Без темы
<<  Образы ангелов в русской литературе Образы помещиков в «Мертвых душах»  >>
Образы помещиков в поэме «Мертвые души»
Образы помещиков в поэме «Мертвые души»
"Мёртвые души" - одно из ярчайших произведений русской и мировой
"Мёртвые души" - одно из ярчайших произведений русской и мировой
Гоголь создаёт пять характеров, пять портретов, которые так непохожи
Гоголь создаёт пять характеров, пять портретов, которые так непохожи
Манилов
Манилов
Манилов совершенно не знал жизни, реальность подменялась у него пустой
Манилов совершенно не знал жизни, реальность подменялась у него пустой
Коробочка
Коробочка
В предложении Чичикова её пугает только одно: перспектива что-то
В предложении Чичикова её пугает только одно: перспектива что-то
Ноздрев
Ноздрев
В главе о Ноздреве мало деталей, отражающих быт его крепостных
В главе о Ноздреве мало деталей, отражающих быт его крепостных
Собакевич
Собакевич
В отличие от остальных помещиков он сразу понял сущность Чичикова
В отличие от остальных помещиков он сразу понял сущность Чичикова
Плюшкин
Плюшкин
В отличие от других помещиков, история его жизни приведена полностью
В отличие от других помещиков, история его жизни приведена полностью
Заключение
Заключение

Презентация: «Образы помещиков в поэме «Мертвые души»». Автор: Admin. Файл: «Образы помещиков в поэме «Мертвые души».pptx». Размер zip-архива: 2173 КБ.

Образы помещиков в поэме «Мертвые души»

содержание презентации «Образы помещиков в поэме «Мертвые души».pptx»
СлайдТекст
1 Образы помещиков в поэме «Мертвые души»

Образы помещиков в поэме «Мертвые души»

Выполнили ученицы 9 «а» класса Гимназия №2 Лобанова Анна и Антипина Юлия

2 "Мёртвые души" - одно из ярчайших произведений русской и мировой

"Мёртвые души" - одно из ярчайших произведений русской и мировой

литературы, вершина худ. мастерства Гоголя. Одной из основных тем в творчестве Гоголя является тема о русском помещичьем классе, о русском дворянстве как господствующем сословии, о его судьбе и роли в общественной жизни.

3 Гоголь создаёт пять характеров, пять портретов, которые так непохожи

Гоголь создаёт пять характеров, пять портретов, которые так непохожи

друг на друга, и в то же время в каждом из них выступают типичные черты русского помещика. Наше знакомство начинается с Манилова и заканчивается Плюшкиным. В такой последовательности есть своя логика: от одного помещика к другому углубляется процесс оскуднения человеческой личности, развёртывается всё более страшная картина разложения крепостнического общества

4 Манилов

Манилов

Открывает портретную галерею помещиков Манилов(I глава).Уже в самой фамилии проявляется его характер. Описание начинается с картины деревни Маниловки, которая "немногих могла заманить своим местоположением". Он добр по натуре, вежлив, обходителен, но всё это приняло у него уродливые формы.

5 Манилов совершенно не знал жизни, реальность подменялась у него пустой

Манилов совершенно не знал жизни, реальность подменялась у него пустой

фантазией. О действительных нуждах крестьян он не знал и никогда не думал. Манилов сравнивался со слишком умным министром. В сравнении с другими помещиками Манилов и в самом деле кажется человеком просвещённым, но это лишь одна видимость

6 Коробочка

Коробочка

Третья глава поэмы посвящена образу Коробочки. Коробочка не претендует на высокую культуру: во всём её облике подчёркивается весьма незатейливая простота. Эта простота обнаруживает себя в отношениях с людьми. Главная цель её жизни - упрочнение своего богатства, беспрестанное накопительство. У неё, кроме желания приобрести и извлечь пользу нет чувств.

