Серебряный век
<<  Серебряный век литературы в контексте культуры массовых коммуникаций Модерн в архитектуре в орта  >>
Сходство и различия поэтических концепций поэтов серебряного века на
Сходство и различия поэтических концепций поэтов серебряного века на
Целью данного реферата является: исследование различий поэтических
Целью данного реферата является: исследование различий поэтических
Обзор изученных источников и использованной литературы
Обзор изученных источников и использованной литературы
Обзор изученных источников и использованной литературы
Обзор изученных источников и использованной литературы
Представители основных литературных направлений начала хх века
Представители основных литературных направлений начала хх века
Актуальность и востребованность поэзии серебряного века
Актуальность и востребованность поэзии серебряного века
Основная часть реферата содержит разделы:
Основная часть реферата содержит разделы:
Эпоха символизма
Эпоха символизма
Эпоха символизма
Эпоха символизма
Поэтическая концепция символизма
Поэтическая концепция символизма
Акмеизм и его поэтическая концепция
Акмеизм и его поэтическая концепция
Поэты-акмеисты:
Поэты-акмеисты:
Среди блистательных имен поэтов серебряного века выделяются два имени:
Среди блистательных имен поэтов серебряного века выделяются два имени:
Сходство тем, образов, поэтики в творчестве А. Блока и А. Ахматовой
Сходство тем, образов, поэтики в творчестве А. Блока и А. Ахматовой
А. Блок К МУЗЕ Есть в напевах твоих сокровенных Роковая о гибели весть
А. Блок К МУЗЕ Есть в напевах твоих сокровенных Роковая о гибели весть
Различия поэтической концепции А. Блока и А. Ахматовой
Различия поэтической концепции А. Блока и А. Ахматовой
Тема любви – пример сходства темы и различия поэтической концепции
Тема любви – пример сходства темы и различия поэтической концепции
Выводы:
Выводы:
Но наряду с общностью тем и образов их поэтика существенно отличалась
Но наряду с общностью тем и образов их поэтика существенно отличалась
В то же время Ахматова, являясь представительницей приверженцев
В то же время Ахматова, являясь представительницей приверженцев
Список литературы:
Список литературы:

Презентация: «Сходство и различия поэтических концепций поэтов серебряного века на примере произведений А.Блока и А.Ахматовой». Автор: Караваева Алеся Александровна. Файл: «Сходство и различия поэтических концепций поэтов серебряного века на примере произведений А.Блока и А.Ахматовой.ppt». Размер zip-архива: 767 КБ.

Сходство и различия поэтических концепций поэтов серебряного века на примере произведений А.Блока и А.Ахматовой

содержание презентации «Сходство и различия поэтических концепций поэтов серебряного века на примере произведений А.Блока и А.Ахматовой.ppt»
СлайдТекст
1 Сходство и различия поэтических концепций поэтов серебряного века на

Сходство и различия поэтических концепций поэтов серебряного века на

примере произведений А. Блока и А. Ахматовой.

Учащаяся: Караваева Алеся Александровна

2 Целью данного реферата является: исследование различий поэтических

Целью данного реферата является: исследование различий поэтических

концепций символизма и акмеизма на примере произведений А. Блока и А. Ахматовой; выяснение, в чем сходство и взаимное влияние творчества этих великих поэтов России.

Для этого необходимо: изучить теоретические основы данных литературных направлений; познакомиться с произведениями А. Блока и А. Ахматовой, проанализировать их, дать их сравнительную характеристику.

3 Обзор изученных источников и использованной литературы

Обзор изученных источников и использованной литературы

Манифесты символистов: Д.С. Мережковский "О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы"; К.Д. Бальмонт "Элементарные слова о символической поэзии"; В. Брюсов "Ключи тайн". Манифесты акмеистов: Н.С. Гумилёв "Наследие символизма и акмеизм"; С.М. Городецкий "Некоторые течения в современной русской поэзии".

4 Обзор изученных источников и использованной литературы

Обзор изученных источников и использованной литературы

Монографии литературоведов: А.М. Марченко "Анна Андреевна Ахматова"; С.Р. Федякин "Александр Александрович Блок"; В.М. Жирмунский "Анна Ахматова и Александр Блок"; В.Н. Топоров "Ахматова и Блок"; Н.В. Недоброво "Анна Ахматова" и др.

