Маяковский
<<  Владимир Маяковский Судьба Маяковского  >>
Сатирические образы в поэзии В. В. Маяковского
Сатирические образы в поэзии В. В. Маяковского
Из автобиографии
Из автобиографии
Начало
Начало
Основные темы и мотивы лирики В. Маяковского
Основные темы и мотивы лирики В. Маяковского
Футуризм и футуристы
Футуризм и футуристы
Поэтические эксперименты футуристов
Поэтические эксперименты футуристов
Давид Бурлюк
Давид Бурлюк
ПлатфоРма – гРядка блещущих огней Осенний дождь цаРапает метлою Лицо
ПлатфоРма – гРядка блещущих огней Осенний дождь цаРапает метлою Лицо
Велимир Хлебников
Велимир Хлебников
Экспериментальный характер носит стихотворение В. Хлебникова «Заклятие
Экспериментальный характер носит стихотворение В. Хлебникова «Заклятие
Маяковский и футуризм
Маяковский и футуризм
В. Маяковский
В. Маяковский
В произведениях В. Маяковского находим примеры поэтического
В произведениях В. Маяковского находим примеры поэтического
Поэма «Облако в штанах» (1915)
Поэма «Облако в штанах» (1915)
Люблю
Люблю
Любовная лирика поэта
Любовная лирика поэта
Любовь и революция
Любовь и революция
Революция в творчестве Маяковского
Революция в творчестве Маяковского
Тема Запада в стихотворениях В. Маяковского
Тема Запада в стихотворениях В. Маяковского
Америка в творчестве Маяковского
Америка в творчестве Маяковского
Сатира в творчестве Маяковского
Сатира в творчестве Маяковского
О дряни
О дряни
Современные дискуссии о месте В. Маяковского в русской литературе XX
Современные дискуссии о месте В. Маяковского в русской литературе XX
Современники о Маяковском
Современники о Маяковском
Сатирические образы в поэзии В. В. Маяковского
Сатирические образы в поэзии В. В. Маяковского
Новый взгляд на творчество Маяковского
Новый взгляд на творчество Маяковского
Светить всегда
Светить всегда

Презентация на тему: «Сатирические образы в поэзии В. В. Маяковского». Автор: ermak. Файл: «Сатирические образы в поэзии В. В. Маяковского.ppt». Размер zip-архива: 1207 КБ.

Сатирические образы в поэзии В. В. Маяковского

содержание презентации «Сатирические образы в поэзии В. В. Маяковского.ppt»
СлайдТекст
1 Сатирические образы в поэзии В. В. Маяковского

Сатирические образы в поэзии В. В. Маяковского

Послушайте! Ведь, если звёзды зажигают – Значит – это кому-нибудь нужно?

2 Из автобиографии

Из автобиографии

3 Начало

Начало

Думалось – стихов писать не могу. Опыты плачевные. Взялся за живопись… Днём у меня вышло стихотворение. Бурлюк рявкнул: «…Да вы же гениальный поэт!» А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?

4 Основные темы и мотивы лирики В. Маяковского

Основные темы и мотивы лирики В. Маяковского

Любовь и революция; Тема Запада в стихотворениях В. Маяковского; Сатирические стихотворения; Тема поэта и поэзии.

5 Футуризм и футуристы

Футуризм и футуристы

Футуризм – авангардистское течение в европейском и русском искусстве начала XX века, отрицавшее художественное и нравственное наследие, проповедовавшее разрушение форм и условностей искусства ради слияния его с ускоренным жизненным процессом. Временем рождения русского футуризма считается 1910 год, когда вышел в свет первый футуристический сборник "Садок Судей", его авторами были Д. Бурлюк, В. Хлебников и В. Каменский. Первая декларация футуристов "Пощечина общественному вкусу" вышла в 1912 году. Молодые поэты (Бурлюк, Крученых, Маяковский, Хлебников) заявляли: "Только мы – лицо нашего времени... Прошлое тесно. Академия и Пушкин непонятнее иероглифов... Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч.и проч. с Парохода Современности...". Грядущая революция была желанна, потому что понималась как массовое художественное действо, вовлекающее в игру весь мир. Футуристы не только декларировали свои лозунги, они действовали: после Февральской революции 1917 года В. Хлебников посылал письма и телеграммы Временному правительству с требованием отставки. Футуристы Гилей, или будетляне, как они себя называли, действительно были уверены в преобразующей силе своего искусства.

6 Поэтические эксперименты футуристов

Поэтические эксперименты футуристов

7 Давид Бурлюк

Давид Бурлюк

Создал стихотворение, которое сопровождалось его примечанием: «на звуке Р сконцентрировано ощущение жестокой суРовости; Д и Т – ощущение твёрдости, стойкости».

8 ПлатфоРма – гРядка блещущих огней Осенний дождь цаРапает метлою Лицо

ПлатфоРма – гРядка блещущих огней Осенний дождь цаРапает метлою Лицо

стены толпящихся людей ДоРожному пРипавших АНАЛОЮ. «Огни живут»?!! – уместны эти шутки О полночь остРяков ДыРявых толстяков ПоРа отбРосить ветРа пРибаутки И быть = ЗОЛОЮ.

