Маяковский
<<  Владимир Владимирович Маяковский Владимир Владимирович Маяковский  >>
Владимир Владимирович Маяковский
Владимир Владимирович Маяковский
Дооктябрьское творчество
Дооктябрьское творчество
Родился 19 июля 1983 года в селе Богдады Кутаисской губернии Учился в
Родился 19 июля 1983 года в селе Богдады Кутаисской губернии Учился в
В 1910 поступает в академию живописи, ваяния и зодчества, знакомится с
В 1910 поступает в академию живописи, ваяния и зодчества, знакомится с
Поэзия Маяковского – поэзия города
Поэзия Маяковского – поэзия города
Маяковский любил и умел выступать
Маяковский любил и умел выступать
В чем своеобразие В. Маяковского
В чем своеобразие В. Маяковского
Можно не писать о войне, но нужно писать войною
Можно не писать о войне, но нужно писать войною
Радостнейшая дата
Радостнейшая дата
Это я сердце флагом поднял
Это я сердце флагом поднял
Тринадцатый апостол
Тринадцатый апостол
Поэт в творчестве Маяковского
Поэт в творчестве Маяковского
Маяковский был убежден, что стихи так же обновляют и меняют мир, как и
Маяковский был убежден, что стихи так же обновляют и меняют мир, как и
«Приспособил к маршу такт ноги» из поэмы «Хорошо»
«Приспособил к маршу такт ноги» из поэмы «Хорошо»
В XIX : Государство – общенациональная ценность
В XIX : Государство – общенациональная ценность
«Ленин и теперь живее всех живых» из поэмы «Владимир Ильич Ленин»
«Ленин и теперь живее всех живых» из поэмы «Владимир Ильич Ленин»
Классик запрятывается в хрестоматию, и вместо чтения предполагается
Классик запрятывается в хрестоматию, и вместо чтения предполагается
До свиданья, друг мой, до свиданья…
До свиданья, друг мой, до свиданья…
Слушайте, товарищи потомки
Слушайте, товарищи потомки
Для всего творчества Маяковского характерен мотив воды, потока
Для всего творчества Маяковского характерен мотив воды, потока
«Тема любви в творчестве Маяковского» - исповедальная тема
«Тема любви в творчестве Маяковского» - исповедальная тема
И, пожалуйста, не сплетничайте
И, пожалуйста, не сплетничайте
«Стихи ей» = «Флейта-позвоночник»
«Стихи ей» = «Флейта-позвоночник»
Скажите – а с домом спеться можете
Скажите – а с домом спеться можете
Про что – «Про это»
Про что – «Про это»
Простите меня, товарищ Костров, С присущей душевной ширью, Что часть
Простите меня, товарищ Костров, С присущей душевной ширью, Что часть
Я все равно тебя когда-нибудь возьму – Одну или вдвоем с Парижем
Я все равно тебя когда-нибудь возьму – Одну или вдвоем с Парижем
Любовная лодка разбилась о быт
Любовная лодка разбилась о быт

Презентация: «Владимир Владимирович Маяковский». Автор: Arthur Herrmann. Файл: «Владимир Владимирович Маяковский.pptx». Размер zip-архива: 1173 КБ.

Владимир Владимирович Маяковский

содержание презентации «Владимир Владимирович Маяковский.pptx»
СлайдТекст
1 Владимир Владимирович Маяковский

Владимир Владимирович Маяковский

7(19) июля 1893 – 14 апреля 1930

2 Дооктябрьское творчество

Дооктябрьское творчество

3 Родился 19 июля 1983 года в селе Богдады Кутаисской губернии Учился в

Родился 19 июля 1983 года в селе Богдады Кутаисской губернии Учился в

5-й московской гимназии В 1908 вступает в партию большевиков Почти весь 1909 проводит в тюрьме

Я — поэт. Этим и интересен. Об этом и пишу. Об остальном — только если это отстоялось словом. из автобиографии «Я сам»

