Война и мир
<<  Отечественная война 1812 в романе война мир Исторические факты и лица в романе Л.Н.Толстого «Война и мир»  >>
Роль эпизода «Ночь в Отрадном» в общей структуре романа Л.Н.Толстого
Роль эпизода «Ночь в Отрадном» в общей структуре романа Л.Н.Толстого
С чего начать анализ текста
С чего начать анализ текста
Эпизод
Эпизод
Герои
Герои
Состояние героев
Состояние героев
Какой конфликт лежит в основе действия
Какой конфликт лежит в основе действия
Состояние князя Андрея
Состояние князя Андрея
Связь с другими эпизодами
Связь с другими эпизодами
Связь с другими эпизодами
Связь с другими эпизодами
Особенности текста
Особенности текста
Художественные детали
Художественные детали
Художественные детали
Художественные детали
Композиционная завершенность
Композиционная завершенность
Композиционная завершенность
Композиционная завершенность
Роль эпизода в структуре романа
Роль эпизода в структуре романа

Презентация на тему: «Роль эпизода «Ночь в Отрадном» в общей структуре романа Л.Н.Толстого «Война и мир»». Автор: www.PHILka.RU. Файл: «Роль эпизода «Ночь в Отрадном» в общей структуре романа Л.Н.Толстого «Война и мир».ppt». Размер zip-архива: 335 КБ.

Роль эпизода «Ночь в Отрадном» в общей структуре романа Л.Н.Толстого «Война и мир»

содержание презентации «Роль эпизода «Ночь в Отрадном» в общей структуре романа Л.Н.Толстого «Война и мир».ppt»
СлайдТекст
1 Роль эпизода «Ночь в Отрадном» в общей структуре романа Л.Н.Толстого

Роль эпизода «Ночь в Отрадном» в общей структуре романа Л.Н.Толстого

«Война и мир»

2 С чего начать анализ текста

С чего начать анализ текста

Фраза с секретом

Тема

О чём поведал гений – это…

Ты Понял, Где Следует Искать Ответ?

Вопрос, требующий решения – это…

Проблема

Действующие лица – это…

Герои

В его основе лежит конфликт

Сюжет

В ней отразилась мысль писателя

Идея

Особенности ( художественные средства выразительности)

Они помогают глубже понять идейный смысл текста

3 Эпизод

Эпизод

Определите границы эпизода

Это относительно самостоятельное звено художественного текста. Но всякое произведение представляет собой систему, поэтому рассматривать эпизод возможно лишь как часть целого, исходя из основной идеи самого романа.

Эпизоды, главы, части, По своей законной власти На свои позиции Расставит композиция.

Тема эпизода Герои Роль эпизода в раскрытии идеи романа: Через обстоятельства Через конфликт Через описания Через монолог и диалог Через поступки и психологию Связь с другими эпизодами( что было до, и что стало после) Средства художественной выразительности Место и роль эпизода в композиции произведения

4 Герои

Герои

С какой целью приезжает князь Андрей в Отрадное?

Почему Л.Н.Толстой сводит своих героев в имении? Что общего между князем Андреем и Наташей?

«По опекунским делам рязанского именья князю Андрею надо было видеться с уездным предводителем. Предводителем был граф Илья Андреевич Ростов, и князь Андрей в середине мая поехал к нему.»

В их мировосприятии много общего: простота, естественность, желание быть полезными людям и истинный патриотизм.

5 Состояние героев

Состояние героев

Какой предстаёт Наташа?

Каким предстаёт перед читателем князь Андрей?

«Во время путешествия он как будто вновь обдумал всю свою жизнь и пришел к тому же прежнему, успокоительному и безнадежному, заключению, что ему начинать ничего было не надо, что он должен доживать свою жизнь, не делая зла, не тревожась и ничего не желая.»

«…а эта тоненькая и хорошенькая девушка… была довольна и счастлива какой-то своей отдельной, но веселой и счастливой жизнью» «Так бы вот села на корточки, вот так, подхватила бы себя под коленки – туже, как можно туже, натужиться надо, - и полетела бы.»

6 Какой конфликт лежит в основе действия

Какой конфликт лежит в основе действия

Конфликт – запомнить просто – Закономерное противоборство. А ещё запомни – это Основа действия сюжета.

Борьба противоречивых мыслей и чувств в душе человека

Социальный

Нравственный

Психологический

Философский

Социально-исторический

Личный

Конфликт между характером и обстоятельством

Конфликт характеров

Конфликт «отцов» и «детей»

Внутренний конфликт

7 Состояние князя Андрея

Состояние князя Андрея

Какие чувства вдруг возникают в душе Болконского?

«И опять она! И как нарочно!»-думал он. В душе его поднялась такая неожиданная путаница молодых мыслей и надежд, противоречащих всей его жизни, что он, чувствуя себя не в силах уяснить себе свое состояние, тотчас же заснул.»

«Нет, жизнь не кончена в тридцать один год», - вдруг окончательно, беспеременно решил князь Андрей. Мало того, что я знаю всё то, что есть во мне, надо, чтоб и все знали это: и Пьер и эта девочка, которая хотела улететь в небо, надо, чтобы все знали меня, чтобы не для одного меня шла моя жизнь, чтобы не жили они так, как эта девочка, независимо от моей жизни, чтобы на всех она отражалась и чтобы все они жили со мной вместе.»

