Без темы
<<  Богиня цветов – Флора Быт болгарского народа  >>
Болгарская эротическая космогония (мифологические тексты о
Болгарская эротическая космогония (мифологические тексты о
Анализ нарративов
Анализ нарративов
Чтобы сделать вульву, господь берет от медведя ухо, от оленя - жилку,
Чтобы сделать вульву, господь берет от медведя ухо, от оленя - жилку,
“Там нет дефекта”
“Там нет дефекта”
Вот эти вещи сочетал Господь и сотворил “это” женщину от пять вер: от
Вот эти вещи сочетал Господь и сотворил “это” женщину от пять вер: от
Медведь
Медведь
Медведь есть враг волков
Медведь есть враг волков
Словарь Н. Герова (СНГ): Хубавите круши – мечката яде
Словарь Н. Герова (СНГ): Хубавите круши – мечката яде
Олень
Олень
Петух
Петух
СНГ: „Пее му петелът
СНГ: „Пее му петелът
Хорек
Хорек
Пчела
Пчела
Господь использует аиста, обезьяну и рыбу, чтобы сделать вульву
Господь использует аиста, обезьяну и рыбу, чтобы сделать вульву
“Это неизвестно”
“Это неизвестно”
С этого момента зады обезьян красные и голые
С этого момента зады обезьян красные и голые
Аист
Аист
Место, где есть гнездо аиста, защищено от колдовства и несчастья
Место, где есть гнездо аиста, защищено от колдовства и несчастья
Обезьяна
Обезьяна
Рьiба
Рьiба
Чтобы сделать вульву, господь изпользвал козу, лису, пчелу и хорька
Чтобы сделать вульву, господь изпользвал козу, лису, пчелу и хорька
“Как Господь сделал вульву”
“Как Господь сделал вульву”
Хорек смотрел, дивился: - Получилась очень хорошая работа и сладкая
Хорек смотрел, дивился: - Получилась очень хорошая работа и сладкая
Коза
Коза
Лиса
Лиса
Пчела
Пчела
Хорек
Хорек
Осел
Осел
Некоторьiе вьiводы до этого момента …
Некоторьiе вьiводы до этого момента …
Создание вульвы представляется как сложный, многоступенчатый процесс
Создание вульвы представляется как сложный, многоступенчатый процесс
Богомилы: Как был создан мир
Богомилы: Как был создан мир
Но Господь использовал совет дьявола, земля перестала расти, а пчелу
Но Господь использовал совет дьявола, земля перестала расти, а пчелу
Богомилы
Богомилы
Однако в конце концов Господь побеждает дьявола в эсхатологической
Однако в конце концов Господь побеждает дьявола в эсхатологической
Божия нить
Божия нить
“Божия нить”
“Божия нить”
Поэтому есть слово, что для женщины нить Господа не достигла
Поэтому есть слово, что для женщины нить Господа не достигла
Господ сам содает пенис и вульву
Господ сам содает пенис и вульву
Вьiводы
Вьiводы
Заключение
Заключение
Предание - как церковное, так и богомильское, создавало и
Предание - как церковное, так и богомильское, создавало и
Тексты второго типа, в которых Господь действует как демиург и сам
Тексты второго типа, в которых Господь действует как демиург и сам
И наконец …
И наконец …
Османская администрации признавала только “правоверных” и “неверных”
Османская администрации признавала только “правоверных” и “неверных”
Фольклор оставался без конкуренции до середины ХІХ века
Фольклор оставался без конкуренции до середины ХІХ века
Спасибо за внимание
Спасибо за внимание
Новое время
Новое время
Немножко истории … 20-х – конца 30-х годов
Немножко истории … 20-х – конца 30-х годов
Сексуальная космогония в народном мировоззрении: “Солнце есть мужской
Сексуальная космогония в народном мировоззрении: “Солнце есть мужской
Сексуальный анимизм в ботанике
Сексуальный анимизм в ботанике
“Болгары перенесли систему сексуального анимизма и на природу, и на
“Болгары перенесли систему сексуального анимизма и на природу, и на

Презентация на тему: «Болгарская эротическая космогония». Автор: KRangochev. Файл: «Болгарская эротическая космогония.ppt». Размер zip-архива: 173 КБ.

