Мировая художественная культура
<<  Художественная культура Художественная культура  >>
Художественная культура
Художественная культура
Развитие художественной культуры
Развитие художественной культуры
Развитие художественной культуры
Развитие художественной культуры
Развитие художественной культуры
Развитие художественной культуры
Развитие художественной культуры
Развитие художественной культуры
Развитие художественной культуры
Развитие художественной культуры
Развитие художественной культуры
Развитие художественной культуры
Русская литература
Русская литература
Николай Михайлович Карамзин
Николай Михайлович Карамзин
Романтизм в литературе
Романтизм в литературе
Романтизм в литературе
Романтизм в литературе
Александр Сергеевич Пушкин
Александр Сергеевич Пушкин
А.С.Пушкин
А.С.Пушкин
Михаил Юрьевич Лермонтов
Михаил Юрьевич Лермонтов
Николай Васильевич Гоголь
Николай Васильевич Гоголь
Александр Николаевич Островский
Александр Николаевич Островский
Иван Сергеевич Тургенев
Иван Сергеевич Тургенев
Дмитрий Васильевич Григорович
Дмитрий Васильевич Григорович
Театр
Театр
Театр
Театр
Театр
Театр
Театр
Театр
Театр
Театр
Театр
Театр
Музыка
Музыка
Музыка
Музыка
Музыка
Музыка
Музыка
Музыка
Музыка
Музыка
Музыка
Музыка
Живопись
Живопись
Живопись
Живопись
Живопись
Живопись
Живопись
Живопись
Живопись
Живопись
Живопись
Живопись
Живопись
Живопись
Живопись
Живопись
Живопись
Живопись
Живопись
Живопись
Живопись
Живопись
Живопись
Живопись
Живопись
Живопись
Архитектура
Архитектура
Архитектура
Архитектура
Архитектура
Архитектура
Архитектура
Архитектура
Архитектура
Архитектура
Архитектура
Архитектура
Архитектура
Архитектура
Архитектура
Архитектура
Архитектура
Архитектура
Архитектура
Архитектура
Архитектура
Архитектура
Художественная культура
Художественная культура
Художественный стиль
Художественный стиль
Классицизм
Классицизм
Ампир
Ампир

Презентация на тему: «Художественная культура». Автор: Лопатины. Файл: «Художественная культура.ppt». Размер zip-архива: 2102 КБ.

Художественная культура

содержание презентации «Художественная культура.ppt»
СлайдТекст
1 Художественная культура

Художественная культура

Первой половины XIX в.

2 Развитие художественной культуры

Развитие художественной культуры

В начале века значительно возрос интерес общества к произведениям литературы и искусства. «Просвещенный читатель» интересовался не только романами и стихами, но и философскими и историческими произведениями, его увлекала классическая трагедия и комическая опера.

3 Развитие художественной культуры

Развитие художественной культуры

Новым явлением стали домашние спектакли и музыкальные вечера. Усилился интерес к собиранию книг, коллекционированию произведений искусства. Все это способствовало развитию художественной культуры.

4 Развитие художественной культуры

Развитие художественной культуры

Важной особенностью развития литературы и искусства этого периода была быстрая смена художественных направлений и одновременное существование различных художественных стилей

5 Развитие художественной культуры

Развитие художественной культуры

Господствующим направлением в искусстве оставался классицизм. Однако русский классицизм имел некоторые особенности. Под влиянием наполеоновских войн в основу произведений искусства были положены идеи служения государю и Отечеству.

6 Развитие художественной культуры

Развитие художественной культуры

Одним из ведущих новых направлением в художественной культуре стал романтизм. Русский романтизм отличал повышенный интерес к национальной самобытности, традициям отечественной истории, утверждению сильной раскрепощенной личности

7 Развитие художественной культуры

Развитие художественной культуры

В 20 – 50-е гг. получает распространение другое новое направление – реализм. Одним из течений нового стиля стал критический реализм, выявлявший неблагополучные стороны жизни и самим содержанием произведений как бы требовавший перемен к лучшему

8 Русская литература

Русская литература

В первой половине XIX в. Русская литература вступила в свой «золотой век». Она поднимала важнейшие общественные проблемы. Писатели и поэты обращались к историческому прошлому страны, пытались найти в нем ответы на современные вопросы

9 Николай Михайлович Карамзин

Николай Михайлович Карамзин

В повести «Марфа Посадница…» он сопоставляет республиканскую и самодержавную традиции отечественной истории. Несмотря на симпатии к республиканским идеям, свой выбор Карамзин делает в пользу самодержавия. Этими мыслями был проникнут и его научный труд «История государства Российского». Сентиментализм Карамзина и других литераторов проявлялся в идеализации сельской жизни, взаимоотношений крестьян и помещиков, нравственных черт человека прошлых эпох.

10 Романтизм в литературе

Романтизм в литературе

Василий Андреевич Жуковский

К.Ф. Рылеев

11 Романтизм в литературе

Романтизм в литературе

В.К. Кюхельбекер

А.И. Одоевский

12 Александр Сергеевич Пушкин

Александр Сергеевич Пушкин

Капитанская дочка худ. Каразин Н.Н

13 А.С.Пушкин

А.С.Пушкин

Дубровский худ. Штейн Р.

Медный всадник худ. Бенуа А.Н.

14 Михаил Юрьевич Лермонтов

Михаил Юрьевич Лермонтов

Герой нашего времени худ. Врубель М.А.

15 Николай Васильевич Гоголь

Николай Васильевич Гоголь

«Все мы вышли из «Шинели» Гоголя» Ф.М. Достоевский

Шинель худ. Грабарь И.Э.

