У-Ф
<<  Летопись жизни и творчества Александра Фадеева Конкурс рисунков по книгам Эдуарда Успенского  >>
«Недоросль»: традиции классицизма и новаторство Д.И. Фонвизина
«Недоросль»: традиции классицизма и новаторство Д.И. Фонвизина
Литературные направления и течения Литературное направление -
Литературные направления и течения Литературное направление -
Классицизм Основное литературное течение в России XVIII века
Классицизм Основное литературное течение в России XVIII века
Главные правила построения драматических произведений Правило «трех
Главные правила построения драматических произведений Правило «трех
История создания комедии
История создания комедии
Двор Екатерины II демонстрировал свою неприязнь к «Недорослю», что
Двор Екатерины II демонстрировал свою неприязнь к «Недорослю», что
Название комедии По установленному при Петре I и императрице Анне
Название комедии По установленному при Петре I и императрице Анне
Соответствия в построении комедии законам классицизма
Соответствия в построении комедии законам классицизма
Назначение комедии: смехом казнить пороки
Назначение комедии: смехом казнить пороки
Несоответствия в построении комедии законам классицизма Автор
Несоответствия в построении комедии законам классицизма Автор

Презентация: ««Недоросль»: традиции классицизма и новаторство Д.И. Фонвизина». Автор: 1. Файл: ««Недоросль»: традиции классицизма и новаторство Д.И. Фонвизина.pptx». Размер zip-архива: 2042 КБ.

«Недоросль»: традиции классицизма и новаторство Д.И. Фонвизина

содержание презентации ««Недоросль»: традиции классицизма и новаторство Д.И. Фонвизина.pptx»
СлайдТекст
1 «Недоросль»: традиции классицизма и новаторство Д.И. Фонвизина

«Недоросль»: традиции классицизма и новаторство Д.И. Фонвизина

2 Литературные направления и течения Литературное направление -

Литературные направления и течения Литературное направление -

совокупность основных особенностей творчества, сформировавшихся и повторяющихся в определенный исторический период развития искусства. Четыре основных литературных направления: классицизм, романтизм, реализм, модернизм. Литературное течение – более мелкое деление по сравнению с направлением: течения либо представляют собой разветвления одного направления, либо возникают при переходе от одного направления к другому (например, сентиментализм).

3 Классицизм Основное литературное течение в России XVIII века

Классицизм Основное литературное течение в России XVIII века

Главные черты Подражание образцам античной культуры. Строгие правила построения художественных произведений. Строгая иерархия жанров: высокие (ода, эпическая поэма, трагедия), средние (сатира, любовное послание), низкие (басня, комедия). Создание идеальной схемы социальной жизни и идеальных образов членов общества.

4 Главные правила построения драматических произведений Правило «трех

Главные правила построения драматических произведений Правило «трех

единств»: места, времени, действия. Деление на положительных и отрицательных персонажей. Наличие героя-резонера (персонажа, высказывающего авторскую позицию). Традиционные амплуа: резонер, герой-любовник, обманутый отец и т.д. Традиционная развязка: торжество добродетели и наказание порока. Пять действий. Говорящие фамилии. Длинные нравоучительные монологи.

5 История создания комедии

История создания комедии

Замысел комедии сложился у Фонвизина после возвращения в 1778 году из Франции. «Недоросль» был завершен в 1781 году. Комедия была насыщена новыми идеями. Д.И. Фонвизин понимал. Что поставить такую комедию в театре будет нелегко, но вел упорную борьбу с правительством за ее постановку.

Писатель принял самое непосредственное участие в подготовке спектакля. Фактически он стал режиссером первого спектакля в столице.

