Дизайн
<<  История дизайна Современный дизайн  >>
История дизайна
История дизайна
 
 
Дамы в голубом
Дамы в голубом
Хронология дизайна
Хронология дизайна
Богатство и роскошь, материалы: резное дерево, мрамор, бархат, парча,
Богатство и роскошь, материалы: резное дерево, мрамор, бархат, парча,
Первая промышленная выставка в России 15 мая 1829 года
Первая промышленная выставка в России 15 мая 1829 года
Хронология дизайна
Хронология дизайна
Генри Коул (5
Генри Коул (5
 1849 г
 1849 г
1849-1869 года Работа фирмы Михаэля Тонета – «Братья Тонет»
1849-1869 года Работа фирмы Михаэля Тонета – «Братья Тонет»
Михаэль Тонет начал проводить первые эксперименты - производство
Михаэль Тонет начал проводить первые эксперименты - производство
1820 - 1850-е (начало индустриализации)
1820 - 1850-е (начало индустриализации)
1860-1863 года
1860-1863 года
Готфрид Земпер ( 29 оября 1803 — 15 мая 1879) — теоретик искусства,
Готфрид Земпер ( 29 оября 1803 — 15 мая 1879) — теоретик искусства,
 1876 г
 1876 г
телефон Александра Белла
телефон Александра Белла
80-е годы XIX века
80-е годы XIX века
Луис Генри Салливен (3 сентября 1856 — 14
Луис Генри Салливен (3 сентября 1856 — 14
С конца 1890-х годов
С конца 1890-х годов
Конец XIX века
Конец XIX века
Конец 1890-х годов
Конец 1890-х годов
1895 год  (Россия)
1895 год (Россия)
1899 год
1899 год
Конец XIX века
Конец XIX века
Зрелищный плакат
Зрелищный плакат
 Конец XIXвека -  нач
 Конец XIXвека - нач
С 1900 года
С 1900 года
Октябрь 1901 г. - конец 1902 года (Россия)
Октябрь 1901 г. - конец 1902 года (Россия)
 1907 год
 1907 год
1907 год
1907 год
1908 год
1908 год
1908 -1910 года
1908 -1910 года
С 1918 года Создание и работа ВХУТЕМАС (Высшие
С 1918 года Создание и работа ВХУТЕМАС (Высшие
С 1919 года Создание и работа Баухауза
С 1919 года Создание и работа Баухауза
Начало XX века (в послереволюц
Начало XX века (в послереволюц
1905-1918 года Оформление революционных праздников в России
1905-1918 года Оформление революционных праздников в России
 1929 год
 1929 год
Вторая половина  XX века
Вторая половина XX века
Конец 1960-х годов Создание и работа ВНИИТЭ
Конец 1960-х годов Создание и работа ВНИИТЭ
1975 год (Франция)
1975 год (Франция)

Презентация: «История дизайна». Автор: Вадим. Файл: «История дизайна.pptx». Размер zip-архива: 3820 КБ.

История дизайна

содержание презентации «История дизайна.pptx»
СлайдТекст
1 История дизайна

История дизайна

1. Дизайн и инженерное творчество 2. Методы и виды дизайн-деятельности 3. Теория дизайна. Философия формы промышленного изделия 4. Инженерный дизайн в России

2  

 

Хронология дизайна

Хронология дизайна

Хронология дизайна

Хронология дизайна

Дата

Что произошло

Что повлияло?

Значение для дизайна

Первобытная эпоха

Единство функции и формы

Необходимость выживания привела к созданию формы

Протодизайн (стихийный характер, даёт образцы пригодности)

Античность (VI,VII в до н. э.)

Тождество красоты и пользы, целесообразности

Понимание формы как выражения идеи

Рим и мануфактурное производство

Разработка художником образцов мебели или посуды

Учёт производственных требований

Наскальная живопись в пещере Ласко, Франция, примерно 14 тысяч лет до н. э., верхний палеолит

Склонность к миниатюрным формам, проработке деталей и отсутствие монументальности

3 Дамы в голубом

Дамы в голубом

Образцы критской керамики 1700-1500 гг. до н.э. Морской стиль и стиль Камарес.

