
Ни гроша, ни полушки
Ни гроша, ни полушки
Символическое значение образа петуха, сделанного Егором Полушкиным
Символическое значение образа петуха, сделанного Егором Полушкиным
Конька ставили на крыше в глубокой древности, когда древние строители
Конька ставили на крыше в глубокой древности, когда древние строители
Символическое значение образа петуха, сделанного Егором Полушкиным
Символическое значение образа петуха, сделанного Егором Полушкиным
Символический образ красного коня
Символический образ красного коня
Тина говорит ярким, образным, народным языком
Тина говорит ярким, образным, народным языком
Заключение
Заключение
Спасибо
Спасибо

Презентация на тему: «Не стреляйте в белых лебедей». Автор: Alex. Файл: «Не стреляйте в белых лебедей.pptx». Размер zip-архива: 1024 КБ.

Не стреляйте в белых лебедей

содержание презентации «Не стреляйте в белых лебедей.pptx»
СлайдТекст
1 Значение и роль фольклорно-мифологических

Значение и роль фольклорно-мифологических

элементов в романе Б. Васильева «Не стреляйте в белых лебедей»

МКОУ Причулымская СОШ

Работа выполнена учащейся 10 класса Рудаковой Ольгой Леонидовной

Руководитель учитель литературы Гук Антонина Ивановна

2013 год

2 Цель исследования: изучение значения и роли фольклорно-мифологических

Цель исследования: изучение значения и роли фольклорно-мифологических

элементов в структуре романа Б. Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» Задачи исследования: 1.изучить литературу по теме исследования; 2.найти фольклорно-мифологические элементы в тексте романа Б.Васильева «Не стреляйте в белых лебедей»; 3. определить значение и роль фольклорно-мифологических элементов в структуре романа Б.Васильева «Не стреляйте в белых лебедей»

3 Методы исследования

Методы исследования

Методы работы с научной информацией: метод поиска информации; метод обработки полученной информации. Методы научного познания: метод выдвижения гипотез, метод продуцирования идей, наблюдение, сравне­ние, анализ, поиск аналогий. Объект исследования: роман Б.Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» Предмет исследования: фольклорно-мифологические элементы в тексте романа Б.Васильева «Не стреляйте в белых лебедей»

4 Гипотеза: если в текст романа введены фольклорно-мифологические

Гипотеза: если в текст романа введены фольклорно-мифологические

элементы, то через них будут раскрыты философские воззрения и нравственные идеалы автора произведения. Новизна и актуальность работы: изучение значения фольклорно-мифологических элементов в романе Бориса Васильева «Не стреляйте в белых лебедей » практически не предпринималось; методика работы с текстом, собранные материалы дают возможность подготовиться к написанию экзаменационного сочинения в 11 классе.

5 Введение

Введение

Значение имени героя Значение фамилия героя Значение образа деревянного петуха на крыше дома Роль образа Георгия Победоносца, восседающего на огненно-красном коне Победы Раскрытие вопроса духовной преемственности между родителями и детьми На примере художественно-изобразительных средств языка мы проиллюстрировали такую особенность литературы «мифологического реализма» , как внешнюю стилизацию фольклорных форм, фольклорного декора.

6 Из истории вопроса

Из истории вопроса

Фольклорно-мифологические элементы в современной постмодернистской прозе позволяют проникнуть в живой организм литературного произведения, дают возможность постичь его текст и подтекст в полном объёме, определить философские воззрения и нравственные идеалы автора произведения.

7 Мифологема имени Егор

Мифологема имени Егор

Р. Шубин пишет: « Имя Егор в современном рассмотрении - простое народное русское имя. Но за видимой простотой скрывается сложность. …мифологическое содержание этого имени восходит к одному из древнейших мифов индоевропейской и древнеславянской культуры - мифу о боге-Змееборце». Роман Шубин пишет, что неправомерно отождествлять Егора только с горем. Егор помещён между горем и геройством.

8 Ни гроша, ни полушки

Ни гроша, ни полушки

В фамилию героя включены два значения: долгожданный и бедный

Полушка - деньга мелкого номинала - половина деньги, четверть копейки, чеканилась с 15 века из серебра

Егор и вправду был очень беден: «В карманах-то его который уж год авось с небосем только и водились. И еще махорка. А больше ничего…»

значение проявляется в назначении Егора на должность лесника: лес дождался своего защитника

9 Символическое значение образа петуха, сделанного Егором Полушкиным

Символическое значение образа петуха, сделанного Егором Полушкиным

Петух - птица славы, означающая превосходство, смелость, бдительность, рассвет. В христианстве Петух приветствует восход Солнца-Христа на востоке, обращающего в бегство силы тьмы и зла; означает также бдительность и используется в качестве флюгера, поворачивающегося туда, откуда грозят силы зла.

10 Конька ставили на крыше в глубокой древности, когда древние строители

Конька ставили на крыше в глубокой древности, когда древние строители

перед началом работы приносили в жертву коня

«Конь как в греческой, египетской, римской, так и в русской мифологии есть знак устремления, но только один русский мужик догадался посадить его к себе на крышу, уподобляя свою хату под ним колеснице». С. Есенин «Ключи Марии»

11 Символическое значение образа петуха, сделанного Егором Полушкиным

Символическое значение образа петуха, сделанного Егором Полушкиным

Петух – христианский символ. В IX веке Папа Римский издал указ, согласно которому каждый католический храм должен был быть увенчан фигуркой петуха – символом церкви и апостола Петра. Именно с этого момента флюгеры в виде петуха начали появляться на крышах католических соборов.

12 Символический образ красного коня

Символический образ красного коня

Конь в мифологии исполняет функцию посредничества между двумя царствами. Также он является помощником героя, собравшегося в нелёгкое путешествие. В верованиях он часто переносит умершего в страну мёртвых.

Ильгиз Насибуллин. Красный конь

13 Тина говорит ярким, образным, народным языком

Тина говорит ярким, образным, народным языком

Как у большинства героинь фольклорных произведений, жизнь её трудна. Душа Тины раскрывается в грустной тоскливой фольклорной песне: Ох, тягры-тягры-тягры. Ох, тягры да вытягры! Кто б меня, младу-младену, Да из горя б вытягнул…

Песен она знала много, но пела чаще всего только эту. В романе представлен жанр плача, являющийся фольклорным жанром.

Роль фольклорного декора в романе

14 Заключение

Заключение

Нами был найден только один источник, в котором показана мифологема имени Егор. Детальное изучение романа подтвердило наличие в его структуре фольклорно-мифологических элементов Образ петуха на крыше глубоко символичен, через него читатель постигает глубинную сущность характера героя, впитывает в себя высочайшие нравственные ценности. Образ красного коня неразрывно связан с вопросом о преемственности поколений, духовности, будущности.

15 Спасибо

Спасибо

«Не стреляйте в белых лебедей»
http://900igr.net/prezentacija/literatura/ne-streljajte-v-belykh-lebedej-123399.html
cсылка на страницу

Г

57 презентаций о Г
Урок

Литература

183 темы
Слайды
900igr.net > Презентации по литературе > Г > Не стреляйте в белых лебедей