Серебряный век
<<  Серебряный век русской литературы Серебряный век в русской литературе  >>
Серебряный век русской литературы
Серебряный век русской литературы
Понятие «Серебряный век» было введено в 1933 году Н.А. Оцупом
Понятие «Серебряный век» было введено в 1933 году Н.А. Оцупом
Бунин Иван Алексеевич (1870-1953)
Бунин Иван Алексеевич (1870-1953)
Гиппиус Зинаида Николаевна (1869-1945)
Гиппиус Зинаида Николаевна (1869-1945)
Брюсов Валерий Яковлевич (1873-1924)
Брюсов Валерий Яковлевич (1873-1924)
Сологуб Федор Кузьмич (1863-1927)
Сологуб Федор Кузьмич (1863-1927)
Гумилев Николай Степанович (1886-1921)
Гумилев Николай Степанович (1886-1921)
Куприн Александр Иванович (1870-1938)
Куприн Александр Иванович (1870-1938)
Горький Максим (1868-1936)
Горький Максим (1868-1936)
Маяковский
Маяковский
Ахматова
Ахматова
Пастернак
Пастернак
Вы смотрели презентацию Жабоевой Марины
Вы смотрели презентацию Жабоевой Марины

Презентация на тему: «Серебряный век русской литературы». Автор: Илья. Файл: «Серебряный век русской литературы.ppt». Размер zip-архива: 580 КБ.

Серебряный век русской литературы

содержание презентации «Серебряный век русской литературы.ppt»
СлайдТекст
1 Серебряный век русской литературы

Серебряный век русской литературы

Жабоева Марина Ахматовна

Выполнила учительница русского языка и литературы МОУ СОШ с. Къарасу

2 Понятие «Серебряный век» было введено в 1933 году Н.А. Оцупом

Понятие «Серебряный век» было введено в 1933 году Н.А. Оцупом

Модернистические течения: Символизм Акмеизм Неокрестьянская литература Футуризм

3 Бунин Иван Алексеевич (1870-1953)

Бунин Иван Алексеевич (1870-1953)

Писатель, прозаик, поэт, переводчик из старого дворянского рода. «Очень русское было все то, среди чего жил я в мои отроческие годы» Поэзия Ивана Бунина отличается постоянством мироощущения, жизнелюбием, близостью к природе. Всю жизнь поэт старался передать органичность природы, неповторимость всякой минуты, прожитой человеком под открытым небом.

4 Гиппиус Зинаида Николаевна (1869-1945)

Гиппиус Зинаида Николаевна (1869-1945)

Поэт, литературный критик, прозаик, мемуарист, имеет немецкие корни. «Мысли без воли - нецарственный путь» Идеолог символизма З. Н. Гиппиус в своих стихотворных произведениях отобразила мотивы трагической замкнутости, отъединенности от мира, волевого самоутверждения личности.

5 Брюсов Валерий Яковлевич (1873-1924)

Брюсов Валерий Яковлевич (1873-1924)

Основоположник русского символизма, поэт, прозаик, драматург, теоретик символизма, критик, переводчик, литературовед. «Дайте мне свод небесный, я распишу его весь!» Жанровая разнообразие поэзии Брюсова привлекает к себе самый широкий круг — спектр его лирики чрезвычайно широк — от лирических нередко интимных стихов до открыто гражданских, выдержанных в ораторской манере, стихотворений-декламаций.

6 Сологуб Федор Кузьмич (1863-1927)

Сологуб Федор Кузьмич (1863-1927)

Писатель, поэт. В творчестве Сологуба большое место занимают темы злого начала в мире, безысходности земного существования, им противопоставляются мир мечты, смерть и небытие как освобождение от страданий, обетованная земля.