Болгарская эротическая космогония

содержание презентации «Болгарская эротическая космогония.ppt»
СлайдТекст
1 Болгарская эротическая космогония (мифологические тексты о

Болгарская эротическая космогония (мифологические тексты о

происхождении частей человеческого тела)

Константин Рангочев, PhD Гранд ДТК 02/54 от 17.12.2009 г. с Фонд «Научные исследования» - МОМН, Болгария

2 Анализ нарративов

Анализ нарративов

Самый плодотворный метод анализа этих нарративов – культурно-исторический. Т. е. это анализ отдельных персонажей, их специфики, установление их значения (как можно более древнего), выделение в максимальной целостности культурно-исторической информации, которая за ними стоит (верования, представления, образы, запреты, ассоциации и пр.). С этой точки зрения отдельный персонож воспринимается как пучок значений (смыслов), которые не обязательно присуствуют явным образом в конкретном тексте. С точки зрения современного читателя/слушателя смысл пропал, остался только нарратив (и смех). Но если рассмотреть отдельные значения, можно выявить (реконструировать) древное знание, которое кажется безвозвратно утраченным. Т. е. основная цель работы – востановление первоначального значения нарративов.

3 Чтобы сделать вульву, господь берет от медведя ухо, от оленя - жилку,

Чтобы сделать вульву, господь берет от медведя ухо, от оленя - жилку,

от петуха – гребень

Наратив No. 1

4 “Там нет дефекта”

“Там нет дефекта”

“Господь создал все видимое и невидимое. Он сотворил и мир, и свет, и все. От придумал и на “этот” орган женщину. Взял от медведя часть уха, от оленя – жилку и, наконец, от петуха – гребень. Поэтому на жену “это” не изтривается – потому что жилка не кинется, не триется. “Это” не теряеть окосмение, потому что ухо медведя очень мягкое и медвежие косми очень здоровые. А по середине Господь поставил, чтобы краснеть, гребень петуха. Потом Дед Боже взял немножко меда и намазал – поэтому “этот орган” женщин очень сладкий – потому что Господь его медом намазал. Потом взял немного мириса от хорька – должен быть маленький дефект, чтобы плохой глаз не повредил “это”.

5 Вот эти вещи сочетал Господь и сотворил “это” женщину от пять вер: от

Вот эти вещи сочетал Господь и сотворил “это” женщину от пять вер: от

медведя ухо, от оленя жилка, от петуха гребень, от пчелы мед и от хорька мирис. Пять животных были в этой истории и помогали Господу кто чем может. Поэтому “это” умно придумано и с умением сделано. Там нет дефекта. Я как мужчина могу сказать, что только между ногами у женщины нет дефекта.”

6 Медведь

Медведь

мечка – страшное, большое животное. По происхождению это девушка, которой велели стирать черную шерсть пока побелеет. Господь делает девушку медведем. Празник – 30.11. “Св. ап. Андрей Първозвани” - “Мечкинден”. С медвежий волос лечится страх. Когда кто-то боится, он говорит: „Мечка страшиться, а меня – нет.” Медведь начинает купаться в реке на “Благовещение”(25.03.) и после этого можно човек купаться – вода уже стала “добрая”. Медведь никогда не убивают – можно убить, только если перевратилась в “стръвница” (т.э. начала убивать есть животные) .

7 Медведь есть враг волков

Медведь есть враг волков

Есть календарный культ медведя – связь с ап. Андрей, который ездил на медведе. Зооморфный мифологический символ плодородия и материнства - Баба Меца. Прибытие медведя в деревни – это хороший знак за здоровье и урожая. Медведь это важный персонаж кукерских игр – мечка и мечкар.

8 Словарь Н. Герова (СНГ): Хубавите круши – мечката яде

Словарь Н. Герова (СНГ): Хубавите круши – мечката яде

”(Хорошие груши – их медведь кушает); „Жива мечка не си дава кожата.”(Живой медведь кожу свою не дает); „С деца на дърва не ходи, със старци мечка не лови.”(С детей в лес на дрова не ходи, с дедушек медведь не лови); “Не газили мечката ръжта, не барай я.” (Если медведь не топчет ржи, то ее не дразни); „Не ти трябва от мечка ремик.” (Тебе не нужен от медведя колан)”; „Отишъл на мечки, дошъл си без ръчки.” (Пошел ловить медведя, вернулся без руки).