4 Хронология дизайна

Хронология дизайна

Хронология дизайна

Хронология дизайна

Хронология дизайна

Дата

Что произошло

Что повлияло?

Значение для дизайна

Конец Ренессанса (начало XIV — последняя четверть XVI века)

Осознание индивидуальности творца

Изменяется отношение к новому (новым формам)

Развитие дизайна

С 9 мая 1829 г. до 1890-х годов

Демонстрировалась продукция российских мануфактур, в уставе были изложены требования к промышленности и её продукции, которые во многом созвучны положениям современного дизайна: обращалось внимание на пользу, важность для потребителя

Регулярное проведение Российских промышленных выставок, с 1882 г. стали включать в экспозицию предметы искусства (стали называться художественно-промышленными)

Наглядно был виден разрыв между технической и художественной культурой

5 Богатство и роскошь, материалы: резное дерево, мрамор, бархат, парча,

Богатство и роскошь, материалы: резное дерево, мрамор, бархат, парча,

кожа с тисненым рисунком. Стены отделываются штукатуркой, украшаются фресками.

Леонардо Да Винчи, Мона Лиза Портрет написан около 1503—1505 года

Амброджио де Предис "Портрет дамы", 1490 год

Рафаэль Санти, "Дама с единорогом", 1505 год

6 Первая промышленная выставка в России 15 мая 1829 года

Первая промышленная выставка в России 15 мая 1829 года

На ней присутствовало 326 участников из более 33 губерний и областей Империи. На выставку представили 4041 экспонат. Выставка была тематически разделена на 15 отделов: химические произведения, краски; машины и инструменты, математические, физические и прочие; стекло, фарфор, фаянс; шерсть и шерстяные изделия и др. За три недели выставку посетило более 107 000 человек. Впервые в России при проведении подобных мероприятий был издан специальный каталог.

7 Хронология дизайна

Хронология дизайна

Хронология дизайна

Хронология дизайна

Хронология дизайна

Дата

Что произошло

Что повлияло?

Значение для дизайна

1840-е - 1850-е года

Привлёк внимание к проблемам необходимости изменения мировоззрения при переходе от ремесленного к машинному изготовлению предметной среды человека

1) Зарождение интеграции искусства и техники 2) Взгляды Генри Коула предвосхищали идеи функционализма, который станет своего рода теоретической базой для развития принципов формообразования в дизайне.

Генри Коул организует предприятие "Художественные изделия Феликса Саммерли". Основной его деятельностью была забота об улучшении художественных качеств массовой продукции. Под псевдонимом «Феликс Саммерли» Коул публиковал книги, посвященные коллекционированию, под этим же псевдонимом он создал чайный сервиз, получивший в 1845 году премию «Общества искусств».

8 Генри Коул (5

Генри Коул (5

07.1808 - 18.04.1882) В 1843-м Генри представил первую в мире коммерческую открытку на Рождество, разработанную вместе с художником Джоном Хорсли Коллкоттом (John Callcott Horsley)

В 1845 году предложил термин "промышленное искусство" (или художественная промышленность"), означавший по его собственным словам, "изящные искусства или красоту, приложенные к механическому производству"

9  1849 г

 1849 г

1849 г.

Первый журнал Г.Коула под названием «Journal of Design and Manufactures» вышел в 1849 и затрагивал темы эстетических проблем современного мира Чуть позже в европе – «Форма и функция», а в СССР – «Техническая эстетика»

Отмечают двойственную природу дизайна - соответствие назначению вещи и украшение этой полезной структуры

Сочетание функции и внешнего вида

Хронология дизайна

Хронология дизайна

Хронология дизайна

Хронология дизайна

Дата

Что произошло

Что повлияло?

