Ћитература 19 века
<<  “ема гадани€ в литературе 19 века Ћитература начала ’’ века: созвучие ритмов, тонов и красок  >>
ќсновные тенденции развити€ литературы на рубеже 19-20 веков
ќсновные тенденции развити€ литературы на рубеже 19-20 веков
‘илософи€ на рубеже веков
‘илософи€ на рубеже веков
ћарксистска€ философи€ ¬.».Ћенин 1910г
ћарксистска€ философи€ ¬.».Ћенин 1910г
‘. Ќицше и его теори€ о Ђволе и свободеї
‘. Ќицше и его теори€ о Ђволе и свободеї
Ѕогоискательство
Ѕогоискательство
Ђ¬ехиї( Ќ.Ѕерд€ев, —.Ѕулгаков)
Ђ¬ехиї( Ќ.Ѕерд€ев, —.Ѕулгаков)
—поры о названии эпохи
—поры о названии эпохи
Ћитературные направлени€
Ћитературные направлени€
—имволизм
—имволизм
’удожественные особенности
’удожественные особенности
—тихотворение должно было не столько передавать мысли и чувства автора
—тихотворение должно было не столько передавать мысли и чувства автора
 .Ѕальмонт
 .Ѕальмонт
—имволизм в живописи
—имволизм в живописи
‘утуризм
‘утуризм
јкмеизм
јкмеизм

ѕрезентаци€: Ђќсновные тенденции развити€ литературы на рубеже 19-20 вековї. јвтор: www.PHILka.RU. ‘айл: Ђќсновные тенденции развити€ литературы на рубеже 19-20 веков.pptї. –азмер zip-архива: 240  Ѕ.

ќсновные тенденции развити€ литературы на рубеже 19-20 веков

содержание презентации Ђќсновные тенденции развити€ литературы на рубеже 19-20 веков.pptї
є—лайд“екст
1 ќсновные тенденции развити€ литературы на рубеже 19-20 веков

ќсновные тенденции развити€ литературы на рубеже 19-20 веков

ЂЕЌемые и незримые сферы, которым стал причастен человек, исказили его образЕ—амосознание его распалось и разъединилось, стало абстрактными и идеальнымЕќбраз человека стал многослойным и разносоставнымЕї ћ.ћ.Ѕахтин

2 ‘илософи€ на рубеже веков

‘илософи€ на рубеже веков

ћарксистска€ ‘.Ќицше и его теори€ о Ђволе и свободеї Ѕогоискательство ¬се три основных направлени€ философии уход€т от истинной веры Ц акт богоотступничества.

3 ћарксистска€ философи€ ¬.».Ћенин 1910г

ћарксистска€ философи€ ¬.».Ћенин 1910г

–азвитие эстетики будет происходить с опорой лишь на Ђматериалистическое понимание историиї Ђћы знаем Е только одну пролетарскую науку Ц марксизмї

4 ‘. Ќицше и его теори€ о Ђволе и свободеї

‘. Ќицше и его теори€ о Ђволе и свободеї

Ђ Еј нищих надо бы совсем уничтожитьї ЂЕукоры совести учат кусать другихї ЂЕпадающего Ц толкниї

5 Ѕогоискательство

Ѕогоискательство

ѕерестроить формы гражданского быта и человеческого существовани€ на основании обновлени€ христианства. “о есть попытка сформулировать универсальные законы, которые сдержат агрессивные силы человечества.

6 Ђ¬ехиї( Ќ.Ѕерд€ев, —.Ѕулгаков)

Ђ¬ехиї( Ќ.Ѕерд€ев, —.Ѕулгаков)

ќт идеи социальной революции к идее революции духовной ќпасность фанатического служени€ каким бы то ни было теоретическим программам ћоральна€ недопустимость веры в универсальную значимость тех или иных общественных идеалов ѕредупреждали о гибельности революционного пути дл€ –оссии

7 —поры о названии эпохи

—поры о названии эпохи

ƒекаданс Ц(от фр. Ђупадокї) Ц определенное умонастроение, кризисный тип сознани€, который выражаетс€ в чувстве отча€ни€, бессили€, душевной усталости. ћодернизм - Ђновейшее, современноеї Ђ—еребр€ныйї век русской поэзии –усска€ литература, прежде обладавша€ высокой степенью мировоззренческого единства, на рубеже веков стала эстетически многослойной.