7 Гумилев Николай Степанович (1886-1921)

Гумилев Николай Степанович (1886-1921)

Поэт- воин, один из ведущих представителей акмеизма. Прожил очень яркую, но короткую жизнь. Гумилев называл свою поэзию Музой дальних странствий. До конца своих дней он сохранил верность этой романтической теме, повлиявшей на все его творчество. Акмеизм возник как реакция на творчество символистов.

8 Куприн Александр Иванович (1870-1938)

Куприн Александр Иванович (1870-1938)

Писатель-реалист, настоящий художник, громадный талант, превосходный мастер не только литературного пейзажа, но и литературного характера. «В теперешнее время тяжело и позорно и прямо невозможно жить таким, как я...» Внешней остроте восприятия у Куприна соответствуют его внутренняя полнота и углубленность.

9 Горький Максим (1868-1936)

Горький Максим (1868-1936)

Писатель, публицист, общественный деятель, одна из ключевых фигур литературного рубежа 19-20 столетий и советской литературы. Горький писал о России: «Очень пора и надобно ее изучать с корней, имея в виду не вопрос - какова она? – а вопрос - почему она такова?» Оказывал большое влияние на формирование идейно-эстетических принципов советской литературы

10 Маяковский

Маяковский

В 1911 завязывается дружба Маяковского с художником и поэтом Д. Д. Бурлюком, в 1912 организовавшим литературно-художественную группу футуристов «Гилея» (смотри Футуризм). С 1912 Маяковский постоянно принимает участие в диспутах о новом искусстве, выставках и вечерах, проводившихся радикальными объединениями художников-авангардистов «Бубновый валет» и «Союз молодежи». Поэзия Маяковского всегда сохраняла связь с изобразительным искусством, прежде всего в самой форме записи стихов (столбиком, позднее «лесенкой»), которая предполагала дополнительное, чисто зрительное, впечатление, производимое стихотворной страницей.

11 Ахматова

Ахматова

АХМАТОВА (наст. фам. Горенко) Анна Андреевна [11 (23) июня 1889, Большой Фонтан, близ Одессы — 5 марта 1966, Домодедово, под Москвой], русский поэт. Примыкала к акмеизму (сборники «Вечер», 1912, «Четки», 1914). Верность нравственным основам бытия, психология женского чувства, осмысление общенародных трагедий 20 века, сопряженное с личными переживаниями, тяготение к классическому стилю поэтического языка в сборнике «Бег времени. Стихотворения. 1909-1965». Автобиографический цикл стихов «Реквием» (1935-40; опубликован 1987) о жертвах репрессий 1930-х годов. В «Поэме без героя» (1940-1965, полностью опубликована 1976) — воссоздание эпохи «серебряного века». Статьи об А. С. Пушкине.

12 Пастернак

Пастернак

В 1914 поэт входит в футуристическую группу «Центрифуга». Влияние поэзии русского модернизма отчетливо проступает в двух первых книгах стихов Пастернака «Близнец в тучах» (1913) и «Поверх барьеров» (1917). Однако уже в стихотворениях 1910-х гг. появляются и основные черты, присущие собственно пастернаковскому поэтическому видению мира, — мира, где все настолько переплетено и взаимосвязано, что любой предмет может приобрести свойства другого, находящегося рядом, а ситуации и чувства описываются с помощью нарочито «случайного» набора характерных признаков и неожиданных ассоциаций, насквозь пронизанных почти экстатическим эмоциональным напряжением, которое их и объединяет («И чем случайней, тем вернее / Слагаются стихи навзрыд» — стихотворение «Февраль. Достать чернил и плакать!...»).

13 Вы смотрели презентацию Жабоевой Марины

Вы смотрели презентацию Жабоевой Марины

Спасибо за внимание!

«Серебряный век русской литературы»
http://900igr.net/prezentacija/literatura/serebrjanyj-vek-russkoj-literatury-243680.html
cсылка на страницу

Серебряный век

16 презентаций о Серебряном веке
Урок

Литература

183 темы
Слайды
900igr.net > Презентации по литературе > Серебряный век > Серебряный век русской литературы