Мастер и Маргарита
<<  Фаустовская тема в романе М.А. Булгакова «Мастер и маргарита» Нравственное и философское кредо М. А. Булгакова в романе «Мастер и Маргарита»  >>
Силы Света и Тьмы в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Силы Света и Тьмы в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Роман «Мастер и Маргарита» вошел в золотой фонд русской и мировой
Роман «Мастер и Маргарита» вошел в золотой фонд русской и мировой
Основные персонажи романа “Мастер и Маргарита”: Иешуа Га-Ноцри Мастер
Основные персонажи романа “Мастер и Маргарита”: Иешуа Га-Ноцри Мастер
Проблема Света и Тьмы, Добра и Зла рассматривается как стержень,
Проблема Света и Тьмы, Добра и Зла рассматривается как стержень,
Представления о борьбе Света и Тьмы, Добра и Зла так или иначе
Представления о борьбе Света и Тьмы, Добра и Зла так или иначе
Ведь смысл нашего бытия и заключён в беспредельном деятельном
Ведь смысл нашего бытия и заключён в беспредельном деятельном
Центральная проблема романа «Мастер и Маргарита» — это проблема
Центральная проблема романа «Мастер и Маргарита» — это проблема
В трактовке образа Иисуса Христа как идеала нравственного совершенства
В трактовке образа Иисуса Христа как идеала нравственного совершенства
Бродяга-философ крепок своей наивной верой в добро, которую не могут
Бродяга-философ крепок своей наивной верой в добро, которую не могут
Мастер обладает всеми высокими нравственными качествами, испытывая
Мастер обладает всеми высокими нравственными качествами, испытывая
У Булгакова и Мастера одна общая трагедия - трагедия непризнания
У Булгакова и Мастера одна общая трагедия - трагедия непризнания
Покой для Мастера и Маргариты - очищение
Покой для Мастера и Маргариты - очищение
В Понтии Пилате мы видим грозного властелина, перед которым все
В Понтии Пилате мы видим грозного властелина, перед которым все
Пилат - носитель и олицетворение “самого странного порока” – трусости
Пилат - носитель и олицетворение “самого странного порока” – трусости
Понтий Пилат и Иешуа Га-Ноцри ведут дискуссию о человеческой природе
Понтий Пилат и Иешуа Га-Ноцри ведут дискуссию о человеческой природе
…так кто ж ты, наконец
…так кто ж ты, наконец
Булгаков не истолковывает функцию Воланда традиционно - т. е
Булгаков не истолковывает функцию Воланда традиционно - т. е
Воланд и его свита пытаются энергией реальных людей подключиться к
Воланд и его свита пытаются энергией реальных людей подключиться к
Все, на что обращает свой взгляд Воланд, предстает в своем истинном
Все, на что обращает свой взгляд Воланд, предстает в своем истинном
В образе Маргариты ярко отражены творческая смелость, дерзкий вызов
В образе Маргариты ярко отражены творческая смелость, дерзкий вызов
«В Мастере и Маргарите» Булгакову удалось выразить «настоящую, верную,
«В Мастере и Маргарите» Булгакову удалось выразить «настоящую, верную,
У Булгакова Маргарита борется за свое счастье до конца, готова на все,
У Булгакова Маргарита борется за свое счастье до конца, готова на все,
…любовь Маргариты на редкость самоотверженна, так может любить только
…любовь Маргариты на редкость самоотверженна, так может любить только
Тьма, или Зло, по Булгакову, не в имеющих власть, не в правительстве,
Тьма, или Зло, по Булгакову, не в имеющих власть, не в правительстве,

Презентация: «Силы Света и Тьмы в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»». Автор: Luan. Файл: «Силы Света и Тьмы в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита».ppt». Размер zip-архива: 1871 КБ.

Силы Света и Тьмы в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

содержание презентации «Силы Света и Тьмы в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита».ppt»
СлайдТекст
1 Силы Света и Тьмы в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

Силы Света и Тьмы в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

2 Роман «Мастер и Маргарита» вошел в золотой фонд русской и мировой

Роман «Мастер и Маргарита» вошел в золотой фонд русской и мировой

культуры. Его читают, анализируют, им восхищаются. Проблемы, поднятые в этом произведении, не устарели, они актуальны сегодня, они будут актуальны всегда.

3 Основные персонажи романа “Мастер и Маргарита”: Иешуа Га-Ноцри Мастер

Основные персонажи романа “Мастер и Маргарита”: Иешуа Га-Ноцри Мастер

Понтий Пилат Воланд Маргарита Задача – воссоздать портрет каждого из них, выяснить систему возможных прототипов, рассмотреть их эволюции во взаимодействии с другими персонажами. Все это позволяет яснее представлять их роль в романе.