Значение для дизайна

10 1849-1869 года Работа фирмы Михаэля Тонета – «Братья Тонет»

1849-1869 года Работа фирмы Михаэля Тонета – «Братья Тонет»

Австрийский мастер-мебельщик

1) символ принципа Тонета - стул "Модель 14", в котором конструктивная красота и высокая функциональность соединились с технологией экономичного массового производства 2) базовый образец стула послужил основой для базовых комплектов

На смену помпезности и тяжеловесности приходит стремление к простоте, мобильности (требовалась мебель легко перемещающаяся и для экономичного массового производства)

1) решение комплекса вопросов, касающихся технологии, формообразования, экономичности: ориентация на потребителя (моделирование социального заказа и ситуаций использования) 2) создание предметных ансамблей и при этом их вариации - многообразный и богатый ассортимент

Хронология дизайна

Хронология дизайна

Хронология дизайна

Хронология дизайна

Дата

Что произошло

Что повлияло?

Значение для дизайна

11 Михаэль Тонет начал проводить первые эксперименты - производство

Михаэль Тонет начал проводить первые эксперименты - производство

мебели для сидения из клеёной слоистой фанеры. Патент Тонет получил в Вене, и отныне стулья, изготовленные по его технологии, стали называться "венскими".

12 1820 - 1850-е (начало индустриализации)

1820 - 1850-е (начало индустриализации)

Появилась промышленность пошива одежды, которая была причислена к категории товаров (снижение стоимости одежды)

Во время промышленной революции (ок. 1820 г.) текстильная отрасль в Англии была наиболее развитой благодаря быстрой механизации (вытеснение ручного труда машинным) С 1850-х годов - распространение швейных машинок Зингера

Произошла демократизация моды (она перестала быть делом узкого круга и стала массовой)

Хронология дизайна

Хронология дизайна

Хронология дизайна

Хронология дизайна

Дата

Что произошло

Что повлияло?

Значение для дизайна

13 1860-1863 года

1860-1863 года

Готфрид Земпер написал двухтомный труд "Стиль в технических и тектонических искусствах, или Практическая эстетика "

Рассмотрел причины, определяющие характер формы объектов в природе и искусстве, в повседневных вещах. Искал новую "эстетику" в продуктах машинного производства

Приходит к выводу, что форма вещи определяется целью

Хронология дизайна

Хронология дизайна

Хронология дизайна

Хронология дизайна

Дата

Что произошло

Что повлияло?

Значение для дизайна

14 Готфрид Земпер ( 29 оября 1803 — 15 мая 1879) — теоретик искусства,

Готфрид Земпер ( 29 оября 1803 — 15 мая 1879) — теоретик искусства,

отфрид Земпер ( 29 оября 1803 — 15 мая 1879) — теоретик искусства, видный немецкий архитектор XIX века и представитель архитектуры периода эклектии.

Здание нового королевского театра. Дрезден, Германия (1871-1878 гг.)

Здание мэрии. Винтертур, Швейцария (1865-1869 гг.)

15  1876 г

 1876 г

1876 г.

В Филадельфии состоялась выставка промышленных изделий, открывшая новый американский стиль – функционализм На ней публике впервые были продемонстрированы факел незавершённой статуи Свободы, телефон Александра Белла и печатная машинка «Ремингтон 1»

Поиск новых форм, соответствующих особенностям индустриального производства

Истоки машинного формообразования дизайна

Хронология дизайна

Хронология дизайна

Хронология дизайна

Хронология дизайна

Дата

Что произошло

Что повлияло?

Значение для дизайна

16 телефон Александра Белла

телефон Александра Белла

печатная машинка «Ремингтон 1»

Статуя свободы

Хронология дизайна

17 80-е годы XIX века

80-е годы XIX века

Луис Салливен: "...Всюду и всегда форма следует за функцией - таков закон"; Фрэнк Ллойд Райт утверждал, что дизайнеры должны создавать прототипы изделий массового машинного производства, предварительно изучив технологию современного производства и свойства материалов

Работа Чикагской архитектурной школы, которая демонстрировала решение художественных и функциональных задач в теснейшей связи с новейшими достижениями инженерии

Был преодолён разрыв между конструкцией и формой

Хронология дизайна

Хронология дизайна

Хронология дизайна

Хронология дизайна

Дата

Что произошло

Что повлияло?

