Без темы
<<  Образовательная программа на 2014-2015 год Срок освоения образовательной программы - 4 года Образы ангелов в русской литературе  >>
Образовательный модуль «Блок-схемы»
Образовательный модуль «Блок-схемы»
Может быть использован: При изучении «Основ алгоритмизации» для
Может быть использован: При изучении «Основ алгоритмизации» для
Структура модуля
Структура модуля
Учебный курс
Учебный курс
Учебный курс
Учебный курс
Конструктор блок-схем
Конструктор блок-схем
Цель проекта
Цель проекта
Рабочая среда
Рабочая среда
Пример работы
Пример работы
Запустим редактор
Запустим редактор
Создание блока - выбор
Создание блока - выбор
Создание блока - размещение
Создание блока - размещение
Блок создан
Блок создан
Блоки созданы
Блоки созданы
Текущий блок
Текущий блок
Группа блоков
Группа блоков
Выравнивание блоков
Выравнивание блоков
Установка соединения
Установка соединения
Изменение пути стрелочки
Изменение пути стрелочки
Соединим все блоки…
Соединим все блоки…
Надписи к блокам
Надписи к блокам
Введем надписи
Введем надписи
Операторы
Операторы
Выражения
Выражения
Оператор ввода
Оператор ввода
Оператор вывода
Оператор вывода
Присваиваеие
Присваиваеие
Условный оператор
Условный оператор
Вызов подпрограммы
Вызов подпрограммы
Глобальные переменные
Глобальные переменные
Структурное программирование
Структурное программирование
Структурное программирование
Структурное программирование
Структурное программирование
Структурное программирование
… В конструкторе блок-схем
… В конструкторе блок-схем
Средства
Средства
Пример
Пример
Создадим «процедуру»
Создадим «процедуру»
Замена на следование
Замена на следование
Результат замены
Результат замены
Замена оператора на ввод/вывод
Замена оператора на ввод/вывод
Результат замены
Результат замены
Замена на ветвление
Замена на ветвление
Результат
Результат
Мы получили тот же результат, но не задумываясь о рисовании и
Мы получили тот же результат, но не задумываясь о рисовании и
Выполнение программы
Выполнение программы
Запуск на выполнение
Запуск на выполнение
Интерактивное исполнение
Интерактивное исполнение
…Ввод первого числа
…Ввод первого числа
… Окно запроса
… Окно запроса
… Вводим 97
… Вводим 97
… Ввод второго числа
… Ввод второго числа
… Вводим 77
… Вводим 77
… Проверка условия
… Проверка условия
… Максимум := первое число
… Максимум := первое число
… Вывод
… Вывод
… Консоль вывода
… Консоль вывода
… Просмотр текущих значений переменных
… Просмотр текущих значений переменных
Internet коллекция блок-схем
Internet коллекция блок-схем
Интернет-коллекция
Интернет-коллекция
Цели создания коллекции
Цели создания коллекции
Проводник по коллекции
Проводник по коллекции
Контакты
Контакты

Презентация: «Образовательный модуль «Блок-схемы»». Автор: Роман Митин. Файл: «Образовательный модуль «Блок-схемы».ppt». Размер zip-архива: 1221 КБ.

Образовательный модуль «Блок-схемы»

содержание презентации «Образовательный модуль «Блок-схемы».ppt»
СлайдТекст
1 Образовательный модуль «Блок-схемы»

Образовательный модуль «Блок-схемы»

www.unn.ru/vmk/GraphMod

С.Г. Кузин, Р. Митин, И. Скрибловский

Нижний Новгород, 2003 г.

1

2 Может быть использован: При изучении «Основ алгоритмизации» для

Может быть использован: При изучении «Основ алгоритмизации» для

наглядного знакомства с основными алгоритмами и приобретения навыков структурного программирования Для выполнения упражнений на языке блок-схем В качестве одного из инструментов при проектировании алгоритмов

Образовательный модуль «Блок-схемы»

2

3 Структура модуля

Структура модуля

Факультативный курс «Основы алгоритмизации» для учащихся школ. (Школа 91 Ленинского р-на Н.Н.).

Конструктор-интерпретатор блок-схем. (Создание и исполнение блок-схемы).

