Шекспир
<<  Традиции в развитии сонета Концепция мира и человека в трагедии У.Шекспира «Ромео и Джульетта»  >>
Жизнь и творчество Шекспира
Жизнь и творчество Шекспира
Ранние годы
Ранние годы
Образование
Образование
Лондон и театральная карьера
Лондон и театральная карьера
Творчество
Творчество
Смерть
Смерть
Гамлет
Гамлет
Жизнь и творчество Уильяма Шекспира
Жизнь и творчество Уильяма Шекспира
Действующие лица
Действующие лица
Марцелл
Марцелл
Характеристика персонажей
Характеристика персонажей
Клавдий
Клавдий
Стечение обстоятельств
Стечение обстоятельств
Кульминация
Кульминация
Художественная цель пьесы
Художественная цель пьесы
Исполнение роли Гамлета
Исполнение роли Гамлета
История «Гамлета»
История «Гамлета»
Сценическая история
Сценическая история
Театр «Глобус»
Театр «Глобус»
Юрий Любимов
Юрий Любимов
Жизнь и творчество Уильяма Шекспира
Жизнь и творчество Уильяма Шекспира
История постановки
История постановки
Театр
Театр
Академический театр драмы
Академический театр драмы
Полоний
Полоний
Театр на Таганке
Театр на Таганке
Содержание трагедии
Содержание трагедии
Фантастический элемент
Фантастический элемент
Власть
Власть
Судьба Гамлета
Судьба Гамлета
Темы для проработки
Темы для проработки
Спасибо за внимание
Спасибо за внимание

Презентация на тему: «Жизнь и творчество Уильяма Шекспира». Автор: Пользователь. Файл: «Жизнь и творчество Уильяма Шекспира.pptx». Размер zip-архива: 2046 КБ.

Жизнь и творчество Уильяма Шекспира

содержание презентации «Жизнь и творчество Уильяма Шекспира.pptx»
СлайдТекст
1 Жизнь и творчество Шекспира

Жизнь и творчество Шекспира

Презентация на тему: «Жизнь и творчество Шекспира»

2 Ранние годы

Ранние годы

Дата рождения Шекспира неизвестна, но существует запись о его крещении, датируемая 26 апреля 1564 года. Дата рождения Шекспира неизвестна, но существует запись о его крещении, датируемая 26 апреля 1564 года. Уильям Шекспир был сыном Джона Шекспира, успешного шитерфилдского ремесленника олдермена, и Мэри Арден, дочери джентри. Отец Шекспира, преуспевающий до его рождения, был привлечён к ответственности за спекуляцию шерстью и позже лишён титула олдермена. Существуют некоторые свидетельства римско-католических симпатий в обеих ветвях семьи.

Уильям Шекспир

3 Образование

Образование

Хотя не сохранилось записей о посещении, Шекспир вероятно получил образование в новой королевской школе в Стратфорде, бесплатной школе, открытой в 1553 году. С 1482 года и до перехода Англии в протестантизм в школе работал католический священник. Школа была бесплатна и свободна для всех детей в Стратфорде, и учёными предполагается,

что маленький Шекспир посещал её. Школа точно должна была дать сильное образование в области латинской грамматики и литературы. Частью обучения была постановка учениками латинской пьесы для лучшего понимания языка. Не сохранилось данных о получении Шекспиром высшего образования. В период, когда Шекспир вероятно постоянно проживал в Стратфорде, театральные труппы посетили город по меньшей мере 12 раз, в том числе 2 раза выступая перед чиновниками, в числе которых был отец Шекспира, который, как судебный пристав, должен был до выступления труппы пролицензировать её.

