Маяковский
<<  Все профессии нужны все профессии важны 1 класс «Громада-любовь» и «громада-ненависть» в лирике Маяковского  >>
Владимир Маяковский Учитель русского языка и литературы: Павлова
Владимир Маяковский Учитель русского языка и литературы: Павлова
МАЯКОВСКИЙ Владимир Владимирович [7 (19) июля 1893, с. Багдади
МАЯКОВСКИЙ Владимир Владимирович [7 (19) июля 1893, с. Багдади
Семья
Семья
Еще в 1905 в Кутаиси Маяковский принимал участие в гимназических и
Еще в 1905 в Кутаиси Маяковский принимал участие в гимназических и
В 1911 завязывается дружба Маяковского с художником и поэтом Д. Д
В 1911 завязывается дружба Маяковского с художником и поэтом Д. Д
Стихи Маяковского были впервые опубликованы в 1912 в альманахе группы
Стихи Маяковского были впервые опубликованы в 1912 в альманахе группы
Стихи Маяковского 1910-х гг
Стихи Маяковского 1910-х гг
“Любовь — это сердце всего”
“Любовь — это сердце всего”
Лирика Маяковского богата и разнообразна
Лирика Маяковского богата и разнообразна
Маяковский и Мейерхольд
Маяковский и Мейерхольд
К концу 1920-х гг
К концу 1920-х гг
В фильме «Не для денег родившийся»
В фильме «Не для денег родившийся»
С О. Брик
С О. Брик

Презентация: «Владимир Маяковский Учитель русского языка и литературы: Павлова Лариса Стефановна». Автор: Оля. Файл: «Владимир Маяковский Учитель русского языка и литературы: Павлова Лариса Стефановна.ppt». Размер zip-архива: 4211 КБ.

Владимир Маяковский Учитель русского языка и литературы: Павлова Лариса Стефановна

содержание презентации «Владимир Маяковский Учитель русского языка и литературы: Павлова Лариса Стефановна.ppt»
СлайдТекст
1 Владимир Маяковский Учитель русского языка и литературы: Павлова

Владимир Маяковский Учитель русского языка и литературы: Павлова

Лариса Стефановна

2 МАЯКОВСКИЙ Владимир Владимирович [7 (19) июля 1893, с. Багдади

МАЯКОВСКИЙ Владимир Владимирович [7 (19) июля 1893, с. Багдади

Кутаисской губернии — 14 апреля 1930, Москва], русский поэт, один из ярчайших представителей авангардного искусства 1910-20-х гг.

3 Семья

Семья

Родился в дворянской семье. Отец Маяковского служил лесничим на Кавказе; после его смерти (1906) семья жила в Москве. Маяковский учился в классической гимназии в Кутаиси (1901-06) , затем в 5-й московской гимназии (1906-08) , откуда был отчислен за неуплату. Дальнейшее образование — художественное: обучался в подготовительном классе Строгановского училища (1908) , в студиях художников С. Ю. Жуковского и П. И. Келина, в фигурном классе Училища живописи, ваяния и зодчества (1911-14, исключен за участие в скандальных выступлениях футуристов) .

4 Еще в 1905 в Кутаиси Маяковский принимал участие в гимназических и

Еще в 1905 в Кутаиси Маяковский принимал участие в гимназических и

студенческих манифестациях, в 1908, вступив в РСДРП, вел пропаганду среди московских рабочих. Несколько раз подвергался арестам, в 1909 провел 11 месяцев в Бутырской тюрьме. Время заключения называл началом своей стихотворной деятельности; написанные стихи у него перед освобождением были отобраны.

5 В 1911 завязывается дружба Маяковского с художником и поэтом Д. Д

В 1911 завязывается дружба Маяковского с художником и поэтом Д. Д

Бурлюком, в 1912 организовавшим литературно-художественную группу футуристов “Гилея” (см. Футуризм) . С 1912 Маяковский постоянно принимает участие в диспутах о новом искусстве, выставках и вечерах, проводившихся радикальными объединениями художников-авангардистов “Бубновый валет” и “Союз молодежи” . Поэзия Маяковского всегда сохраняла связь с изобразительным искусством, прежде всего в самой форме записи стихов (столбиком, позднее “лесенкой” ) , которая предполагала дополнительное, чисто зрительное, впечатление, производимое стихотворной страницей.

6 Стихи Маяковского были впервые опубликованы в 1912 в альманахе группы

Стихи Маяковского были впервые опубликованы в 1912 в альманахе группы

“Гилея” “Пощечина общественному вкусу” , где был помещен и манифест, подписанный Маяковским, В. В. Хлебниковым, А. Е. Крученых и Бурлюком, в нарочито эпатирующей форме заявлявший о разрыве с традициями русской классики, необходимости создания нового языка литературы, соответствующего эпохе. Воплощением идей Маяковского и его единомышленников-футуристов о назначении и формах нового искусства стала постановка в петербургском театре “Луна-парк” в 1913 его стихотворной трагедии “Владимир Маяковский” (опубликована в 1914) . Декорации для нее писали художники из “Союза молодежи” П. Н. Филонов и И. С. Школьник, а сам автор выступил режиссером и исполнителем главной роли — поэта, страдающего в отвратительном современном городе, изуродовавшем, растлившем своих жителей, которые хоть и избирают поэта своим князем, но не умеют признать и оценить приносимую им жертву.