Железнодорожные посвистывания

9 Велимир Хлебников

Велимир Хлебников

Бобэоби пелись губы, Вээоми пелись взоры, Пиээо пелись брови, Гзи – гзи – гзэо пелась цепь. Так на холсте каких-то соответствий Вне протяжения жило Лицо.

Пытался выразить звуками зрительное впечатление, нарисовать портрет. Звуки в стихах передавали цвета.

10 Экспериментальный характер носит стихотворение В. Хлебникова «Заклятие

Экспериментальный характер носит стихотворение В. Хлебникова «Заклятие

смехом». Все слова в нём имеют один и тот же корень - СМЕХ -.

О, рассмейтесь, смехачи! О, засмейтесь, смехачи! Что смеются смехами, что смеянствуют смеяльно, О, засмейтесь усмеяльно! О, рассмешищ надсмеяльных – смех усмейных смехачей! О, иссмейся рассмеяльно, смех надсмейных смеячей! Смейево, смейево, Усмей, осмей, смешики, смешики, Смеюнчики, смеюнчики. О, рассмейтесь, смехачи! О, засмейтесь, смехачи!

11 Маяковский и футуризм

Маяковский и футуризм

Маяковский претендовал на вселенскую миссию: в качестве художественной программы была выдвинута утопическая мечта о рождении сверхискусства, способного преобразить мир.

Футуристы провозгласили себя творцами нового искусства и сформировали концепцию нового языка, отражающего динамику новой жизни, пугали «жирного буржуа» народным бунтом, выступали против мещан, против вкусов буржуазного обывателя. Во всем этом Владимир Маяковский увидел родственное своим революционным настроениям. Футуристы отрицали все существовавшее до них искусство, нападали на реализм, главным в творчестве считали форму, стремились освободить искусство от идейности. В 1912 году Маяковский решил «стать делателем собственной жизни и законодателем для жизни других".

12 В. Маяковский

В. Маяковский

Использовал рубленый стих «лесенкой» : Пустота… Летите, в звёзды врываясь. Употреблял морфемы как самостоятельные слова : ДемократИЗМы, гуманИЗМы – идут и идут за ИЗМами ИЗМы.

13 В произведениях В. Маяковского находим примеры поэтического

В произведениях В. Маяковского находим примеры поэтического

переосмысления знаков – букв. В стихотворении «Юбилейное» буква Щ выступает одновременно как указание на место почти в самом конце алфавита и как место Надсона (с точки зрения Маяковского) в ряду русских поэтов :

После смерти нам стоять почти что рядом: Вы на Пе, а я на эМ… …Между нами -вот беда – позатесался Надсон, Мы пропустим, чтоб его куда – нибудь на Ща!

14 Поэма «Облако в штанах» (1915)

Поэма «Облако в штанах» (1915)

Сам Маяковский определил её как «тетраптих», смысл четырёх частей которой:

«Долой вашу любовь!»

«Долой ваше искусство!»

«Долой ваш строй!»

«Долой вашу религию!»

15 Люблю

Люблю

Любовь это жизнь, это главное. От неё разворачиваются и стихи и дела и всё пр. Любовь это сердце всего. В. Маяковский

16 Любовная лирика поэта

Любовная лирика поэта

Любовь

Маяковский воспевает любовь Как факел Как звезду Как солнце Любовь как пожар– вот стиль Маяковского

Как звезда

Как солнце

Как факел

17 Любовь и революция

Любовь и революция

Маяковский и революция Образ революции Образ нового человека (часто поэта) «Товарищу подростку»,«Перекопский энтузиазм», «Владимир Ильич!», «Молодая гвардия», «Марш 25 тысяч» Выводы: Революцию он ждал, жаждал, предрекал, это была его стихия, ей он посвятил свою «Оду» (1918). «О, звериная! О, детская! О, копеечная! О, великая!»

18 Революция в творчестве Маяковского

Революция в творчестве Маяковского

Революция была принята поэтом как осуществление возмездия за всех оскорблённых в прежнем мире, как путь к земному раю. Маяковский, стремясь использовать все художественные средства для поддержки нового государства, пишет злободневную сатиру, стихи. Воплощением позиции Маяковского этих лет стали его поэмы «150 000 000»(1921), «Владимир Ильич Ленин» (1924), «Хорошо» (1927).

19 Тема Запада в стихотворениях В. Маяковского

Тема Запада в стихотворениях В. Маяковского

Стихи о загранице. «Блэк энд уайт». Духом пролетарского интернационализма пронизаны стихи Маяковского о загранице. В 20-е годы поэт побывал во многих странах Европы и Америки – в Германии и Франции, Польше и Чехословакии, США и Мексике. Выступал с чтением своих стихотворений и рассказами о жизни советского народа, встречался с писателями, художниками, актерами. Маяковский ощущал себя «полпредом стиха» первой в мире социалистической страны. Заграничные впечатления и наблюдения нашли отражение в публицистике поэта в циклах стихов об Америке, Франции. Братским чувством солидарности с немецкими рабочими проникнуты его стихи о Германии. Маяковский любил Париж – «столицу столетий», его бульвары и площади, залитые огнями, ценил то революционные традиции, но вместе с тем отмечал острейшие социальные контрасты, соседство роскоши и пресыщенности немногих с нищетой и повседневным унижением большинства. В стихах о загранице не раз возвращается поэт к мысли о грядущей революции в Европе.