Дом Уильяма Шекспира

4 Лондон и театральная карьера

Лондон и театральная карьера

Как женатый мужчина, Шекспир не имел права на обучение в университете, а, следовательно, не мог быть принятым в формальные серьёзные актёрские гильдии. Однако некоторые компании, называющиеся 'ученичествами', имели менее строгие вступительные требования.. Это было возможностью для Шекспира работать в театре. К концу 1594 года Шекспир стал совладельцем театральной компании под названием

Lord Chamberlain's Men. В 1596 году Шекспир переехал в приход св. Елены, Бишопгейт, а в 1598 году он появился в верхней части списка актёров пьесы Every Man in His Humour, написанной Беном Джонсоном. Он также вошёл в список актёров Джонсоновской пьесы Sejanus: His Fall. В том же 1598 году имя Шекспира начало появляться на изданиях его произведений. Существует мнение, что помимо своей драматургической деятельности, Шекспир также играл в постановках своих собственных пьес.

Герб Шекспира

5 Творчество

Творчество

Творчество Шекспира впитало в себя важнейшие излучения эпохи Возрождения – эстетические (Синтезируя традиции и мотивы популярных романтических жанров, ренессансной поэзии и прозы, фольклора, гуманитарические и народные драмы) и идеологические (демонстрируя весь идейный комплекс времени: традиционные представления о миропорядке, взгляды защитников федерально-патриархального уклада и политической централизации, мотивы христианской этики, ренессансные неоплатонизм и стоицизм, идеи сенсуализма и макиавеллизма и пр.). Эта синтетичность в сочетании с всесторонним охватом жизненных явлений и характеров обусловила жизненную полноту творений Шекспира. Но на разных этапах творческого пути Шекспира действительность в его произведениях представила разными гранями и в различном освещении. Идеология гуманизма в соединении с идеалами и чаяниями народа всегда оставались основой пьес Шекспира. Однако не случайно гений Шекспира полнее всего искусства способностей передать драматизм жизни. Шекспир острее других умел улавливать и обнажать противоречивость своего времени - отсюда динамика и драматизм его произведений, насыщенность борьбой, столкновениями, конфликтами.. Глубокое постижение тенденций времени обуславливало и динамичность его отношения к действительности, что наряду с ростом мастерства определяет эволюцию его творчества.

6 Смерть

Смерть

Шекспир умер 23 апреля 1616 года в возрасте 52 года. Шекспир похоронен у алтаря церкви святой Троицы в Стратфорде-на-Эйвоне.Он был удостоен такой чести не, потому что был великим драматургом, но из-за того, что он уплатил десятину в размере ?440 (довольно большая сумма в то время). Памятник на стене недалеко от могилы, скорее всего размещённый членами

его семьи, представляет собой бюст, изображающий Шекспира в процессе письма. Каждый год, в день рождение Шекспира гусиное перо в его руке заменяют на новое. Считается, что Шекспир является автором эпитафии, написанной на его собственной могиле.

Надгробный памятник Шекспиру

7 Гамлет

Гамлет

Главное создание Шекспира. Не один образ, созданный поэтами не тревожит и не волнует нас до такой степени. Мы с вами прочитали эту знаменитую трагедию и постараемся понять мысль автора, проникнуться в его идеи, увидеть старую трагедию глазами новой эпохи и попробуем открыть для себя «своего» Гамлета.

8 Жизнь и творчество Уильяма Шекспира
9 Действующие лица

Действующие лица

Действующие лица: Клавдий, король Датский Гамлет, сын покойного и племянник царствующего короля Фортинбрас, принц Норвежский. Полоний, ближний вельможа. Горацио, друг Гамлета. Лаэрт, сын Полония. Вольтиманд Корнелий Розенкранц Гильденстерн } придворные. Озрик Первый дворянин Второй дворянин Священник.

10 Марцелл

Марцелл

Марцелл } офицеры Бернардо Франсиско, солдат. Рейнальдо, слуга Полония. Актеры. Два могильщика. Капитан. Английские послы. Гертруда, королева Датская, мать Гамлета. Офелия, дочь Полония. Призрак отца Гамлета. Вельможи, дамы, офицеры, солдаты, моряки, гонцы и другие слуги. Место действия - Эльсинор.