9 Олень

Олень

елен – святое животное, слуга Божий; загон для скота, в который входят олени, будет защищен от самовил, самодив, от всех плохих созданий из Потустороннего мира. Считатся, что олень глотает змей; зуб оленя охраняет от змеиного укуса. Молоко лани лечебно. Рога оленя лечебные. Кресты из рога оленя делали монахи Рильского манастыря и они имели большую силу против колдовства и злых духов. У оленя солярная символика. Солнце ездит на олене или само есть олень с золотыми (огненными) рогами. Олень есть медиатор между мирами - верхним и нижним. Мотив “Добровольная жертва оленя”. Убийство оленя есть большой грех. “Научил се е сур елен, та ми нивата опасва.” (Начал серый олень, и стал мою ниву кушать – женская измена) СНГ: нет!

10 Петух

Петух

петел – Солярный символ, объявляет новый день. Календарный маркер „петляно време”(время в которое петух начинает петь). Дом без петуха запустеет. Петух неприкасаем для злых духов. Петух всегда находится в „нашем пространстве”. Календарня отметка – първи петли – все плохое изчезло. Девушки приются с пера петуха (украшают свой головной убор). Олицетворяет мужское начало, способность к оплодотворению. “Гребенско забраждане” (головной убор). – но и женскую потенцию (!), “Клъвнал я петелът.” (клюнул ее петух - пришел ее менструальный цикл.)

11 СНГ: „Пее му петелът

СНГ: „Пее му петелът

” (Его петух поет – он может все), „Не му пее петелът.” (Его петух не поет – он не может все), ; „Разхожда се като петел около кокошки.” (Гуляет как петух вокруг курицы); „Петелът юри и старата кокошка” (Петух futuere и старую курицу); „Малка кокошка, а около големия петел.”(Мала курица, а сидит до большого петуха); „Не пущай петела на прага, че на полицата ще са качи.” (Не пускай петуха в дом, он на стул появится); „Там не му пее петелът.” (Здесь его петух не поет); „Кокошката пъшка,/ Петелът се тръшка,/ Не бой се, Пенке,/ Танчо е пиян.” (Курица воздыхает/Петух возмущается/Не бойся, Пенке/ Танчо напился).

12 Хорек

Хорек

пор – синоним ласки (Mustela nivalis). Был человек, но его прокляли. Очень мстительное и плохое животно, пахнет плохо, плева его ядовита. Его надо не убивать, а прогонять. Тестикулы самца употребляются при безплодии у женщин. СНГ: Нет!

13 Пчела

Пчела

пчела – благословенное от Бога насекомое. В болгарские этиологические легенды пчела подслушала дьявола и он ее проклял, а Бог ее благословил. Пчела не позволила Солнцу женится. Мед и воск прогоняют злые силы и умилостивляют болезни . Души умерших детей превращаются в пчел, которые летают около райского дерева. Мед освещается на день Св. Харлампия (10.02.). СНГ: „Залепил се като пчела на мед.”(Приклеился как пчела на меда.)

14 Господь использует аиста, обезьяну и рыбу, чтобы сделать вульву

Господь использует аиста, обезьяну и рыбу, чтобы сделать вульву

Наратив No.2

15 “Это неизвестно”

“Это неизвестно”

“Господь создал Адам и Еву и пустил их гулять в Райский сад. Там жили и другие животные, самки совокуплялись с самцами. Только у Адама не было подобной возможности, потому что Господь забыл дать Еве вульву. И пошел Адам к Господу и говорил ему: - Господи, ты забыл дать Еве вульву. Господь стукнул себя по лбу и позвал аиста. Позвал Еву, она раздвинула ноги и сказал аисту: - Клюй здесь между ног. Аист клевал, клевал и сделал дырку, кровь потекла рекой, с этого момента клюв и ноги аиста имеют красный цвет. Господь пытался остановить кровотечение, но не сумел и позвал обьезяну. Ее задом он заткнул вульву Евы. Когда отдернул обезьяну, все увидели – ее зад стал красным и остался без волос.

16 С этого момента зады обезьян красные и голые

С этого момента зады обезьян красные и голые

А волосы от зада обезьяны прилипли между ног Евы, поэтому у женщин там волосы. Но кровь продолжала течь и Господ позвал рыбу и закрыл дырку Евы. Так была остановлена кровь, но с этого момента вульва пахнет рыбой или рыба пахнет вульвой. Поэтому был один старый и слепой человек, который, когда проходил мимо рыбного магазина, говорил рыбам: “Здравствуйте девушки”.

