Шекспир
<<  Загадка Шекспира Шекспир  >>
Шекспир
Шекспир
Повторение
Повторение
Впечатления
Впечатления
История сюжета трагедии
История сюжета трагедии
История восприятия
История восприятия
Что потрясло Гамлета
Что потрясло Гамлета
Завязка
Завязка
В чём же сущность конфликта
В чём же сущность конфликта
Монолог
Монолог
Проследим за мыслью героя
Проследим за мыслью героя
Мышеловка
Мышеловка
Развитие конфликта
Развитие конфликта
Внутренний конфликт
Внутренний конфликт
В трагедии показаны три пути мести за отца
В трагедии показаны три пути мести за отца
В трагедии решается ещё один вопрос о тщете всего сущего
В трагедии решается ещё один вопрос о тщете всего сущего
Бедный Йорик
Бедный Йорик
Что же нам открывает сцена разговора с могильщиком
Что же нам открывает сцена разговора с могильщиком
А каков сам Гамлет
А каков сам Гамлет
Финал
Финал
Беседа
Беседа
Монолог Гамлета в исполнении В. Высоцкого
Монолог Гамлета в исполнении В. Высоцкого
Беседа по видеосюжету
Беседа по видеосюжету
Какие аспекты проблем, поднятых Шекспиром, берёт Пастернак
Какие аспекты проблем, поднятых Шекспиром, берёт Пастернак
Источники:
Источники:

Презентация: «Шекспир». Автор: Инна. Файл: «Шекспир.pptx». Размер zip-архива: 2559 КБ.

Шекспир

содержание презентации «Шекспир.pptx»
СлайдТекст
1 Шекспир

Шекспир

«Гамлет»

Уроки литературы в 9 классе

2 Повторение

Повторение

Давайте вспомним, какие произведения Шекспира мы читали в 8 классе Что такое трагедия? Трагедия – это драматическое произведение, в основе которого лежит неразрешимый конфликт, приводящий к трагическим последствиям

Как вы считаете, какой конфликт лежит в основе трагедии «Ромео и Джульетта» – внешний или внутренний? Почему невозможна любовь героев? Трагедию «Ромео и Джульетта» Шекспир писал в более ранний период, чем «Гамлета», причину несовершенства мира он искал во внешнем мире, а не в душе героя.

3 Впечатления

Впечатления

Как вам кажется, Гамлет – человек слабохарактерный или мужественный борец? Какие вопросы у вас возникли при прочтении? Что неясно?

Он безумен или притворяется? Если он любит Офелию, то почему отверг её? Почему он медлит с осуществлением мести, что ему мешает? Причастна ли королева к убийству своего первого мужа?

4 История сюжета трагедии

История сюжета трагедии

Прототипом героя был полулегендарный принц Амлет, имя которого встречается в одной из исландских саг. Первый же литературный памятник, в котором рассказывается сага о мести Амлета, принадлежал перу средневекового датского летописца Сансона Грамматика (1150-1220).

5 История восприятия

История восприятия

Во времена Шекспира трагедия воспринималась как трагедия мести Гёте увидел в Гамлете не мстителя, а мыслителя. Гёте считал, что в трагедии великая задача возложена на человека, которому она не по силам.

Белинский писал: «Что привело его (Гамлета) в такую ужасную дисгармонию, ввергло в такую мучительную борьбу с самим собою? – несообразность действительности с его идеалом жизни: вот что. Из этого вышла и его слабость, и его нерешительность»

Нам предстоит разобраться, какая же из этих оценок более правильная, разобраться в сложности содержания трагедии, которая всегда вызывала массу вопросов, если, конечно, все ответы могут быть найдены.

6 Что потрясло Гамлета

Что потрясло Гамлета

Жизнь героя текла счастливо. Он был окружён любовью родных, рос во дворце, не зная ни в чём отказа. Занимался любимой им наукой, увлекался театром, сам любит и пользуется взаимностью девушки, имеете друзей. И вдруг в один момент его мир рушится. Что потрясло Гамлета?

3 факта потрясли душу: Скоропостижная смерть отца; Место отца на троне и в сердце матери занял недостойный по сравнению с покойным человек; Мать изменила памяти любви.

7 Завязка

Завязка

Создатели фильма вставляют в эпизод сцену праздника во дворце, демонстрируют радостные лица короля и королевы, чтобы показать ещё больше надругательство над памятью о погибшем, со смерти которого ещё не прошло и двух месяцев

8 В чём же сущность конфликта

В чём же сущность конфликта

Гамлет, конечно, и раньше знал, что зло существует на свете, но он впервые узнаёт, что зло друг другу могут причинять близкие люди, родственники. Гниль разъедает самые основы человеческой жизни. Нарушены вечные основы жизни. И это его поражает в самое сердце.

9 Монолог

Монолог

10 Проследим за мыслью героя

Проследим за мыслью героя

Быть

Не быть

«Терпеть позор судьбы»

Сном забыться

Какой выбор делает Гамлет: быть иль не быть?