11 Характеристика персонажей

Характеристика персонажей

Характеристика персонажей: ГАМЛЕТ (сканд. Amled, англ. Hamlet, фр. Hamlet) — Это молодой человек, долгое время притворявшийся сумасшедшим, чтобы избежать грозившей ему опасности и достичь своей тайной цели — отомстить убийце отца.

12 Клавдий

Клавдий

КЛАВДИЙ (англ. Clawdius) — центральный персонаж трагедии У.Шекспира «Гамлет». В образе Клавдия запечатлен тип кровавого монарха узурпатора, столь ненавистный гуманистам. Сохраняя маску добропорядочного человека, заботливого правителя, нежного супруга, этот «улыбчивый подлец» не связывает себя никакими моральными нормами: нарушает клятву, совращает королеву, убивает брата, осуществляет коварные замыслы против законного наследника. При дворе он возрождает старые феодальные обычаи, потворствует шпионажу, доносам. Клавдий проницателен и осторожен: он ловко предотвращает поход Фортинбраса на Данию, быстро гасит гнев Лаэрта, превращая его в орудие расправы с Гамлетом, создает видимость коллегиальности в управлении государством. Боясь, что народ вступится за принца, козни против него король ведет очень осторожно: он не верит молве о безумии Гамлета.

13 Стечение обстоятельств

Стечение обстоятельств

Стечение обстоятельств, которым Офелия бессильна противиться, приводят ее к душевной трагедии. «А я всех женщин жальче и злосчастней»,- сетует она. И когда от руки любимого человека гибнет ее отец, рассудок оставляет ее. Безумие и гибель этого хрупкого незащищенного существа вызывает сочувствие, но это сочувствие жертве. Оно усиливается еще и тем, что в безумной Офелии зритель перестает видеть придворную даму, какой она была по положению, и наблюдает растерзанное горем человеческое существо, такое же безыскусное, как народные песенки, которые она распевает. Поэтически грустно рассказал Шекспир о последних минутах жизни Офелии, когда безумная девушка с венком в .руках срывается в воду и, словно огромная белая лилия, долго плывет, напевая, и гибнет, наконец, в бурном потоке.

14 Кульминация

Кульминация

Кульминация – монолог Гамлета. Узнавание – встреча с призраком, страдание – смерть Полония, Офелии, развязка – гибель героев.

15 Художественная цель пьесы

Художественная цель пьесы

Цель пьесы

Художественная цель пьесы – трагедия должна быть осознана как мистическая реальность необъяснимость связи событий и самого Гамлета. Наиболее вероятная дата сочинений и первой постановки 1600-01 (театр «Глобус», Лондон). Первый исполнитель заглавной роли — Ричард Бёрбедж; Шекспир играл тень отца Гамлета

16 Исполнение роли Гамлета

Исполнение роли Гамлета

Первым прославленным исполнителем роли Гамлета в английском театре после Бербеджа был Т.Беттертон (1661). Выдающимися событиями в театре Англии XVIII века было исполнение роли Гамлета Д.Гарриком (1743) и Дж.Ф.Кэмблом (1783); в XIX — Э.Кином (1814) и Г.Ирвингом (1864 — Манчестерский театр; десятью годами позже — театр «Лице-ум», в собственной постановке, в роли Офелии — Э.Терри). Среди английских актеров, сыгравших Гамлета в XX веке,— Дж.Гил-гуд (1930), Л.Оливье (1937, пост. Т.Гатри), П.Скофилд (1948; 1955 — знаменитая постановка Питера Брука), Д.Уорнера (1965; пост. Питера Холла), А.Бейтс (1970). Практически каждый английский актер «проходит» в своей творческой биографии «через Гамлета»; другое дело, .что не всякий достигает в этой роли великих свершений. В XX веке — веке театра режиссерского — «Гамлет», оставаясь способом выразить мироощущение отдельного человека, обрел грандиозные возможности по воплощению мира «в его минуты роковые».