17 Аист

Аист

щъркел – хаджи, паломник. Он был человек, но Господь его наказал, сделав птицей. На юге, где аист живет, он человек, но только здесь у нас он может размножаться и то как птица. Символ Солнца, небесного огня, здоровья, благоденствия. Праздыник – аисты приходят на “Младенци” (9.03 – “Св. 40 мчци из Севастий”). Яйцо аиста имеет силу противостоять любому колдовсву. Если человек увидит аиста в первой раз и у него есть денги, то будет богатый и сытый весь год.

18 Место, где есть гнездо аиста, защищено от колдовства и несчастья

Место, где есть гнездо аиста, защищено от колдовства и несчастья

Запрещено портить гнездо аиста, убивать аиста. Аист символизирует мужчину, даже сатира. Когда старику намекают на его сексуальное безсилие, он отвечает: “И аист белый, но эго клюв красный.” Мельница (анат.) от аиста дают на бездетку, чтобы она беременела. Синонимы – глаг. щръклея, пощръклявам (сумашедствие); глаг. щръквам (синоним: възбуждаюсь). СНГ: Нет!

19 Обезьяна

Обезьяна

маймуна – представитель потустороннего мира. В Родопах у болгар-мусульман можно встретиться с представлением об обезьянах как о воплощении джинов. СНГ: Нет!

20 Рьiба

Рьiба

риба – символ потусторонного (подземного) мира. В колядные песни – рыба является эквивалентом змеи. Кости от головы карпа для Никулден (06.12. – “Св. Николай Мирликийски”) охраняют от сглаза. С рыбу делается магия для любви – жената спит одну ночь с рыба между ногами и потом приготовляет ее для любимого. С другой стороны, греческое “рыба” – ihtus, это аббревиатура фразы "Иисус Христос - Божий Сын Спаситель". СНГ: „В голяма река и голяма риба.”(в большой реке и рыба большая); Риба без кости не бива”(рыба без костей не бывает); „Риба стара не бива – баба дядо обича”(рыба старой не бывает, бабушка дедушку любит); „Риба не остарява, но се завонява.”(рыба не стареет, но начинаеть вонять); „Не щяла мечката риба” (не хотел медведь рыбу).

21 Чтобы сделать вульву, господь изпользвал козу, лису, пчелу и хорька

Чтобы сделать вульву, господь изпользвал козу, лису, пчелу и хорька

Наратив No. 3

22 “Как Господь сделал вульву”

“Как Господь сделал вульву”

“Решил Господ сделать вульву. Собрал козу, пчелу, лису, хорька и осла. И начали все думать – где поставить? Если на лоб, то будет плохо, каждый может достичь ее. <…> Наконец, придумали поставить ее у самого низа, между ног. Тогда коза сказала: - Я сделаю ей форму. Понимаешь? Ступила коза между ног женщины. Как ступила и показалось немножко земли и получилась вульва. Потом лиса сказала: - Я со своего хвоста сделаю ей волосы, пусть будет мягкая как мой хвост. И Господь благословил: - Пусть будет! Лиса дернула с хвоста и “там” сверху стало мягко как хвост лисы. А пчела сказала: - Я пролечу и вульва станет сладкая как мед. Господь благословил: - Пусть будеть! Пчела пролетела и вульва стала сладкая как мед.

23 Хорек смотрел, дивился: - Получилась очень хорошая работа и сладкая

Хорек смотрел, дивился: - Получилась очень хорошая работа и сладкая

как мед. Место ее довольно скрытое, но все будут хотеть его. У мужчин другое не будет на уме, они его скушают. Я пойду и оставлю свой мирис, иначе Господ трудился впустую. И Господь благословил: - Пусть будеть! И прошел хорек. И пошел мирис. А осел сказа: - Леле! И когда увидил что “она” очень хорошая и сладкая и устремился. Но мирис пошел. Тогда осел сказал: - А я удаою ногой, и не будет у “нее” дна. Господь благословил: - Пусть будеть! , осел сделал это. И верно – у вульвы нет дна. И никто не достиг ее дна. Это благословение Господне“.

24 Коза

Коза

коза – нечистое животное, не может изпользоваться для жертвенного обряда курбан. Часто коза есть маска кукера (обрядная травестия в Сиропустное возкресение), из шкуры козы делают другие кукерские маски. Кукеры делают ритуальное futuere с землею в конце празника. СНГ: „Козата се е още не окозила, а ярето се разтропало.” (Коза еще не родила, а козленок разыгрался.)

