Архитектура Руси
<<  Золотое сечение в архитектуре города Москвы Архитектура древнекаменной Руси  >>
«Горячая» и «холодная» война в архитектуре международных выставок:
«Горячая» и «холодная» война в архитектуре международных выставок:
Архитектура и война
Архитектура и война
Архитектура и война
Архитектура и война
Архитектура и война
Архитектура и война
Архитектура и война
Архитектура и война
Париж 1937
Париж 1937
Париж 1937
Париж 1937
Париж 1937
Париж 1937
Париж 1937
Париж 1937
Париж 1937
Париж 1937
Москва 1930-е
Москва 1930-е
Всхв 1935-1939
Всхв 1935-1939
Всхв 1935-1939
Всхв 1935-1939
Всхв 1937-1939
Всхв 1937-1939
Всхв 1937-1939
Всхв 1937-1939
Нью-Йорк 1939
Нью-Йорк 1939
Нью-Йорк 1939
Нью-Йорк 1939
Нью-Йорк 1939
Нью-Йорк 1939
Брюссель 1958
Брюссель 1958
Брюссель 1958
Брюссель 1958
Венгрия 1956
Венгрия 1956
Брюссель 1958
Брюссель 1958
Брюссель 1958
Брюссель 1958
Сша 1957
Сша 1957
Сша 1957
Сша 1957
Брюссель 1958
Брюссель 1958
Сша 1951
Сша 1951
Сша 1953-1958
Сша 1953-1958
Москва 1959
Москва 1959
Москва 1959
Москва 1959
Нью-Йорк 2009
Нью-Йорк 2009
Москва ВДНХ 1959
Москва ВДНХ 1959
Москва ВСХВ-ВВЦ
Москва ВСХВ-ВВЦ

Презентация на тему: ««Горячая» и «холодная» война в архитектуре международных выставок: 1937-1959». Автор: . Файл: ««Горячая» и «холодная» война в архитектуре международных выставок: 1937-1959.ppt». Размер zip-архива: 5354 КБ.

«Горячая» и «холодная» война в архитектуре международных выставок: 1937-1959

содержание презентации ««Горячая» и «холодная» война в архитектуре международных выставок: 1937-1959.ppt»
СлайдТекст
1 «Горячая» и «холодная» война в архитектуре международных выставок:

«Горячая» и «холодная» война в архитектуре международных выставок:

1937-1959

vladimir@paperny.com

2 Архитектура и война

Архитектура и война

Архитектура и война (созидание и разрушение) тесно связаны между собой: и та и другая трансформируют физическую и социальную реальность. Не случайно Витрувий в первую очередь считал себя артиллерийским офицером (ballista).

Для Микельанджело было естественным переключиться с мирной деятельности на военную. Во время осады Флоренции в 1530 году он спас колокольню Сан Миниато от артилерийского обстрела, укрыв ее шерстяными матрасами.

Проектируя свой Лучезарный город, Ле Корбюзье рассчитывал расстояние между зданиями так, чтобы про при попадании бомбы в одно здание обломки не разрушали остальных.

3 Архитектура и война

Архитектура и война

Во время Второй мировой войны архитекторы, работающие над Дворцом Советов, были включены в группу, занимающуюся камуфляжем: им было поручено создать над Москвой сетку с нарисованной фиктивной Москвой, где нарисованный Кремль находился бы не там, где настоящий. Аналогичная работа была проведена в Ленинграде.

4 Архитектура и война

Архитектура и война

Художники и дизайнеры, работающие с американской Ghost Army создавали надувные танки и другие фиктивные объекты, чтобы ввести в заблуждение немцев. Среди них были будущий продюсер американской выставки в Москве 1959 года Джек Мэйси (Masey) и художник-абстракционист Эллсуорт Келли (Kelly).

5 Архитектура и война

Архитектура и война

Пожалуй, самый яркий пример связи между созиданием и разрушением — рассказ Альбертa Шпеерa о том, как он перешел от профессии архитектора к профессии министра вооружения: «У меня было пять дней до начала конференции. К этому времени у меня должен был быть план действий. Как ни странно, принципы были для меня ясны с самого начала. Я подготовил план организации, вертикальные линии представляли отдельные элементы, такие как танки, самолеты, или подводные лодки. Эти вертикальные колонки были заключены в многочисленные кольца. Как архитектор, я привык к трехмерному мышлению, поэтому я построил эту новую схему в перспективе».

