<<  1 группа: зонтик и часы в чехле, перочинный ножик в чехольчике; Значит, там, в футляре, еще бьется человеческое сердце  >>
Незаметно границы футляра исчезают, и становится ясно, что футляр –

Незаметно границы футляра исчезают, и становится ясно, что футляр – это не столько внешняя оболочка, сколько жизненная позиция. Смысл ее выражен фразой: «Как бы чего не вышло!». Но только ли к Беликову относится название рассказа? Перечитаем строки, где говорится, как последние пятнадцать лет жил город. Получается, весь город прятался от жизни в футляре, просто он был не столь очевиден, как чехольчики Беликова. Но не будем забывать, что в названии рассказа на первом месте стоит слово «человек». Есть ли что-то человеческое в Беликове? Вспомним историю с его женитьбой. Что он чувствовал, когда распространили карикатуру на него? «Какие есть нехорошие, злые люди! – проговорил он, и губы у него задрожали».

Слайд 16 из презентации «Открытый урок на тему: Своеобразие «футлярной трилогии» А.П. Чехова»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Скачать всю презентацию «Открытый урок на тему: Своеобразие «футлярной трилогии» А.П. Чехова.pptx» можно в zip-архиве размером 4674 КБ.

Похожие презентации

краткое содержание других презентаций на тему слайда

«Толстый и тонкий Чехова» - А.П.Чехов. Уроки детства. Повествование Рассуждение Описание Противоречие. Ранние рассказы А.П.Чехова. Словарная работа. Нач.1880-х г.г. Попрошайничал обманывал одноклассников устраивал истерики ябедничал. Природа смешного. Каков взгляд художника на данную ситуацию? Я получил в детстве религиозное образование…

«Рассказ Чехова «Хамелеон»» - Работа над рассказом. Художник П. Пинкисевич. Инсценировка эпизода. Признанный мастер художественной детали. Антон Павлович Чехов. Художественная деталь. Организационный момент. Выставление оценок. Эпиграф. Аналитическая беседа по вопросам. Хамелеон. Оформление. Рассказ «Хамелеон». Наглость и самомнение.

«Композиция «Ионыча»» - Цитатный план рассказа. Найдите сюжетные элементы. Эпизод «На кладбище». Композиционные приёмы и средства. Композиция. Композиция художественного произведения. Композиционные приёмы. Герой. Ионыч. Композиционный анализ художественного произведения. Лингвистическая теория композиции. Сопоставить начало и конец каждой главы.

«Ванька Чехова» - В тексте встретятся старые слова, которые вышли из употребления. По литературному чтению на тему: Антон Павлович Чехов. "Ванька". А еды нету никакой. Деду». Жизнь детей в старой России. А Москва город большой. Остаюсь твой внук Иван Жуков, милый дедушка, приезжай. Подпасок – помощник пастуха.

«Белолобый Чехова» - Глупый. Подготовила: учитель начальных классов Жарикова Е. А. Умная. Белолобый в волчьем логове. Дом, где родился будущий писатель. Второе неудачное путешествие волчицы. Родители А. П. Чехова. Осторожная. Взять в библиотеке и прочитать книги А.П. Чехова о животных. Антон Павлович Чехов 1860 - 1904. Перечитать рассказ стр.29-35 и подготовиться к выборочному пересказу: а) о Белолобом; б) о волчице.

«Крыжовник Чехов» - Рассказы связаны общим сюжетом, героями, идеями. Цель работы: (анализ рассказов А.П. Чехова «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»). А.П. Чехов. Раскрыть идейно-художественное своеобразие рассказов. «Человек в футляре». Маленькая трилогия о «футлярной» жизни. «Человек в футляре» «Крыжовник» «О любви».

Рассказы Чехова

39 презентаций о рассказах Чехова
Урок

Литература

183 темы