Стихи
<<  Образ Волги в стихотворении Н.Некрасова «На Волге» и по картине А.К. Саврасова «Волга под Юрьевцем» Элементы литературоведческого анализа стихотворения А.С. Пушкина  >>
Опыт сопоставления стихотворений А.С.Пушкина «Сожжённое письмо» и Н.А
Опыт сопоставления стихотворений А.С.Пушкина «Сожжённое письмо» и Н.А
Цель проекта:
Цель проекта:
Задачи проекта:
Задачи проекта:
Методы проведенных исследований: Наблюдение, анализ, сопоставление,
Методы проведенных исследований: Наблюдение, анализ, сопоставление,
Почему я обратилась к этой теме
Почему я обратилась к этой теме
Как художественный образ занимает в литературе
Как художественный образ занимает в литературе
Литературоведы
Литературоведы
Д.С.Лихачев
Д.С.Лихачев
А.Г.Тартаковский, Н.Л. Лейдерман, А.Я.Гуревич, Л.Д. Люблинская
А.Г.Тартаковский, Н.Л. Лейдерман, А.Я.Гуревич, Л.Д. Люблинская
М.П.Алексеев, Ю.И.Айхенвальд, Б.Л.Модзалевский
М.П.Алексеев, Ю.И.Айхенвальд, Б.Л.Модзалевский
Письмо - это и жанр поэзии, и часть поэтических или прозаических
Письмо - это и жанр поэзии, и часть поэтических или прозаических
М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени» и Ф.М.Достоевский « Преступление
М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени» и Ф.М.Достоевский « Преступление
Письмо Белинского к Гоголю
Письмо Белинского к Гоголю
«Сожжённое письмо» А.С.Пушкина «Горящие письма» Н.А.Некрасова
«Сожжённое письмо» А.С.Пушкина «Горящие письма» Н.А.Некрасова
Что объединяет эти лирические страницы
Что объединяет эти лирические страницы
Сожженное письмо
Сожженное письмо
Воронцова Елизавета Ксаверьевна
Воронцова Елизавета Ксаверьевна
Горящие письма
Горящие письма
Сопоставление стихотворений
Сопоставление стихотворений
В «Сожжённом письме» страницы любви предаёт огню лирический герой,
В «Сожжённом письме» страницы любви предаёт огню лирический герой,
Поэт рисует картину горящего письма: «Уж пламя жадное листы твои
Поэт рисует картину горящего письма: «Уж пламя жадное листы твои
В стихотворении есть яркий образ «перстня верного», которым было
В стихотворении есть яркий образ «перстня верного», которым было
Лирический герой обращается уже не к письму, как в начале
Лирический герой обращается уже не к письму, как в начале
Различия стихотворений
Различия стихотворений
Разные мотивы поведения лирических героев: у Пушкина – просьба любимой
Разные мотивы поведения лирических героев: у Пушкина – просьба любимой
Женщина начинает ощущать себя равной мужчине, считает, что может
Женщина начинает ощущать себя равной мужчине, считает, что может
Перед нами союз равных
Перед нами союз равных
Прекрасный образ письма раскрыл тайны человеческого сердца, вечные
Прекрасный образ письма раскрыл тайны человеческого сердца, вечные
К.М.Симонов
К.М.Симонов
Список литературы
Список литературы

Презентация: «Опыт сопоставления стихотворений А.С.Пушкина «Сожжённое письмо» и Н.А.Некрасова «Горящие письма»». Автор: user. Файл: «Опыт сопоставления стихотворений А.С.Пушкина «Сожжённое письмо» и Н.А.Некрасова «Горящие письма».pptx». Размер zip-архива: 5081 КБ.

Опыт сопоставления стихотворений А.С.Пушкина «Сожжённое письмо» и Н.А.Некрасова «Горящие письма»

содержание презентации «Опыт сопоставления стихотворений А.С.Пушкина «Сожжённое письмо» и Н.А.Некрасова «Горящие письма».pptx»
СлайдТекст
1 Опыт сопоставления стихотворений А.С.Пушкина «Сожжённое письмо» и Н.А

Опыт сопоставления стихотворений А.С.Пушкина «Сожжённое письмо» и Н.А

Некрасова «Горящие письма».

Подготовила: Тимошенко Ольга ученица 10 класса МБОУ Лицея г.о. Железнодорожный

2 Цель проекта:

Цель проекта:

рассмотреть значение письма как художественного образа в стихотворениях Некрасова и Пушкина.

3 Задачи проекта:

Задачи проекта:

Проследить традиции раскрытия письма как художественного образа в литературе. Сопоставить и проанализировать два стихотворения 19 века «Горящие письма» Н.А. Некрасова и «Сожженное письмо» А.С.Пушкина Обобщить и сделать выводы

4 Методы проведенных исследований: Наблюдение, анализ, сопоставление,

Методы проведенных исследований: Наблюдение, анализ, сопоставление,

обобщение Основные результаты проведённых исследований (научные, практические): создание проектно-исследовательской работы по русскому языку и литературе для использования на уроках, внеклассных занятиях.

5 Почему я обратилась к этой теме

Почему я обратилась к этой теме

М.Шишкин «Письмовник»

6 Как художественный образ занимает в литературе

Как художественный образ занимает в литературе

Как развивался эпистолярный жанр?

«Письмо» как литературный жанр появилось ещё во времена античности в литературе Древней Руси,например, в «Повести временных лет».