6 Париж 1937

Париж 1937

7 Париж 1937

Париж 1937

Противостояние павильонов Иофана и Шпеера.

Карикатура из французской газеты Candide, 15 июля 1937 г.

8 Париж 1937

Париж 1937

Вера Мухина, «Рабочий и колхозница», 1937.

Критий и Несиот, «Гармодий и Аристогитон», 476 г.

9 Париж 1937

Париж 1937

Вера Мухина

Эль Лисицкий

10 Париж 1937

Париж 1937

Супрематические композиции Николая Суетина в интерьере советского павильона.

Интерьер немецкого павильона

Выставка «Дегенеративное искусство», Мюнхен, 1937.

Архитектон Малевича

11 Москва 1930-е

Москва 1930-е

Николай Милютин: «Не надо забывать троцкистскую сущность рационализма и механистическую сущность функционализма» (1932).

И. Жолтовский, дом на Моховой, 1934

Л. Савельев и О. Стапран, гостиница «Москва» 1933

А. Щусев, гостиница «Москва», 1935-1938

12 Всхв 1935-1939

Всхв 1935-1939

В. К. Олтаржевский и др., конкурсный проект генплана ВСХВ, 1935

13 Всхв 1935-1939

Всхв 1935-1939

«Вы помните, товарищи, что в 1923 году была устроена всероссийская сельскохозяйственная выставка. Эта выставка была выставкой единоличной деревни. Комиссия сочла необходимым организовать Всесоюзную сельскохозяйственную выставку нашей колхозной деревни и наших совхозов» (аплодисменты). М. А.Чернов, Нарком земледелия СССР

14 Всхв 1937-1939

Всхв 1937-1939

В. К. Олтаржевский, главный вход, 1937. Разобран в том же году.

М. А. Чернов, 2-й нарком земледелия СССР, расстрелян в 1938 г.

Л. М. Поляков, главный вход, 1939. Сейчас Северный вход.

Р. И. Эйхе, 3-й нарком земледелия СССР, расстрелян в 1938 г.

И. Д. Мельчаков, главный вход, 1954.

В. К. Олтаржевский, главный архитектор ВСХВ. Арестован в 1938 г. Освобожден в 1943 г.

15 Всхв 1937-1939

Всхв 1937-1939

Г. В. Александров, «Светлый путь», 1940

16 Нью-Йорк 1939

Нью-Йорк 1939

К. С. Алабян и др., проект павильона СССР

Б. М. Иофан и др., павильон СССР

Братья Веснины, проект павильона СССР

17 Нью-Йорк 1939

Нью-Йорк 1939

Б. М. Иофан: «Задача — достойно представить СССР на выставке и дать простой, но в то же время монументальный павильон, ясно говорящий о нашей мощи. Автор поставил себе целью выразить идею народной государственности СССР в виде открытого здания с центральной парадной площадью-амфитеатром. Открытость здания приглашает посетителя войти внутрь и придает характер гостеприимности павильону».

18 Нью-Йорк 1939

Нью-Йорк 1939

19 Брюссель 1958

Брюссель 1958

Тема: “Взгляд на мир. Новый гуманизм”. “Стальные коробки, стеклянные коробки, и гиперболические параболоиды сегодня побеждают. Что они означают? Наука и техника, конечно, волна будущего, завоевание вселенной, прекрасная жизнь изобилия для всех. Все эти клише в официальном каталоге выставки”. Сибила Мохой-Надь

20 Брюссель 1958

Брюссель 1958

21 Венгрия 1956

Венгрия 1956

1956. Подавление антисоветской революции в Венгрии советскими танками.

22 Брюссель 1958

Брюссель 1958

23 Брюссель 1958

Брюссель 1958

А. А. Лабас, эскизы к панораме «Возрожденный Сталинград», 1958

24 Сша 1957

Сша 1957

4 сентября 1957 г. губернатор штата Арканзас Орвал Фобас приказал Национальной гвардии штата не допускать черных студентов в школу города Литтл-Рок. Только вмешательство президента Эйзенхауэра, пославшего на помощь солдат 101-й воздушно-десантной дивизии, позволило черным студентам попасть в здание школы.

17 мая 1954 г. Решение Верховного суда США о незаконности расовой сегрегации (Brown v. Board of Education).