16 Александр Николаевич Островский

Александр Николаевич Островский

В первой своей драме «Свои люди – сочтемся» раскрыл отличительные черты представителей купечества

17 Иван Сергеевич Тургенев

Иван Сергеевич Тургенев

В «Записках охотника» описал не только природу среднерусской полосы, но и крепостных крестьян, к которым отнесся с искренней симпатией и теплотой

18 Дмитрий Васильевич Григорович

Дмитрий Васильевич Григорович

В повестях «Деревня», «Антон-Горемыка» описал беспросветную нищету и забитость крепостного крестьянина. «ни один образованный человек того времени… не мог читать без слез о несчастьях Антона и не возмущаться ужасами крепостного права».

19 Театр

Театр

В развитии русского театра смена художественных направлений происходило так же как в литературе.

20 Театр

Театр

Крупнейшим представителем романтизма стал Павел Степанович Мочалов. Его герои отличались самоотверженной борьбой за свободу и справедливость, а его игра – бурной эмоциональностью.

21 Театр

Театр

Основоположником реализма на русской сцене стал великий актер Малого театра Михаил Семенович Щепкин, выходец из крепостных. Он был первым, кто предложил подчинить спектакль единой идее.

22 Театр

Театр

Другим представителем сценического реализма был Александр Евстафьевич Мартынов. Его творчество связано с Александринским театром в Петербурге. Он с великолепным мастерством передавал переживания и повседневный быт «маленького человека» своего времени

23 Театр

Театр

В эти годы единый Петровский театр в Москве был разделен на Большой (оперы и балета) и Малый (драматический).

Малый театр

Большой театр

24 Театр

Театр

В Петербурге наиболее известным был Александринский театр, отличавшийся от более демократичного Московского Малого своим официальным характером

25 Музыка

Музыка

Музыка испытала на себе влияние героического 1812 г. Композиторы обращались к героическим сюжетам исторического прошлого России. Одной из первых в этом ряду стала опера Катерино Альбертовича Кавоса «Иван Сусанин»

26 Музыка

Музыка

Народные мотивы отчетливо звучали в музыкальных произведениях А.Е. Варламова, А.А. Алябьева, А.Л. Гурилева и др.

Алябьев А.А.

Варламов А.Е.

27 Музыка

Музыка

Романтическое направление в музыке представлял Александр Николаевич Верстовский, автор популярной оперы «Аскольдова могила»

28 Музыка

Музыка

Михаил Иванович Глинка заложил основы русской национальной школы в музыке. Он сумел утвердить в русской музыке не только народные, но и реалистические традиции. Глинка стал родоначальником основных жанров отечественной профессиональной музыки

29 Музыка

Музыка

Наиболее яркое представление о творчестве Глинки дает опера «Жизнь за царя».

30 Музыка

Музыка

Богатая социальная насыщенность отличала музыкальное творчество Александра Сергеевича Даргомыжского. Его опера «Русалка» ознаменовала рождение нового жанра русской оперы – народно-бытовой психологической драмы.

31 Живопись

Живопись

Крупнейшей фигурой классицизма стал Карл Павлович Брюллов. В работе «Последний день Помпеи» он впервые представил в качестве героя народ, передав достоинство, героизм, величие простого человека в условиях природной катастрофы. В этой и других работах («Автопортрет», «Всадница» и др.) обозначилось стремление автора к реализму

Автопортрет

32 Живопись

Живопись

Последний день Помпеи

Всадница

33 Живопись

Живопись

Одни из ярких представителей романтизма – портретисты Орест Адамович Кипренский и Василий Андреевич Тропинин. Кипренский создал замечательные по своей выразительности портреты А.С. Пушкина и А.Н. Оленина. В них он показал возвышенное начало, внутренний мир настроений и переживаний героев.

Автопортрет

34 Живопись

Живопись

А.С. Пушкин

Д. В. Давыдов

35 Живопись

Живопись

Отличительной чертой творчества Тропинина был показ человека в окружающей его обстановке, за любимым делом. Таковы его жанровые портреты «Кружевница», «Гитарист», «Золотошвейка» и др.

Автопортрет

36 Живопись

Живопись

Кружевница

37 Живопись

Живопись

Александр Андреевич Иванов – один из крупнейших мастеров русской живописи. Основная идея его картины «Явление Христа народу» - уверенность в необходимости нравственного обновления людей.

38 Живопись

Живопись

Явление Христа народу

39 Живопись

Живопись

Основоположником критического реализма в русской живописи стал Павел Андреевич Федотов. В своих жанровых картинах он сумел выразить крупные социальные проблемы. Такими стали его работы «Свежий кавалер» и «Сватовство майора», в которых мы видим драматизм ситуаций, критическую позицию автора по отношению к действительности

Автопортрет

40 Живопись

Живопись

Сватовство майора

Свежий кавалер

41 Живопись

Живопись

Рождение популярного бытового жанра связано с творчеством Алексея Гавриловича Венецианова. Его картины были посвящены повседневному труду и быту крестьян. Он изображал их жизнь в поэтических красках, тонко чувствуя и передавая красоту родной природы. Это направление принято называть «венециановской школой».

Автопортрет

42 Живопись

Живопись

На пашне. Весна

На жатве. Лето

43 Живопись

Живопись

Центром художественной жизни России того времени стало открытое в 1832 г. в Москве Училище живописи, ваяния и зодчества.

Пастушок

44 Архитектура

Архитектура

Особенность строительства – создание архитектурных ансамблей. В Петербурге в этот период сформировались Дворцовая, