Серебряный век
<<  Миропонимание эпохи «Серебряного века» СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ  >>
ТЕМА: «Галерея искусств ХХ в.: художественная культура «Серебряного
ТЕМА: «Галерея искусств ХХ в.: художественная культура «Серебряного
Эпиграф урока:
Эпиграф урока:
1. Проблема преображения человеческого духа в картинах и стихотворных
1. Проблема преображения человеческого духа в картинах и стихотворных
Поэты -символисты
Поэты -символисты
«СИМВОЛ НАШЕГО ВРЕМЕНИ» А. Блок
«СИМВОЛ НАШЕГО ВРЕМЕНИ» А. Блок
М.Врубель «Демон летящий», 1899
М.Врубель «Демон летящий», 1899
«Каждый миг сделать великим трепетом» В. Брюсов
«Каждый миг сделать великим трепетом» В. Брюсов
Николай Гумилев (1886 – 1921)
Николай Гумилев (1886 – 1921)
Анна Ахматова (1889 – 1966)
Анна Ахматова (1889 – 1966)
Марк шагал
Марк шагал
Авангардизм - (фр
Авангардизм - (фр
Абстракционизм
Абстракционизм
Супрематизм
Супрематизм
4. Художественный и философский аспекты восприятия и отображения темы
4. Художественный и философский аспекты восприятия и отображения темы
Максимилиан Волошин (1877-1932)
Максимилиан Волошин (1877-1932)
Закрепление изученного материала
Закрепление изученного материала

Презентация на тему: «Галерея искусств ХХ в.: художественная культура «Серебряного века» в России»». Автор: Катя. Файл: «Галерея искусств ХХ в.: художественная культура «Серебряного века» в России».ppt». Размер zip-архива: 12039 КБ.

Галерея искусств ХХ в.: художественная культура «Серебряного века» в России»

содержание презентации «Галерея искусств ХХ в.: художественная культура «Серебряного века» в России».ppt»
СлайдТекст
1 ТЕМА: «Галерея искусств ХХ в.: художественная культура «Серебряного

ТЕМА: «Галерея искусств ХХ в.: художественная культура «Серебряного

века» в России».

Интегрированный открытый урок по дисциплинам «Искусство (МХК)» и «Литература»

преподаватель цикловой методической комиссии социально-экономических дисциплин Титовец Е.В. преподаватель цикловой методической комиссии общегуманитарных дисциплин Сидорова А.А

2 Эпиграф урока:

Эпиграф урока:

Были святки кострами согреты, И валились с мостов кареты, И весь траурный город плыл По неведомому назначенью, По Неве или против теченья, - Только прочь от своих могил. На Галерной чернела арка, В Летнем тонко пела флюгарка, С Серебряный месяц ярко Над Серебряным веком стыл. А. Ахматова отрывок из «Поэмы без героя»

3 1. Проблема преображения человеческого духа в картинах и стихотворных

1. Проблема преображения человеческого духа в картинах и стихотворных

произведениях символистов.

Символизм (греч.symbolon – знак, символ) – направление в искусстве 1870-1910-х гг.; универсальная философия, этика, эстетика и образ жизни этого времени

Если образ выражает единичное явление, то СИМВОЛ таит в себе целый ряд значений — подчас противоположных, разнонаправленных

4 Поэты -символисты

Поэты -символисты

Символисты считали, что поэт наделён способностью приобщения к запредельному миру посредством художественных символов.

Кузмин Михаил Алексеевич 1875-1936

Гиппиус Зинаида Николаевна 1869-1945

Бальмонт Константин Дмитриевич 1867-1942

Александр Александрович Блок 1880-1921

5 «СИМВОЛ НАШЕГО ВРЕМЕНИ» А. Блок

«СИМВОЛ НАШЕГО ВРЕМЕНИ» А. Блок

«Демон сидящий», 1890

В 1891 году Михаил Врубель написал тридцать иллюстраций к юбилейному изданию сочинений М. Ю. Лермонтова под редакцией П. П. Кончаловского. Большая часть работ относилась к поэме Лермонтова «Демон».