В 1906 умер отец Маяковского. «Благополучие кончилось. После похорон отца у нас три рубля»

«Вышло ходульно и ревплаксиво» - в тюрьме Маяковский начинает писать стихи

4 В 1910 поступает в академию живописи, ваяния и зодчества, знакомится с

В 1910 поступает в академию живописи, ваяния и зодчества, знакомится с

Давидом Бурлюком

Багровый и белый отброшен и скомкан, В зеленый бросали горстями дукаты, А черным ладоням сбежавшихся окон, Раздали горящие желтые карты. Из стихотворения «Ночь»

Единство рисунка и текста – очень характерный признак футуристической книги

От футуристов Маяковский унаследовал «пафос будущего», в его стихах нет прошлого времени – есть только настоящее и будущее

5 Поэзия Маяковского – поэзия города

Поэзия Маяковского – поэзия города

Поэзия мегаполиса. В его ранних стихах зачастую город становится центральным персонажем.

После электричества совершенно бросил интересоваться природой. Неусовершенствованная вещь из автобиографии «Я сам»

По мостовой моей души изъезженной шаги помешанных вьют жестких фраз пяты. В.Маяковский «Я»

А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб? В.Маяковский «А вы могли бы?»

6 Маяковский любил и умел выступать

Маяковский любил и умел выступать

Очень радовался, когда получил возможность читать стихи по радио. Отсюда и начинается его «лесенка», разбивка строчек по дыханию.

Он ощущает себя поэтом, которому суждено сказать за толпу. Сказать за безъязыкую улицу. И это в конце концов сделает его пророком и апостолом.

7 В чем своеобразие В. Маяковского

В чем своеобразие В. Маяковского

За всех расплачусь, за всех расплачусь из поэмы «Про это» Масштаб. Лирический герой поэта способен вместить весь мир.

Возможно, главный герой Маяковского – время. Время, начинаю про Ленина рассказ… Время – вещь необычайно длинная… Я сам расскажу о времени и о себе… С хвостом годов я становлюсь подобием чудовищ ископаемых хвостатых…

Контрастность. В поэзии Маяковского противопоставлены живое и мертвое, любовь и ненависть, настоящее и будущее.

Лирической герой необычайно близок поэту. Вплоть до биографических подробностей, адреса: Я живу на Большой Пресне 36-24

8 Можно не писать о войне, но нужно писать войною

Можно не писать о войне, но нужно писать войною

«Мама и убитый немцами вечер» «Я и Наполеон»

В отличие от многих поэтов-современников Маяковский заметил, что о войне нельзя писать, как прежде. Для поэта война – это грязь и ложь. Это кровь и убийство. И поэтому о ней нельзя писать в возвышенных тонах.

9 Радостнейшая дата

Радостнейшая дата

С 1915 года живет в Петрограде, сотрудничает с журналом «Новый сатирикон». Летом того же года знакомится с Лилей и Осипом Брик. С этого момента Брики – самые близкие друзья поэта.

10 Это я сердце флагом поднял

Это я сердце флагом поднял

Небывалое чудо XX-го века!

В 1916 Маяковский пишет поэму «Война и мир», и «Человек». Герой поэмы «Человек» очень похож на центрального персонажа философии Ф.Нишце - это сверхчеловек, вокруг которого вращается Вселенная.

11 Тринадцатый апостол

Тринадцатый апостол

В 1915 году написана поэма «Облако в штанах». Герой поэмы – крикогубый заратустра, который готов принять страдания за всех. Это образ страдающего поэта-пророка, который провидит «в терновом венке революций грядущий 16-й год».

Заратустра – в зороастризме (одна из древнейших религий) – жрец и пророк

12 Поэт в творчестве Маяковского

Поэт в творчестве Маяковского

В работах Маяковского двадцатых годов существует установка на массового читателя. Желание, чтобы всем было понятно, и в «Окнах Роста», где очень много взято от фольклора, где очень важна доступность каждой строчки, эта установка особенно заметна.

