Без темы
<<  Русская социологическая мысль Русские писатели  >>
Русская философская мысль с11 по 20 век
Русская философская мысль с11 по 20 век
Особенности русской философской мысли:
Особенности русской философской мысли:
Особенности русской философской мысли
Особенности русской философской мысли
Этапы развития философии
Этапы развития философии
Истоки философии в Киевской Руси-митрополит Иларион-11 век
Истоки философии в Киевской Руси-митрополит Иларион-11 век
Общественную мысль развивали и первые князья-Владимир Мономах
Общественную мысль развивали и первые князья-Владимир Мономах
Итог развития философии Киевской Руси
Итог развития философии Киевской Руси
Московская Русь-Филофей-н
Московская Русь-Филофей-н
17 век-начало постепенного обособления философии от богословия
17 век-начало постепенного обособления философии от богословия
Главный труд-»Политика» Выдвигал программу преобразования Московского
Главный труд-»Политика» Выдвигал программу преобразования Московского
Суть политической мудрости:
Суть политической мудрости:
Суть политической мудрости
Суть политической мудрости
Крижанич
Крижанич
18 век-век больших перемен
18 век-век больших перемен
Феофан Прокопович-руководитель Святейшего синода
Феофан Прокопович-руководитель Святейшего синода
Василий Николаевич Татищев-историк и публицист
Василий Николаевич Татищев-историк и публицист
Антиох Дмитриевич Кантемир-поэт,дипломат-деист
Антиох Дмитриевич Кантемир-поэт,дипломат-деист
Михаил Васильевич Ломоносов-деист
Михаил Васильевич Ломоносов-деист
Вывод по 18 веку
Вывод по 18 веку
19 век
19 век
Чаадаев
Чаадаев
Западники 19 в-Герцен,Кавелин,Грановский и др
Западники 19 в-Герцен,Кавелин,Грановский и др
Славянофилы-Хомяков ,Киреевский,Аксаковы и др
Славянофилы-Хомяков ,Киреевский,Аксаковы и др
Владимир Сергеевич Соловьев
Владимир Сергеевич Соловьев
Русская философская мысль с 11 по 20 век
Русская философская мысль с 11 по 20 век
Выводы по 19 веку
Выводы по 19 веку
Выводы
Выводы
20 век-продолжение споров о цивилизационном пути развития России
20 век-продолжение споров о цивилизационном пути развития России
Евразийство-возникло в 20-е годы (созвучно нашему времени)
Евразийство-возникло в 20-е годы (созвучно нашему времени)
Бердяев
Бердяев
Советский период в философии
Советский период в философии
80-90-е годы
80-90-е годы
Сегодня:
Сегодня:
Сегодня
Сегодня

Презентация: «Русская философская мысль с 11 по 20 век». Автор: Garazha_N_V. Файл: «Русская философская мысль с 11 по 20 век.pptx». Размер zip-архива: 1815 КБ.

Русская философская мысль с 11 по 20 век

содержание презентации «Русская философская мысль с 11 по 20 век.pptx»
СлайдТекст
1 Русская философская мысль с11 по 20 век

Русская философская мысль с11 по 20 век

Гаража НВ

2 Особенности русской философской мысли:

Особенности русской философской мысли:

-Связана с религией -Только в 19 веке можно говорить о самостоятельности и независимости от влияния Запада -Малый интерес к вопросам теории познания.Нелюбовь к чистой теории и отвлеченности,публицистичность философии. -Антропоцентризм русских философских исканий. -

3 Особенности русской философской мысли

Особенности русской философской мысли

-Русская философия не теоцентрична,хотя и глубоко религиозна -В центре философских размышлений человек,его судьба,смысл и цель истории -Доминирует моральная установка -Напряженное внимание к социальным проблемам,мысль глубоко исторична.

4 Этапы развития философии

Этапы развития философии

5 Истоки философии в Киевской Руси-митрополит Иларион-11 век

Истоки философии в Киевской Руси-митрополит Иларион-11 век

«Слово о законе и благодати» благодати» Философия совпадает с религией .Учение о смене ветхозаветной истории эпохой благодати-это божественный дар,но это возлагает на человека Большую нравственную ответственность. Русская земля влючилась в мировой процесс .

6 Общественную мысль развивали и первые князья-Владимир Мономах

Общественную мысль развивали и первые князья-Владимир Мономах

«Поучение» -продолжил обоснование включения русской земли в общемировой процесс,а также изложил взгляды об основных правилах жизнедеятельности человека,политического деятеля.

