Преступление и наказание
<<  Прежде чем применить физическое наказание к ребенку, Остановитесь Обучающий тест по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»  >>
«Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского в экранизациях,
«Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского в экранизациях,
Там дамы щеголяют модами, Там всякий лицеист остёр — Над скукой дач,
Там дамы щеголяют модами, Там всякий лицеист остёр — Над скукой дач,
Другой Петербург – другие герои
Другой Петербург – другие герои
По мотивам романа «Преступление и наказание» неоднократно снимались
По мотивам романа «Преступление и наказание» неоднократно снимались
1956
1956
Первый фильм "Преступление и наказание" был снят в 1970 году
Первый фильм "Преступление и наказание" был снят в 1970 году
1969
1969
Шляпа эта была высокая, круглая, циммермановская, но вся уже
Шляпа эта была высокая, круглая, циммермановская, но вся уже
Она была малого роста, лет восемнадцати, худенькая, но довольно
Она была малого роста, лет восемнадцати, худенькая, но довольно
Лужин
Лужин
Это была крошечная сухая старушонка, лет шестидесяти, с вострыми и
Это была крошечная сухая старушонка, лет шестидесяти, с вострыми и
Юрий Любимов выстроил свой спектакль по Достоевскому с огромной
Юрий Любимов выстроил свой спектакль по Достоевскому с огромной
Федор Достоевский Преступление и наказание Сценическая композиция Ю
Федор Достоевский Преступление и наказание Сценическая композиция Ю

Презентация: ««Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского в экранизациях, театральных постановках». Автор: Катя. Файл: ««Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского в экранизациях, театральных постановках.ppt». Размер zip-архива: 1353 КБ.

«Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского в экранизациях, театральных постановках

содержание презентации ««Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского в экранизациях, театральных постановках.ppt»
СлайдТекст
1 «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского в экранизациях,

«Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского в экранизациях,

театральных постановках. Герои романа.

2 Там дамы щеголяют модами, Там всякий лицеист остёр — Над скукой дач,

Там дамы щеголяют модами, Там всякий лицеист остёр — Над скукой дач,

над огородами, Над пылью солнечных озёр. А. Блок

Зажгутся нити фонарей, Блеснут витрины и тротуары. В мерцаньи тусклых площадей Потянутся рядами пары. А. Блок

Весь город в плавных разворотах, И лишь подчёркивает даль В проспектах, арках и воротах Классическая вертикаль. Давид Самойлов

3 Другой Петербург – другие герои

Другой Петербург – другие герои

Мы входим в “грязные и вонючие” дворы, поднимаемся по темным, облитыми помоями лестницам, заглядываем в крошечные убогие "квартиры".Жутко становится оттого, что герои живут то в “гробу”, как Раскольников, то в уродливом “сарае”, как Соня, то в “прохладном углу”, где обитает Мармеладов.

4 По мотивам романа «Преступление и наказание» неоднократно снимались

По мотивам романа «Преступление и наказание» неоднократно снимались

художественные и мультипликационные фильмы. И у каждого режиссёра, естественно, свое видение героев романа.

5 1956

1956

Робер Оссейн . Раскольников

Марина Влади. Соня Мармеладова.

6 Первый фильм "Преступление и наказание" был снят в 1970 году

Первый фильм "Преступление и наказание" был снят в 1970 году

Раскольникова сыграл Георгий Тараторкин.

7 1969

1969

Кстати, он был замечательно хорош собою, с прекрасными темными глазами, темно-рус, ростом выше среднего, тонок и строен. Он был до того худо одет, что иной, даже и привычный человек, посовестился бы выходить в таких лохмотьях. Был в раздражительном и напряженном состоянии, похожем на ипохондрию. Был он очень беден и как-то надменно горд и несообщителен; как будто таил что-то про себя. Иным товарищам казалось, что он смотрит на них свысока, как будто он опередил их всех развитием, знанием, убеждениями, и что на их убеждения и интересы он смотрит как на что-то низшее.

8 Шляпа эта была высокая, круглая, циммермановская, но вся уже

Шляпа эта была высокая, круглая, циммермановская, но вся уже

изношенная, совсем рыжая, вся в дырах и пятнах, без полей и самым безобразнейшим углом заломившаяся на сторону. Но не стыд, а совсем другое чувство охватило его…

9 Она была малого роста, лет восемнадцати, худенькая, но довольно

Она была малого роста, лет восемнадцати, худенькая, но довольно

хорошенькая блондинка, с замечательными голубыми глазами. Она была тоже в лохмотьях; наряд её был грошовый, но разукрашенный по-уличному, под вкус и правила, сложившиеся в своем особом мире, с ярко и позорно выдающеюся внешностью. Соня в романе – яркий носитель христианского сознания.

10 Лужин

Лужин

Родион Раскольников. Владимир Кошевой

11 Это была крошечная сухая старушонка, лет шестидесяти, с вострыми и

Это была крошечная сухая старушонка, лет шестидесяти, с вострыми и

злыми глазками, с маленьким вострым носом и простоволосая. Белобрысые, мало поседевшие волосы ее были жирно смазаны маслом… Старушонка поминутно кашляла и кряхтела.