13 Маяковский был убежден, что стихи так же обновляют и меняют мир, как и

Маяковский был убежден, что стихи так же обновляют и меняют мир, как и

революционное восстание. Революция для поэта, прежде всего, второе сотворение мира. В его поэзии появляются библеизмы.

«Принимать, или не принимать революцию – такого вопроса для меня и для других москвичей-футуристов не было».

В «Мистерии Буфф» явно прослеживается пародия на Ветхий завет: здесь есть 7 пар чистых и 7 пар нечистых

14 «Приспособил к маршу такт ноги» из поэмы «Хорошо»

«Приспособил к маршу такт ноги» из поэмы «Хорошо»

Совершенно меняется система жанров, появляется марш: «Наш марш», или «Левый марш», это стихи, в которых существует общее движение, маршевый ритм. Для Маяковского движение – все. Статика убийственна.

15 В XIX : Государство – общенациональная ценность

В XIX : Государство – общенациональная ценность

Поэзия для Маяковского – работа, доказательство чего служит стихотворение «Поэт рабочий».

«Больше всего на свете Маяковский боялся именно старости» Лиля Брик Страна Маяковского, Родина революции, это страна молодости. Противопоставление «молодость – старость» важно для поэта.

«Ода революции» : общенациональная ценность Маяковского – революция.

«В курганах книг, похоронивших стих, Железки строк случайно обнаруживая, Вы с уважением ощупывайте их, Как старое, но грозное оружие» Появляется стихотворение «Приказ». Приказ возможен, потому что искусство, слово, поэзия – это оружие.

16 «Ленин и теперь живее всех живых» из поэмы «Владимир Ильич Ленин»

«Ленин и теперь живее всех живых» из поэмы «Владимир Ильич Ленин»

Поэма писалась по горячим следам тех событий, которые произошли после смерти Ленина. Маяковский наблюдал всеобщую скорбь, и это отразилось в его строчках, в поэме очень много искреннего чувства.

17 Классик запрятывается в хрестоматию, и вместо чтения предполагается

Классик запрятывается в хрестоматию, и вместо чтения предполагается

почтение…

«Хорошо у нас в стране Советов. Можно жить, работать можно дружно. Только вот поэтов, к сожалению, нету. Впрочем, может, это и не нужно…»

Важнейшая программная вещь Маяковского – это его стихотворение «Юбилейное» - 1924 год. В «Юбилейном» есть та же самая тоска-одиночество, которую легко различить в дооктябрьских стихах.

18 До свиданья, друг мой, до свиданья…

До свиданья, друг мой, до свиданья…

Самоубийство С.Есенина послужило импульсом для написания «Послания Сергею Есенину». В журнале ЛЕФ выходит статья Маяковского о том, как писать стихи: разговор о том, как он понимает дело поэта и как Маяковский работал над стихотворением Сергею Есенину.

19 Слушайте, товарищи потомки

Слушайте, товарищи потомки

Этим обращением поэт, которого плохо поняли современники, выражает надежду на то, что его примут.

И Маяковскому по-прежнему не нужен памятник: Мне наплевать на бронзы многопудье, Мне наплевать на мраморную слизь. Сочтемся славою – ведь мы свои же люди, - Пускай нам общим памятником будет построенный в боях социализм.

Профессор, снимите очки велосипед! Я сам расскажу о времени и о себе. Я, ассенизатор и водовоз, Революцией мобилизованный и призванный, Ушел на фронт из барских садоводств поэзии – Бабы капризной. Вступление в поэму «Во весь голос» стало поэтическим «завещанием» Маяковского.

20 Для всего творчества Маяковского характерен мотив воды, потока

Для всего творчества Маяковского характерен мотив воды, потока

И этот поток у него – это метафора реки жизни.