7 Итог развития философии Киевской Руси

Итог развития философии Киевской Руси

-Мир-творение Бога -Человеческая история-арена борьбы Божественной благодати с кознями дъявола -Человек-двойственное существо-тленное тело и бессмертная душа -мысли о сильной княжеской власти -о причастности Руси к всемирному развитию -о моральных нормах и принципах

8 Московская Русь-Филофей-н

Московская Русь-Филофей-н

16 века-иегумин Псковского монастыря

«Москва-Третий Рим»-наследница исторической роли Византии Все христианские царства сошлись в одно.Россия- центр истинной веры-православия.

9 17 век-начало постепенного обособления философии от богословия

17 век-начало постепенного обособления философии от богословия

Появилась Славяно-греко-латинская академия-вводились самостоятельные философские курсы.Братья Лихуды реже обращались к сочинениям отцов церкви,зато охотно цитировали Аристотеля,Фому Аквинского.Стремление представить более широкий взгляд на мир,знакомили не только с системой Птолемея,но и Коперника.

10 Главный труд-»Политика» Выдвигал программу преобразования Московского

Главный труд-»Политика» Выдвигал программу преобразования Московского

государства.Он впервые политику назвал наукой. Политика-королевская мудрость,началом которой он считает познание самого себя-это 1 правило мудрости. Суть политической мудрости но выразил 10 положениях:

17 век-Юрий Крижанич-идея славянского единства,постепенный отход философии от богословия

11 Суть политической мудрости:

Суть политической мудрости:

2-познать природные условия страны,чем она бедна 3-познать свое житие,чем оно бедно и чем славно 4-познать чем мы сильнее и чем слабее других народов 5-познать отечественное правление и законы,что плохо а что хорошо 6-познать силу и слабость страны,кто соседи,что опасно,а что безопасно

12 Суть политической мудрости

Суть политической мудрости

7-познать способ использования своего богатства и его сохранения,направлять умы и руки подданных к приумножению народного блага 8-Скрывать от других народов свои тайны,соблюдать достоинство и славу народную. 9-уметь различать разные советы,полезны ли они для нашего государства.

13 Крижанич

Крижанич

В политической философии сформировался взгляд на светскую власть,высшее назначение которой –сохранение единственного истинного православного христианства. Искусство власти – в утверждении идеала «Москва- Третий Рим» Авторы 17 века размышляют над проблемами управления государством.

14 18 век-век больших перемен

18 век-век больших перемен

Труды Прокоповича, Татищева, Посошкова, Кантемира, Ломоносова

15 Феофан Прокопович-руководитель Святейшего синода

Феофан Прокопович-руководитель Святейшего синода

Один из первых философов –деистов-сторонников ученяи,согласно которому природа созданная Богом,затем сама начала свое развитие. Познавать природу должны практические науки,развитие которых нужно всячески поощрять.

16 Василий Николаевич Татищев-историк и публицист

Василий Николаевич Татищев-историк и публицист

Основой общественных изменений считал человеческий разум-это характерно для философов Просвещения. Считал ,что эпоха Петра-время зрелости истории,проявлением которой служит изобретательство,создание свободных от веры наук,распространение полезных книг.

17 Антиох Дмитриевич Кантемир-поэт,дипломат-деист

Антиох Дмитриевич Кантемир-поэт,дипломат-деист

Вплотную подошел к философским воросам.Его занимали проблемы нравственности. «Я в своем хотении волен и тем подобен Богу» Человек полностью ответственнен за свои поступки. Он перевел на русский Плптона,Аристотеля,Декарта,Локка ,Монтескье.

18 Михаил Васильевич Ломоносов-деист

Михаил Васильевич Ломоносов-деист

В центре развития философской мысли стал Московский университет.Здесь был создан философский факультет.Этому факьтету отводилась роль начальной 2-хгодичной ступени,обязательной для всех студентов университета.

19 Вывод по 18 веку

Вывод по 18 веку

На смену христианоко-православной философии приходит деизм,в котором признается существование Бога как мирового разума,сконструировавщего природу и давшего ей законы и движение,не отвергается дальнейшее вмешательство Бога в самостоятельное движение природы и не допускается иных путей к познанию,кроме разума человека.

20 19 век

19 век

У истоков философии нового времени стоял Петр Аркадьевич Чаадаев,автор»Философских писем»

Построил систему,которая сочетала глубокую религиозность и установку на самоценность человеческой личности. Задумался о пути России,о ее отсталости .Отлучении от всемирного воспитания рода человесеского

21 Чаадаев

Чаадаев

Осуществление истории есть реализация Божественной воли.Именно Запад избран Провидением для осуществления своих целей.Отсюда европоцентризм Чаадаева,его симпатии к католицизму. В первых философских письмах Россия показана страной отсталой ,стоящей на обочине цивилизованного мира.Православие оторвало нас от цивилизации. Позже он утверждает,Россия имеет свою историческую миссию: «Мы признаны решить большую часть социальных проблем,ответить на важные вопросы,которые занимают человечество».Чаадаев стоял у истоков западничества-одно из ведущих идейно-мировоззренческих направлений 19 века.

