Серебряный век
<<  Элективный курс «Серебряный век в русской культуре» Русская культура Серебряного века  >>
Серебряный век: направления и имена
Серебряный век: направления и имена
Временные рамки Серебряного века можно обозначить лишь условно, но в
Временные рамки Серебряного века можно обозначить лишь условно, но в
Основное содержание эпохи, именуемой Серебряным веком
Основное содержание эпохи, именуемой Серебряным веком
Вслушаемся в голоса поэтов начала века
Вслушаемся в голоса поэтов начала века
Я каждый миг исполнен откровенья
Я каждый миг исполнен откровенья
Федор Сологуб (1863 -1927)
Федор Сологуб (1863 -1927)
Игорь Северянин (1885 -1941)
Игорь Северянин (1885 -1941)
Владимир Маяковский (1893 -1930)
Владимир Маяковский (1893 -1930)
Константин Бальмонт(1867 -1942)
Константин Бальмонт(1867 -1942)
Автор и его поэтическая Я - концепция
Автор и его поэтическая Я - концепция
Обилие талантов и многообразие художественных поисков
Обилие талантов и многообразие художественных поисков
Декадентство(лат
Декадентство(лат
Символизм -одно из модернистских течений в русской поэзии (1890-1910)
Символизм -одно из модернистских течений в русской поэзии (1890-1910)
Акмеизм (греч
Акмеизм (греч
Футуризм (лат
Футуризм (лат
Критерии для сопоставления
Критерии для сопоставления
Литература
Литература
Спасибо за внимание
Спасибо за внимание

Презентация на тему: «Серебряный век: направления и имена». Автор: 111. Файл: «Серебряный век: направления и имена.ppt». Размер zip-архива: 1517 КБ.

Серебряный век: направления и имена

содержание презентации «Серебряный век: направления и имена.ppt»
СлайдТекст
1 Серебряный век: направления и имена

Серебряный век: направления и имена

Подготовила: Ипатова Р.М., учитель русского языка и литературы МБОУ «Богородицкая СОШ» Смоленского района

2 Временные рамки Серебряного века можно обозначить лишь условно, но в

Временные рамки Серебряного века можно обозначить лишь условно, но в

целом – это период, охватывающий годы с начала 1890 вплоть до начала 1920-х годов.

3 Основное содержание эпохи, именуемой Серебряным веком

Основное содержание эпохи, именуемой Серебряным веком

Это эпоха социальных, политических потрясений: *1890 г.- начало эпохи экономического роста, реформа Витте. *1894 г.- начало царствования Николая ll. *С 1902 г.- массовое создание политических партий. *1903 г.- второй съезд РСДРП. *1904-1905 г.- русско-японская война. *1905-1907 г.- первая русская революция. *1906 г.- создание l Государственной Думы; аграрная реформа Столыпина. *1914 г.- начало Первой мировой войны. *1917 г.- Февральская революция; свержение самодержавия; Октябрьская революция.

4 Вслушаемся в голоса поэтов начала века

Вслушаемся в голоса поэтов начала века

Узнаем, чем замечательны их судьбы, что сближало и что разделяло их.

Судьба литературы Серебряного века трагична: кровь, хаос, беспредел революционных лет и гражданской войны. Одинокий человек, стоящий перед лицом Вечности, Смерти, Вселенной, не может стать героем романа Гончарова или драмы Островского. Только поэтическое слово способно выразить его внутренний мир.

5 Я каждый миг исполнен откровенья

Я каждый миг исполнен откровенья

Хоть мы навек незримыми цепями Прикованы к нездешним берегам, Но и в цепях должны свершить мы сами Тот круг, что боги очертили нам, Все, что на волю высшую согласно, Своею волей чуждую творит, И под личиной вещества бесстрастной Везде огонь божественный горит. Вл. Соловьев.

6 Федор Сологуб (1863 -1927)

Федор Сологуб (1863 -1927)

Я – бог таинственного мира, Весь мир в одних моих мечтах. Не сотворю себе кумира Ни на земле, ни в небесах. Моей божественной природы Я не открою никому. Тружусь, как раб, а для свободы Зову я ночь, покой и тьму.

7 Игорь Северянин (1885 -1941)

Игорь Северянин (1885 -1941)

Эгополонез. Живи, Живое! Под солнца бубны Смелее, люди, в свой полонез! Как плодоносны: как златотрубны Снопы ржавые моих поэз! И наслажденье, и Красота! Все жертвы мира во имя Эго! Живи, Живое!- поют уста. Во всей вселенной нас только двое, И эти двое- всегда одно: Я и Желанье! Живи, Живое!- Тебе бессмертье предрешено

8 Владимир Маяковский (1893 -1930)

Владимир Маяковский (1893 -1930)

А вы могли бы? Я сразу смазал карту будня, плеснувши краску из стакана; я показал на блюде студня косые скулы океана. На чешуе жестяной рыбы прочел я зовы новых губ. а вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?

9 Константин Бальмонт(1867 -1942)

Константин Бальмонт(1867 -1942)

Я в этот мир пришел, чтобы видеть солнце И синий кругозор. Я в этот мир пришел, чтоб видеть солнце И выси гор. Я в этот мир пришел, чтоб видеть море И пышный цвет долин. Я заключил миры в едином взоре, Я властелин. Я победил холодное забвенье, Создав мечту свою. Я каждый миг исполнен откровенья, Всегда пою. Мою мечту страданья пробудили, Но я любим за то. Кто равен мне в моей певучей силе? Никто, никто. Я в этот мир пришел, чтоб видеть солнце, А если день погас, Я буду петь… Я буду петь о солнце В предсмертный час!