7 В предложении Чичикова её пугает только одно: перспектива что-то

В предложении Чичикова её пугает только одно: перспектива что-то

пропустить, не взять того, что можно выручить за "мёртвые души". Коробочка не собирается уступать их Чичикову по дешевке. Гоголь наградил её эпитетом "дубиноголовая".Эти деньжонки получаются от продажи самых разнообразных продуктов натурального хозяйства. Коробочка поняла выгоду торговли и после долгих уговоров соглашается продать такой необычный товар, как мёртвые души.

8 Ноздрев

Ноздрев

При переходе к образу Ноздрева Гоголь подчеркивает контраст между ним и Коробочкой. В противоположность неподвижной помещице Ноздрев отличается удалью и "широким размахом натуры". Его активность направлена на прожигание жизни. Он кутила и лихач. Ноздрев оказывается повсюду, где его могут ожидать удовольствия жизни.

9 В главе о Ноздреве мало деталей, отражающих быт его крепостных

В главе о Ноздреве мало деталей, отражающих быт его крепостных

крестьян, но само описание помещика даёт исчерпывающую информацию об этом, поскольку для Ноздрева крепостные люди и имущество - равнозначные понятия. Оба являются источником прожигания жизни. В итоге, вся многосторонность героя лишена какого-либо положительного начала.Гоголь Ноздрева назвал "историческим человеком".Ни на одном собрании,где он был, не обходилось без историй.

10 Собакевич

Собакевич

В отличие от Ноздрева Собакевича нельзя причислить людям, витающим в облаках. Этот герой твёрдо стоит на земле, не тешит себя иллюзиями, трезво оценивает людей и жизнь, умеет действовать и добиваться того, чего хочет. При характеристике его быта Гоголь во всем отмечает основательность и фундаментальность. Это естественные черты жизни Собакевича. На нём и на обстановке его дома лежит печать неуклюжести, уродливости. Физическая крепость и неуклюжесть выступает в облике самого героя. "Он был похож на средней величины медведя",- пишет о нем Гоголь.

11 В отличие от остальных помещиков он сразу понял сущность Чичикова

В отличие от остальных помещиков он сразу понял сущность Чичикова

Собакевич - это хитрый пройдоха, наглый делец, которого трудно провести. Всё окружающее он оценивает лишь с точки зрения своей выгоды. В его разговоре с Чичиковым раскрывается психология кулака, умеющего заставить крестьян трудиться на себя и извлечь из этого максимальную выгоду. Он прямолинеен, достаточно груб и никому ни во что не верит.

12 Плюшкин

Плюшкин

Последний помещик, которого посещает Чичиков – Плюшкин. Единственная цель его жизни - это накопление вещей. В итоге он не отличает важного, нужного от мелочей, полезного от несущественного. Всё, попадающееся ему под руку, представляет интерес. Плюшкин становится рабом вещей. Жажда накопительства толкает его на путь всяческих ограничений. Но сам он не испытывает никаких неприятных ощущений от этого.

13 В отличие от других помещиков, история его жизни приведена полностью

В отличие от других помещиков, история его жизни приведена полностью

Она раскрывает истоки его страсти. Чем больше становится жажда накопительства, тем ничтожнее становится его жизнь. На определённом этапе деградации Плюшкин перестаёт испытывать потребность в общении с людьми. Своих детей он стал воспринимать,как расхитителей своего имущества, не испытывая никакой радости при встрече с ними. В итоге он оказался в полном одиночестве.

14 Заключение

Заключение

Было бы закономерным, если бы отрицательные черты одного характера уравновешивались положительными чертами другого. Но не так поступает Гоголь: пустой филантропии Манилова противостоит явная мизантропия Собакевича, дикой расточительности Ноздрева - безумная страсть к накопительству Плюшкина. Каждый помещик - своего рода нравоучительная иллюстрация, "человек-страсть", то есть воплощение отдельно взятого отрицательного качества.

«Образы помещиков в поэме «Мертвые души»»
http://900igr.net/prezentacija/literatura/obrazy-pomeschikov-v-poeme-mertvye-dushi-170570.html
cсылка на страницу
Урок

Литература

183 темы
Слайды
900igr.net > Презентации по литературе > Без темы > Образы помещиков в поэме «Мертвые души»