17 История «Гамлета»

История «Гамлета»

За пределами Англии сценическая история «Гамлета» также бесконечно богата и разнообразна. Знаменитыми исполнителями этой роли во Франции были Ф.Ж.Тальма (1803), Ж.Му-не-Сюлли (1880-е гг.). В 1899 г. в роли Гамлета выступила Сара Бернар, в 1946 г. Гамлета в собственной постановке сыграл Ж.Л.Барро. В Италии роль Гамлета играли выдающиеся трагики XIX века Т.Сальвини, Э.Росси, в XX — В.Гассман.

18 Сценическая история

Сценическая история

Грандиозна и сценическая история «русского Гамлета». В 1810 году, в «переделке», принадлежавшей С.П.Висковатову, выступил А.С.Яковлев (роль Офелии исполняла Е.С.Семенова). Значительным явлением стало «соперничество» двух Гамлетов (оба — 1837 год): П.С.Мочалова (Малый театр в Москве) и В.А.Каратыгина (Александрийский театр в Петербурге). Именно на примере исполнения роли Гамлета выявились два разных мироощущения: романтическое и классицистическое. Этому «поединку» посвящена знаменитая статья В.Г.Белинского ««Гамлет», драма Шекспира. Мочалов в роли Гамлета», в которой «неистовый Виссарион», разумеется, отстаивал приоритет исполнения «неистового» Мочалова. Примечательной страницей в «русской гамле-тиане» стал спектакль Московского Художественного театра (1911), поставленный Э.Г.Крэ-гом, — первый опыт совместной работы русских актеров и английского режиссера, при этом актеров и режиссера диаметрально противоположных театральных пристрастий и направлений. Роль Гамлета сыграл В.И.Качалов. Спектакль не явился большой удачей — ни для театра, ни для Крэга, однако опыт был несомненно поучительный и для истории театра очень важный. О работе над спектаклем сохранилось множество воспоминаний: и его участников, и его создателей, и его свидетелей. Не менее значительным стал и «Гамлет», поставленный во МХАТе Втором Михаилом Чеховым (1924), где сам Чехов сыграл одну из самых своих знаменитых ролей.

19 Театр «Глобус»

Театр «Глобус»

20 Юрий Любимов

Юрий Любимов

Юрий Любимов репетирует «Гамлета» 1971г. Спектакль «Гамлет» был впервые поставлен Юрием Любимовым в Театре на Таганке в 1971 году. Спектакль был в репертуаре театра девять лет и за это время так и не был снят на пленку целиком ни у нас ни за рубежом, где он получил призы нескольких фестивалей. В 1980 году в связи со смертью Высоцкого спектакль был снят с репертуара.

21 Жизнь и творчество Уильяма Шекспира
22 История постановки

История постановки

История постановки "Гамлета" в Театре Ленинского комсомола в "Мартирологе" Андрея Тарковского. 25января 1974г.