4 Проблема Света и Тьмы, Добра и Зла рассматривается как стержень,

Проблема Света и Тьмы, Добра и Зла рассматривается как стержень,

объединяющий образы героев романа в единую систему.

5 Представления о борьбе Света и Тьмы, Добра и Зла так или иначе

Представления о борьбе Света и Тьмы, Добра и Зла так или иначе

отражены в мифах самых различных культур

6 Ведь смысл нашего бытия и заключён в беспредельном деятельном

Ведь смысл нашего бытия и заключён в беспредельном деятельном

совершенствовании, а материальные миры, по своему назначению – поле становления и творчества духа. Не удивительно, что борьба сил Света и Тьмы, Добра и Зла выражается в стремлении целенаправленно создавать и перестраивать мировую реальность по своим принципам

7 Центральная проблема романа «Мастер и Маргарита» — это проблема

Центральная проблема романа «Мастер и Маргарита» — это проблема

взаимодействия Света и Тьмы, Добра и Зла. Почему в мире существует Зло, почему оно часто торжествует над Добром? Как победить Тьму и возможно ли это вообще? Что есть Свет для человека и что есть Тьма для него? Эти вопросы волнуют каждого из нас, а для Булгакова они приобрели особую остроту оттого, что вся его жизнь была искалечена, смята торжествовавшей в его время и в его стране Тьмой.

8 В трактовке образа Иисуса Христа как идеала нравственного совершенства

В трактовке образа Иисуса Христа как идеала нравственного совершенства

Булгаков отошел от традиционных, канонических представлений, основанных на четырех евангелиях и апостольских посланиях…

9 Бродяга-философ крепок своей наивной верой в добро, которую не могут

Бродяга-философ крепок своей наивной верой в добро, которую не могут

отнять у него ни страх наказания, ни зрелище вопиющей несправедливости, чьей жертвой становится он сам. Его неизменная вера существует вопреки обыденной мудрости и наглядным уроком казни. В житейской практике эта идея добра, к сожалению, не защищена…

Иешуа на крестном его пути сопровождает Солнце - «привычный символ жизни, радости, подлинного света», «излучение жаркой и опаляющей реальности»

10 Мастер обладает всеми высокими нравственными качествами, испытывая

Мастер обладает всеми высокими нравственными качествами, испытывая

лишь недостаток, как и сам М. Булгаков, в практическом начале. Он податливо проникается крайним отчаянием, а также свободно возносится в самые выси. Его свободная личность равно воспринимает и зло, и добро, оставаясь при этом собой… В этом обществе Мастеру нет места, несмотря на всю его гениальность…

11 У Булгакова и Мастера одна общая трагедия - трагедия непризнания

У Булгакова и Мастера одна общая трагедия - трагедия непризнания

В романе четко звучит мотив ответственности и вины творческой личности, которая идет на компромисс с обществом и властью, уходит от проблемы морального выбора, искусственно изолирует себя, чтобы получить возможность реализовать свой творческий потенциал. Но в отличие от Булгакова Мастер не борется за свое признание, он остается самим собой - воплощением "безмерной силы и безмерной, беззащитной слабости творчества."

12 Покой для Мастера и Маргариты - очищение

Покой для Мастера и Маргариты - очищение

А очистившись, они могут прийти в мир вечного Света, в царство Божие, в бессмертие. Покой просто необходим таким настрадавшимся, неприкаянным и уставшим от жизни людям, какими были Мастер и Маргарита. Покой - это и возможность творчества, и несбыточная романтическая мечта художника.

13 В Понтии Пилате мы видим грозного властелина, перед которым все

В Понтии Пилате мы видим грозного властелина, перед которым все

трепещет. Он хмур, одинок, бремя жизни тяготит его…

14 Пилат - носитель и олицетворение “самого странного порока” – трусости

Пилат - носитель и олицетворение “самого странного порока” – трусости

Трусость в соединении с ложью как источник предательства, зависти, злобы и других пороков, которые нравственный человек способен держать под контролем, - питательная среда деспотизма и неразумной власти. «Значит, изъяны великого общества, очевидно, полагал и Булгаков, зависят от степени страха, владеющего гражданами». «Человека умного, смелого и благодетельного он (страх) способен превратить в жалкую тряпицу, обессилить и обесславить. Единственное, что может его спасти - внутренняя стойкость, доверие к собственному разуму и голосу своей совести».

15 Понтий Пилат и Иешуа Га-Ноцри ведут дискуссию о человеческой природе

Понтий Пилат и Иешуа Га-Ноцри ведут дискуссию о человеческой природе

Иешуа верит в наличие добра в мире, в предопределенность исторического развития, ведущего к единой истине. Пилат убежден в незыблемости зла, неискоренимости его в человеке. Ошибаются оба. В финале романа они продолжают на лунной дороге свой двухтысячелетний спор, навечно их сблизивший; так зло и добро слились воедино в человеческой жизни.

