Литература 20 века
<<  Сострадание и милосердие в произведениях русской классической литературы 19-20 вв Периодизация литературного процесса ХХ века  >>
Периодизация литературного процесса ХХ века
Периодизация литературного процесса ХХ века
Литература Великобритании и США ХХ век
Литература Великобритании и США ХХ век
Происхождение термина
Происхождение термина
Два взгляда на постмодернизм
Два взгляда на постмодернизм
Два взгляда на постмодернизм
Два взгляда на постмодернизм
Постмодернизм
Постмодернизм
Характерные черты постмодернизма
Характерные черты постмодернизма
Интертекстуальность
Интертекстуальность
Интертекстуальность
Интертекстуальность
(Само-)Пародирование
(Само-)Пародирование
Многоуровневая организация текста
Многоуровневая организация текста
«Двойной код» в постмодернизме
«Двойной код» в постмодернизме
«Двойной код» в постмодернизме
«Двойной код» в постмодернизме

Презентация: «Периодизация литературного процесса ХХ века». Автор: Наташа. Файл: «Периодизация литературного процесса ХХ века.ppt». Размер zip-архива: 70 КБ.

Периодизация литературного процесса ХХ века

содержание презентации «Периодизация литературного процесса ХХ века.ppt»
СлайдТекст
1 Периодизация литературного процесса ХХ века

Периодизация литературного процесса ХХ века

1895 – 1925 гг. Дальнейшее развитие реализма и ранний модернизм 1918 – 1945 гг. Зрелый модернизм 1944 – 1975 гг. Новые формы реализма. Ранний постмодернизм 1970 – 1995 гг. Диверсификация и экспериментирование

2 Литература Великобритании и США ХХ век

Литература Великобритании и США ХХ век

Лекция № 8 (обзорная) Постмодернизм

3 Происхождение термина

Происхождение термина

Впервые термин «постмодернизм» был употреблен в 1914 г. в работе немецкого философа культуры Рудольфа Панвица «Кризис европейской культуры». В 1947 году историк, философ Арнольд Тойнби в книге «Постижение истории» придает постмодернизму культурологический смысл: постмодернизм символизирует конец западного господства в религии и культуре. Применительно к литературе термин «постмодернизм» впервые употребил американский ученый Ихаб Хассан в 1971 году. В вышедшей в 1979 году работе французского ученого Жана Франсуа Лиотара «Постмодернистское состояние» раскрываются философские предпосылки возникновения постмодернизма и его основополагающие черты.

4 Два взгляда на постмодернизм

Два взгляда на постмодернизм

1. Постмодернизм – явление трансисторическое, т.е. возникающее всякий раз в любой кризисной эпохе: Каждая эпоха (реализм) когда-нибудь подходит к порогу кризиса. Исторический авангард (модернизм) хочет откреститься от прошлого, разрушает, деформирует прошлое и не останавливается на этом. Но наступает предел, когда авангарду (модернизму) дальше идти некуда. И тогда ему на смену приходит постмодернизм: раз уж прошлое невозможно уничтожить, его нужно переосмыслить иронично, без наивности.

5 Два взгляда на постмодернизм

Два взгляда на постмодернизм

2. Постмодернизм это явление историческое, появившееся лишь в середине 20 века из-за кризиса культуры и цивилизации. Самые влиятельные англоязычные писатели-постмодернисты Дон Делилло, Джулиан Барнс, Уильям Гибсон, Вл.Набоков, Том Стоппард, Томас Пинчон, Уильям Берроуз, Джон Фаулз, Чак Паланик

6 Постмодернизм

Постмодернизм

«Термин «постмодернизм»… может быть использован в двух случаях — во-первых, для обозначения периода после 1968 года (который будет охватывать все формы литературы, как новаторские, так и традиционные), а во-вторых, для описания высоко экспериментальной литературы, которая началась произведениями Лоуренса Даррелла («Александрийский квартет» 1957-1961 гг.) и Джона Фаулза в 1960-х. Из этого следует, что термин «постмодернистская литература» (postmodernist) используется для экспериментальных авторов в то время как термин «литература [эпохи] постмодернизма» (post-modern) применяется к менее новаторским авторам» Ганс-Питер Вагнер

7 Характерные черты постмодернизма

Характерные черты постмодернизма

Интертекстуальность пародирование (само-), иронизирование, переосмысление элементов культуры прошлого многоуровневая организация текста прием игры, принцип читательского сотворчества неопределенность, культ неясностей, ошибок, пропусков, фрагментарность и принцип монтажа театральность, работа на публику, использование приема «двойного кодирования», явление «авторской маски», «смерть автора».

8 Интертекстуальность

Интертекстуальность

Общее свойство текстов, выражающееся в наличии между ними связей, благодаря которым тексты (или их части) могут многими разнообразными способами явно или неявно ссылаться друг на друга. Через призму интертекстуальности мир предстает как огромный текст, в котором все когда-то уже было сказано, а новое возможно только по принципу калейдоскопа: смешение определенных элементов дает новые комбинации. Термин введен в 1967 Юлией Кристевой.

9 Интертекстуальность

Интертекстуальность

Один из теоретиков постмодернизма Ролан Барт в знаменитой статье «Смерть автора» писал: «Текст представляет собой не линейную цепочку слов, выражающих единственно возможный смысл, но многомерное пространство, где сочетаются и спорят друг с другом различные виды письма, ни один из которых не является исходным: текст соткан из цитат, отсылающих к тысячам культурных источников.»

10 (Само-)Пародирование

(Само-)Пародирование

На практике теоретическая идея переосмысления реализуется при помощи иронии и пародирования – первого толчка к сомнению в неоспоримости канонов и догматов, которое должно возникнуть у читателя. Характерная примета постмодернистской литературы — самопародирование. Автор лишается авторитета и авторитарности.

11 Многоуровневая организация текста

Многоуровневая организация текста

Самоцитирование проявляется через стилистические и сюжетные повторы, своего рода «переклички» внутри творчества одного автора, «кочующие» символы, образы, мизансцены и диалоги, и, наконец, циклизация – наиболее очевидный и активно используемый метод.

12 «Двойной код» в постмодернизме

«Двойной код» в постмодернизме

С одной стороны, используя тематический материал и технику популярной, массовой культуры, произведения постмодернизма обладают рекламной привлекательностью предмета массового потребления для всех людей, в том числе не слишком художественно просвещенных. С другой стороны, пародийным осмыслением более ранних произведений, иронической трактовкой их сюжетов и приемов он апеллирует к искушенной публике.

13 «Двойной код» в постмодернизме

«Двойной код» в постмодернизме

«Постмодернистская позиция напоминает мне положение человека, влюблённого в очень образованную женщину. Он понимает, что не может сказать ей «люблю тебя безумно», потому что понимает, что она понимает, что подобные фразы - прерогатива Барбары Картленд. Однако выход есть. Он должен сказать: «По выражению Барбары Картленд — люблю тебя безумно». При этом он избегает деланной простоты и прямо показывает ей, что не имеет возможности говорить по-простому; и тем не менее он доводит до её сведения то, что собирался довести, то есть, что он любит её, но что его любовь живёт в эпоху утраченной простоты». Умберто Эко

«Периодизация литературного процесса ХХ века»
http://900igr.net/prezentacija/literatura/periodizatsija-literaturnogo-protsessa-khkh-veka-119766.html
cсылка на страницу

Литература 20 века

19 презентаций о литературе 20 века
Урок

Литература

183 темы
Слайды
900igr.net > Презентации по литературе > Литература 20 века > Периодизация литературного процесса ХХ века