Архитектура Руси
<<  Подольск 4 класс Архитектура Руси  >>
Архитектура Руси 9-12 веков
Архитектура Руси 9-12 веков
Введение
Введение
Киевская Русь, став в 10-12 веках на общий путь развития европейской
Киевская Русь, став в 10-12 веках на общий путь развития европейской
Древнерусская архитектура конца 10 – первой половины 11 века
Древнерусская архитектура конца 10 – первой половины 11 века
Как правило, все древнерусские храмы 11-12 веков – четырехстолпные, с
Как правило, все древнерусские храмы 11-12 веков – четырехстолпные, с
Древнерусская архитектура середины 11 – начала 12 века
Древнерусская архитектура середины 11 – начала 12 века
Софийский собор в Новгороде ставится после пожара деревянной Софии в
Софийский собор в Новгороде ставится после пожара деревянной Софии в
Строительство Ярослава Мудрого стало школой для мастеров второй
Строительство Ярослава Мудрого стало школой для мастеров второй
Заключение
Заключение
На рубеже 11 – 12 веков начинается формирование архитектурных школ
На рубеже 11 – 12 веков начинается формирование архитектурных школ
Архитектура Руси 9-12 веков
Архитектура Руси 9-12 веков
Архитектура Руси 9-12 веков
Архитектура Руси 9-12 веков

Презентация на тему: «Архитектура Руси 9-12 веков». Автор: Admin. Файл: «Архитектура Руси 9-12 веков.ppt». Размер zip-архива: 148 КБ.

Архитектура Руси 9-12 веков

содержание презентации «Архитектура Руси 9-12 веков.ppt»
СлайдТекст
1 Архитектура Руси 9-12 веков

Архитектура Руси 9-12 веков

2 Введение

Введение

Возникновение зодчества на Руси было лишь переходом от одного привычного строительного материала (дерева) к другому. Монументальные каменные сооружения стали памятниками стремительного вхождения восточных славян в круг народов, наследовавших опыт тысячелетних цивилизаций античного мира. Этой блестящей эпохи предшествовали века постепенного развития в экономической и социальной жизни восточных славян, приведшего в 9 веке к образованию могущественного Киевского государства. Крещение соединило Русь с традициями византийской религиозной жизни. Христианство дало духовной жизни русского общества новые импульсы и формы. Основой для возникновения замечательных произведений архитектуры 10-12 веков явилась общевизантийская художественная традиция. Приглашенные князем мастера принесли на Русь приемы и формы константинопольского искусства.

3 Киевская Русь, став в 10-12 веках на общий путь развития европейской

Киевская Русь, став в 10-12 веках на общий путь развития европейской

цивилизации, обрела свою художественную самостоятельность и оригинальность в высоком уровне решения общих для этой культуры задач. Региональная обособленность сменилась равноправным творческим сотрудничеством. Единственный способ понять истинную роль византийской архитектурной традиции в становлении древнерусского зодчества и подлинную оригинальность последнего, а также направление его художественного развития состоит в тщательном изучении и анализе как древнерусской, так и византийской архитектуры.

4 Древнерусская архитектура конца 10 – первой половины 11 века

Древнерусская архитектура конца 10 – первой половины 11 века

Каменное строительство на Руси началось в конце 10 столетия. В конце 11 – 12 века мы встречаем уже полностью сложившийся тип храма, получивший широкое распространение. До наших дней полностью сохранились лишь четыре постройки – Спасо-Преображенский собор в Чернигове, Софийские соборы в Киеве и Новгороде, Троицкая надвратная церковь в киевском Печерском монастыре. Начиная с 20-х годов 12 века во всех русских землях началось формирование собственных художественных школ, по отношению к которым архитектура 11 века является лишь общей предшественницей, хотя и заложившей основы всего дальнейшего.

5 Как правило, все древнерусские храмы 11-12 веков – четырехстолпные, с

Как правило, все древнерусские храмы 11-12 веков – четырехстолпные, с

нартексом или без него, с апсидами – либо примыкающими к основной девятидольной структуре, либо имеющими дополнительные ячейки. Хоры в русских храмах 11-12 веков имели весьма определенное назначение: здесь находился князь и его ближайшее окружение. При рассмотрении Спасо-Преображенского собора

придем к выводу: он связан с центральными явлениями византийской культуры. При отсутствии сохранившихся памятников первой половины 11 века в самом Константинополе, черниговский собор может служить одним из источников суждений о существующих в это время формах, приемах, отдельных элементах, наконец – об общем развитии художественного вкуса.

