Культура России в 20 веке
<<  Стиль Ампир конца 18 – начала 19 века Футуризм  >>
Футуризм
Футуризм
Содержание
Содержание
Рождение футуризма
Рождение футуризма
Музыка
Музыка
Живопись
Живопись
Живопись представляет собой хаотические комбинации плоскостей и линий,
Живопись представляет собой хаотические комбинации плоскостей и линий,
Литература Эстетические принципы футуризма
Литература Эстетические принципы футуризма
Футуризм
Футуризм
Центрифуга
Центрифуга
Николай Асеев 1889-1963
Николай Асеев 1889-1963
Мезонин в поэзии
Мезонин в поэзии
Кубофутуризм
Кубофутуризм
Хлебников Велимир (Виктор Владимирович) 1885-1922
Хлебников Велимир (Виктор Владимирович) 1885-1922
Эгофутуризм
Эгофутуризм
В начале 1920-х большинство представителей футуризма вошло в ЛЕФ
В начале 1920-х большинство представителей футуризма вошло в ЛЕФ
Список литературы
Список литературы

Презентация: «Футуризм». Автор: . Файл: «Футуризм.ppt». Размер zip-архива: 890 КБ.

Футуризм

содержание презентации «Футуризм.ppt»
СлайдТекст
1 Футуризм

Футуризм

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 14

Выполнил: ученица 11 класса Сафина Ксения

Челябинск, 2009

2 Содержание

Содержание

Рождение футуризма. Футуризм в России. Музыка. Францеско Балилла Прателла. Живопись. Умберто Боччони. Джино Северини. Особенности в живописи Литература Эстетические принципы футуризма Центрифуга Борис Пастерняк Николай Асеев Мезонин в поэзии Кубофутуризм Владимир Маяковский Велимир Хлебников Эгофутуризм Игорь Северянин История футуризма Список литературы

3 Рождение футуризма

Рождение футуризма

Футуризм в России

20 февраля 1909 года в парижской газете "Фигаро" опубликован "Манифест футуризма"; автор — Ф.Т.Маринетти — вождь и теоретик движения.

В России футуризм на первых порах проявился в живописи, а только потом – в литературе. Художественные поиски братьев Д. и Н.Бурлюков, М.Ларионова, Н.Гончаровой, А.Экстер, Н.Кульбина и стали предысторией русского футуризма.

Вернуться к «Содержанию»

Футуризм (от латинского futurum — будущее) – идейно-художественное течение в рамках модернизма, получившее развитие в период с 1910-х по 1930-е в Италии и, отчасти, Франции и России. Словарь литературных терминов.

4 Музыка

Музыка

Манифест художника Руссоло был инспирирован работами композитора-футуриста Балилла Прателла (Balilla Pratella), чей "Технический манифест футуристической музыки" (1911 год) содержал следующую фразу: "[Музыка] должна передавать дух масс, огромных промышленных комплексов, поездов, океанских лайнеров, военных флотов, автомобилей и аэропланов. Все это должно присоединять к великой центральной теме поэмы область машин и победную сферу электричества". К сожалению, собственная музыка Прателла была гораздо более консервативная, чем можно предположить по его словам.

Францеско Балилла Прателла 1880-1955

Вернуться к "Содержанию"

5 Живопись

Живопись

11 февраля 1910 г. – «Манифест художников-футуристов», 11 апреля 1910 г — «Технический манифест футуристической живописи», подписанные У.Боччони, Дж.Балла, К.Карра, Л.Руссоло, Дж.Северини. 1912 г – первая значительная выставка итальянских художников-футуристов в Париже.

Итальянский художник и теоретик искусства, один из лидеров итальянского

Итальянский художник и теоретик искусства, один из лидеров футуризма. Родился в Реджо-ди-Калабриа (на юге Италии) 19 октября 1882 в семье чиновника. Получил художественное образование в Риме (1898–1902), в студии Дж.Баллы. Посетил Париж (1902), Берлин и Петербург (1903–1904).

Вернуться к "Содержанию"

Джино Северини 1883-1966 гг

Умберто Боччони 1882-1916 гг

футуризма. Родился в Кортоне (Тоскана) 7 апреля 1883 года. Занимался в частной школе Дж. Балла, где встретил Умберто Боччони; познакомился с системой цветового дивизионизма. С начала 1950-х годов не раз варьировал свои ранние футуристические мотивы в русле новой моды на абстракционизм.

6 Живопись представляет собой хаотические комбинации плоскостей и линий,

Живопись представляет собой хаотические комбинации плоскостей и линий,

дисгармонию цвета и формы, сдвиги, наплывы форм, многократные повторения мотивов, как бы суммирующих впечатления, полученные в процессе стремительного движения, человек нередко трактуется как подобие машины.

Художник Джино Северини

Художник Умберто Боччони

Вернуться к "Содержанию"

7 Литература Эстетические принципы футуризма

Литература Эстетические принципы футуризма

Отношение к предшествующим и иным культурам, эпохам и традициям: декларативный «разрыв» с предшествующей традицией; революционное новаторство в поэзии; разрушение старых норм. Отношение к реальности: революционное преображение. Взгляд на призвание поэта: поэт-бунтарь, революционер, сотворец новой реальности. Взгляд на исторический процесс: весный прогресс, отрицание прошлого во имя настоящего и настоящего – во имя будущего. Близкий род искусства: живопись. Проблема соотношения «имени» и «вещи»: сталкивание называния м показа вещи, метафоризация действительности.