7 Стихи Маяковского 1910-х гг

Стихи Маяковского 1910-х гг

были ориентированы на воспроизведение в устной форме — с эстрады, на вечерах, диспутах (ср. название его сборника “Для голоса” , 1923; в журналах, газетах и книжных изданиях стихи часто появлялись в исковерканном цензурой виде) . Для восприятия на слух как нельзя лучше подходили их короткие рубленые строки, “рваный” синтаксис, “разговорность” и нарочито фамильярная (“панибратская” ) интонация: “... Вам ли, любящим баб да блюда, жизнь отдавать в угоду?” . В сочетании с высоким ростом (“здоровенный, с шагом саженьим” ) и зычным голосом Маяковского все это создавало неповторимый индивидуальный образ поэта-борца, площадного митингового оратора, защитника “безъязыкой улицы” в “адище города” , слова которого не могут быть красивы, они — “судороги, слипшиеся комом” .

8 “Любовь — это сердце всего”

“Любовь — это сердце всего”

Уже в ранних бунтарских стихах и поэмах Маяковского значительное место занимает любовная лирическая тема: “Любовь мою, как апостол во время оно, по тысяче тысяч разнесу дорог” . Любовь “вымучивает душу” страдающего, одинокого поэта. В 1915 Маяковский познакомился с Л. Ю. Брик, которая заняла центральное место в его жизни. Из своих отношений поэт-футурист и его возлюбленная стремились построить модель новой семьи, свободной от ревности, предрассудков, традиционных принципов отношений женщины и мужчины в “буржуазном” обществе. С именем Брик связаны многие произведения поэта, интимная интонация окрашивает обращенные к ней письма Маяковского. Заявляя в 1920-е гг., что “теперь не время любовных ляс” , поэт тем не менее сохраняет верность теме (лирические стихотворения, поэма “Про это” , 1923) , которая достигает трагически надрывного звучания в последних строках Маяковского — в неоконченном вступлении к поэме “Во весь голос” (1930) .

9 Лирика Маяковского богата и разнообразна

Лирика Маяковского богата и разнообразна

Немало своих стихов поэт посвятил патриотизму советских людей. Лучшие из них - "Товарищу Нетте пароходу и человеку"/1926г./ и "Стихи о советском паспорте". Первое стихотворение воспоминание о советском дипкурьере Теодоре Нетте, героически погибшем при выполнении служебного долга. Вступлением к теме служит встреча Маяковского с пароходом, носящим имя прославленного героя. Но постепенно пароход как бы одушевляется, и перед поэтом возникает образ человека.

10 Маяковский и Мейерхольд

Маяковский и Мейерхольд

Маяковский горд за свою могучую Родину: "Читайте, завидуйте, я - гражданин Советского Союза! " Много стихов посвятил Маяковский и поэзии /"Юбилейное", "Сергею Есенину", "Во весь голос" и др./ Он пишет "о месте поэта в рабочем строю", о значении поэзии для народа, для его борьбы за коммунизм. Поэт подчеркивает ответственность поэта перед советским обществом, поэтому его лирика отличается высокой идейностью и народностью.

11 К концу 1920-х гг

К концу 1920-х гг

у Маяковского нарастает ощущение несоответствия политической и социальной реальности, вдохновлявшим его с отроческих лет высоким идеалам революции, в соответствие с которыми он строил всю свою жизнь — от одежды и походки до любви и творчества. Комедии “Клоп” (1928) и “Баня” (1929) представляют собой сатиру (с элементами антиутопии) на обуржуазившееся общество, забывшее о тех революционных ценностях, ради которых создавалось. Внутренний конфликт с окружающей действительностью наступавшего “бронзового” советского века, несомненно, оказался среди важнейших стимулов, подтолкнувших поэта к последнему бунту против законов мироустройства — самоубийству.

12 В фильме «Не для денег родившийся»

В фильме «Не для денег родившийся»

13 С О. Брик

С О. Брик

«Владимир Маяковский Учитель русского языка и литературы: Павлова Лариса Стефановна»
http://900igr.net/prezentacija/literatura/vladimir-majakovskij-uchitel-russkogo-jazyka-i-literatury-pavlova-larisa-stefanovna-172508.html
cсылка на страницу
Урок

Литература

183 темы
Слайды
900igr.net > Презентации по литературе > Маяковский > Владимир Маяковский Учитель русского языка и литературы: Павлова Лариса Стефановна