Серебряный век
<<  Символизм Символизм  >>
Символизм
Символизм
Символизм (фр
Символизм (фр
Эстетика
Эстетика
Понятие и образ Тайны, таинственного, мистического проявляется как
Понятие и образ Тайны, таинственного, мистического проявляется как
Как направление, символизм в изобразительном искусстве складывается
Как направление, символизм в изобразительном искусстве складывается
Бросаются в глаза проявления символизма в культуре Ренессанса,
Бросаются в глаза проявления символизма в культуре Ренессанса,
Иероним Босх, Сад земных наслаждений и Искушение святого Антония
Иероним Босх, Сад земных наслаждений и Искушение святого Антония
Не менее ярко проявляется символизм в картинах Брейгеля, таких, как
Не менее ярко проявляется символизм в картинах Брейгеля, таких, как
Образы пугающей, невероятной графики Одилона Редона — одного из
Образы пугающей, невероятной графики Одилона Редона — одного из
Одилон Редон, Улыбающийся циклоп и Ворон
Одилон Редон, Улыбающийся циклоп и Ворон
Одилон Редон, Плачущий паук и Улыбающийся паук
Одилон Редон, Плачущий паук и Улыбающийся паук

Презентация: «Символизм». Автор: heather . Файл: «Символизм.pptx». Размер zip-архива: 4266 КБ.

Символизм

содержание презентации «Символизм.pptx»
СлайдТекст
1 Символизм

Символизм

Выполнила: Марфенкова Маргарита

2 Символизм (фр

Символизм (фр

имволизм (фр. Symbolisme) — одно из крупнейших направлений в искусстве (в литературе, музыке и живописи), возникшее во Франции в 1870-80-х гг. и достигшее наибольшего развития на рубеже XIX и XX веков, прежде всего в самой Франции, Бельгии и России. Символисты радикально изменили не только различные виды искусства, но и само отношение к нему. Их экспериментаторский характер, стремление к новаторству, космополитизм и обширный диапазон влияний стали образцом для большинства современных направлений искусства. Символисты использовали символики, недосказанность, намеки, таинственность, загадочность. Основным настроением, улавливаемым символистами, являлся пессимизм, доходящий до отчаянья. Всё «природное» представлялось лишь «видимостью», не имеющей самостоятельного художественного значения. ______ Михаил Врубель, Царевна-лебедь

3 Эстетика

Эстетика

В своих произведениях символисты старались отобразить жизнь каждой души — полную переживаний, неясных, смутных настроений, тонких чувств, мимолётных впечатлений. Поэты-символисты были новаторами поэтического стиха, наполнив его новыми, яркими и выразительными образами, и иногда, пытаясь добиться оригинальной формы, они уходили в считаемую критиками бессмысленной игру слов и звуков. Можно сказать, что символизм различает два мира: мир вещей и мир идей. Символ становится неким условным знаком, соединяющим эти миры в смысле, им порождаемом. В любом символе есть две стороны — означаемое и означающее. Вторая эта сторона повернута к ирреальному миру. Искусство — ключ к тайне. _____ Хуго Симберг, Раненый ангел

4 Понятие и образ Тайны, таинственного, мистического проявляется как

Понятие и образ Тайны, таинственного, мистического проявляется как

в романтизме, так и в символизме. Однако, романтизм, как правило, исходит из того, что «познание мира есть познание самого себя, ибо человек — величайшая тайна, источник аналогий для Вселенной» (Новалис). Иное понимание мира у символистов: по их мнению, подлинное Бытие, «истинно-сущее» или Тайна — есть абсолютное, объективное начало, к которому принадлежат и Красота, и мировой Дух. _____ Михаил Врубель, Гамлет и Офелия

5 Как направление, символизм в изобразительном искусстве складывается

Как направление, символизм в изобразительном искусстве складывается

одновременно с символизмом в литературе в 60-70-е годы XIX века, в эпоху «fin de siecle», как называл ее культуролог Макс Нордау, или декаданса. Однако характерные черты символизма проявляются гораздо ранее: вся иконопись и живопись средневековья имела глубоко символических характер.

Питер Брейгельст, Триумф Смерти

6 Бросаются в глаза проявления символизма в культуре Ренессанса,

Бросаются в глаза проявления символизма в культуре Ренессанса,

особенно, нидерландского Северного Возрождения, у таких как Иероним Босх (1450-1516) и Питер Брейгель старший (1525-1569). В полотнах Босха, поражающих всеохватностью планов, а главное — фантазией на грани ясновидения, можно усмотреть сходство и с современным сюрреализмом. Но если сюрреализм — это только психический акт, выражение чистой мысли в отрыве от ее содержания, то у Босха каждая неприметная деталь имеет особое осмысленное символическое значение, и все в целом — это один огромный космический символ. Особенности символизма картин Босха «Воз сена», «Сад земных наслаждений», «Искушение святого Антония» заключаются в одновременном представлении зрителю совокупности всех планов бытия человеческой души, как земного, так и загробного. Небеса, ад, земля, переплетаются, взаимоперетекают в фантастических причудливых видениях. _____ Иероним Босх, Воз сена

7 Иероним Босх, Сад земных наслаждений и Искушение святого Антония

Иероним Босх, Сад земных наслаждений и Искушение святого Антония

8 Не менее ярко проявляется символизм в картинах Брейгеля, таких, как

Не менее ярко проявляется символизм в картинах Брейгеля, таких, как

например «Безумная Грета», «Триумф смерти», где художник осмысливает метафизическую природу бедствий, преследующих человека с рождения и до могилы. Безумная Грета, или Веселая Магда — иронические прозвища, которые в те времена давали пушкам. Это символ войны и неизбежности, огромная слепая женщина, шагающая по городам и весям, давя без разбора все живое на своем пути. «Триумф Смерти» повествует о том, что смерть настигнет человека и в келье монастыря, и на поле брани, и на королевском троне, и за трактирной стойкой. Где бы ни прятался от нее человек, каким бы ухищрениям не прибегал, исход всегда один. _____ Питер Брейгельст, Безумная Грета

9 Образы пугающей, невероятной графики Одилона Редона — одного из

Образы пугающей, невероятной графики Одилона Редона — одного из

основоположников французского символизма, еще дальше ушли как от традиционного реализма, так и от объективного отображения действительности. В его работах есть что-то от Босха, что-то от позднейшего сюрреализма. Символы художника, подчас можно только прочувствовать, но не разгадать. Редон, в суровой черно-белой гамме представляет нам как бы чудовищную изнанку этого мира, наполненную ленивыми толстыми гусеницами, перекошенными лицами, «воздушными шарами глаз». _____ Одилон Редон, Воздушный шар как глаз

10 Одилон Редон, Улыбающийся циклоп и Ворон

Одилон Редон, Улыбающийся циклоп и Ворон

11 Одилон Редон, Плачущий паук и Улыбающийся паук

Одилон Редон, Плачущий паук и Улыбающийся паук

дилон Редон, Плачущий паук и Улыбающийся паук

«Символизм»
http://900igr.net/prezentacija/literatura/simvolizm-93936.html
cсылка на страницу
Урок

Литература

183 темы
Слайды