Рассказы Чехова
<<  «Вишневый сад» А.П. Чехов Роль художественной детали в рассказах А.П.Чехова  >>
Новаторство Чехова - драматурга в пьесе «Вишневый сад»
Новаторство Чехова - драматурга в пьесе «Вишневый сад»
Антон Павлович Чехов
Антон Павлович Чехов
3
3
Новые приемы организации сценического действия
Новые приемы организации сценического действия
Новые приемы организации сценического действия
Новые приемы организации сценического действия
Конфликт в драме Чехова носит принципиально новый характер
Конфликт в драме Чехова носит принципиально новый характер
Е. Топалер: «Если в дочеховской драматургии герои жили от события к
Е. Топалер: «Если в дочеховской драматургии герои жили от события к
Подводное течение
Подводное течение
Чеховский диалог
Чеховский диалог
«Чеховские герои, обедая, играя в карты, разговаривают о погоде, о
«Чеховские герои, обедая, играя в карты, разговаривают о погоде, о
Природа – элемент сценического действия
Природа – элемент сценического действия
Лиризм - новая форма проявления драматического действия
Лиризм - новая форма проявления драматического действия
Переживание противоречий быта
Переживание противоречий быта
Конфликтное состояние - чувство общей неустроенности жизни
Конфликтное состояние - чувство общей неустроенности жизни
Предчувствие будущего
Предчувствие будущего
Комедия - жанровое определение пьесы
Комедия - жанровое определение пьесы

Презентация: «Новаторство Чехова - драматурга в пьесе «Вишневый сад»». Автор: User. Файл: «Новаторство Чехова - драматурга в пьесе «Вишневый сад».ppt». Размер zip-архива: 2208 КБ.

Новаторство Чехова - драматурга в пьесе «Вишневый сад»

содержание презентации «Новаторство Чехова - драматурга в пьесе «Вишневый сад».ppt»
СлайдТекст
1 Новаторство Чехова - драматурга в пьесе «Вишневый сад»

Новаторство Чехова - драматурга в пьесе «Вишневый сад»

Выполнила: ученица Х класса «А» Юрова Екатерина Научный руководитель: учитель русского языка и литературы Крейнович Зоя Юрьевна

1

2 Антон Павлович Чехов

Антон Павлович Чехов

великий представитель русской культуры, русской литературы и театра. В этом году исполняется 150 лет со дня его рождения.

2

3 3

3

4 Новые приемы организации сценического действия

Новые приемы организации сценического действия

4

5 Новые приемы организации сценического действия

Новые приемы организации сценического действия

«Подводное течение». Чеховский диалог. Лиризм - новая форма проявления драматического действия. Природа- элемент сценического действия. Переживание противоречий быта. Конфликтное состояние - чувство общей неустроенности жизни.

5

6 Конфликт в драме Чехова носит принципиально новый характер

Конфликт в драме Чехова носит принципиально новый характер

Скафтымов А. П.: «Драматически-конфликтные положения у Чехова состоят не в противопоставлении волевой направленности разных сторон, а в объективно вызванных противоречиях, перед которыми индивидуальная воля бессильна…»

6

7 Е. Топалер: «Если в дочеховской драматургии герои жили от события к

Е. Топалер: «Если в дочеховской драматургии герои жили от события к

событию и мы, читатели и зрители, с напряженным вниманием следили за интригой, то у Чехова события превращаются в отдельные случаи, эпизоды в вечном потоке жизни, не влияя на его неумолимое течение…»

7

8 Подводное течение

Подводное течение

«Чехов открыл в драме новые возможности изображения характера. Он открывается не в борьбе за достижение цели, а в переживании противоречий быта. Пафос действия сменяется пафосом раздумья.

Возникает неведомый классической

Драме чеховский «подтекст», или «подводное течение».

Лебедев Ю. В. в статье «Драматургия А.П. Чехова «Вишневый сад» рассуждает:

8

9 Чеховский диалог

Чеховский диалог

В.Богданов: «В дочеховской драме речь персонажей была тесно причинно-следственно связана с сюжетным действием, ее перипетиями – она была прагматической речью».

9

10 «Чеховские герои, обедая, играя в карты, разговаривают о погоде, о

«Чеховские герои, обедая, играя в карты, разговаривают о погоде, о

бытовых происшествиях. Герои «Вишневого сада» много и заинтересованно говорят о предстоящей продаже имения Раневской и неизбежных изменениях в их личной судьбе. В то же время в прагматических диалогах и монологах, в репликах чеховских героев постоянно возникает и, развиваясь, громко звучит другая речевая стихия, придавая изображенному в сюжете многогранность и многоплановость».