Значение для дизайна

18 Луис Генри Салливен (3 сентября 1856 — 14

Луис Генри Салливен (3 сентября 1856 — 14

уис Генри Салливен (3 сентября 1856 — 14 апреля 1924) — американский архитектор, первопроходец рационализма, модернизма. Создатель одного из первых небоскребов и концепции органической архитектуры, один из самых видных представителей и идеолог Чикагской школы архитектуры, учитель Фрэнка Ллойда Райта.

Фрэнк Ллойд Райт ( 8 июня 1867 — 9 апреля 1959) — американский архитектор-новатор. Оказал огромное влияние на развитие западной архитектуры в первой половине XX века. Создал «органическую архитектуру» и пропагандировал открытый план в архитектуре.

Хронология дизайна

19 С конца 1890-х годов

С конца 1890-х годов

Издаются журналы "Мир искусства" и "Искусство и художественная промышленность". Значение журналов в самом принципе их оформления: внимание к компоновке, подбору иллюстраций, шрифтам, решению обложки и т. д.

Происходит осознание объединения творчества художников с промышленным производством

Начало становления графического дизайна

Хронология дизайна

Хронология дизайна

Хронология дизайна

Хронология дизайна

Дата

Что произошло

Что повлияло?

Значение для дизайна

20 Конец XIX века

Конец XIX века

Предложена программа создания нового стиля жизни, путём соединения высокоразвитой техники с ручным, ремесленным трудом

Движение "За связь искусств и ремёсел" в Англии, лидером которого был Уильям Моррис

Сформулированы основные положения теории и творческие принципы дизайна

Уильям Моррис (24 марта 1834 — 3 октября 1896) — английский поэт, художник, издатель, социалист.

Хронология дизайна

Хронология дизайна

Хронология дизайна

Хронология дизайна

Дата

Что произошло

Что повлияло?

Значение для дизайна

21 Конец 1890-х годов

Конец 1890-х годов

1) Расширение графической палитры (обогатился образ печатной графики в целом) 2) Появился сложный контурный рисунок и смешанная техника

Завершается переход типографий на фотомеханические способы воспроизведения

Полиграфия, фотография и графический дизайн объединяются (отныне они зависят друг от друга)

1895 год

Выставка носила художественно-промышленный характер: широкий показ печатной продукции и вся технология печати

Первая всероссийская выставка печатного дела (Петербург)

Развитие графического дизайна в России, массовый просмотр продукции печатного дела

Хронология дизайна

Хронология дизайна

Хронология дизайна

Хронология дизайна

Дата

Что произошло

Что повлияло?

Значение для дизайна

22 1895 год  (Россия)

1895 год (Россия)

Развитие графического языка, стилистических приёмов

Проводится выставка книг и периодических изданий

Развитие "книжно-журнального" графического дизайна

1897 год

В Петербурге проходит Первая Международная выставка художественных афиш (было представлено более 700 работ из них русским авторам принадлежали 28)

Развитие графического дизайна

Хронология дизайна

Хронология дизайна

Хронология дизайна

Хронология дизайна

Дата

Что произошло

Что повлияло?

Значение для дизайна

23 1899 год

1899 год

Меняется отношение к русской открытке (также начинают выпускать открытки с благотворительной целью)

Н.Л. Шабельская публикует статью "Новая отрасль художественной промышленности", направленную на популяризацию "артистических карточек" (подробно описывает чему может служить и учить открытка)

Рождается новая область графики - открытка

Хронология дизайна

Хронология дизайна

Хронология дизайна

Хронология дизайна

Дата

Что произошло

Что повлияло?