25 Лиса

Лиса

лисица – символ хитрости и обмана. Женщина, которая одевается в лисий мех, есть богатая женщина (т.е. это и богатства знак). Обычно ее называют Кума Лиса. В середине 80-ых годов ХХ века появилась новая перифраза на поговорку “На голый живот - два пистолета.”– “На голые груди – две лисы” (“На голи цици, чифте лисици”). СНГ: „Минала му лисица път.” (Лиса пересекла ему путь - не будет хорошо); „Хитър като лисица.” (Хитрый как лиса.)

26 Пчела

Пчела

пчела – благословенное от Бога насекомое. В болгарские этиологические легенды пчела подслушала дьявол и он ее проклял, а Бог ее благословил. Пчела не позволила Солнцу жениться. Мед и воск прогоняют злые силы и умилостивляют болезни. Души умерших детей превращаются в пчел, которые летают около райского дерева. Мед освещается на день Св. Харлампия (10.02.). СНГ: „Залепил се като пчела на мед.” (Приклеился как пчела к меду)

27 Хорек

Хорек

пор – синоним ласки (Mustela nivalis). Был человек, но его прокляли. Мстительный. Плохое животное, пахнет плохо, плева его ядовита. Тестикулы самца употребляются при безплодие у женщин. СНГ: Нет!

28 Осел

Осел

магаре – синоним упрямства, плодовитости, потентности, выносливости, работоспособности: „Почему приглашают осла на сватьбу? – ответ: Чтобы работать, а не есть и пить.” (Срв. Артемидор Далдиаский, Соногадания 1988: 98)

29 Некоторьiе вьiводы до этого момента …

Некоторьiе вьiводы до этого момента …

Животные, которых использовал Господь, чтобы сделать вульву, делятся на две группы: Животные с солярной, небесной семантикаой которые все очень „добрые”, очень ценные, их запрещено убивать и пр. Животные, которые попадают в нижнюю часть болгарской аксиологической шкалы – „грязные” и вредоносные, у которых нет (или „недостаточно”) полезности, „плохие” животные, плохо пахнущие (!), не используемые людьми, их мясо не употребляется в пищу.

30 Создание вульвы представляется как сложный, многоступенчатый процесс

Создание вульвы представляется как сложный, многоступенчатый процесс

Самое существеное то, что Господь не может сам сделать ee и принимает помощь от “наилучших” и “наихудших” животных. Предположение: это проявление дуалистического начала, идентичесное (почти) идеологии некоторых еретических сект – и особенно богомилов, которые зародились в Болгарии в середине Х века. Или можно сказать, что в этих текстах проявляется дуалистическая идеология богомилов.

31 Богомилы: Как был создан мир

Богомилы: Как был создан мир

Вначале людей не было. Везде была вода. Были только Господь и дьявол, они тогда жили вместе. Один раз Господь предложил дьяволу сделать землю. Дьявол нырнул, вернулся и достал из-под ногтя кусочек земли. Из этого кусочка Господ сделал немного земли. Потом дьявол предложил Господу поспать, он хотел его утопить и тащил его к морю в четырех направлениях. А земля росла перед него – так Господь благословил ее. Дьявол рассердился и убежал от Господа. А земля продолжала расти. Господь не знал, как остановить рост, и послал пчелу подслушать дьявола. Она подслушала и пошла к Господу, но дьявал ее увидел и проклял: - Пусть тот, кто тебя послал ест твои г.вна!

32 Но Господь использовал совет дьявола, земля перестала расти, а пчелу

Но Господь использовал совет дьявола, земля перестала расти, а пчелу

благословил: - Пусть от твоих г.вна нет ничего сладчайше на свете. Потом Господь сделал человека из землю и снова позвал дьявола жить вместе. Он согласился, но только если живые люди были на Господу, а умершие – дьяволу. Потом когда Господь увидел, что живых людей стало меньше, чем умерших, хотел переменить это, но не знал как. А дьявол сказал ему, что если родится у него сын, то сын должен родиться от духа Господа, а не как обычные люди, то можно менять соотношение. <…>

33 Богомилы

Богомилы

Богомилы появляются в Болгарии середине Х века. “Случилось это в годы правоверного царя Петра. В болгарской земли появился один поп по имени Богомил, точнее Богунемил. Он первый начал проповедовать ересь по болгарской земле.” (Пресвитер Козьма). Идеология богомилов дуалистична, но не до конца. Если для “чистых” дуалистов мир имеет две начала, которые равнозначны и равновесны, то богомилы разрывают ето – Господь сам не можеть создать мир без помощи и основной его помощник – дьявол.

