Серебряный век
<<  Символизм Символизм  >>
Символизм
Символизм
Символизм (от греч
Символизм (от греч
Художники-символисты
Художники-символисты
Пьер Пюви де Шаванн
Пьер Пюви де Шаванн
Смерть и девушки
Смерть и девушки
Мария Магдалина в пустыне
Мария Магдалина в пустыне
В композициях Пюви де Шаванн пейзаж и человеческие фигуры играют
В композициях Пюви де Шаванн пейзаж и человеческие фигуры играют
Гюстав Моро
Гюстав Моро
“Св
“Св
Одилон Редон
Одилон Редон
«Цветной» период
«Цветной» период
Микалоюс Константинас Чюрлёнис
Микалоюс Константинас Чюрлёнис
Из цикла «Сотворение мира»
Из цикла «Сотворение мира»
Михаил Врубель
Михаил Врубель
Пан
Пан
Виктор Эльпидифорович Борисов-Мусатов
Виктор Эльпидифорович Борисов-Мусатов
«Водоём» - признанный шедевр Борисова-Мусатова, стал художественным
«Водоём» - признанный шедевр Борисова-Мусатова, стал художественным
Картина написана в смешанной технике - акварелью и пастелью, которые -
Картина написана в смешанной технике - акварелью и пастелью, которые -

Презентация: «Символизм». Автор: Елена. Файл: «Символизм.ppt». Размер zip-архива: 4459 КБ.

Символизм

содержание презентации «Символизм.ppt»
СлайдТекст
1 Символизм

Символизм

1

2 Символизм (от греч

Символизм (от греч

symbolon - символ) - одно из самых яркий художественных явлений в европейском искусстве рубежа XIX-ХХ вв. Проникнуто мистицизмом, таинственностью, стремлением постичь высшие ценности с помощью символов, иносказаний, обобщений, ассоциаций Символизм в живописи был разнороден: от прямого соединения естественных природных форм с ирреальными видениями в сюжете он переходит к символу как форме изображения

2

3 Художники-символисты

Художники-символисты

Гюстав Моро

Пьер Пюви де Шаванн

Виктор Эльпидифорович Борисов-Мусатов

Одилон Редон

Врубель Михаил Александрович

Микалоюс Константинас Чюрлёнис

3

4 Пьер Пюви де Шаванн

Пьер Пюви де Шаванн

Основная тематика работ - стилизация под античность, декоративная живопись в духе итальянских живописцев XV столетия Его панно – это сцены, навеянные представлениями об античном «золотом веке», о «чистой» религиозности средневековья, это аллегории времён года, ремёсел, наук, искусств Они отличаются уравновешенностью и статичностью композиций, торжественным ритмом линейных повторов, смягчённостью светотени

Автопортрет

Размышление

4

5 Смерть и девушки

Смерть и девушки

Осень

Священная роща

Лето

Сновидение

Девушки на берегу моря

6 Мария Магдалина в пустыне

Мария Магдалина в пустыне

Почтовый голубь

Триптих

Надежда

Сон

Аллегории: Бдительность , История, Задумчивость

6

7 В композициях Пюви де Шаванн пейзаж и человеческие фигуры играют

В композициях Пюви де Шаванн пейзаж и человеческие фигуры играют

одинаково важную роль - взаимно дополняют друг друга Картины производят в высшей степени целостное впечатление Пюви оставался в оппозиции современным ему направлениям в живописи: реализму и импрессионизму Пюви де Шаванн был одним из наиболее значительных французских символистов Он оказал впоследствии большое влияние на развитие живописи в стиле арт-нуво (модернизм)

Горемыка-рыбак

"Пастушья песня"

7

8 Гюстав Моро

Гюстав Моро

Полотна, акварели и рисунки были посвящены в основном библейским, мистическим и фантастическим темам Его живопись оказала огромное влияние на фовизм и сюрреализм

"Фаэтон"

8

9 “Св

“Св

Георг и дракон”

"Ясон и Медея"

"Саломея"

"Клеопатра"

“Явление”

"Гесиод и муза"

«История человечества»

"Галатея"

9

10 Одилон Редон

Одилон Редон

«Чёрный» период»