10 Автор и его поэтическая Я - концепция

Автор и его поэтическая Я - концепция

Автор, годы жизни

Поэтическая Я - концепция

Вл. Соловьёв (1853 -1900)

Ф. Сологуб (1863 – 1927)

Игорь Северянин (1885 -1941)

В. Маяковский (1893 -1930)

К. Бальмонт (1867 - 1942)

«…Мы навек незримыми цепями прикованы к нездешним берегам»; «…И в цепях должны свершить мы сами тот круг, что боги очертили нам»

«Я – бог таинственного мира, Весь мир в одних моих мечтах».

«Во всей вселенной нас только двое, И эти двое - всегда одно…»

«Я сразу смазал карту будня…»

«Я заключил миры в едином взоре, Я властелин»; «Кто равен мне в моей певучей силе? Никто, никто».

11 Обилие талантов и многообразие художественных поисков

Обилие талантов и многообразие художественных поисков

Поражает стремительность, с которой появляются новые эстетические направления, течения, школы. Искусствоведческая и литературная критика переполнены всевозможными самоназваниями: «символизм», «акмеизм», «адамизм», «кларизм», «футуризм», «будетляне», «кубофутуризм», «кубизм», «эгофутуризм», «лучизм», «имажинизм, «супернатурализм», «супрематизм», «лимитизм» и др.

12 Декадентство(лат

Декадентство(лат

- упадок)- явление в культуре конца 19 - начала 20 веков, отмеченное отказом от гражданственности, погружением в сферу индивидуальных переживаний. Модернизм (фр.- новейший)- художественно- эстетическая система, характеризующаяся разрывом с традициями реализма, бунтарско - эпатирующим миросозерцанием, преобладанием мотивов утраты связи с реальностью.

Человек этой кризисной эпохи понимал, что живет в особое время, предчувствовал катастрофу, находился в состоянии растерянности, осознавал свое роковое одиночество . В художественной культуре получило распространение декадентство.

13 Символизм -одно из модернистских течений в русской поэзии (1890-1910)

Символизм -одно из модернистских течений в русской поэзии (1890-1910)

Символ - окно «Символ только тогда в бесконечность истинный символ, когда (Ф.Сологуб) он неисчерпаем и бес- пределен в своем значении» (Вяч. Иванов) СИМВОЛ Недосказанность, Расчет на читателя утаенность смысла (творца, соавтора)

14 Акмеизм (греч

Акмеизм (греч

аkme - высшая степень чего-либо)- модернистское течение

Отказ от мистической туманности, принятие земного мира в его многообразии. Предметность и четкость образов, отточенность деталей. Перекличка с минувшими литератур- ными эпохами. Н.С.Гумилев, С.М.Городецкий, М.А.Кузмин, А.А.Ахматова, О.Э.Мандельштам,Г.В.Иванов. «Цех поэтов», ж. «Аполлон».

15 Футуризм (лат

Футуризм (лат

futurum - будущее) -авангардистское течение начала 20 в. (1910-е годы)

Бунтарство, анархичность мировоззрения, выражение массовых настроений толпы. Отрицание культурных традиций, попытка создать искусство, устремленное в будущее. Бунт против привычных норм стихотворной речи, экспериментаторство в области ритмики, рифмы. Поиски «раскрепощенного», «самовитого» слова. Кубофутуристы: Д.Д. Н.Д.Бурлюки, В.Хлебников, В.В.Каменский, А.Е.Крученых, В.В.Маяковский, Е.Г.Гуро. Эгофутурист(ego-я) - И.Северянин.

16 Критерии для сопоставления

Критерии для сопоставления

Футуристы

2.Отношение к миру

3.Отношение к слову.

4.Особенности формы.

Символисты

Акмеисты

1.Цель творчества

Расшифровка тайнописи, воплощенной в слове, пророчество.

Возвращение поэзии ясности, вещности.

Вызов традиции.

Стремление создать картину идеального мира, существующего по законам вечной красоты.

Понимание мира как совокупности простых предметов, острых, резких вещных знаков.

Одержимость идеей разрушения старого мира.

Понимание слова как многосмысленного послания, вести, элемента тайнописи.

Стремление придать слову определенное, точное значение.

Интерес к «самовитому слову», словесным деформациям, создание неологизмов.

Господство намеков и иносказания, знаковое наполнение обычных слов, изысканная образность, музыкальность, легкость слога.

Конкретная образность, «прекрасная ясность».

Обилие неологизмов, разговорная интонация, пафос эпатажа.

17 Литература

Литература

Гумилёв Н.С. Африканский дневник //Огонёк. – 1987 год. - № 14 -15. Гумилёв Н.С. Избранное. М.: Просвещение, 1989 год. Карсалова Е.В., Лебедев А.В., Шаповалова Ю.М. Серебряный век русской поэзии: Пособие для учителей. – М.: Новая школа, 1996 год. Конспекты уроков для учителя литературы: 11 класс.: Серебряный век русской поэзии: В 2 ч./ Под ред. Л. Г. Максидоновой. – М.: Владос, 2000 год. Лукницкая В. Перед тобой земля. Л., 1988 год. Материалы Интернет - ресурсов

18 Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

«Серебряный век: направления и имена»
http://900igr.net/prezentacija/literatura/serebrjanyj-vek-napravlenija-i-imena-177396.html
cсылка на страницу

Серебряный век

16 презентаций о Серебряном веке
Урок

Литература

183 темы
Слайды
900igr.net > Презентации по литературе > Серебряный век > Серебряный век: направления и имена