Интернет – коллекция блок-схем. (Проводник по коллекции, каталоги блок-схем на серверах www.roman.nnov.ru и www.unn.ru)

3

4 Учебный курс

Учебный курс

С.Г. Кузин, И.Б. Каськова, Р. Митин, А. Боровков

4

5 Учебный курс

Учебный курс

Включает: Изучение основных понятий и простейших алгоритмов (в т.ч. разбор олимпиадных задач) Основы структурного программирования Практика на машине Flowchart builder (FCHB) Количественно FCHB используется: Из 78 академических часов курса более 20 часов рассчитаны на работу в виртуальной машине Flowchart builder. По мимо этого преподаватель также использует Flowchart builder для подготовки к занятиям

5

6 Конструктор блок-схем

Конструктор блок-схем

С.Г. Кузин, Р. Митин, И. Скрибловский, А. Котков

6

7 Цель проекта

Цель проекта

Создать виртуальную машину для уровня абстракции используемого на занятиях по курсу «Основы алгоритмизации» в школе и университете: Графический язык блок-схем (на входе) Псевдоязык (для записи операторов) В итоге, конструктор блок-схем позволяет: Нарисовать блок-схему Задать операторы Запустить на интерактивное выполнение

7

8 Рабочая среда

Рабочая среда

8

9 Пример работы

Пример работы

Создадим каркас блок-схемы для поиска максимума из двух чисел

9

10 Запустим редактор

Запустим редактор

Палитра блоков

10

11 Создание блока - выбор

Создание блока - выбор

Щелкните мышью

Выберите тип блока из палитры. В нашем примере мы сначала создадим «начало».

11

12 Создание блока - размещение

Создание блока - размещение

Щелкните мышью

Теперь нужно разместить выбранный блок в поле редактирования. Для этого просто щелкните мышью в нужное место.

12

13 Блок создан

Блок создан

Так мы создали один блок «начало». Аналогично добавим три блока «ввод / вывод», «условие», два «оператора», «слияние» и еще одно «окончание».

13

14 Блоки созданы

Блоки созданы

Мы создали все блоки. Теперь рассмотрим приемы работы с блоками…

14

15 Текущий блок

Текущий блок

Текущий блок

Во время редактирования текущие блоки выделен четырьмя синими точками. Выбор блока осуществляется щелчком мыши

15

16 Группа блоков

Группа блоков

Здесь нажали кнопку мыши

Здесь отпустили кнопку мыши

Выделить группу можно двумя способами: Удерживая Shift щелкнуть мышью по очереди по блокам Растянуть мышью «резиновый» прямоугольник

16

17 Выравнивание блоков

Выравнивание блоков

По вертикали

Для группы блоков можно прменить выравнивание. Выделим нужные блоки и щелкнем по кнопке

17

18 Установка соединения

Установка соединения

После начала «растягивания» стрелочки зелеными точками подсвечиваются узлы «зацепления» доступные для окончания.

Доступная точка «зацепления» у блока

18

19 Изменение пути стрелочки

Изменение пути стрелочки

19

20 Соединим все блоки…

Соединим все блоки…

20

21 Надписи к блокам

Надписи к блокам

Щелчок правой кнопкой мыши

Для ввода надписи, оператора или подсказки можно использовать контекстное меню, а можно дважды щелкнуть по блоку.

21

22 Введем надписи

Введем надписи

Текст вводим в поле «надпись». Надпись необязательна. Если её не задать, то будет отображено поле «оператор»

22

23 Операторы

Операторы

Выражения и синтаксис записи операторов в Flowchart builder

23

24 Выражения

Выражения

Выражения могут содержать: Числовые или строковые константы Переменные Обращения к элементу массива Вызовы внутренних функций (математические, строковые, файловые) Математические, логические, сравнения и целочисленные операторы

24

25 Оператор ввода

Оператор ввода

Ввод переменной А

Для ввода используется оператор вида ?<имя переменной> Пример: ?a В результате интерпретатор запросит у пользователя значение переменной а при переходе через блок.

25

26 Оператор вывода

Оператор вывода

Вывод строки содержащей Значения переменных А и В.

Оператор вывода позволяет выводить как значения переменной так и строковые константы. Так например оператор 'A=',a,', B=',b,';' если пользователь введет 25 и 17 программа выведет на экран A=25, B=17;

26

27 Присваиваеие

Присваиваеие

Формат: <имя переменной>:=<выражение>; В одном блоке может быть записано несколько операторов присваивания. Так на примере слева если пользователь введет чила 5 и 6 на экране в результате работы будет напечатано A=11, B=77;

27

28 Условный оператор

Условный оператор

Условный оператор сравнивает выражение с нулем. Ноль считается ЛОЖЬЮ (FALSE) а любой другое число ИСТИНОЙ (TRUE). Так, на примере слева, ели пользователь введет 4 и 9, то программа выдаст результат: "Максимум из 4 и 9 = 9"

28

29 Вызов подпрограммы

Вызов подпрограммы

В блоке вызова нужно указать имя файла с вызываемой подпрограммой БЕЗ РАСШИРЕНИЯ. Так если мы предыдущую программу сохранили в файл максимум.bsh, то команда максимум вызовет на выполнение сохраненную подпрограмму.