25 Сша 1957

Сша 1957

“Джентельмены с белым лицом, но с черной душой совершают свои темные дела в Арканзасе, Алабаме и других южных штатах, а затем эти бандиты надевают белые перчатки и вылезают на трибуну Генеральной Ассамблеи ООН и рассуждают о свободе и демократии”.

26 Брюссель 1958

Брюссель 1958

USIA: “Важно показать, что США представляют собой общество в контролируемом брожении. Американский народ должен быть представлен как динамический, энергичный, нетерпеливый и стремящийся к переменам, неустанно ищущий более совершенные способы жизни. Необходимо не только показать, как мы живем, но и объяснить, что у нас, американцев, есть проблемы и что в свободном обществе проблемы не всегда решаются за одну ночь и не все проблемы решаются успешно”. Профессор экономики MIT, Уолт Ростоу: “Нельзя игнорировать проблему негров — это приведет к неприятным последствиям".

27 Сша 1951

Сша 1951

Социолог Дэвид Рисман (1909-2002), автор хрестоматийной книги «Толпа одиноких», написал в 1951 году пародийный текст, озаглавленный «Нейлоновая война». Начинался он так:«Сегодня 1 августа 1951 года. Вот уже третий месяц, как США начали Нейлоновую войну — бомбардировку СССР товарами широкого потребления. Пора подвести некоторые итоги. Первоначальному рейду, проведенному 1 июня, предшествовали годы сложной и тайной подготовительной работы. Идея была проста: если дать русским образцы американского изобилия, они откажутся подчиняться власти, которая дала им танки и шпионов вместо пылесосов и салонов красоты».

28 Сша 1953-1958

Сша 1953-1958

В 1953 году президент Эйзенхауэр создал информационное агентство USIA (через 6 лет это агентство создало американскую выставку в Москва), его задача формулировалась так: «Убеждать людей за границей, что действия, направленные на поддержание национальных интересов США, совпадают с их собственными интересами». Посол США в СССР Ллевелин Томпсон почти повторил пародийный текст Рисмана: «Американская выставка должна вызвать у советских людей неудовлетворенность тем куском пирога, который им сегодня достается».

29 Москва 1959

Москва 1959

В секретном докладе USIA прямо говорилось, что выставка должна быть ориентирована не только на массы, но и «на элиту, на наиболее влиятельных граждан СССР». Холодильники и стиральные машины были адресованы широким массам. Книги и холсты абстрактных экспрессионистов — интеллектуальной элите.

30 Москва 1959

Москва 1959

Мой отец, Зиновий Паперный, член союза писателей, доктор наук, украл книгу с книжного стенда американской выставки 1959 года в Москве. Американские гиды не только не возражали, но даже подавали ободряющие сигналы, но при выходе, разумеется, отца остановили двое в штатском… Он отделался сравнительно легко: книгу отобрали и его отпустили. На работу в Институт мировой литературы прислали письмо, но последствий оно не имело.

31 Нью-Йорк 2009

Нью-Йорк 2009

Джек Мэйси: “Мы хотели, чтоб люди вроде вашего отца крали у нас книги. Даже русские начальники тащили книги — прямо во время торжественного открытия. На третий день три четверти всех книг исчезли. Мы шлем телеграмму в Вашингтон — нам самолетом присылают еще 5 тысяч книг. Они тоже исчезают. Русские начальники в бешенстве, они говорят: все, никакого свободного доступа к книгам, прибить гвоздями задние обложки к стенам. Мы подчиняемся. Через три дня на стенах только задние обложки с гвоздями”.

32 Москва ВДНХ 1959

Москва ВДНХ 1959

Павильоны “Вычислительная техника” (бывший “Азербайджан”) и “Радиоэлектроника” (бывшее. “Поволжье”)

33 Москва ВСХВ-ВВЦ

Москва ВСХВ-ВВЦ

В. К. Олтаржевский В. С. Андреев, Н. А. Быкова, И. Г. Таранов (копия дебаркадера Киевского вокзала В. Г. Шухова) Павильон «Садовод и огород»

««Горячая» и «холодная» война в архитектуре международных выставок: 1937-1959»
http://900igr.net/prezentacija/mkhk/gorjachaja-i-kholodnaja-vojna-v-arkhitekture-mezhdunarodnykh-vystavok-1937-1959-204179.html
cсылка на страницу

Архитектура Руси

25 презентаций об архитектуре Руси
Урок

МХК

58 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по МХК > Архитектура Руси > «Горячая» и «холодная» война в архитектуре международных выставок: 1937-1959