Мой стих трудом громаду лет прорвет и явится весомо, грубо, зримо, как в наши дни вошел водопровод, сработанный еще рабами Рима. «Во весь голос»

Люди – лодки. Хотя и на суше. Проживешь свое пока, Много всяких грязных ракушек Налипает нам на бока. «Владимир Ильич Ленин»

Я в лодочке проплыл три тысячи дней… «Хорошо!»

21 «Тема любви в творчестве Маяковского» - исповедальная тема

«Тема любви в творчестве Маяковского» - исповедальная тема

А себя, как я, вывернуть не можете, Чтобы были одни сплошные губы!

22 И, пожалуйста, не сплетничайте

И, пожалуйста, не сплетничайте

Трагическая любовь в лирике Маяковского имеет источником не личную жизнь поэта, а катастрофическое неустройство мира.

И вот, Громадный, Горблюсь в окне, Плавлю лбом стекло окошечное. Будет любовь, или нет? Какая – большая, или крошечная? Откуда большая у тела такого: Должно быть, маленький, Смирный любеночек. Она шарахается от автомобильных гудков. Любит звоночки коночек.

23 «Стихи ей» = «Флейта-позвоночник»

«Стихи ей» = «Флейта-позвоночник»

Заглавие этой поэмы, как всегда у Маяковского, многозначно: во-первых, позвоночник похож на флейту чисто визуально. во-вторых Маяковский, сознательно или бессознательно, напоминает нам о Гамлете.

24 Скажите – а с домом спеться можете

Скажите – а с домом спеться можете

Язык трамвайский вы понимаете?

Важнейшая антитеза (!) для лирики Маяковского: есть большой мир, и он – певец большого мира, этих больших движений, больших свершений, больших чувств. А есть маленький мирок, отгороженный.

У Маяковского необычайно много неологизмов (!): старыми словами нельзя описать новую реальность.

Антитеза - противопоставление

Неологизм - слово, недавно появившееся в языке (отсутствовавшее ранее)

Из поэмы «Люблю» (1922). Посвящено Лиле Брик

25 Про что – «Про это»

Про что – «Про это»

Что важнее всего в этой поэме? Любовь и быт. Более того, неустроенный быт становится помехой любви. У Маяковского все не так. Быт – это то, что враждебно любви. Маяковский разделяет здесь одну из самых важных утопических социалистических идей – отрицание семьи. В финальных строках своей поэмы «Про это», Маяковский чрезвычайно открыто и прямо рассказал читателю о своей мечте.

26 Простите меня, товарищ Костров, С присущей душевной ширью, Что часть

Простите меня, товарищ Костров, С присущей душевной ширью, Что часть

на Париж отпущенных строф На лирику я растранжирю. Из «Письма товарищу Кострову из Парижа о сущности любви»

Образ любви здесь создается такими словами, как: «экстаз», «ураган», «ропот», «безумство». Любовь оценивается по тому, насколько она способна человека оживить, насколько она опять может пустить в работу «сердца выставший мотор».

27 Я все равно тебя когда-нибудь возьму – Одну или вдвоем с Парижем

Я все равно тебя когда-нибудь возьму – Одну или вдвоем с Парижем

Существует несколько текстов, посвященных любви Маяковского к Татьяне Яковлевой, и наиболее известное – «Письмо Татьяне Яковлевой», заканчивается очень многозначительно:

Однако, этому «обещанию» не суждено было сбыться – Маяковскому оставалось жить немногим более года.

28 Любовная лодка разбилась о быт

Любовная лодка разбилась о быт

Без преувеличения можно сказать, что внезапная смерть Владимира Маяковского потрясла всю Советскую Россию и эмиграцию. Как известно, ему было 36 лет, когда он решился на самоубийство, он застрелился из пистолета.

«Владимир Владимирович Маяковский»
http://900igr.net/prezentacija/literatura/vladimir-vladimirovich-majakovskij-201117.html
cсылка на страницу

Маяковский

33 презентации о Маяковском
Урок

Литература

183 темы
Слайды
900igr.net > Презентации по литературе > Маяковский > Владимир Владимирович Маяковский