8 Связь с другими эпизодами

Связь с другими эпизодами

Какое место занимает эпизод «Ночь в Отрадном» в жизни Князя Андрея?

«Он даже теперь не понимал, как мог он когда-нибудь сомневаться в необходимости принять деятельное участие в жизни, точно так же как месяц тому назад он не понимал, как могла бы ему прийти мысль уехать из деревни… Теперь разум подсказывал совсем другое…

Ночь в Отрадном в корне изменяет князя Андрея. Жизнь его прежде была скучна и бесцветна: после Аустерлица, после смерти жены он полностью погрузился в заботы, отгородившись от всего мира:

9 Связь с другими эпизодами

Связь с другими эпизодами

Какое место занимает эпизод «Ночь в Отрадном» в жизни Наташи?

«… у ней была одна мысль: «Неужели так никто не подойдет ко мне, неужели я не буду танцевать между первыми, неужели меня не заметят все мужчины, которые… будто говорят: «А! Это не она, так и нечего смотреть!» «Он предложил ей тур вальса. То замирающее выражение лица Наташи, готовое на отчаяние и на восторг, вдруг осветилось счастливой, благодарной улыбкой… Наташа танцевала превосходно…» «…на Элен был уже как будто лак от всех тысяч взглядов, скользивших по её телу, а Наташа казалась девочкой, которую в первый раз оголили…»

Нельзя сказать, что столь же резко изменилась жизнь Наташи. Но именно этот эпизод помог князю Андрею изменить её. Во время второй встречи, на балу, герои как бы меняются местами. Болконский придает уверенности Наташе, позволил почувствовать собственное совершенство, помог ощутить себя женщиной. Произошло взаимное возрождение.

10 Особенности текста

Особенности текста

Как автор показывает нам Соню?

Какую роль в этом эпизоде она играет?

«Соня!... Ну как можно спать! Да ты посмотри, что за прелесть! Да проснись же, Соня, - сказала она почти со слезами в голосе. - Ведь этакой прелестной ночи никогда не бывало. Соня неохотно что-то отвечала» «Ах, ты только все портишь мне. Ну иди, иди.» - говорит Наташа

11 Художественные детали

Художественные детали

Закрытые ставни

«Он открыл окно. Ночь была свежая и неподвижно-светлая… Под деревами была какая-то сочная, мокрая, кудрявая растительность с серебристыми кое-где листьями и стеблями….»

Что происходит с душой князя Андрея после этой ночи?

// Душа Болконского словно заперта изнутри

«В комнате с закрытыми изнутри ставнями было жарко»

Он досадовал на этого глупого старика, который задержал его…, досадовал на себя за, что остался

12 Художественные детали

Художественные детали

Тусклый свет свечи // Лунный свет

«Оставшись один на новом месте, он долго не мог заснуть. Он читал, потом потушил свечу и опять зажег её»

«Князь Андрей встал и подошел к окну, чтобы отворить его. Как только он открыл ставни, лунный свет, как будто он на стороже у окна давно ждал этого, ворвался в комнату»

// новые впечатления, новый смысл приходят к Болконскому

13 Композиционная завершенность

Композиционная завершенность

Какую роль в эмоциональной характеристике играет встреча с дубом?

«На краю дороги стоял дуб. Вероятно, в десять раз старше берез, составлявших лес, он был в десять раз толще и в два раза выше каждой березы. Это был огромный, в два обхвата, дуб, с обломанными, давно видно, суками и с обломанной корой, заросшей старыми болячками. С огромными своими неуклюже, несимметрично растопыренными корявыми руками и пальцами, он старым, сердитым и презрительным уродом стоял между улыбающимися березами»

14 Композиционная завершенность

Композиционная завершенность

«…князь Андрей, глядя на левую сторону дороги и, не узнавая его, любовался тем дубом… Старый дуб, весь преображенный, раскинувшись шатром сочной, темной зелени, млел, чуть колыхаясь в лучах весеннего солнца. Ни корявых пальцев, ни болячек, ни старого горя и недоверия – ничего не было видно. Сквозь столетнюю жесткую кору пробились без сучков сочные, молодые листья, так что верить нельзя было, что этот старик произвел их.»

Какое средство художественной выразительности можно найти в отрывках?

15 Роль эпизода в структуре романа

Роль эпизода в структуре романа

Важнейшая составляющая:

Князь открывает для себя Наташу, понимает её внутреннюю красоту

Судьбы героев соединяются

«Роль эпизода «Ночь в Отрадном» в общей структуре романа Л.Н.Толстого «Война и мир»»
http://900igr.net/prezentacija/literatura/rol-epizoda-noch-v-otradnom-v-obschej-strukture-romana-l.n.tolstogo-vojna-i-mir-169064.html
cсылка на страницу

Война и мир

39 презентаций о Войне и мире
Урок

Литература

183 темы
Слайды
900igr.net > Презентации по литературе > Война и мир > Роль эпизода «Ночь в Отрадном» в общей структуре романа Л.Н.Толстого «Война и мир»