34 Однако в конце концов Господь побеждает дьявола в эсхатологической

Однако в конце концов Господь побеждает дьявола в эсхатологической

перспективе. Нарративы о происхождении вульвы кореспондируют с этим текстом. Господь не может сам создать вульву и необходимо вмешательство разных помощников. Эта связь не типологическая, а генетическая.

35 Божия нить

Божия нить

Наратив No. 4

36 “Божия нить”

“Божия нить”

“Господь очень много думал, когда начал творить человека. Тело человека было сделано из двух половин. И взял Дед Боже нить и зашил эти две половины. Но от нитки немного осталось и он сказал: - Не буду резать. Пусть висит, это будеть его дефект. Так создал Дед Адам. Поэтому у мужчин нет дефекты, только там. Потом решил Господь сделать еще один человек и на этот раз без ошибки. Взял нить, но несколько короче чем прежняя. Шил, шил, но на этот раз нитки не хватило. И поэтому Баба Ева внизу осталась немножко незашитой. Значит для Дед Адам нить была больше, чем необходимо, а для нее не достигла нить.

37 Поэтому есть слово, что для женщины нить Господа не достигла

Поэтому есть слово, что для женщины нить Господа не достигла

И поэтому стало что мужчина ее добавляет. Как добавляет? Добавляет, когда он ee futuere. Тогда нить уже точно на месте. Поэтому стало так, что мужчины и женщин должни futuere. Вот это слово о Божию нить. И так говорят до сего дня.”

38 Господ сам содает пенис и вульву

Господ сам содает пенис и вульву

Господь действует как демиург, который создает мир ex nihilo (это класическая идея православного християнства) и создает пенис и вульву сам, без чужой помощи. В этих текстах Господь создает Адама из двух частей и когда их зашивает, то остается часть нитки. Эта часть превращается в пенис Адама. Когда начал делать Еву, Господ отрезал меншую нить и тогда нить не достигла. Именно из этого “недостига” он создаеть вульву Евы и всех женщин.

39 Вьiводы

Вьiводы

В болгарской фольклорной культуре есть два типа нарративов, обясняющих происхождение вульвы (и пениса). В нарративах первого типа Господь неможет сам и поэтому использует помощников, которыми являются „хорошие” и „плохие” животные, т.е. в процессе создания они проявляют свои хорошие или плохие качества – налицо выраженная дуальность. В текстах второй группы Господь сам создает пенис и вульву, не ищет помощников - происхождение гениталий всецело божественное.

40 Заключение

Заключение

Наличие в болгарском фольклоре текстов, которые можно связать с богомильской идеологией, показывает, что секты богомилов вероятно имели свое „богомильское предание” как аналог Церковного Предания – “Предание сохраняется от всю Церкву и есть най-общая форма через которую Церковь разным способом сохраняет свое учение”. Предание должно было дополнять, дообяснять и доразвивать основной богомильский идеологический текст - „Тайную книгу”. Кроме этого, богомилы были гонимы церковью и государством и поэтому передавали свою “веру” исключительно устным путем.

41 Предание - как церковное, так и богомильское, создавало и

Предание - как церковное, так и богомильское, создавало и

разпространяло нарративы, которые обясняют, толкуют и т.д. те моменты бытия, которые остались необясненными в каноническом тексте. Известно, что богомилы были исключительно прозелитической сектой. Рассмотренные нарративы о происхождении вульвы, в которых Господь использует разных животных, вероятно близки к “богомильскому преданию” и прямо происходят из него.

42 Тексты второго типа, в которых Господь действует как демиург и сам

Тексты второго типа, в которых Господь действует как демиург и сам

создает людям гениталии, происходят из канонической православной среды, свободной от еретические влияния. Может быть эти тексты создани именно как контрапункт богомильских еретических текстов.