6 Древнерусская архитектура середины 11 – начала 12 века

Древнерусская архитектура середины 11 – начала 12 века

При Ярославе в Киеве был воздвигнут ряд памятников, образовавших настоящий ансамбль между Золотыми воротами и Софийским собором. Общая композиция Золотых ворот имеет тысячелетнюю традицию: через византийские образцы она восходит к римскому строительству 1 в. д. Н. Э. И последующего периода; уже в таких памятниках, как Порта деи Леони в Вероне, Порта Претория в Аосте, Порта Нигра в Трире, встречается арочный проезд, невысокий закрытый ярус над ним с рядом арочных проемов и верхняя боевая площадка. В Византии стремлении усилить неприступность ворот приводило к помещению на них священных изображений (например, икона Спасителя на воротах Халке). В Киеве над вратами встала церковь Благовещения, символизируя покровительство высших сил городу и государству.

7 Софийский собор в Новгороде ставится после пожара деревянной Софии в

Софийский собор в Новгороде ставится после пожара деревянной Софии в

1045 – 1050 гг. повелением князя Ярослава, его сына – Владимира и архиепископа Луки (ПВЛ). Она сразу взяла на себя роль архитектурной доминанты всего города, сохраняя ее на протяжении всех последующих столетий. В первой половине 11 века каменное строительство в Новгороде отсутствовало. Для возведения собора строительная артель должна была прийти со стороны и почти наверняка она пришла из Киева. Об этом говорит и сама архитектурная композиция собора. Материалы и строительная техника также аналогичны киевским. Смешанная кладка из камня и плинфы стала в Новгороде проще и грубее: больше применяются булыжные камни, из них почти полностью выложены стены и столбы.

8 Строительство Ярослава Мудрого стало школой для мастеров второй

Строительство Ярослава Мудрого стало школой для мастеров второй

половины 11 века, но при этом основные их поиски шли уже на основе традиционного трехнефного типа храма. Архитектура Киева второй половины 11 – начала 12 века представляет собой целостное художесвенное явление, преемственно связанное со строительством киевских монастырей. Новые постройки возникают почти беспрерывно. В Киеве формируется крепкая архитектурная школа со своими строительными и художественными традициями.

9 Заключение

Заключение

Не подлежит сомнению основополагающая роль византийской художественной традиции для русского зодчества. Искусство Константинополя импонировало русским князьям, оно было взято за образец, из Византии приглашали мастеров. Княжеская культура и княжеское строительство определяли русскую архитектуру с конца 10 века по 1030-ые годы. Со строительства Ярослава Мудрого на Руси началось интенсивное и непрерывное развитие каменного зодчества. В архитектуре следующих за строительством Ярослава десятилетий происходят показательные перемены. Общая позиция упрощается. Новые трехнефные храмы цельны и объеденены. Но подобное упрощение не было примитивизацией. Искусство остается по характеру великокняжеским, архитектурные формы по-прежнему величавы и масштабны. Увеличивается количество архитектурных типов, свидетельствующее о новых потребностях русского общества. Происходит перемена в эмоциональной атмосфере искусства, его идейной наполненности.

10 На рубеже 11 – 12 веков начинается формирование архитектурных школ

На рубеже 11 – 12 веков начинается формирование архитектурных школ

Переяславля и Новгорода. Тип закомарного храма, выработанный русским искусством к началу 12 века не только подытожил его вековое развитие, но и создал основу для дальнейшего движения, с него начинается развитие искусства всех удельных княжеств 12 века. Ни план, ни декорация фасадов вплоть до 16 века не выдают действительного развития русского зодчества. Все поиски архитекторов связаны с завершением храмов. И хотя закомарные соборы стали к концу 12 века явлениями консервативными, именно в них впервые проявилось стремление к подобного рода мышлению.

11 Архитектура Руси 9-12 веков
12 Архитектура Руси 9-12 веков
«Архитектура Руси 9-12 веков»
http://900igr.net/prezentacija/mkhk/arkhitektura-rusi-9-12-vekov-69602.html
cсылка на страницу

Архитектура Руси

25 презентаций об архитектуре Руси
Урок

МХК

58 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по МХК > Архитектура Руси > Архитектура Руси 9-12 веков