Сочинение по картине
<<  Подготовка к сочинению-описанию по картине И.И.Шишкина «Корабельная роща» Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень»  >>
Подготовка к сочинению по картине И.И. Левитана «Золотая осень»
Подготовка к сочинению по картине И.И. Левитана «Золотая осень»
Цели урока:
Цели урока:
О художнике и его картинах
О художнике и его картинах
Уже в тринадцать лет он поступил в Московское училище живописи, ваяния
Уже в тринадцать лет он поступил в Московское училище живописи, ваяния
Поленов оказал большое влияние на юного художника в области колорита,
Поленов оказал большое влияние на юного художника в области колорита,
Ненюфары
Ненюфары
После дождя
После дождя
И. И. Левитан
И. И. Левитан
Весна
Весна
Подготовка к сочинению по картине И.И. Левитана «Золотая осень»
Подготовка к сочинению по картине И.И. Левитана «Золотая осень»
И.И. Левитан
И.И. Левитан
Эту картину можно назвать “энциклопедией русской осени”,
Эту картину можно назвать “энциклопедией русской осени”,
Давайте побеседуем
Давайте побеседуем
Опорные слова для описания
Опорные слова для описания
Опорные слова для описания
Опорные слова для описания
Давайте побеседуем
Давайте побеседуем
Из книги “Беседы об искусстве” В.Б. Розенвассера
Из книги “Беседы об искусстве” В.Б. Розенвассера
Слева мы видим березовую рощу, справа – отдельные деревья
Слева мы видим березовую рощу, справа – отдельные деревья
Небо синее, ясное, покрытое легкими белыми облаками
Небо синее, ясное, покрытое легкими белыми облаками
Тот же прием построения пространства мы находим и в изображении берега
Тот же прием построения пространства мы находим и в изображении берега
Всматриваясь в картину И.И. Левитана, мы как бы вместе с художником
Всматриваясь в картину И.И. Левитана, мы как бы вместе с художником
Давайте побеседуем
Давайте побеседуем
Опорные слова для описания: дополните опорные слова, которые мы
Опорные слова для описания: дополните опорные слова, которые мы
Словарно-стилистическая работа
Словарно-стилистическая работа
Задания
Задания
Задание на дом
Задание на дом

Презентация: «Подготовка к сочинению по картине И.И. Левитана «Золотая осень»». Автор: OLGA. Файл: «Подготовка к сочинению по картине И.И. Левитана «Золотая осень».pptx». Размер zip-архива: 1944 КБ.

Подготовка к сочинению по картине И.И. Левитана «Золотая осень»

содержание презентации «Подготовка к сочинению по картине И.И. Левитана «Золотая осень».pptx»
СлайдТекст
1 Подготовка к сочинению по картине И.И. Левитана «Золотая осень»

Подготовка к сочинению по картине И.И. Левитана «Золотая осень»

Презентацию подготовила учитель МОУ Лучинниковская оош Смирнова Ольга Алексеевна

Компетентностная методика обучения работы с картиной в 5 классе

2 Цели урока:

Цели урока:

Углубить знания учащихся о тексте, полученные на уроках родного языка: текст, тема, основная мысль, средства связи, абзац. Активизировать лексику по теме: “Осень”. Ввести в активный словарь. искусствоведческие термины: пейзаж, живопись, мазки, изображено, мастер. Подготовить учащихся к сочинению по картине И.И. Левитана “Золотая осень”.

3 О художнике и его картинах

О художнике и его картинах

Исаак Ильич Левитан (1860 – 1900) был одним из родоначальников пейзажной живописи конца XIX века. Судьба художника была нелегкой. Выходец из беднейшей еврейской семьи, он с ранних лет узнал унижение и нищету. Искусство стало призванием И.И. Левитана буквально с самого раннего детства.

И.Левитан. Автопортрет

4 Уже в тринадцать лет он поступил в Московское училище живописи, ваяния

Уже в тринадцать лет он поступил в Московское училище живописи, ваяния

и зодчества и учился у В.Г. Перова, А.К. Саврасова и В.Д. Поленова. Левитан восхищался умением Саврасова видеть поэзию и красоту русской природы.

Павлов. Портрет Левитана

5 Поленов оказал большое влияние на юного художника в области колорита,

Поленов оказал большое влияние на юного художника в области колорита,

что особенно проявилось в чистых, звонких красках, в живом, непосредственном ощущении природы в таких картинах Левитана, как “Первая зелень”, “Березовая роща”.

В.Серов. Портрет Левитана

6 Ненюфары

Ненюфары

1895 год, холст, масло Третьяковская галерея

7 После дождя

После дождя

Плес.1894, холст, масло. Третьяковская галерея

8 И. И. Левитан

И. И. Левитан

«Над вечным покоем». 1894 год. Третьяковская галерея.

9 Весна

Весна

Большая вода.1897, холст. Масло. Третьяковская галерея

10 Подготовка к сочинению по картине И.И. Левитана «Золотая осень»
11 И.И. Левитан

И.И. Левитан

Золотая осень, 1895, холст, масло. Третьяковская галерея

12 Эту картину можно назвать “энциклопедией русской осени”,

Эту картину можно назвать “энциклопедией русской осени”,

Картина “Золотая осень” заключает в себе образ торжественной, радостной в своем спокойствии осени, прославляющей родную природу.

13 Давайте побеседуем

Давайте побеседуем

Что изображено на картине? Какие чувства хотел выразить художник?