Редон, увлечённый человеческим подсознательным с его страхами и кошмарами, создавал навязчивые, жутковатые рисунки углём и печатную графику Особую известность получил его рисунок чёрного ворона — посланника смерти, а также изображение огромного волосатого паука с человеческим лицом Другой важной темой были огромные глаза, рассматривающие зрителя

«Ворон»

Автопортрет

«Воздушный шар с глазом»

«Плачущий паук»

10

11 «Цветной» период

«Цветной» период

Во втором периоде творчества Редон порвал с чёрными тонами и стал писать наполненные цветом картины с элементами идеализации антики и природы Широко известны его абстрактные изображения медуз, моллюсков и других морских обитателей Эти многослойные картины идеального мира оживают благодаря глубоким переливам красочного тумана

«Ракушка»

«Рождение Венеры»

«Муза на Пегасе»

«Циклоп»

«Sita»

11

12 Микалоюс Константинас Чюрлёнис

Микалоюс Константинас Чюрлёнис

Периодом между 1903-1908 гг. датируются почти все картины художника Чюрленис верил во внутреннее таинственное преображение человечества через искусство Но он избегал любого намека на массовость Отличительная черта его творчества - отсутствие в нем обычной для той эпохи декларативности, камерность, особая интимность его фантастики Чюрлёнис стремился выразить мир звуками, красками, ритмами В его произведениях невозможно уловить переходы от музыки к живописи и поэзии – они слиты воедино

«Сказка королей»

«Сотворение мира»

12

13 Из цикла «Сотворение мира»

Из цикла «Сотворение мира»

«Замок»

«Покой»

Из серии "ТИТАНЫ"

Соната моря

Фуга

13

14 Михаил Врубель

Михаил Врубель

Мастер универсальных возможностей, прославивший своё имя практически во всех видах и жанрах изобразительного искусства: живописи, графике, декоративной скульптуре, театральном искусстве Он был известен как автор живописных полотен, декоративных панно, фресок, книжных иллюстраций

Автопортрет

«Сирень»

«Демон сидящий»

14

15 Пан

Пан

«Царевна-лебедь»

«Богатырь»

«Жемчужина»

«Микула Селянинович и Вольга»

15

16 Виктор Эльпидифорович Борисов-Мусатов

Виктор Эльпидифорович Борисов-Мусатов

Русский живописец-символист Изысканно-декоративные, элегические по настроению картины выражают мечту о гармонии человека и природы Работам Борисова-Мусатова свойственен удивительный мелодизм Его принципы - использование плавной линии, приверженность к определенным цветовым сочетанием, "плоскостность" живописи, погружение зрителя в атмосферу поэтической медитации

«Колокольчики»

«Агава»

16

17 «Водоём» - признанный шедевр Борисова-Мусатова, стал художественным

«Водоём» - признанный шедевр Борисова-Мусатова, стал художественным

символом первого десятилетия XX века, навеян дворянскими усадебными пейзажами Он писался в самую счастливую пору жизни художника - летом 1902 года, во время очередного посещения имения Зубриловки Вместе с Борисовым-Мусатовым в имении жили его сестра, Е. Мусатова, и невеста, Е. Александрова, именно тогда согласившаяся стать его женой Они и послужили художнику моделями для героинь этой удивительной картины-грезы "Водоем" - своеобразный манифест живописного символизма

«Водоём»

Автопортрет с сестрой

17

18 Картина написана в смешанной технике - акварелью и пастелью, которые -

Картина написана в смешанной технике - акварелью и пастелью, которые -

наряду с темперой -Борисов-Мусатов предпочитал всему остальному Это один из самых поэтичных женских образов художника, словно сочиняющего здесь музыкальную импровизацию на тему "голубого" - цвета, играющего важнейшую роль в творчестве символистов

Картина "Весна" (1898-1901) открывает ряд работ Борисова-Мусатова, принесших ему славу Декоративность и полное отсутствие повествовательности - главные ее особенности

18

«Символизм»
http://900igr.net/prezentacija/literatura/simvolizm-119476.html
cсылка на страницу

Серебряный век

16 презентаций о Серебряном веке
Урок

Литература

183 темы
Слайды