12 Юрий Любимов выстроил свой спектакль по Достоевскому с огромной

Юрий Любимов выстроил свой спектакль по Достоевскому с огромной

убежденностью. Идея зрелища была сформулирована с исчерпывающей прямотой и в книге Ю.Карякина, и в пьесе, им же сделанной. Режиссер, вводя зрителей через ближайшую к сцене дверь, столкнул их с фактом прямого физического насилия. Мы должны были не литературно, не по памяти пройти путь Раскольникова. Исследование вины было заменено расследованием уголовного преступления. Когда высокий, в грязном черном пальто человек приоткрыл дверь и заглянул в зал, его участь была предрешена. На сцене уже стояли актеры, и один из них, тот, что потом станет Свидригайловым, но еще от своего имени, от имени театра дал обвинительный зачин: "Одна смерть и сто жизней взамен - арифметика". Эту арифметику театр опровергал всем спектаклем. Нас приглашали за школьную парту, в начальный класс, чтобы разобраться в элементарных нравственных истинах. Создатели спектакля не захотели усложнять и без того бесконечно усложненный роман. Они пытались выявить простейшую нравственную схему, на которой он держится. Спектакль, как и книга "Самообман Раскольникова", был сразу же ориентирован на "школьное", массовое сознание, выдвинув для сборного обсуждения вопрос цели и средств: цена человеческой жизни не может быть "средством" ни для какой цели. "Уничтожить неопределенность, то есть так или этак обьяснить все убийство", - черновая запись Достоевского была понята как инструкция и руководство к действию. Вопрос был решен категорически с самого начала. А.Смелянский. Испытание Достоевским. - "Театр", 1981 г., №8.

Когда в финале Раскольников зажигал свечи, зажатые в руках убитых им женщин, и две актрисы, подменившие в этот момент муляжные манекены, широко распахивали глаза, будто бы его прощая, тот час же появлялся Свидригайлов, который свечи задувал. Это означало: прощения не будет. Затем Свидригайлов выходил в центр сцены, и Высоцкий - уже не от свидригайловского имени, а от себя, от Любимова, от театра - громко возвещал: "Молодец, Раскольников, что старуху убил. Жаль, что попался!" И, выдержав паузу, пояснял: "Из школьного сочинения". Эти школьные сочинения, доподлинные, настоящие, нынешние, собранные в московских школах, мы листали перед началом спектакля. Они грудой лежали на парте, вынесенной в фойе: чаще всего ребята Раскольниковым восхищались. Им ведь не зря говорили о социальных язвах проклятого прошлого и о пробуждении совести... Теперь критики, которые привыкли жевать эти навязшие в зубах темы, теряются в догадках, куда же метит Любимов? А речь шла о том, что никакая общая идея не вправе шагать к цели, расплачиваясь отдельными человеческими жизнями. Что нет общего, которое было бы на целую смерть выше личного. Что "одна смерть" идеологически не окупается. Вот что хочет сказать - и говорит, договаривает до конца - театр. А.Гершкович. Театр на Таганке.

Как только вы входите в зрительный зал, раскрывая вовсе не парадную, театральную, а типично квартирную, облупившуюся белую дверь, вы тотчас же видите справа у самого края сцены два скрюченных трупа. Убийство произошло. Лица убитых женщин наспех прикрыты платками, на их бедных платьях видны кое-где пятна бурой крови, руки успели пожелтеть, ноги в грубых чулках и старых ботинках торчат как палки. Убийство совершилось вот тут, в углу, где теснятся самые разные и сплошь невзрачные вещи: стоит комод, аккуратно покрытый старенькой кружевной салфеткой, виднеется маленькая икона с теплящейся масляной лампадкой. Выше, на антресолях, сложены старые, покоробившиеся от времени чемоданы. Да, была скопидомкой старуха-процентщица, жила убого, пыльно... Чуть дальше - прямоугольник зеркала в деревянной раме. На зеркале пятно запекшейся крови. Кровью залиты и вырванные из книг страницы, и самые книги, которые валяются на полу. Вся обстановка занимает крошечный кусок просцениума - одну только малую его часть. А слева - полнейшая пустота, голый, открытый до задней кирпичной стены планшет. Из угла, где лежат трупы и сосредоточены вещи, в пустоту огромного и холодного пространства ведет еще одна дверь. Вот и вся скудная, немногословная сценография Давида Боровского...

13 Федор Достоевский Преступление и наказание Сценическая композиция Ю

Федор Достоевский Преступление и наказание Сценическая композиция Ю

Карякина и Ю.Любимова Премьера состоялась 12 февраля 1979 года Театр на Таганке. А.Смелянский. Испытание Достоевским. - "Театр", 1981 г., №8. Как только вы входите в зрительный зал, раскрывая вовсе не парадную, театральную, а типично квартирную, облупившуюся белую дверь, вы тотчас же видите справа у самого края сцены два скрюченных трупа. Убийство произошло. Когда в финале Раскольников зажигал свечи, зажатые в руках убитых им женщин, и две актрисы, подменившие в этот момент муляжные манекены, широко распахивали глаза, будто бы его прощая, тот час же появлялся Свидригайлов, который свечи задувал. Это означало: прощения не будет. Затем Свидригайлов выходил в центр сцены, и Высоцкий - уже не от свидригайловского имени, а от себя, от Любимова, от театра - громко возвещал: "Молодец, Раскольников, что старуху убил. Жаль, что попался!" И, выдержав паузу, пояснял: "Из школьного сочинения". Эти школьные сочинения, доподлинные, настоящие, нынешние, собранные в московских школах, мы листали перед началом спектакля. Они грудой лежали на парте, вынесенной в фойе: чаще всего ребята Раскольниковым восхищались.

««Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского в экранизациях, театральных постановках»
http://900igr.net/prezentacija/literatura/prestuplenie-i-nakazanie-f.m.-dostoevskogo-v-ekranizatsijakh-teatralnykh-postanovkakh-88112.html
cсылка на страницу
Урок

Литература

183 темы
Слайды
900igr.net > Презентации по литературе > Преступление и наказание > «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского в экранизациях, театральных постановках