7 Литературоведы

Литературоведы

Гроссман, Левкович, Лазарчук

8 Д.С.Лихачев

Д.С.Лихачев

9 А.Г.Тартаковский, Н.Л. Лейдерман, А.Я.Гуревич, Л.Д. Люблинская

А.Г.Тартаковский, Н.Л. Лейдерман, А.Я.Гуревич, Л.Д. Люблинская

10 М.П.Алексеев, Ю.И.Айхенвальд, Б.Л.Модзалевский

М.П.Алексеев, Ю.И.Айхенвальд, Б.Л.Модзалевский

11 Письмо - это и жанр поэзии, и часть поэтических или прозаических

Письмо - это и жанр поэзии, и часть поэтических или прозаических

произведений

«Евгений Онегин» А.С.Пушкин

12 М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени» и Ф.М.Достоевский « Преступление

М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени» и Ф.М.Достоевский « Преступление

и наказание»

13 Письмо Белинского к Гоголю

Письмо Белинского к Гоголю

14 «Сожжённое письмо» А.С.Пушкина «Горящие письма» Н.А.Некрасова

«Сожжённое письмо» А.С.Пушкина «Горящие письма» Н.А.Некрасова

15 Что объединяет эти лирические страницы

Что объединяет эти лирические страницы

-Ключевое слово «письмо» в заглавиях стихотворений. -Наличие интересной творческой истории.

16 Сожженное письмо

Сожженное письмо

Село Михайловское, 1825г

17 Воронцова Елизавета Ксаверьевна

Воронцова Елизавета Ксаверьевна

18 Горящие письма

Горящие письма

Авдотья Яковлевна Панаева

19 Сопоставление стихотворений

Сопоставление стихотворений

Горящие письма в обоих стихотворениях - отражение большой человеческой драмы: у Пушкина: «Прощай, письмо любви! прощай!» У Некрасова: «Уж не горит ли с ними и любовь,// Которая их сердцу диктовала?»

20 В «Сожжённом письме» страницы любви предаёт огню лирический герой,

В «Сожжённом письме» страницы любви предаёт огню лирический герой,

потому что «она велела»: «Прощай, письмо любви, прощай! она велела».

21 Поэт рисует картину горящего письма: «Уж пламя жадное листы твои

Поэт рисует картину горящего письма: «Уж пламя жадное листы твои

приемлет…// Минуту!.. вспыхнули! пылают - лёгкий дым, //Виясь, теряется с молением моим».

22 В стихотворении есть яркий образ «перстня верного», которым было

В стихотворении есть яркий образ «перстня верного», которым было

запечатано письмо: «Уж перстня верного утратя впечатленье, // Растопленный сургуч кипит…».

23 Лирический герой обращается уже не к письму, как в начале

Лирический герой обращается уже не к письму, как в начале

стихотворения, а к тому, что от него осталось, к «пеплу милому», прося у него остаться «век со мной на горестной груди».

24 Различия стихотворений

Различия стихотворений

У Некрасова тоже огонь сжигает страницы любви, но не одно письмо, а несколько: у Пушкина – «Сожжённое письмо», у Некрасова – «Горящие письма».

25 Разные мотивы поведения лирических героев: у Пушкина – просьба любимой

Разные мотивы поведения лирических героев: у Пушкина – просьба любимой

у Некрасова – «злоба» любимой.

26 Женщина начинает ощущать себя равной мужчине, считает, что может

Женщина начинает ощущать себя равной мужчине, считает, что может

принимать решении, диктовать свою волю: «Свободно ты решила выбор свой»; «Но ты идёшь по лестнице крутой // И дерзко жжёшь пройдённые ступени».

27 Перед нами союз равных

Перед нами союз равных

Это новое в русской любовной лирике: уважение нравственных прав женщины, признание равенства между любящими.

28 Прекрасный образ письма раскрыл тайны человеческого сердца, вечные

Прекрасный образ письма раскрыл тайны человеческого сердца, вечные

тайны любви.

29 К.М.Симонов

К.М.Симонов

Письма пишут разные: Слезные, болезные, Иногда прекрасные, Чаще — бесполезные. В письмах все не скажется, И не все услышится, В письмах все нам кажется, Что не так напишется.

30 Список литературы

Список литературы

Вацуро В. Пушкин в сознании современников // А.С. Пушкин в воспоминаниях современников: В 2 т. М.: Художественная литература, 1985. Т. 1. С. 10. В.Я.Коровина. Учебник литературы. 10 класс Лихачев Д.С Великое наследие. М, 1975 Левкович ЯЛ. Письма. /Пушкин. Итоги и проблемы изучения. М.-Лп 1966. Макогоненко ГЛ. Письма русских писателей ХУ 111 века и литературный процесс. /Письма русских п исателей ХУ111 века. Л, 1960. Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. - М.: Наука, 1977. - С. 255-270. Эпистолярная литература — статья из Большой советской энциклопедии Горнфельд А. Г., Эпистолярная литература // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907. Шишкин Михаил Павлович - Собрание сочинений [2007-2010, FB2, RUS]

«Опыт сопоставления стихотворений А.С.Пушкина «Сожжённое письмо» и Н.А.Некрасова «Горящие письма»»
http://900igr.net/prezentacija/literatura/opyt-sopostavlenija-stikhotvorenij-a.s.pushkina-sozhzhjonnoe-pismo-i-n.a.nekrasova-gorjaschie-pisma-264340.html
cсылка на страницу

Стихи

32 презентации о стихах
Урок

Литература

183 темы
Слайды
900igr.net > Презентации по литературе > Стихи > Опыт сопоставления стихотворений А.С.Пушкина «Сожжённое письмо» и Н.А.Некрасова «Горящие письма»