22 Западники 19 в-Герцен,Кавелин,Грановский и др

Западники 19 в-Герцен,Кавелин,Грановский и др

Западники считали,что у России такой же путь развития ,как у Запада. Идеал видели в английской ограниченной монархии. Путь развития –реформы сверху.

Тимофей Николаевич Грановский

23 Славянофилы-Хомяков ,Киреевский,Аксаковы и др

Славянофилы-Хомяков ,Киреевский,Аксаковы и др

Славянофилы отстаивали идею самобытности России,ее принципиальное отличие от Западной Европы.Любые попытки направить по западному пути рассматривали как навязывание чужих ценностей.Опорой должна быть община,православие и монархия.

24 Владимир Сергеевич Соловьев

Владимир Сергеевич Соловьев

Начал свою деятельность как просвещенный славянофил Позже ведущей категории его философии стала идея единства:смыслом всего живого на Земле является стремление к соединению с Божественным логосом-идея софийности. Три силы ,три культуры олицетворяют историю:мусульманский Восток,западная цивилизация и славянский мир.

25 Русская философская мысль с 11 по 20 век
26 Выводы по 19 веку

Выводы по 19 веку

Таким образом,русская мысль 19 века распадается на несколько автономных,но тесно взаимодействующих направлений.Сланянофилы тяготели к идее целостности и коллективизма.Западники критиковали православие,выступали за превосходство индивидуального начала над коллективным.В конце века появилась новая философия «положительного всеединства»- «Богочеловечество»

27 Выводы

Выводы

Своеобразие русской философии проявилось в ее тесной связи с художественной культурой ,идеями русских писателей Толстого и Достоевского.Они осмысляли такие проблемы ,как отчуждение человека,его свобода и ответственность.

28 20 век-продолжение споров о цивилизационном пути развития России

20 век-продолжение споров о цивилизационном пути развития России

В начале 20 века целая плеяда отечественных философов:Бердяев,Булгаков,Флоренский ,Розанов,Шпет и др. Оформились различные философские течения-материалистическая марксистская философия(Ленин),религиозный экзистенционализм(Бердяев),русский космизм (Циолковский)

29 Евразийство-возникло в 20-е годы (созвучно нашему времени)

Евразийство-возникло в 20-е годы (созвучно нашему времени)

Россия есть Евразия,третий,средний материк,это особый исторический и этнографический мир.Эпоха господства Запада должна смениться временем лидерства Евразии.Эта теория близка славянофилам.

30 Бердяев

Бердяев

Но Бердяев увидел не гармоническое единство различных начал,а столкновение и противоборство восточных и западных элементов.Культурный раскол общества(традиционная культура низших классов и европейская-высших слоев).Колебания во внутренней политике-смена реформ контрреформами.Противоречия во внешней политике-отсоюза с Западом до противостояния ему).Историческая судьба русского народа-несчастная и страдальческая.

31 Советский период в философии

Советский период в философии

Догматический марксистский формационный подход. Наше общество, как и другие страны и народы,движется по пути социализма и коммунизма.Противопоставлять нас другим странам бессмысленно,т.к. все идут одной дорогой.Мы своим созидательным путем прокладываем дорогу в будущее всему человечеству.

32 80-90-е годы

80-90-е годы

Ликвидация марксистской идеологической монополии,восстановление плюрализма,усиление внимания к цивилизационному подходу к развитию-выявлению особенностей в культурно-духовной сфере. Но вновь возникли споры о цивилизационной принадлежности России.

33 Сегодня:

Сегодня:

1.Россия должна быть отнесена к группе стран с традиционными ценностями-высокая степень централизации государственной власти,более низкий по сравнению с Западом уровень экономического развития,отсутствие надежных гарантий прав и свобод личности,в том числе и права частной собственности,приоритет государственных и общественных ценностей над личными,отсутствие зрелого гражданского общества.

34 Сегодня

Сегодня

2.Россия представляет собой вариант западной цивилизации «догоняющего типа».Ссылки на определяющую роль промышленного производства в экономике,высокий уровень образованности населения.ценность в обществе науки и научного знания. 3.Третий путь развития.

«Русская философская мысль с 11 по 20 век»
http://900igr.net/prezentacija/literatura/russkaja-filosofskaja-mysl-s-11-po-20-vek-79649.html
cсылка на страницу
Урок

Литература

183 темы
Слайды
900igr.net > Презентации по литературе > Без темы > Русская философская мысль с 11 по 20 век