16 …так кто ж ты, наконец

…так кто ж ты, наконец

- Я – часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо. Гёте. «Фауст»

17 Булгаков не истолковывает функцию Воланда традиционно - т. е

Булгаков не истолковывает функцию Воланда традиционно - т. е

собственно отрицательную силу, собственно силу зла на земле. В этом и смысл самого эпиграфа и первой части романа «Мастер и Маргарита». Это метафора человеческой противоречивости, разрешение которой должно утвердить в обществе исторический оптимум. Даже карающие действия «нечистой силы» сначала дают человеку шанс проявить свою порядочность. Для цельного человека сознание чести не даст переступить черту, за которой пошлость и тунеядство. И такого человека Воланд и его свита готовы уважать. Но те, кто не сумеет выдержать подобного испытания, получат по заслугам.

18 Воланд и его свита пытаются энергией реальных людей подключиться к

Воланд и его свита пытаются энергией реальных людей подключиться к

пластам их подсознания, в особенности к их скрытым побуждениям. Но все они совершенно пассивны в тех случаях, когда люди сами могут принимать решения.

19 Все, на что обращает свой взгляд Воланд, предстает в своем истинном

Все, на что обращает свой взгляд Воланд, предстает в своем истинном

свете. Воланд не сеет Зло и Тьму, не внушает его, не лжет, не искушает и потому не предает. Он всего лишь вскрывает зло, разоблачая, сжигая, уничтожая то, что действительно ничтожно. Воланд провоцирует истину, доказывая ее от противного; с Воландом встречаются лишь «однобокие верующие». А сам Дьявол призван восстановить справедливость и равновесие добрых и злых сил. В романе нет посрамления сил безбожников, зла или его торжества. Но «добро без границ» тоже несет зло, насилие, страдания.

20 В образе Маргариты ярко отражены творческая смелость, дерзкий вызов

В образе Маргариты ярко отражены творческая смелость, дерзкий вызов

Булгакова устойчивым эстетическим законам. С одной стороны, в уста Маргариты вложены самые поэтические слова о Творце, о его бессмертии, о прекрасном «вечном доме», который станет ему наградой. С другой - ведь это именно возлюбленная Мастера летает на половой щетке над бульварами и крышами Москвы, крушит оконные стекла, запускает «острые когти» в ухо Бегемота и называет его бранным словом, просит Воланда превратить домработницу Наташу в ведьму, мстит ничтожному литературному критику Латунскому, выливая ведра воды в ящики его письменного стола. Трудно найти в мировой литературе другое подобное смешение стилей.

21 «В Мастере и Маргарите» Булгакову удалось выразить «настоящую, верную,

«В Мастере и Маргарите» Булгакову удалось выразить «настоящую, верную,

вечную любовь», которые естественным образом проясняет главную мысль романа. Любовь Маргариты и Мастера необычна, вызывающа, безрассудна - и этим как раз привлекательна. В нее верится сразу и навсегда. «За мной, читатель. и только за мной, и я покажу тебе такую любовь!».Булгаковская Маргарита - символ женственности, верности, красоты, самопожертвования во имя любви. Именно в любви женщины, а не в себе черпает силы мастер, вновь возвращенный в свою квартиру в арбатском переулке.

22 У Булгакова Маргарита борется за свое счастье до конца, готова на все,

У Булгакова Маргарита борется за свое счастье до конца, готова на все,

даже на сделку с самим Сатаной…

23 …любовь Маргариты на редкость самоотверженна, так может любить только

…любовь Маргариты на редкость самоотверженна, так может любить только

истинно земная женщина…

24 Тьма, или Зло, по Булгакову, не в имеющих власть, не в правительстве,

Тьма, или Зло, по Булгакову, не в имеющих власть, не в правительстве,

не в том или ином социальном устройстве, а в людях, в качестве массового человека данного общества. Как же победить Зло и Тьму? Для этого нужно прежде всего утвердить в обществе торжество принципа справедливости, то есть неотвратимости разоблачения и наказания непрофессионализма, недобросовестности, подлости, подхалимства, лжи. Однако это ещё не будет конечным торжеством добра. Чтобы Свет окончательно победил Тьму, люди должны научиться творить чудо человечности, нужен “...акт милосердия, которое, в отличие от понятной и доступной человеку справедливости, остаётся для человека и чудом, и тайной”

«Силы Света и Тьмы в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»»
http://900igr.net/prezentacija/literatura/sily-sveta-i-tmy-v-romane-m.-a.-bulgakova-master-i-margarita-166267.html
cсылка на страницу

Мастер и Маргарита

7 презентаций о Мастере и Маргарите
Урок

Литература

183 темы
Слайды
900igr.net > Презентации по литературе > Мастер и Маргарита > Силы Света и Тьмы в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»