5 Представители основных литературных направлений начала хх века

Представители основных литературных направлений начала хх века

6 Актуальность и востребованность поэзии серебряного века

Актуальность и востребованность поэзии серебряного века

А.А. Ахматова Двадцать первое. Ночь. Понедельник. Очертанья столицы во мгле. Сочинил же какой-то бездельник, Что бывает любовь на земле. И от лености или от скуки Все поверили, так и живут: Ждут свиданий, боятся разлуки И любовные песни поют. Но иным открывается тайна, И почиет на них тишина… Я на это наткнулась случайно И с тех пор всё как будто больна. Январь 1917 Петербург

Текст песни «Ты ко мне никогда не вернешься» Все прошло. Ночь. Тоска. Понедельник. Очертанья твои на стекле. Сочинил же какой-то бездельник, Что бывает любовь на земле. Припев: Ты ко мне никогда не вернешь Разрывается сердце любя. Ты ко мне никогда не вернешься Никогда не забуду тебя… И от ревности или от скуки Все поверили, так и живут: Ждут свиданий, боятся разлуки И любовные песни поют. Мы друг друга давно отлюбили И с тех пор я как будто больна…

7 Основная часть реферата содержит разделы:

Основная часть реферата содержит разделы:

Эпоха символизма. Поэтическая концепция символизма. Акмеизм и его поэтическая концепция. Сходство тем, образов, поэтики в творчестве А. Блока и А. Ахматовой. Различия поэтических концепций А. Блока и А. Ахматовой.

8 Эпоха символизма

Эпоха символизма

Символизм – литературное направление, возникшее во Франции в XIX веке как протест против буржуазной жизни, философии и культуры, против натурализма и реализма. В России символизм возник в начале 1890-х гг.

В.Я. Брюсов

"Старшие символисты" Д.С. Мережковский, З.Н. Гиппиус, В.Я. Брюсов резко отрицали окружающую действительность, говорили миру "нет". Они особое внимание проявляли к художественному новаторству – преобразованию значений поэтического слова, развитию ритмики, рифмы.

9 Эпоха символизма

Эпоха символизма

"Младшие символисты" – А.А. Блок, А. Белый, К.Д. Бальмонт представляли, что старый мир зла и обмана на грани полной гибели, что в мир входит божественная Красота, Вечная Женственность, Душа мира, которая должна "спасти мир".

К.Д. Бальмонт

Андрей Белый

10 Поэтическая концепция символизма

Поэтическая концепция символизма

Символизм – направление в литературе и искусстве конца 19 начала 20 в., проникнутое индивидуализмом и мистицизмом и отражающее действительность как идеальную сущность мира в условных и отвлеченных формах. Символ – это слово-знак (предметный или условный), через который поэт хочет выразить сущность явления. Символы помогают поэту познать вечное, выразить глубину душевных переживаний. Примеры: голубь – образ кротости; крест – символ страдания; хлеб – символ духовного насыщения; солнце – символ верховного божества; огонь – главная стихия жизни, противостоящая мертвой цивилизации.

11 Акмеизм и его поэтическая концепция

Акмеизм и его поэтическая концепция

Акмеизм – литературное направление начала ХХ века, противопоставленное символизму и футуризму. Поэты-акмеисты, объединившиеся в группу «Цех поэтов», в своем творчестве противопоставили мистическим устремлениям символизма «Стихию естества».

12 Поэты-акмеисты:

Поэты-акмеисты:

Декларировали конкретно-чувственное восприятие «вещного мира», возврат слову его изначального смысла;

Н.С. Гумилев

С. Городецкий

Разделяли общие эстетические требования к совершенству поэтической формы, изяществу художественной образности и антидекадентское утверждение творческих сил человека.

О. Мандельштам

13 Среди блистательных имен поэтов серебряного века выделяются два имени:

Среди блистательных имен поэтов серебряного века выделяются два имени:

14 Сходство тем, образов, поэтики в творчестве А. Блока и А. Ахматовой

Сходство тем, образов, поэтики в творчестве А. Блока и А. Ахматовой

А. Блок АННЕ АХМАТОВОЙ "Красота страшна" – Вам скажут, – Вы накинете лениво Шаль испанскую на плечи Красный розан – в волосах. "Красота проста" – Вам скажут, – Пестрой шалью неумело Вы укроете ребенка, Красный розан – на полу. Но, рассеянно внимая Всем словам, кругом звучащим, Вы задумаетесь грустно И твердите про себя: "Не страшна и не проста я; Я не так страшна, чтоб просто Убивать; не так проста я, Чтоб не знать, как жизнь страшна". 16 декабря 1913