23 Театр

Театр

Театр им. Ленинского Комсомола

24 Академический театр драмы

Академический театр драмы

1919 — Академический театр драмы в Петрограде. Гамлет — Николай Ходотов, Офелия — Мария Ведринская. 1919 — Передвижной театр Гайдебурова и Скарской. Гамлет — Павел Гайдебуров. 1924 — МХАТ-2. Режиссёры Валентин Смышляев, Владимир Татаринов и Александр Чебан, худ. Михаил Либаков, композитор Николай Рахманов; Гамлет — Михаил Чехов, Клавдий — Александр Чебан, Гертруда — Соловьёва, Офелия — Мария Дурасова, Лаэрт — Иван Берсенев. 1932, 19 мая — Театр Вахтангова. Реж. и худ. Николай Акимов. Гамлет — Анатолий Горюнов, Клавдий — Рубен Симонов, Гертруда — Анна Орочко, Офелия — Валентина Вагрина, Лаэрт — Шихматов, Полоний — Щукин, Розенкранц — Иосиф Рапопорт и Александр Граве, Фортинбрас — Владимир Москвин, Горацио — Александр Козловский, Гильденстерн — Константин Миронов, Священник — Николай Бубнов, Марцелл — Александр Хмара, Бернардо — Михаил Державин, Франциско — Николай Смирнов, Актёр-Король — Николай Яновский, Актёр-Королева — Андрей Тутышкин, Актёр-Луциан — Дмитрий Журавлёв, Администратор бродячей труппы — Иван Каширин, 1-й могильщик — Владимир Балихин, 2-й могильщик — Освальд Глазунов, Капитан Фортинбраса — Виктор Эйхов, Английский посол — Борис Королёв, Вольтиманд — Борис Лебедев, Пират — Владимир Москвин. 1937 — Горьковский областной театр драмы. Реж. Николай Собольщиков-Самарин; Гамлет — Анатолий Дубенский. 1938 — Театр под рук. С. Радлова, Ленинград. Реж. Сергей Радлов, худ. Владимир Дмитриев, композитор Сергей Прокофьев; Гамлет — Дмитрий Дудников, Борис Смирнов, Клавдий — Всеволожский, Гертруда — Варвара Сошальская, Офелия — Певцова, Лаэрт — Борис Смирнов, Розенкранц — Евгений Забиякин. 1941 — Воронежский государственный драматический театр. Реж. Валерий Бебутов, худ. Виктор Герасименко; Гамлет — Поляков.

25 Полоний

Полоний

1946 — Театр им. Я. Коласа, Витебск. Реж. Валерий Бебутов, худ. Бебутова; Гамлет — Павел Молчанов, Клавдий — Звездочётов, Полоний — Александр Ильинский, Офелия — Беленькая. 1954 — Ленинградский театр драмы им. Пушкина. Реж. Григорий Козинцев, худ. Натан Альтман, композитор Дмитрий Шостакович; Гамлет — Бруно Фрейндлих, Клавдий — Константин Скоробогатов, Гертруда — Наталия Рашевская, Полоний — Юрий Толубеев, Офелия — Нина Мамаева. 1954 — Московский театр им. Маяковского. Реж. Николай Охлопков, пер. М. Лозинского, худ. Вадим Рындин, муз. оформление — фрагменты из произв. П. И. Чайковского и др. , танцы — Владимир Бурмейстер; Гамлет — Евгений Самойлов, позднее Михаил Козаков, Эдуард Марцевич, Клавдий — Григорий Кириллов, Владимир Любимов, Гертруда — Галина Григорьева, Полоний — Лев Свердлин, Сергей Морской, Офелия — Мария Бабанова, Галина Анисимова, Лаэрт — Григорий Абрикосов, Александр Холодков, Константин Лылов, Горацио — Сергей Лукьянов.

26 Театр на Таганке

Театр на Таганке

1971 — Театр на Таганке. Реж. Юрий Любимов, пер. Б. Пастернака, худ. Давид Боровский; Гамлет — Владимир Высоцкий, Гертруда — Алла Демидова, Клавдий — Вениамин Смехов, Александр Пороховщиков, Полоний — Лев Штейнрайх, Офелия — Наталия Сайко, Лаэрт — Иван Бортник 1977 — Театр им. Ленинского комсомола. Реж. Андрей Тарковский, худ. Тенгиз Мирзашвили, композитор — Эдуард Артемьев; Гамлет — Анатолий Солоницын, Гертруда — Маргарита Терехова, Клавдий — Владимир Ширяев; Офелия — Инна Чурикова, Полоний — Всеволод Ларионов, Лаэрт — Николай Караченцов, Могильщик — Виктор Проскурин. 1984 — Театр на Юго-Западе. Реж. Валерий Белякович. Гамлет — Виктор Авилов. 1986, 13 июня — Театр им. Ленинского комсомола. Реж. Глеб Панфилов, худ. Олег Шейнцис, композитор — Алексей Рыбников; Гамлет — Олег Янковский (затем, с 1991 — Дмитрий Певцов) , Гертруда — Инна Чурикова, Клавдий — Александр Збруев, Полоний — Михаил Козаков, Офелия — Александра Захарова.