10

11 Природа – элемент сценического действия

Природа – элемент сценического действия

11

12 Лиризм - новая форма проявления драматического действия

Лиризм - новая форма проявления драматического действия

Рынкевич В. в статье «Вершины драматургии Чехова» пишет: «Описание места и обстановки действия в пьесах Чехова чаще всего является не изобразительным, а музыкально-лирическим. Вот пример такого описания к первому акту «Вишневого сада»: «Комната, которая до сих пор называется детскою. Одна из дверей ведет в комнату Ани. Рассвет, скоро взойдет солнце. Уже май, цветут вишневые деревья, но в саду холодно, утренник. Окна в комнате закрыты».

По таким описаниям вряд ли можно составить конкретное представление о месте и обстановке действия. Зато сразу же возникает ощущение особой лирической атмосферы, в которой должно происходить действие. Такое описание необходимо режиссеру и актеру, так как оно помогает найти верный музыкально-лирический тон сценической постановки».

12

13 Переживание противоречий быта

Переживание противоречий быта

Скафтымов А.П.: Совсем иное у Чехова. Чехов не ищет событий, он, наоборот, сосредоточен на воспроизведении того, что в быту является самым обыкновенным. В бытовом течении жизни, в обычном самочувствии, самом по себе, когда ничего не случается, Чехов увидел совершающуюся драму жизни. Мирное течение бытового обихода для Чехова является не просто

«обстановкой» и не экспозиционным переходом к событиям, а самою сферою жизненной драмы, то есть прямым и основным объектом его творческого воспроизведения. Поэтому у Чехова, вопреки всем традициям, события отводятся на периферию как кратковременная

Частность, а обычное, ровное,

Ежедневно повторяющееся, для всех привычное составляет главный массив, основной грунт всего содержания пьесы».

13

14 Конфликтное состояние - чувство общей неустроенности жизни

Конфликтное состояние - чувство общей неустроенности жизни

П. Вайль И А. Генис, эссе «Все - в саду. Чехов»: «Тупик, в который якобы загнали героев долги, условный – это пружина театральной интриги. Он всего лишь внешнее выражение другого, поистине смертельного тупика, в который Чехов привел и действующих лиц «Вишневого сада», и себя, и всю русскую классическую литературу в ее классическом виде. Этот тупик образован векторами времени. Трагедия Чеховских людей – от неукорененности в настоящем, которое они ненавидят и которого боятся. Подлинная, реально текущая мимо них жизнь кажется им чужой, извращенной, неправильной. Зато жизнь, долженствующая быть, - источник, из которого они черпают силы для преодоления убийственной тоски повседневности».

14

15 Предчувствие будущего

Предчувствие будущего

Е. Топалер в статье «Театр Чехова» говорит: «Последняя пьеса – «Вишневый сад», пожалуй, лучшая пьеса Чехова, показывает нам еще одну сторону таланта художника: чуткость к изменениям духа времени, подчас неуловимым, незамечаемым простым глазом».

15

16 Комедия - жанровое определение пьесы

Комедия - жанровое определение пьесы

Балухатый С.Д. в статье «Чехов-драматург» относит пьесу «Вишневый сад» к комедии. Он считает: «Композиционно-стилистический анализ пьесы позволяет вскрыть отчетливый комедийный ее план и систему оригинальных комедийных приемов. Эти приемы даны в большом ряде комических персонажей (Симеонов-Пищик, Шарлотта Ивановна, Епиходов, Дуняша, Яша, Прохожий, Почтовый чиновник) и комических ситуаций

(этих же лиц, а также Гаева, Лопахина, Трофимова, частично Фирса), в комедийно-фарсовых сценах и эпизодах - сцены с Епиходовым, Шарлоттой Ивановной (фокусы); эпизоды с Пищиком (пилюли), отчасти с Лопахиным (удар палкой Вари), с Трофимовым (калоши). Легкий, "веселый" тон пьесы поддерживается оптимистической тематикой речей Лопахина и Трофимова и мажорной тональностью лейтмотивных речей Трофимова и Ани.

16

«Новаторство Чехова - драматурга в пьесе «Вишневый сад»»
http://900igr.net/prezentacija/literatura/novatorstvo-chekhova-dramaturga-v-pese-vishnevyj-sad-92908.html
cсылка на страницу

Рассказы Чехова

39 презентаций о рассказах Чехова
Урок

Литература

183 темы
Слайды
900igr.net > Презентации по литературе > Рассказы Чехова > Новаторство Чехова - драматурга в пьесе «Вишневый сад»