А. Ахматова Я ПРИШЛА К ПОЭТУ В ГОСТИ Я пришла к поэту в гости. Ровно полдень. Воскресенье. Тихо в комнате просторной, А за окнами мороз И малиновое солнце Над лохматым сизым дымом… Как хозяин молчаливый Ясно смотрит на меня! У него глаза такие, Что запомнить каждый должен; Мне же лучше, осторожной, В них и вовсе не глядеть. Но запомниться беседа, Дымный полдень, воскресенье В доме сером и высоком У морских ворот Невы. Январь 1914

15 А. Блок К МУЗЕ Есть в напевах твоих сокровенных Роковая о гибели весть

А. Блок К МУЗЕ Есть в напевах твоих сокровенных Роковая о гибели весть

Есть проклятье заветов священных, Поругание счастия есть. И такая влекущая сила, Что готов я твердить за молвой, Будто ангелов ты низводила, Соблазняя своей красотой… И когда ты смеешься над верой, Над тобой загорается вдруг Тот неяркий, пурпурово-серый И когда-то мной виденный круг. Зла, добра ли? – Ты вся – не отсюда. Мудрено про тебя говорят: Для иных ты – и Муза, и чудо. Для меня ты – мученье и ад. Я не знаю, зачем на рассвете, В час, когда уже не было сил, Не погиб я, но лик твой заметил И твоих утешений просил? Я хотел, чтоб мы были врагами, Так за что ж подарила мне ты Луг с цветами и твердь со звездами – Всё проклятье своей красоты? И коварнее северной ночи, И хмельней золотого аи, И Любови цыганской короче Были страшные ласки твои… И была роковая отрада В попираньи заветных святынь, И безумная сердцу услада – Эта горькая страсть, как полынь! 29 декабря 1912

А. Ахматова МУЗЕ Муза-сестра заглянула в лицо, Взгляд её ясен и ярок. И отняла золотое кольцо, Первый весенний подарок. Муза! ты видишь, как счастливы все – Девушки, женщины, вдовы… Лучше погибну на колесе, Только не эти оковы. Знаю: гадая, и мне обрывать Нежный цветок маргаритку. Должен на этой земле испытать Каждый любовную пытку. Жгу до зари на окошке свечу И ни о ком не тоскую, Но не хочу, не хочу, не хочу Знать, как целуют другую. Завтра мне скажут, смеясь, зеркала: "Взор твой не ясен, не ярок…" Тихо отвечу: "Она отняла Божий подарок". 10 ноября 1911 Царское село

16 Различия поэтической концепции А. Блока и А. Ахматовой

Различия поэтической концепции А. Блока и А. Ахматовой

А. Блок В РЕСТОРАНЕ Никогда не забуду (он был, или не был, Этот вечер): пожаром зари Сожжено и раздвинуто бледное небо, И на желтой заре – фонари. Я сидел у окна в переполненном зале. Где-то пели смычки о любви. Я послал тебе черную розу в бокале Золотого, как небо, аи. Ты взглянула. Я встретил смущенно и дерзко Взор надменный и отдал поклон. Обратясь к кавалеру, намеренно резко Ты сказала: "И этот влюблен". И сейчас же в ответ что-то грянули струны, Исступленно запели смычки… Но была ты со мной всем презрением юным, Чуть заметным дрожаньем руки… Ты рванулась движеньем испуганной птицы, Ты прошла, словно сон мой легка… И вздохнули духи, задремали ресницы, Зашептались тревожно шелка. Но из глуби зеркал ты мне взоры бросала И, бросая, кричала: "Лови!.." А монисто бренчало, цыганка плясала И визжала заре о любви. 19 апреля 1910

А. Ахматова ВЕЧЕРОМ Звенела музыка в саду Таким невыразимым горем. Свежо и остро пахли морем На блюдце устрицы во льду. Он мне сказал: "Я верный друг!" И моего коснулся платья. Как не похожи на объятья Прикосновенья этих рук. Так гладят кошек или птиц, Так на наездниц смотрят стройных. Лишь смех в глазах его спокойных Под легким золотом ресниц. А скорбных скрипок голоса Поют за стелющимся дымом: "Благослови же небеса – Ты первый раз одна с любимым". Март 1913