Значение для дизайна

24 Конец XIX века

Конец XIX века

Примитивные шрифтовые афиши смела волна многоцветных афишных листов (совершенствовались станки суперформата, краски и т.д.)

Симбиоз модерна и хромолитографии - способа печати, при котором оттиски получаются переносом краски с плоской печатной формы сразу на бумагу

Взрыв в эволюции рекламной графики (во Франции плакат становится символом нового общества)

Хронология дизайна

Хронология дизайна

Хронология дизайна

Хронология дизайна

Дата

Что произошло

Что повлияло?

Значение для дизайна

25 Зрелищный плакат

Зрелищный плакат

Плакат, выполненный для товарищества «Эйнем» со слоганом «Мой первый шаг за печеньем «Эйнем»

Плакат для товарищества «Сиу и К°» со слоганом «Впереди всех печенье «Сиу и К°»

26  Конец XIXвека -  нач

 Конец XIXвека - нач

Конец XIXвека - нач. XX века

Афишные многоцветные полотнища рекламы и рекламные объявления стали заметным элементом городской среды. "Реклама - двигатель торговли". Плакаты были неоднородны по характеру их графики

1) Выделение плаката из массовой печатной продукции в особый уникальный вид графики 2) Развивается искусство акцидентного набора

Хронология дизайна

Хронология дизайна

Хронология дизайна

Хронология дизайна

Дата

Что произошло

Что повлияло?

Значение для дизайна

1) До конца XIX века не знали термина "плакат". В 1898 г. В словаре Ф.Брокгауза и И.Ефрона появилось определение "плакат художественный". В 1901 году в каталоге киевской выставки было написано "Международная выставка художественных афиш и плакатов" 2) В 1910 г. С.Чехонин был удостоен Первой премии за создание нового шрифта

27 С 1900 года

С 1900 года

Регулярное проведение Международных промышленных выставок, на которых выявились основные недостатки эстетики форм первых промышленных изделий

Товары выставлялись на всеобщее обозрение как экспонаты. (именно выставки обычно обозначали тенденцию)

Шире становится презентация товаров, зарождается понятие тренда

Хронология дизайна

Хронология дизайна

Хронология дизайна

Хронология дизайна

Дата

Что произошло

Что повлияло?

Значение для дизайна

28 Октябрь 1901 г. - конец 1902 года (Россия)

Октябрь 1901 г. - конец 1902 года (Россия)

1) Определял развитие русского наборного шрифта 2) Отслеживал всё новое, что появлялось в технике печатного искусства

Издание И.И. Леманом журнала "Печатное искусство" (с нач. 20 века журнал "Полиграфическое производство")

1) Первый журнал в России, посвящённый деятельности графического дизайна 2) Регулярный выпуск каталогов шрифтов и орнаментов 3) Уроки по оформлению книг и журналов - рост культуры набора, печати, графического дизайна

Хронология дизайна

Хронология дизайна

Хронология дизайна

Хронология дизайна

Дата

Что произошло

Что повлияло?

Значение для дизайна

29  1907 год

 1907 год

1907 год

Питер Беренс создал целостный стиль электротехнической компании - от зданий до канцелярских принадлежностей. Проектируя изделия, он делал упор не на качество отдельных вещей, а на "превосходную организацию целого"

Принадлежность к какой-то фирме по одному предмету (узнаваемость)

Формирование комплексного подхода в дизайне

Хронология дизайна

Хронология дизайна

Хронология дизайна

Хронология дизайна

Дата

Что произошло

Что повлияло?

Значение для дизайна

Петер Беренс (нем. Peter Behrens; 14 апреля 1868, Гамбург— 27 февраля 1940, Берлин) — один из основоположников современной промышленной архитектуры и дизайна. Петер Беренс известен, в первую очередь, как архитектор. Вместе с тем он является художником, графиком, иллюстратором книг и разработчиком шрифтов, что сделало его одним из самых известных представителей стиля Модерн (в Германии — Югендстиль).