29

30 Глобальные переменные

Глобальные переменные

Список глобальных переменных используется для связи между подпрограммами и для передачи параметров при рекурсивном вызове Все остальные – локальные

30

31 Структурное программирование

Структурное программирование

31

32 Структурное программирование

Структурное программирование

Логическая структура программы может быть выражена комбинацией трех базовых структур: следование, ветвление и цикл Эти структуры могут комбинироваться одна с другой, как того требует программа

32

33 Структурное программирование

Структурное программирование

Поскольку в блок схеме базовые структуры воспринимаются в первую очередь визуально, их следует изображать таким образом, чтобы структура программы становилась сразу очевидной. Главным является не указание последовательности операций, а группирование символов, выражающих базовые конструкции: следование, выбор и повторение.

33

34 … В конструкторе блок-схем

… В конструкторе блок-схем

Система Flowchart builder ориентирована на использование с целью дистанционного обучения методу структурного проектирования алгоритмов с использованием пошаговой детализации.

34

35 Средства

Средства

Любой оператор может быть заменен на: Цепочку операторов Условие Полное Неполное Цикл С предусловием С постусловием Ничего

35

36 Пример

Пример

Тот же пример для максимума двух чисел но используя приемы структурного программирования

36

37 Создадим «процедуру»

Создадим «процедуру»

Начальная структура для любой блок-схемы.

37

38 Замена на следование

Замена на следование

Выбираем Заменить на ? Следование

Вызываем контекстное меню для оператора

38

39 Результат замены

Результат замены

Появился еще один оператор

За размещение блоков отвечает программа, но Вы можете всё переделать вручную

39

40 Замена оператора на ввод/вывод

Замена оператора на ввод/вывод

Контекстное меню ?Заменить на Блок Ввод / вывод

40

41 Результат замены

Результат замены

Изменился тип блока

41

42 Замена на ветвление

Замена на ветвление

Контекстное меню Заменить на Условие

42

43 Результат

Результат

43

44 Мы получили тот же результат, но не задумываясь о рисовании и

Мы получили тот же результат, но не задумываясь о рисовании и

используя более очевидный подход Для сложных задач такой путь позволяет избежать ряда «тривиальных» ошибок и создать более понятную программу

44

45 Выполнение программы

Выполнение программы

Наглядный просмотр работы программы в среде Flowchart builder

45

46 Запуск на выполнение

Запуск на выполнение

Начало

Возможны два режима работы Пошаговый (вы каждый раз для выполнения очередного блока нажимаете кнопку Автоматический. Вы нажимаете вначале кнопку и далее программа переход будет осуществляться по таймеру

Кнопки управления: - сделать шаг - шагать по таймеру - останов исполнения

46

47 Интерактивное исполнение

Интерактивное исполнение

47

48 …Ввод первого числа

…Ввод первого числа

48

49 … Окно запроса

… Окно запроса

49

50 … Вводим 97

… Вводим 97

50

51 … Ввод второго числа

… Ввод второго числа

51

52 … Вводим 77

… Вводим 77

52

53 … Проверка условия

… Проверка условия

53

54 … Максимум := первое число

… Максимум := первое число

54

55 … Вывод

… Вывод

55

56 … Консоль вывода

… Консоль вывода

56

57 … Просмотр текущих значений переменных

… Просмотр текущих значений переменных

57

58 Internet коллекция блок-схем

Internet коллекция блок-схем

WWW.UNN.RU/VMK/GRAPHMOD

Р. Митин, А. Морозов, И. Скрибловский

58

59 Интернет-коллекция

Интернет-коллекция

Два сервера-каталога блок-схем www.roman.nnov.ru www.unn.ru/vmk/GraphMod Проводник по коллекции блок-схем Программа просмотра блок-схем

59

60 Цели создания коллекции

Цели создания коллекции

Собрать в одном месте наиболее часто используемые в образовательном процессе блок-схемы в формате FCHB.

Предоставить всем желающим доступ к уже накопленным материалам.

60

61 Проводник по коллекции

Проводник по коллекции

61

62 Контакты

Контакты

Программы можно загрузить с сайта www.unn.ru/vmk/GraphMod

62

«Образовательный модуль «Блок-схемы»»
http://900igr.net/prezentacija/literatura/obrazovatelnyj-modul-blok-skhemy-248474.html
cсылка на страницу
Урок

Литература

183 темы
Слайды
900igr.net > Презентации по литературе > Без темы > Образовательный модуль «Блок-схемы»