Почему картина называется “Золотая осень”? Какие краски (тона) выбрал Левитан, чтобы показать “золото” осени? О чем бы вы хотели написать в сочинении по этой картине? Что вы будете описывать?

14 Опорные слова для описания

Опорные слова для описания

“Данное”

“Новое”

Небо

Река

Деревья

Трава

Поле

Деревушка

15 Опорные слова для описания

Опорные слова для описания

“Данное”

“Новое”

Небо

Река

Деревья

Трава

Поле

Деревушка

Ясное, лучистое, голубое, светлое, солнечное, с белыми облаками.

Неширокая, чистая, спокойная, тихая, с медленным течением, прозрачная.

Желтые, золотые, разноцветные, как свечки, осенние, красивые.

Пожухлая, сухая, желтая, как ковер, бурая.

Зеленое, свежее, широкое, как бархатный мягкий коврик.

Маленькая, едва виднеется на пригорке, дальняя.

16 Давайте побеседуем

Давайте побеседуем

С чего бы вы начали сочинение о картине? Что бы вы написали после вступления? Каково было бы последнее предложение в вашем сочинении?

17 Из книги “Беседы об искусстве” В.Б. Розенвассера

Из книги “Беседы об искусстве” В.Б. Розенвассера

Простым и привычным кажется нам левитановский осенний пейзаж. Художник изобразил неширокую речку, спокойно несущую свои воды меж невысоких берегов”.

18 Слева мы видим березовую рощу, справа – отдельные деревья

Слева мы видим березовую рощу, справа – отдельные деревья

Наш взгляд движется как бы вслед за течением реки, вдали открываются осенние леса, а в просвете между ними на высоком пригорке за изумрудно-зеленой полосой озими – деревня.

19 Небо синее, ясное, покрытое легкими белыми облаками

Небо синее, ясное, покрытое легкими белыми облаками

Перед нами речка, и кажется, что ее густо-синяя вода медленно движется. Присмотритесь, как художник написал ту часть воды, что ближе к нам. Мазки краски он положил не вдоль движения воды, а вертикально, и вода как бы вздыбилась, поднялась, а только дальше, становясь светлее, она начала медленное движение.

20 Тот же прием построения пространства мы находим и в изображении берега

Тот же прием построения пространства мы находим и в изображении берега

слева. Перед нами расстилается земля, покрытая уже побуревшей осенней травой. Багряно-золотые березы слева и красно-бронзовые дубы справа как бы расступаются, открывая взгляду бескрайние дали полей и лесов. Посмотрите, каким плотным слоем художник накладывал краски там, где изображена золотая листва берез на переднем плане, как написаны трава и вода. Но чем далее в глубину пейзажа, тем менее густыми и более легкими становятся мазки”.

21 Всматриваясь в картину И.И. Левитана, мы как бы вместе с художником

Всматриваясь в картину И.И. Левитана, мы как бы вместе с художником

переживаем ту безмерную красоту родной земли, осенней природы, которая всегда влекла к себе крупнейших мастеров русской пейзажной живописи.

22 Давайте побеседуем

Давайте побеседуем

Что непонятного вам встретилось в тексте? Соответствует ли содержание текста картине?

Являются ли отрывки одним текстом? Какой основной мыслью связаны все абзацы? Обратите внимание: каждый отрывок начинается с красной строки. Почему? Как вы считаете?

23 Опорные слова для описания: дополните опорные слова, которые мы

Опорные слова для описания: дополните опорные слова, которые мы

записали раньше, новыми из текста

Деревья – отдельные, осенние, багряно-золотые березы, красно-бронзовые дубы как бы расступаются, золотая листва берез

Трава – побуревшая, осенняя.

Небо – синее, ясное, покрытое легкими белыми облаками.) - Как видите, автор текста нашел новые, красочные и подходящие слова для описания картины. Постарайтесь и вы при описании картины использовать богатые возможности русского языка.

Река – спокойно несущая свои воды, густо-синяя вода, медленно движется, вода как бы вздыбилась, поднялась; становясь светлее, она начала медленное движение

Поле – изумрудно-зеленая полоса озими, бескрайние поля

24 Словарно-стилистическая работа

Словарно-стилистическая работа

Вид изобразительного искусства, воспроизводящий предметы и явления реального мира с помощью красок.

Живопись пейзаж мазки краски

Картина, изображающая природу

Мазок (прием написания картины масляными красками. Мазок кладется один раз. Могут накладываться в разных направлениях. Различают легкие и густые мазки

25 Задания

Задания

Найдите в тексте Розенвассера предложения со словом “мазки” (“мазки краски, он положил, но чем далее… густыми и более легкими становятся мазки”). Образуйте от имен существительных “пейзаж”, “живопись” слова, обозначающие лицо (пейзажист, живописец). Найдите в тексте сложные имена прилагательные, обозначающие оттенки цвета. Объясните их значение с помощью картины (изумрудно-зеленая полоса озими, густо-синяя вода, багряно-золотые березы, красно-бронзовые дубы).

26 Задание на дом

Задание на дом

Напишите сочинение по картине И.И. Левитана “Золотая осень” или по любой другой картине на тему “Осень”, придерживаясь законов построения текста.

«Подготовка к сочинению по картине И.И. Левитана «Золотая осень»»
http://900igr.net/prezentacija/literatura/podgotovka-k-sochineniju-po-kartine-i.i.-levitana-zolotaja-osen-121597.html
cсылка на страницу
Урок

Литература

183 темы
Слайды
900igr.net > Презентации по литературе > Сочинение по картине > Подготовка к сочинению по картине И.И. Левитана «Золотая осень»