30 1907 год

1907 год

1) образование 2) формирование идеологии, развитие общих идей (принципы конструктивизма и функционализма)

1)Отстаивали моральное и эстетическое значение дизайна (эстетическая сущность форм технических изделий) 2) Их товары были рассчитаны на массовое производство

Хронология дизайна

Хронология дизайна

Хронология дизайна

Хронология дизайна

Дата

Что произошло

Что повлияло?

Значение для дизайна

Создание Веркбунда - Германского промышленного Союза. Цель объединения: "облагородить промышленность через искусство". В 1924 году в Мюнхене выставка "Форма без орнамента". Ориентация на современные условия индустриального производства (формы экспонатов были сознательно построены с учётом логики современного промышленного производства)

31 1908 год

1908 год

Осуществление идей о подчинении художника "железной дисциплине целесообразной формы"

В Германии Анри Ван де Вельде организует высшее техническое училище прикладных искусств

Форму вещи задаёт функция

1908 - 1913 года (Россия)

Цель: "...наглядно представить всё, что в течение отчетного года вышло из-под русского печатного станка"

Проведение ежегодных выставок произведений печати

Расширяется презентация продуктов графического дизайна (плакаты, открытые письма, карты, календари)

Хронология дизайна

Хронология дизайна

Хронология дизайна

Хронология дизайна

Дата

Что произошло

Что повлияло?

Значение для дизайна

32 1908 -1910 года

1908 -1910 года

Проведение "Русских сезонов" в Париже

Театр давал "образцы", которым люди начинали массово подражать (позже это перешло и в кино)

1) Своеобразная реклама русского искусства 2) Возникновение новых стилей в массовой моде

Конец 1911 года

Расширяется использование графики: книжная иллюстрация, открытка, книжный знак

Проведение выставки "Искусство в книге и плакате" на Всероссийском съезде художников

Расширение границ графического дизайна

Хронология дизайна

Хронология дизайна

Хронология дизайна

Хронология дизайна

Дата

Что произошло

Что повлияло?

Значение для дизайна

33 С 1918 года Создание и работа ВХУТЕМАС (Высшие

С 1918 года Создание и работа ВХУТЕМАС (Высшие

художественно-технические мастерские) — московское учебное заведение, созданное в 1920 году в Москве путём объединения первых и вторых Государственных свободных художественных мастерских (образованных ранее на основе Строгановского художественно-промышленного училища и Московского училища живописи, ваяния и зодчества).

На первом месте многофункциональность вещей (создание вещей удобных для потребителя), но при этом цена не завышена (эксклюзивность не ведёт к высокой стоимости)

Профилирующая дисциплина - проектирование, включающее несколько этапов: от идеи до образцов в натуральную величину. Уже через конструкцию выражалась художественная идея дизайнерского проекта

1) Формирование универсального подхода 2) Развитие "гуманного" дизайна (человекоориентированного)

Хронология дизайна

Хронология дизайна

Хронология дизайна

Хронология дизайна

Дата

Что произошло

Что повлияло?

Значение для дизайна

34 С 1919 года Создание и работа Баухауза

С 1919 года Создание и работа Баухауза

Разработан подход, принцип обучения - акцент на геометрии как базе формообразования вещей. Выдвинут принцип - нет разницы между художником и ремесленником

Все формы должны были быть подчёркнуто технологичными, т. е. рационально выполнятся на современных обрабатывающих станках

Зависимость формы вещей от технологий их изготовления

Хронология дизайна

Хронология дизайна

Хронология дизайна

Хронология дизайна

Дата

Что произошло

Что повлияло?

Значение для дизайна

35 Начало XX века (в послереволюц

Начало XX века (в послереволюц

России)

Б.Арватов: "...чем лучше, в смысле формообразования, сделана вещь, тем она художественнее"; Б.Кушнер приходит к выводу, что художник должен войти в производство, заменив в нём инженера

Зарождается движение "Производственное искусство", которое зародилось вне промышленной сферы, а опиралось на художников левых течений и теоретиков

Интеграция искусства и техники

Хронология дизайна

Хронология дизайна

Хронология дизайна

Хронология дизайна

Дата

Что произошло

Что повлияло?