ДЕМОН,- по словам художника – дух не столько злобный, сколько страдающий и скорбный, при этом дух властный, величавый.

6 М.Врубель «Демон летящий», 1899

М.Врубель «Демон летящий», 1899

7 «Каждый миг сделать великим трепетом» В. Брюсов

«Каждый миг сделать великим трепетом» В. Брюсов

2. Культ чувства любви в творчестве поэтов и художников «Серебряного века».

8 Николай Гумилев (1886 – 1921)

Николай Гумилев (1886 – 1921)

Н.Гумилев. 1910 г.

9 Анна Ахматова (1889 – 1966)

Анна Ахматова (1889 – 1966)

К. Петров-Водкин. Портрет А. Ахматовой

10 Марк шагал

Марк шагал

У живописи Шагала три краеугольных камня: религия и культура еврейского народа, русские корни художника и его первая любовь, его муза, его Белла.

Автопортрет

Красный цвет пола подчеркивает настроение молодых людей, а хрупкие цветы передают нежность чувств. Эта картина исполнена в жанре «любовной лирики» написана незадолго до женитьбы на Белле Розенфельд.

Муза художника

11 Авангардизм - (фр

Авангардизм - (фр

– передовой отряд) – понятие, определяющее экспериментальные, модернистские начинания в искусстве. Здесь авангардизм – это собирательное обозначение всех новейших течений, как: фовизм, кубизм, футуризм, экспрессионизм, абстракционизм, супрематизм, примитивизм, сюрреализм и др.

3. Обновленное мироощущение художественных направлений авангардизма

12 Абстракционизм

Абстракционизм

В.В.Кандинский (1866 – 1944) один из создателей абстрактного искусства.

«Композиция VII»

Дамы в кринолинах (1909)

Особенность: Отказ от изображения реальных предметов, создание образа через цвета, линии, формы. В. Кандинский работал в области психологического истолкования цвета. Он представлял мир красок как сочетание постоянно враждующих друг с другом начал.

13 Супрематизм

Супрематизм

Время: 1910-1920-е гг.

ГЛАВНАЯ ОСОБЕННОСТЬ Высшая геометрическая абстракция из простейших фигур квадрат, прямоугольник, круг, треугольник). Супрематизм оказал большое влияние на конструктивизм, производственное искусство.

Суть супрематизма в принципах: «Каждая форма свободна и индивидуальна», «Каждая форма есть мир».

Направление, созданное Казимиром Малевичем.

Автопортрет

Казимир Малевич «Красный» (1915)

Казимир Малевич «Черный квадрат» (1913)

Казимир Малевич «Супрематизм в контуре спортсменов»

14 4. Художественный и философский аспекты восприятия и отображения темы

4. Художественный и философский аспекты восприятия и отображения темы

революции и гражданской войны в творчестве поэтов и художников

15 Максимилиан Волошин (1877-1932)

Максимилиан Волошин (1877-1932)

Кузьма Сергеевич Петров-Водкин (1878 - 1939)

16 Закрепление изученного материала

Закрепление изученного материала

Задание: Составить синквейн на тему «Серебряный век». Слово "синквейн" происходит от французского "пять". Это стихотворение из пяти строк, которое строится по следующим правилам: 1 строчка - одно существительное; 2 строчка - два прилагательных, которые характеризуют данное существительное; 3 строчка - три глагола, обозначающие действие существительного; 4 строчка - фраза из четырех слов, которая характеризует существительное; 5 строчка - одно существительное, повторение сути, резюме сказанному. Можно сказать, что синквейн - это стихи, в которых нет рифмы, но есть смысл.

«Галерея искусств ХХ в.: художественная культура «Серебряного века» в России»»
http://900igr.net/prezentacija/mkhk/galereja-iskusstv-khkh-v.-khudozhestvennaja-kultura-serebrjanogo-veka-v-rossii-60881.html
cсылка на страницу
Урок

МХК

58 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по МХК > Серебряный век > Галерея искусств ХХ в.: художественная культура «Серебряного века» в России»