6 Двор Екатерины II демонстрировал свою неприязнь к «Недорослю», что

Двор Екатерины II демонстрировал свою неприязнь к «Недорослю», что

выразилось в стремлении не допускать его появления на сцене придворного театра. Премьеру всячески затягивали, и вместо мая, как вначале было намечено, премьера с трудом состоялась 24 сентября 1782 года. Премьера комедии явилась триумфом идей русского просвещения. Публика шумно приветствовала спектакль. Один из современников вспоминает так: «…Театр был наполнен, и публика аплодировала пьесе метанием кошельков». Существует легенда, что после премьеры «Недоросля» к Фонвизину подошел князь Потемкин и сказал: “Умри, Денис, лучше не напишешь”. В 1783 году комедия впервые была опубликована.

7 Название комедии По установленному при Петре I и императрице Анне

Название комедии По установленному при Петре I и императрице Анне

Иоанновне порядку каждый семилетний мальчик-дворянин был обязан явиться в Герольдмейстерскую школу-контору Сената, сказать, сколько ему лет, чему он учился, где служили его родители, предки, сколько крепостных душ у его родителей. Затем “недоросля”, как называли тогда мальчиков, отпускали домой. Через пять лет, на “втором смотре”, ребёнок должен был уже уметь читать и писать. После этого его отправляли на военную или гражданскую службу, разрешая оставаться дома только в том случае, если родители обязывались обучать сына иностранному языку, арифметике, Закону Божьему. В пятнадцать лет юноша являлся на новый смотр, и его либо определяли в учебное заведение, либо брали подписку, что он выучится географии, истории и военно-инженерному делу.

8 Соответствия в построении комедии законам классицизма

Соответствия в построении комедии законам классицизма

Соответствия в построении комедии законам классицизма

Законы классицизма

Построение комедии

Правила «трех единств»

Правила «трех единств»

Единство места

Поместье Простаковых

Единство времени

Действие происходит в течение одних суток

Единство действия

Борьба трех претендентов за право стать мужем Софьи

Разделение всех героев на положительных и отрицательных

Положительные герои: Стародум, Правдин, Милон, Софья Отрицательные герои: Простакова, Простаков, Митрофан, Скотинин

9 Назначение комедии: смехом казнить пороки

Назначение комедии: смехом казнить пороки

Назначение комедии: смехом казнить пороки

«Говорящие» фамилии персонажей

Скотинин, Митрофан, Простакова, Вральман, Кутейкин, Правдин, Стародум, Софья (греч. «мудрость»)

Все положительные герои Фонвизина в соответствии с правилами классицизма говорят «высоким штилем», правильным литературным языком, так как рассуждают они о высоких понятиях государственного служения и нравственного долга.

Все положительные герои Фонвизина в соответствии с правилами классицизма говорят «высоким штилем», правильным литературным языком, так как рассуждают они о высоких понятиях государственного служения и нравственного долга.

Главный итог комедии: порок наказан, а добродетель торжествует.

Главный итог комедии: порок наказан, а добродетель торжествует.

10 Несоответствия в построении комедии законам классицизма Автор

Несоответствия в построении комедии законам классицизма Автор

стремится к более правдивому изображению жизни. Многоранность характеров главных персонажей – основное отступление от традиций классицизма. Тщательно прописаны характеры и второстепенных персонажей. Есть персонажи, которых нельзя четко отнести ни к положительным, ни к отрицательным героям (Еремеевна, Тришка, учителя). Они нужны автору для изобличения крепостного права. Каждый персонаж не олицетворение какого-либо одного качества, а живой образ. Кроме комических сцен, в пьесе есть и такие картины, которые раскрывают тяжелые стороны крепостного быта, а в комедиях классицизма смешение комического, героического и трагического не допускалось.

««Недоросль»: традиции классицизма и новаторство Д.И. Фонвизина»
http://900igr.net/prezentacija/literatura/nedorosl-traditsii-klassitsizma-i-novatorstvo-d.i.-fonvizina-124435.html
cсылка на страницу
Урок

Литература

183 темы
Слайды
900igr.net > Презентации по литературе > У-Ф > «Недоросль»: традиции классицизма и новаторство Д.И. Фонвизина