Значение для дизайна

36 1905-1918 года Оформление революционных праздников в России

1905-1918 года Оформление революционных праздников в России

Художники стремились создать совершенно новый облик городской среды, противопоставляя его старым архитектурным образцам

1) Становление отечественного дизайна городской среды 2) В первых опытах художественного оформления городской среды проявились те черты, которые близки приёмам суперграфики

Хронология дизайна

Хронология дизайна

Хронология дизайна

Хронология дизайна

Дата

Что произошло

Что повлияло?

Значение для дизайна

1) Элементы уличного оборудования (мобильные трибуны, агитационные установки, модульные киоски и лотки и т.д.) стали распространёнными объектами проектирования 2) В первые годы советской власти основными сферами массового внедрения зарождавшегося дизайна были: праздничное оформление, плакат, реклама, книжная продукция, оформление выставок и т.д.

37  1929 год

 1929 год

1929 год

До 1929 года европейский дизайн оставался чисто локальным явлением, не оказывая заметного влияния на промышленное производство

Всемирный экономический кризис

Дизайн становится реальной коммерческой силой, приобретая массовый характер, возникает профессиональная "индустрия дизайна"

Хронология дизайна

Хронология дизайна

Хронология дизайна

Хронология дизайна

Дата

Что произошло

Что повлияло?

Значение для дизайна

38 Вторая половина  XX века

Вторая половина XX века

Проходят: Совет промышленного дизайна (Великобритания), Совет по дизайну (Лондон), в 1947 году основание Общества промышленных дизайнеров (США), в 1956 году открытие центра дизайна COID (Лондон)

Проходят: Совет промышленного дизайна (Великобритания), Совет по дизайну (Лондон), в 1947 году основание Общества промышленных дизайнеров (США), в 1956 году открытие центра дизайна COID (Лондон)

Формируются общества, способные критиковать и оценивать существующий дизайн

Хронология дизайна

Хронология дизайна

Хронология дизайна

Хронология дизайна

Дата

Что произошло

Что повлияло?

Значение для дизайна

39 Конец 1960-х годов Создание и работа ВНИИТЭ

Конец 1960-х годов Создание и работа ВНИИТЭ

Проведение семинаров по дизайну на международном уровне

Поиск новых идей большим коллективом дизайнеров

Закладывание новых тенденций, опережающих время

1960-е - нач. 1970-х годов

Развитие семиотики (науки, исследующей свойства знаков и знаковых систем)

Дизайнерский подход в прикладной графике начал осуществляться через промграфику (графические элементы на изделиях) и упаковку

Е. Черневич: "... складывается новый тип профессионала - дизайнер-график становится визуальным коммуникатором"

Хронология дизайна

Хронология дизайна

Хронология дизайна

Хронология дизайна

Дата

Что произошло

Что повлияло?

Значение для дизайна

40 1975 год (Франция)

1975 год (Франция)

Художник-авангардист А. Калдер расписывает автомобиль автогонщика Эрве Пулена

Принципиально изменил процесс работы, начав творить сразу на автомобиле (без эскизов и макетов)

Зарождение самобытного вида дизайна - Арт -кар

1981 год Создание и работа МЕМФИС

Организация из дизайнеров новой волны. Зарождение постмодернизма в дизайне

Утилитарные качества предметов отодвигались на второй план

Это дизайн, который создаёт вкусы, а не следует им (абсолютные инновации в моде)

Хронология дизайна

Хронология дизайна

Хронология дизайна

Хронология дизайна

Дата

Что произошло

Что повлияло?

Значение для дизайна

«История дизайна»
http://900igr.net/prezentacija/mkhk/istorija-dizajna-140752.html
cсылка на страницу
Урок

МХК

58 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по МХК > Дизайн > История дизайна