Искусство
<<  Праздники и искусство в жизни человека Влияние искусства на человека  >>
Хосе Ортега-и-Гассета говорил так о «новом искусстве», искусстве
Хосе Ортега-и-Гассета говорил так о «новом искусстве», искусстве
В первых произведениях выполненных в стиле модерн можно уловить
В первых произведениях выполненных в стиле модерн можно уловить
На рубеже XIX-XXвв
На рубеже XIX-XXвв
Художники отказались от точности видения, от передачи «картинки» ради
Художники отказались от точности видения, от передачи «картинки» ради
Экспериментируя с бумагой и химическими реактивами, работая под дождем
Экспериментируя с бумагой и химическими реактивами, работая под дождем
В основном этот американский фотограф в своих работах затрагивал тему
В основном этот американский фотограф в своих работах затрагивал тему
Из окна,
Из окна,
Еще одной темой творчества Альфреда Стиглица была тема человека
Еще одной темой творчества Альфреда Стиглица была тема человека
Природа – это неотъемлемая часть творчества каждого художника, будь он
Природа – это неотъемлемая часть творчества каждого художника, будь он
«Модерн вырастает не из средств, а из способа понимания
«Модерн вырастает не из средств, а из способа понимания

Презентация: «Искусство движется не к человеку, а от человека». Автор: папа. Файл: «Искусство движется не к человеку, а от человека.ppt». Размер zip-архива: 2337 КБ.

Искусство движется не к человеку, а от человека

содержание презентации «Искусство движется не к человеку, а от человека.ppt»
СлайдТекст
1 Хосе Ортега-и-Гассета говорил так о «новом искусстве», искусстве

Хосе Ортега-и-Гассета говорил так о «новом искусстве», искусстве

модерна: «Искусство движется не к человеку, а от человека».

Автор: Виноградова Д.Д., 11«А» класс

2 В первых произведениях выполненных в стиле модерн можно уловить

В первых произведениях выполненных в стиле модерн можно уловить

сходство с культурой Востока, в которой человеческое сознание в качестве истинной реальности фигурировало изначально. Для японского художника, рисующего гору Фудзи, смотрящий на гору не менее важен, чем сама гора. В сущности, это и есть основной принцип модерна. И отсюда легко перейти к фотографии, поскольку в фотографии всегда есть некий вектор в пространстве-времени. На одном конце этого вектора – объект, а на другом – фотограф с камерой, и фотография как конечный продукт всегда есть результат выбора не одной точки, но всего вектора.

Георгий Пинхасов. Япония, Токио, 1996г.

3 На рубеже XIX-XXвв

На рубеже XIX-XXвв

фотография, пойдя по пути смелых экспериментов, переросла из средства документализации в полноправный вид искусства. Главную задачу этого «нового» вида искусства определил Н.А. Петров, мастер русской фотографии: «Художественная фотография, как и всякое искусство, имеет своей задачей не копирование действительности, а воспроизведение субъективных представлений об этой действительности, создавшихся в психике художника».

4 Художники отказались от точности видения, от передачи «картинки» ради

Художники отказались от точности видения, от передачи «картинки» ради

самой «картинки». Они создавали фотографии с целью передать эмоции, чувства, свое видение той или иной ситуации. Появлялись новые способы и приемы работы с фотографией: Негатив теперь стал для художника отправной точкой в работе; Художники стали размывать рисунок; Исключали ненужные подробности; Подчеркивали игру светотеневых бликов и воздуха; Благодаря различным печатным материалам (бумага с матовой или глянцевой поверхностью, кожа, ткани, фарфор), в снимках появлялось немного фантастики и экзотики

5 Экспериментируя с бумагой и химическими реактивами, работая под дождем

Экспериментируя с бумагой и химическими реактивами, работая под дождем

и снегом и сильным ветром, Альфред Стиглиц делал уникальные фотографии.

Дождливый День на Бульваре, Париж, 1894г.

6 В основном этот американский фотограф в своих работах затрагивал тему

В основном этот американский фотограф в своих работах затрагивал тему

уличного быта, города, его динамики.

Старый и новый Нью-Йорк

7 Из окна,

Из окна,

Рулевое устройство, 1907г.

Терминал - Нью-Йорк, 1892г.

8 Еще одной темой творчества Альфреда Стиглица была тема человека

Еще одной темой творчества Альфреда Стиглица была тема человека

Он изображал лица, руки, позы… Все передавало чувства автора, его отношение.

Руки и Наперсток (Джорджия О'Кифф), 1920г.

Джорджия О'Киф. 1918

9 Природа – это неотъемлемая часть творчества каждого художника, будь он

Природа – это неотъемлемая часть творчества каждого художника, будь он

архитектором, живописцем или фотографом. На большинстве фотографий Стиглица изображена зима – время спокойствия и тишины. Этого очень не хватало в те насыщенные событиями годы.

Зима. Берлин, 1887г.

Флэт-Айрон билдинг, 1903г.

10 «Модерн вырастает не из средств, а из способа понимания

«Модерн вырастает не из средств, а из способа понимания

действительности. Настоящий профессиональный фотограф знает, что значение техники ничтожно мало по сравнению с ролью человека, глядящего в видоискатель и нажимающего на спуск. И в фотографии «модерн» решающей является роль человека».

«Искусство движется не к человеку, а от человека»
http://900igr.net/prezentacija/mkhk/iskusstvo-dvizhetsja-ne-k-cheloveku-a-ot-cheloveka-90813.html
cсылка на страницу
Урок

МХК

58 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по МХК > Искусство > Искусство движется не к человеку, а от человека