Вернуться к "Содержанию"

8 Футуризм

Футуризм

Мезонин в поэзии

Объединение «Центрифуга»

В.Маяковский А.Крученых И.Северянин И.Игнатьев

Б.Пастернак Н.Асеев С.Бобров К.Большаков

Вернуться к "Содержанию"

9 Центрифуга

Центрифуга

Борис Пастернак 1890-1960

Поэт, переводчик, прозаик. Родился 29 января в Москве в семье известного художника. Его первые сборники стихов ("Близнец в тучах". 1914; "Поверх барьеров", 1917) отмечены влиянием символизма и футуризма. Вместе с Н.Асеевым он организовал группу новых или «умеренных» футуристов – «Центрифуга».

Вернуться к "Содержанию"

10 Николай Асеев 1889-1963

Николай Асеев 1889-1963

Русский поэт. Родился 28 июня (10 июля) 1889 в Льгове Курской губ. Сын страхового агента. Окончил Курское реальное училище (1907), учился в Московском коммерческом институте (1908–1910), был вольнослушателем Московского университета. 1914г. – Асеев – один из организаторов литературной группы «Лирень». По инициативе Асеева во Владивостоке было создано литературно-художественное общество «Балаганчик», ставшее основой возникшей в 1920 футуристической группы «Творчество».

Вернуться к "Содержанию"

11 Мезонин в поэзии

Мезонин в поэзии

Кубофутуризм

Эгофутуризм

В.Маяковский А.Крученых

И.Северянин И.Игнатьев

Вернуться к "Содержанию"

12 Кубофутуризм

Кубофутуризм

Владимир Маяковский 1893-1930

Родился 7 июля 1893 в селе Багдади в семье лесничего. Маяковский учился в московской гимназии. Трижды подвергался арестам, в 1909 был заключён в одиночную камеру Бутырской тюрьмы. Выйдя из тюрьмы, где он начал писать стихи, Маяковский решает "делать социалистическое искусство": "Я прервал партийную работу. Я сел учиться". В 1911 Маяковский поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. К 1912 относятся первые поэтические опыты, связанные с теорией и практикой группы кубофутуристов.

Вернуться к "Содержанию"

13 Хлебников Велимир (Виктор Владимирович) 1885-1922

Хлебников Велимир (Виктор Владимирович) 1885-1922

Крупнейший представитель русского авангарда, поэт, прозаик, драматург, философ. Родился 9 ноября 1885 года в Астраханской губернии. В 1908 году переехал в Петербург, поступил на 3-й курс естественного отделения физико-математического факультета. С осени 1909 г. перешел на факультет восточных языков по разряду санскритской словесности, вслед за этим перешел на 1-й курс славяно-русского отделения историко-филологического факультета. Хлебников стал главным теоретиком футуризма, который предложил отказаться от термина «футуризм», заменив его на «будетлянство», подчеркивая тем самым самобытный характер движения.

Вернуться к "Содержанию"

14 Эгофутуризм

Эгофутуризм

Игорь Северянин (Лотарев Игорь Васильевич) 1887-1941

Родился в Петербурге в семье офицера (по материнской линии – потомок Карамзина и дальний родственник Фета). Стихи сочинял с детства, первое стихотворение о русско-японской войне появилось в печати в 1905 в журнале «для солдат и нижних чинов» «Досуг и дело». Фактически он остался единственным из эгофутуристов, вошедших в историю русской поэзии. В 1911 г. назвал себя футуристом, прибавив к этому слову другое – «эго», получилось – эгофутурист («Я-будущее» или «я в будущем»).

Вернуться к "Содержанию"

15 В начале 1920-х большинство представителей футуризма вошло в ЛЕФ

В начале 1920-х большинство представителей футуризма вошло в ЛЕФ

(Левый Фронт Искусств – литературная группа, возникшая в конце 1922 в Москве и существовавшая до 1929). Возглавлял ЛЕФ В.Маяковский. Отдельные тенденции футуризма были подхвачены новыми литературными группами.

Вернуться к "Содержанию"

16 Список литературы

Список литературы

http://ru.wikipedia.org/wiki/Футуризм http://slova.org.ru/n/futurizm http://ru.wikipedia.org/wiki/Пастернак http://ru.wikipedia.org/wiki/Маяковский,_Владимир_Владимирович http://ru.wikipedia.org/wiki/Николай_Асеев http://ru.wikipedia.org/wiki/Игорь_Северянин http://ru.wikipedia.org/wiki/Хлебников,_Велемир http://ru.wikipedia.org/wiki/Джино_Северини http://ru.wikipedia.org/wiki/Боччони http://www.nasledie-rus.ru/podshivka/6820.php http://www.nlr.ru/tus/031201/hellyer_r1.htm?print=1 http://www.kmrz.ru/index.sema?a=cat&sa=book&id=64884 http://prdesign.livejournal.com/52410.html

Вернуться к "Содержанию"

«Футуризм»
http://900igr.net/prezentacija/mkhk/futurizm-230503.html
cсылка на страницу
Урок

МХК

58 тем
Слайды