27 Содержание трагедии

Содержание трагедии

Содержание трагедии «Гамлет»

Содержание трагедии имеет вечную ценность и будет актуальна всегда, независимо от времени и места. Здесь ставятся вечные вопросы, всегда волновавшие и волнующие всё человечество: как бороться со злом? Какими средствами, возможно, его победить? В чем смысл человеческой жизни? Гамлет не исправил свой век, но оставил миру свои вечные вопросы.

28 Фантастический элемент

Фантастический элемент

АНАЛИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЯ «Гамлет»

«Гамлета» Шекспира нельзя назвать произведением фантас­тического жанра, хотя фантастический элемент в этой траге­дии все же имеется (призрак отца Гамлета). Но, тем не менее, едва ли в данном случае так уж существенны даты жизни и смер­ти принца Гамлета в соответствии с точными данными из исто­рии Датского королевства. Данная трагедия Шекспира, в отли­чие от его же хроник, является, на наш взгляд, произведением менее всего историческим, и сюжет этой пьесы скорее носит характер поэтической легенды, чем действительного историче­ского происшествия. Легендарный принц Гамлет жил в VIII ве­ке.

29 Власть

Власть

В мире торжествующего зла и грубого насилия, в мире кро­вавых злодеяний и жестокой борьбы за власть; в мире, где пре­небрегают всеми нравственными нормами, где высшим законом является право сильного, где для достижения своих низменных целей не брезгают решительно никакими средствами. С огромной силой Шекспир изобразил этот жестокий мир в знаменитом монологе Гамлета «Быть или не быть?» Вплотную должен был Гамлет столкнуться с этим миром, чтобы глаза его раскрылись и характер стал постепенно эво­люционировать в сторону большей активности, мужества, твер­дости и выдержки. Нужен был известный жизненный опыт, чтобы понять пе­чальную необходимость бороться со злом его же собственным оружием. Постижение именно этой истины выразил Гамлет в словах: «Чтоб добрым быть, я должен быть жесток». Но увы! — это полезное открытие пришло к Гамлету слиш­ком поздно, и он не успел разорвать коварные хитросплетения своих врагов. За полученный урок ему пришлось заплатить жизнью.

30 Судьба Гамлета

Судьба Гамлета

Печальна судьба Гамлета, но она закономерна. Гибель Гам­лета — неизбежный итог его жизни и борьбы. Но борьба эта вовсе не бесплодна. Гамлет погиб, но выстраданные человечест­вом идеалы добра и справедливости, за торжество которых бо­ролся Гамлет, живут и будут жить вечно, вдохновляя движение человечества вперед. В катарсисе торжественного финала пьесы мы слышим шекспировский призыв к мужеству, твердости, активности, призыв к преодолению и борьбе. В этом, думается нам, и состоит сверхзадача великого творца бессмертной тра­гедии.

31 Темы для проработки

Темы для проработки

Так, например, если речь идет о постановке «Гамлета», мож­но представить себе следующие темы для проработки:

Политическое устройство английской монархии XVI века. Общественно-политическая жизнь Англии и Дании в XVI веке. Философия и наука эпохи Возрождения (чему учился Гамлет в Виттенбергском университете). Литература и поэзия эпохи Возрождения (что читал Гам­лет). Живопись, скульптура и архитектура XVI века (что видел вокруг себя Гамлет). Музыка в эпоху Возрождения (что слушал Гамлет). Придворный быт английских и датских королей XVI века. Этикет при дворе английских и датских королей XVI века. Женские и мужские костюмы в Англии XVI века. Военное дело и спорт в Англии XVI века. Высказывания о «Гамлете» наиболее крупных предста­вителей мировой литературы и критики.

32 Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

!!

«Жизнь и творчество Уильяма Шекспира»
http://900igr.net/prezentacija/literatura/zhizn-i-tvorchestvo-uiljama-shekspira-66496.html
cсылка на страницу
Урок

Литература

183 темы
Слайды
900igr.net > Презентации по литературе > Шекспир > Жизнь и творчество Уильяма Шекспира