17 Тема любви – пример сходства темы и различия поэтической концепции

Тема любви – пример сходства темы и различия поэтической концепции

А. Блок Встану я в утро туманное, Солнце ударит в лицо. Ты ли, подруга желанная, Всходишь ко мне на крыльцо? Настежь ворота тяжелые! Ветром пахнуло в окно! Песни такие веселые Не раздавались давно! С ними и в утро туманное Солнце и ветер в лицо! С ними подруга желанная Всходит ко мне на крыльцо! 3 октября 1901

А. Ахматова Сжала руки под темной вуалью… "Отчего ты сегодня бледна?" – Оттого, что я терпкой печалью Напоила его допьяна. Как забуду? Он вышел, шатаясь, Искривился мучительно рот… Я сбежала, перил не касаясь, Я бежала за ним до ворот. Задыхаясь, я крикнула: "Шутка Всё, что было. Уйдешь, я умру". Улыбнулся спокойно и жутко И сказал мне: "Не стой на ветру". 8 января 1911 Киев

18 Выводы:

Выводы:

А. Блок и А. Ахматова – два крупнейших поэта серебряного века. Их сближает сходство тем и образов. Во многом Блок для Ахматовой был образцом для подражания, идеалом. Они одинаково сильно любили свою страну и верили в силу России. Жизнь обоих поэтов и их творческая судьба оказались кровно связанными с судьбой Родины. Ни Блок, ни Ахматова не уехали из России. Все трагедии своей страны они пережили вместе с народом. Поэтому и миссию поэта они понимали одинаково: творчество как служение.

19 Но наряду с общностью тем и образов их поэтика существенно отличалась

Но наряду с общностью тем и образов их поэтика существенно отличалась

Александр Блок был романтическим поэтом-символистом не только по системе отображения жизни, но и по духу её восприятия. Его поэзия нежна, чиста; она настраивает своего читателя на возвышенный лад. Его стихи о любви отражают время, судьбу страны. Вот почему так много тревожных предчувствий, так много горести и боли в его нежных, интимных стихах.

20 В то же время Ахматова, являясь представительницей приверженцев

В то же время Ахматова, являясь представительницей приверженцев

акмеизма, обогатила русскую поэзию своими поэтическими приемами и образами. В своих произведениях она через конкретно-чувственное восприятие "вещного мира", возвратила слову его изначальный смысл. Ахматовская поэзия совмещает в себе три элемента – классическую строгость, лирическую насыщенность и конкретную точность.

21 Список литературы:

Список литературы:

Ахматова А.А. Стихотворения. Поэмы. М.: ООО "Издательство АСТ", 2002. – (Школа классики). Ахматова А.А. Стихотворения. Поэмы. М.: Дрофа, 2007. – (Библиотека отечественной классической художественной литературы). Блок А.А. Стихотворения. Поэмы. – М.: Дрофа, 2006. – (Библиотека отечественной классической художественной литературы). Жирмунский В.М. Анна Ахматова и Александр Блок. (www.eurokid.com.ua/webnews 2672.ftml) Литература: Большой справочник для школьников и поступающих в вузы / Э. Л. Безносов, Е.Л. Ерохина и др. – 2-е изд. – М.: Дрофа, 1999. Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. М.: Азъ Ltd., 1992. Русская литература ХХ века. Хрестоматия. / Сост. Трифонов Н. А. – М.: Учпедгиз, 1962. Русские писатели. ХХ век. Биографии: Большой учебный справочник для школьников и поступающих в вузы / Авт. В.В. Агеносов, П.В. Басинский, Л.В. Ершова и др. – 2-е изд. – М.: Дрофа, 2003. Русские поэты XIX века: Вторая половина. / Сост. Казымова Т.П. – М.: Просвещение, 1989.

«Сходство и различия поэтических концепций поэтов серебряного века на примере произведений А.Блока и А.Ахматовой»
http://900igr.net/prezentacija/literatura/skhodstvo-i-razlichija-poeticheskikh-kontseptsij-poetov-serebrjanogo-veka-na-primere-proizvedenij-a.bloka-i-a.akhmatovoj-106113.html
cсылка на страницу

Серебряный век

16 презентаций о Серебряном веке
Урок

Литература

183 темы
Слайды
900igr.net > Презентации по литературе > Серебряный век > Сходство и различия поэтических концепций поэтов серебряного века на примере произведений А.Блока и А.Ахматовой