43 И наконец …

И наконец …

Почему? Почему (и как) эти наративы, которые очевидно родились в еретической богомильской среде, сохранились до наших дней (большинство записей сделаны в 1990-ых годах)? В конце ХІV – первой половине ХV века произошли разрушительные перемениы в жизни болгарскго этноса: османское завоевание уничножило 34% демографического потенциала болгар. Равнины Болгарии практически обезлюдили. Изчезли все ереси: в период с середины ІХ века по конец ХІV в. Болгария была еретическим инкубатором для всей Южной и Восточной Европы. В первой же половине ХV века произошла полная ликвидация ересей: одна часть богомилов приняла ислам, другая – католицизм.

44 Османская администрации признавала только “правоверных” и “неверных”

Османская администрации признавала только “правоверных” и “неверных”

(рум миллет – “римский народ”), т.е. для османов не существовало противопоставления “православные/богомилы”. В значительной степени была уничтожена структура православной церкви: были закрыты монастыри, митрополитские резиденции, Болгарская Патриархия; болгарские митрополии перешли под юрисдикцию Константинопольской патриархии. “Высокая культура” была уничтожена и фольклор практически остался без конкуренции. В первой половине ХV в. болгары совершили уникальны преход - от господства письменной культуры к господству устной культуры.

45 Фольклор оставался без конкуренции до середины ХІХ века

Фольклор оставался без конкуренции до середины ХІХ века

И осталось предание … Все ето означает, что рассмотренные тексты появились от богомилское предание и не позже, чем до конца ХІV века.

46 Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

47 Новое время

Новое время

В начале 90-ых годов появилась возможность снова вернуться к этой проблематике. С 1993 г. издаются сборники “Фольклорный эротикин”. Вышли 7 томов, опубликовано около 800 нарративов. Из них 12 связаны с основным вопросом настоящей презентации – осмыслением происхождения части женского тела - vulva.

48 Немножко истории … 20-х – конца 30-х годов

Немножко истории … 20-х – конца 30-х годов

После Первой мировой войны среди болгарской интеллигенции возникла проблема – почему народное мировоззрение болгар столь “сексуальо”. До этого времени никто не изучал т. наз. terminologia obscena . “Сексуальные ругательства” отсутствуют на запад от линии Фиуме (у г. Триеста на Адриатическом море) – Дерпт. Психология СР: “мужчины ругаются (матерятся) в тех случаях, когда женщины проклинают, а все знають что и то и другое не может помочь.”

49 Сексуальная космогония в народном мировоззрении: “Солнце есть мужской

Сексуальная космогония в народном мировоззрении: “Солнце есть мужской

персонаж и у него один глаз. В Одноглазом (т. е. в пенисе) заключена наша сила”. Космогоническое преставление о земле как о женщине в сексуальной геологии и географии. “Источник есть vulva. ... Как русло реки, так и женский орган в Болгарии называются “матка“. В г. Чипровцы есть источник под названием Баба Пизда. Крепость – (лат. Claustra), как и “утес” в болгарском сексуальном фолклоре есть синонимы девичества. Крепость есть девушка, которую мужчина хочет взять (например брак чрез похищение).

50 Сексуальный анимизм в ботанике

Сексуальный анимизм в ботанике

Синонимы вульвы: слива, персик, мушмула, изюминка ... Синонимы пениса: зарзават (турецкое название зеленчука). Сексуальная зоология: бабочка есть вульва, “ночные бабочки” – проститутки. Аист - это символ мужчины, даже сатира. Отождествление человека с его половым органом: “Женщина есть два языка, а мужчина – две головы. Поэтому женщина много говорит, а мужчина – думает.”

51 “Болгары перенесли систему сексуального анимизма и на природу, и на

“Болгары перенесли систему сексуального анимизма и на природу, и на

культуру. Почти каждый вид работы и деятельности представляется сексуально. Если возьмем какой-нибудь переходный глагол и поставим ему приставку “на-” - у него сразу появится значение futuere. Духовная культура – “Человеческая жизнь описывается пословицей: “От дырки, за дырку, в дырку”. “Женился на черной земляной девушке” – умер. На вечный вопрос: “Как ты?” болгарин отвечает сексуально, но уже не осознает это: “Наверху (умът) – долу (sexus) хорошо съм.”

«Болгарская эротическая космогония»
http://900igr.net/prezentacija/mkhk/bolgarskaja-eroticheskaja-kosmogonija-77456.html
cсылка на страницу

Без темы

207 презентаций
Урок

МХК

58 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по МХК > Без темы > Болгарская эротическая космогония