Барокко
<<  Барокко Барокко  >>
Барокко
Барокко
Барокко
Барокко
Барокко
Барокко
Тесно связанное с аристократическими кругами и церковью, искусство
Тесно связанное с аристократическими кругами и церковью, искусство
Характерные черты
Характерные черты
Торжественное монументально-декоративное единство, поражающее
Торжественное монументально-декоративное единство, поражающее
Дворцы и церкви барокко приобрели живописность и динамичность и как бы
Дворцы и церкви барокко приобрели живописность и динамичность и как бы
Парадные интерьеры зданий барокко украшались многоцветной скульптурой,
Парадные интерьеры зданий барокко украшались многоцветной скульптурой,
Зеркала и росписи иллюзорно расширяли пространство
Зеркала и росписи иллюзорно расширяли пространство
Живопись плафонов создавала иллюзию разверзшихся сводов
Живопись плафонов создавала иллюзию разверзшихся сводов
Человек эпохи барокко
Человек эпохи барокко
Диего Веласкес
Диего Веласкес
Рембрандт, Харменс ван Рейн
Рембрандт, Харменс ван Рейн
Барокко характеризует идея облагораживания естества на началах разума
Барокко характеризует идея облагораживания естества на началах разума
Отношение к богу
Отношение к богу
Подготовить конспект об одном архитектурном памятнике в стиле БАРРОКО
Подготовить конспект об одном архитектурном памятнике в стиле БАРРОКО

Презентация: «Барокко». Автор: . Файл: «Барокко.pptx». Размер zip-архива: 696 КБ.

Барокко

содержание презентации «Барокко.pptx»
СлайдТекст
1 Барокко

Барокко

2 Барокко

Барокко

Итал. Barocco — «порочный», «распущенный», «склонный к излишествам», порт. Perola barroca — «жемчужина неправильной формы» (дословно «жемчужина с пороком»)

3 Барокко

Барокко

характеристика европейской культуры XVII—XVIII веков, центром которой была Италия. Стиль барокко появился в XVI—XVII веках в итальянских городах: Риме, Мантуе, Венеции, Флоренции.

4 Тесно связанное с аристократическими кругами и церковью, искусство

Тесно связанное с аристократическими кругами и церковью, искусство

барокко было призвано прославлять и пропагандировать их могущество.

5 Характерные черты

Характерные черты

Грандиозность Пышность и динамика Интенсивность чувств Пристрастие к эффектным зрелищам Совмещению иллюзорного и реального, Сильные контрасты масштабов и ритмов материалов и фактур, света и тени.

6 Торжественное монументально-декоративное единство, поражающее

Торжественное монументально-декоративное единство, поражающее

воображение своим размахом

7 Дворцы и церкви барокко приобрели живописность и динамичность и как бы

Дворцы и церкви барокко приобрели живописность и динамичность и как бы

вливались в окружающее пространство.

8 Парадные интерьеры зданий барокко украшались многоцветной скульптурой,

Парадные интерьеры зданий барокко украшались многоцветной скульптурой,

лепкой, резьбой

9 Зеркала и росписи иллюзорно расширяли пространство

Зеркала и росписи иллюзорно расширяли пространство

10 Живопись плафонов создавала иллюзию разверзшихся сводов

Живопись плафонов создавала иллюзию разверзшихся сводов

А. дель Поццо. «Триумф св. Игнатия Лойолы». Фреска церкви Сант-Иньяцио. 1691—94 гг. Рим

11 Человек эпохи барокко

Человек эпохи барокко

МУЖЧИНЫ идеалом мужчины в эпоху барокко становится джентльмен— от англ. gentle: «мягкий», «нежный», «спокойный». Изначально он предпочитал брить усы и бороду, душиться духами и носить напудренные парики.

ЖЕНЩИНЫ Женщина барокко дорожит бледностью кожи, на ней неестественная, вычурная причёска, корсет и искусственно расширенная юбка на каркасе из китового уса. Она на каблуках.

12 Диего Веласкес

Диего Веласкес

Инфанта Маргарита Австрийская, 1660

Рубенс, Петер Пауль. «Портрет Елены Фоурмен в свадебном одеянии»

Портрет Елизаветы де Бурбон.

13 Рембрандт, Харменс ван Рейн

Рембрандт, Харменс ван Рейн

«Портрет мужчины в брыжах и с эспаньолкой»

Иасент Риго, Людовик XIV

Антонис ван Дейк Портрет Джеймса Стюарта, ок. 1637

14 Барокко характеризует идея облагораживания естества на началах разума

Барокко характеризует идея облагораживания естества на началах разума

Нужду не терпеть, но «благообразно в приятных и учтивых словах предлагать» (Юности честное зерцало, 1717). Согласно философу Спинозе, влечения уже составляют не содержание греха, но «саму сущность человека». Поэтому аппетит оформляется в изысканном столовом этикете (именно в эпоху барокко появляются вилки и салфетки); интерес к противоположному полу — в учтивом флирте, ссоры — в утончённой дуэли.

Этикет (от фр. ?tiquette — этикетка, надпись) — нормы и правила поведения людей в обществе

15 Отношение к богу

Отношение к богу

Для барокко характерна идея спящего Бога — деизм. Бог мыслится как Великий Архитектор барочное мировоззрение - механицизм. Сотворив мир, Бог почил от своих трудов и никак не вмешивается в дела Вселенной. Такому Богу бесполезно молиться — у Него можно только учиться. Подлинными хранителями Просвещения являются не пророки и священники, а учёные-естествоиспытатели: Исаак Ньютон, Карл Линней, Антони ван Ливенгук. Повсюду в европейских столицах учреждаются Академии Наук и научные общества.

16 Подготовить конспект об одном архитектурном памятнике в стиле БАРРОКО

Подготовить конспект об одном архитектурном памятнике в стиле БАРРОКО

Домашнее задание

«Барокко»
http://900igr.net/prezentacija/mkhk/barokko-105164.html
cсылка на страницу
Урок

МХК

58 тем
Слайды