20 Америка в творчестве Маяковского

Америка в творчестве Маяковского

Американские впечатления Маяковского объединены в цикле «Стихи об Америке» и в очерках «Мое открытие Америки», где он остроумно и ярко с четких классовых позиций характеризует американский образ жизни с его всеподчиняющим культом доллара, личного обогащения. Ряд стихов поэт посвятил Мексике, Испании, Польше, Чехословакии.

21 Сатира в творчестве Маяковского

Сатира в творчестве Маяковского

В 20-е годы он активно сотрудничает в сатирических журналах, создает для них целую серию стихотворений («Служака», «Помпадур», «Подлиза», «Трус», «Сплетник», «Ханжа» и др.), пишет пьесы «Клоп» и «Баня», киносценарии, сатирические Образы появляются в лирических стихах и больших поэмах, посвященных истории и современности. Оружием сатиры сражается поэт за победу социализма, за утверждение новых отношений между людьми. «О дряни» (1920 – 1921) – так назвал Маяковский одно из первых стихотворений, направленных против мещанства и его индивидуалистической морали. В мещанской пошлости и самодовольстве, в обывательском эгоизме поэт видит серьезного врага новой жизни. «Страшнее Врангеля обывательский быт», — предупреждает он читателей и зовет на борьбу против всяческой «дряни».

22 О дряни

О дряни

Вея шваброй верхом, низом, Сместь бы всех, кто поддались, всех, радеющих подлизам, всех радетельских подлиз.

23 Современные дискуссии о месте В. Маяковского в русской литературе XX

Современные дискуссии о месте В. Маяковского в русской литературе XX

века

Творчество Маяковского всегда было предметом острых споров. Споры эти носят не только узколитературный характер – речь идет о взаимоотношениях искусства и действительности, о месте поэта в жизни. Маяковский прожил сложную жизнь, никогда от жизни не бегал, с юности эту жизнь творил и переделывал. Умея идти напролом, обладая ясными, осознанными целями, Маяковский был человеком легкоранимым, подчеркнутой грубоватостью прикрывал душевную незащищенность.

24 Современники о Маяковском

Современники о Маяковском

Маяковском написано очень много. Мнения о нем часто полярны. Вот что писал о поэте А. В. Луначарский в 1923 году: «Маяковский – личность очень талантливая, чрезвычайной душевной мягкости, граничащей иногда с излишней чувствительностью, исполненная глубокого и несколько истерического лиризма, он стремится к грандиозному, пророческому, но при этом он очень ироничен и подчас впадает в клоунаду». Современники Маяковского Б. Пастернак и Н. Асеев считали, что лирический герой поэзии Маяковского похож на подростка. Действительно, нигилизм, жажда впечатлений, бескомпромиссность, самовлюбленность и одновременно неуверенность в себе делают его близким подросткам любых времен.

25 Сатирические образы в поэзии В. В. Маяковского
26 Новый взгляд на творчество Маяковского

Новый взгляд на творчество Маяковского

По-новому на его личность и творчество попытались взглянуть во времена «перестройки»: «Он был человеком без убеждений, без концепции, без духовной родины. Декларируя те или иные крайности, он ни в чем не мог дойти до конца и вечно вынужден был лавировать. Он провозглашает цинизм своей эстетикой и пренебрежение чьим-либо мнением – и стремится любым способом покорить аудиторию; Он напрочь отвергает литературу – и делает все, чтобы в ней остаться. Своей религией он объявляет всеобщее братство – а служит зыбкой догме сегодняшнего дня, на глазах ускользающей из-под ног...», – мнение Ю. Карабчиевского («Воскресение Маяковского», 1983). Карабчиевский выстроил концепцию, согласно которой Маяковский предстает как певец насилия. Основной мотив его поэзии – месть, культ жестокости. Его пафос – пафос погрома. Поэтому он так восторженно принял Октябрьскую революцию, с ее жестокостью и насилием, с ее пафосом погрома «старой» культуры. В стороне при таком взгляде остается роль Маяковского-новатора, великого реформатора русского стиха.

27 Светить всегда

Светить всегда

Светить всегда, светить везде, до дней последних донца, светить – и никаких гвоздей! Вот лозунг мой – и солнца!

«Сатирические образы в поэзии В. В. Маяковского»
http://900igr.net/prezentacija/literatura/satiricheskie-obrazy-v-poezii-v.-v.-majakovskogo-162286.html
cсылка на страницу
Урок

Литература

183 темы
Слайды
900igr.net > Презентации по литературе > Маяковский > Сатирические образы в поэзии В. В. Маяковского