Им мешает раздумье

«Оказать сопротивленье»

«Неизвестность после смерти»

Почему люди не кончают с собой?

Почему люди не оказывают сопротивленье злу?

11 Мышеловка

Мышеловка

Во-первых, Гамлет хочет убедиться, что именно Клавдий убил его отца Во-вторых, он хочет вынудить Клавдия действовать, так как сам не может начать, не желая уподобляться Клавдию и ему подобным В-третьих, дать понять Клавдию, что он всё знает В-четвёртых, это попытка дать всем понять, что Клавдий убийца, что его нужно покарать. Гамлет чувствует себя не мстителем, а исправителем мира.

12 Развитие конфликта

Развитие конфликта

Кто воплощает зло в трагедии, кроме Клавдия? Полоний, Розенкранц и Гильденстрен, Лаэрт Чем каждый из них разрушает идеальный мир Гамлета? Почему Гамлет оскорбительно ведёт себя с Офелией?

13 Внутренний конфликт

Внутренний конфликт

У Гамлета конфликт внутренний, он заключается не в вопросе: мстить или не мстить за отца, а бороться или не бороться со злом. Что, по-вашему, его может останавливать? Почему он медлит? От слабости? Если ты начинаешь бороться со злом, то и сам совершаешь зло, оправдывает ли цель средства?

14 В трагедии показаны три пути мести за отца

В трагедии показаны три пути мести за отца

Лаэрт

Фортинбрас

Гамлет

Не разбирается в причинах смерти своего отца. Безоговорочно принимает месть и всячески стремится ее осуществить: око за око, зуб за зуб, кровь за кровь (Акт 4, сцена 5).

Пытается разобраться в причинах смерти отца (отец Фортинбраса погибает в честном поединке с отцом Гамлета). Отказывается от мести.

?

15 В трагедии решается ещё один вопрос о тщете всего сущего

В трагедии решается ещё один вопрос о тщете всего сущего

16 Бедный Йорик

Бедный Йорик

17 Что же нам открывает сцена разговора с могильщиком

Что же нам открывает сцена разговора с могильщиком

Гамлет приходит к мысли, что любой человек, будь то прославившийся в веках Александр Македонский или бедный Йорик, все превратятся во прах, из которого вышли. Так к чему же тогда боренья и свершенья? К тому же память человеческая так коротка, ведь его чудесный отец забыт через два месяца самыми близкими людьми.

18 А каков сам Гамлет

А каков сам Гамлет

Похож ли он на идеального человека?

Нет, Гамлет не идеален. Он был цельной натурой до смерти отца. Но необходимость мстить приводит личность Гамлета к раздвоенности. Он совершает преступление за преступлением: убивает по ошибке Клавдия, становится невольной причиной смерти Офелии, убивает Лаэрта и Клавдия.

19 Финал

Финал

20 Беседа

Беседа

Какие качества проявляет в этой сцене Гамлет и все герои? Эта сцена демонстрирует идею Шекспира «весь мир театр». Герои: Клавдий, Гертруда, Лаэрт – все в масках. И только перед лицом смерти они снимают свои маски, становятся естественными, проявляют чувства. Какие? Изменился ли мир после смерти Гамлета? Гамлет оставляет мир по-прежнему несовершенным, но он его встревожил, сосредоточил внимание тех, кто остался жить, на страшном факте: “век расшатался”. В этом состояла его миссия, как и других великих гуманистов шекспировской эпохи.

21 Монолог Гамлета в исполнении В. Высоцкого

Монолог Гамлета в исполнении В. Высоцкого

22 Беседа по видеосюжету

Беседа по видеосюжету

Каким увидел Гамлета в театре на Таганке режиссёр Любимов? Чем он отличается от Гамлета в исполнении Смоктуновского? Чем поражает игра Высоцкого? Какую роль играет перемещающийся по сцене занавес?

23 Какие аспекты проблем, поднятых Шекспиром, берёт Пастернак

Какие аспекты проблем, поднятых Шекспиром, берёт Пастернак

Как он переосмысливает образ Гамлета? С кем Пастернак сближает Гамлета? Почему?

Пастернак «Гул затих…» в исполнении В. Высоцкого

24 Источники:

Источники:

Каширская Т. Г. «Страдание мысли». – ИД «1 сентября. Открытый урок» Лаптева О. В. Урок литературы в 9-м классе по теме: "Вильям Шекспир "Гамлет". Центральный конфликт трагедии. Гамлет как носитель основной идеи произведения" – ИД «1 сентября. Открытый урок» Шекспир В. Избранное/Сост. А. Аникст. – М.: Просвещение, 1985 Литература: 9 класс. Учеб. для общеобразоват. Учреждений. Ч. 2; под. Ред. Коровиной. : М. – Просвещение, 2008

«Шекспир»
http://900igr.net/prezentacija/literatura/shekspir-170872.html
cсылка на страницу

Шекспир

15 презентаций о Шекспире
Урок

Литература

183 темы
Слайды