8 Ћитературные направлени€

Ћитературные направлени€

–еализм: Ћ.“олстой, ј.„ехов, Ћ.јндреев, ».Ѕунин, ¬.¬ересаев, ј. уприн, ».Ўмелев, ћ.√орький ќсобенности: 1) “емы 2) √ерои 3) ∆анры 4) —тилевые особенности (стр.21-28 учебник)

ћодернизм: —имволизм јкмеизм ‘утуризм ƒж.—еверини Ђ√олуба€ танцовщицаї 1912

9 —имволизм

—имволизм

ƒ.ћережковский (1892г. Ћекци€ Ђќ причинах упадка и новых течени€х современной русской литературыї) ¬.Ѕрюсов ¬.»ванов ј.Ѕлок ‘.—ологуб ј.Ѕелый ‘.—ологуб

ќсновными элементами обновлени€ литературы назвал Ђмистическое содержание, символы и расширение художественной впечатлительностиї Ђсимвол тогда истинный символ, когда он неисчерпаем в своем значенииї Ђ—имвол Ц окно в бесконечностьї Ђ—тремление отобразить жизнь в ее целом, не с внешней только ее стороны, не со стороны частных ее €влений, а образным путем символовЕизобразить то, что образует св€зь с ¬ечностью, со вселенским, мировым процессом

10 ’удожественные особенности

’удожественные особенности

—имвол - центральна€ эстетическа€ категори€; многозначен: он содержит в себе перспективу безграничного развертывани€ смыслов, при этом полноценна€ значимость предметного плана образа, его материальной фактуры.  атегори€ музыки. Ќе ритмическа€ организаци€ звуков, а универсальна€ метафизическа€ энерги€, первооснова вс€кого творчества. ¬месте с тем это пронизанна€ звуковыми и ритмическими сочетани€ми словесна€ фактура стиха, т.е. максимальное использование музыкальных композиционных принципов в поэзии

11 —тихотворение должно было не столько передавать мысли и чувства автора

—тихотворение должно было не столько передавать мысли и чувства автора

сколько пробуждать в читателе его собственные, помочь ему в духовном восхождении от Ђреальногої к Ђвысшей реальностиї —имволистска€ лирика будила Ђшестое чувствої в человеке, обостр€ла, уточн€ла его воспри€тие, развивала родственную художнической интуицию

Ђ¬с€кое стихотворение Ц покрывало, раст€нутое на остри€х нескольких слов. Ёти слова свет€тс€ как звезды. »з-за них существует стихотворениеї. ј.Ѕлок Ђ«аписные книжкиї

12  .Ѕальмонт

 .Ѕальмонт

я Цизысканность русской медлительной речи, ѕредо мною другие поэты Ц предтечи, я впервые открыл в этой речи уклоны, ѕерепевные, гневные, нежные звоны. я Ц внезапный излом, я Ц играющий гром, я Ц прозрачный ручей, я Ц дл€ всех и ничей. ѕереплеск многопенный, разорванно-слитный, —амоцветные камни земли самобытной, ѕереклички лесные зеленого ма€ Ц ¬се пойму, все возьму, у других отнима€. ¬ечно юный, как сон. —ильный тем, что влюблен » в себ€ и в других, я Ц изысканный стих. 1901г.

13 —имволизм в живописи

—имволизм в живописи

¬.Ё.Ѕорисов Цћусатов Ђѕризракиї 1903г.

ќдилон –едон Ђ√лаз как шарї 1890г.

14 ‘утуризм

‘утуризм

‘”“”–Ш»«ћ (от лат. futurum Ч будущее), авангардистское направление в европейском искусстве 1910 Ч 20-х гг., преимущественно в »талии и –оссии. —трем€сь создать Ђискусство будущегої, декларировал (в манифестах российских кубофутуристов из Ђ√илеиї, участников Ђјссоциации эгофутуристовї, Ђћезонина поэзииї, Ђ÷ентрифугиї) отрицание традиционной культуры (наследи€ Ђпрошлогої), культивировал эстетику урбанизма и машинной индустрии. ƒл€ живописи (в »талии Ч ”. Ѕоччони, ƒж. —еверини ) характерны сдвиги, наплывы форм, многократные повторени€ мотивов, как бы суммирующих впечатлени€, полученные в процессе стремительного движени€. ƒл€ литературы Ч переплетение документального материала и фантастики, в поэзии (¬. ¬. ’лебников, ¬. ¬. ћа€ковский, ј.≈.  рученых, ». —евер€нин) Ч €зыковое экспериментирование (Ђслова на свободеї или Ђзаумьї).

15 јкмеизм

јкмеизм

ј ћ≈»«ћ (от греч. akme Ч высша€ степень чего-либо, цветуща€ сила), течение в русской поэзии 1910-х гг. (—. ћ. √ородецкий, ћ. ј.  узмин, ранние Ќ. √умилев, ј. ј. јхматова, ќ. Ё.ћандельштам); провозгласил освобождение поэзии от символистских порывов к Ђидеальномуї, от многозначности и текучести образов, усложненной метафоричности, возврат к материальному миру, предмету (или стихии Ђестестваї), точному значению слова. Ђ«емнойї поэзии акмеизма свойственны отдельные модернистские мотивы, склонность к эстетизму, камерности или к поэтизации чувств первозданного человека.

Ђќсновные тенденции развити€ литературы на рубеже 19-20 вековї
http://900igr.net/prezentacija/literatura/osnovnye-tendentsii-razvitija-literatury-na-rubezhe-19-20-vekov-104455.html
cсылка на страницу

Ћитература 19 века

18 презентаций о литературе 19 века
”рок

Ћитература

183 темы
—лайды
900igr.net > ѕрезентации по литературе > Ћитература 19 века > ќсновные тенденции развити€ литературы на рубеже 19-20 веков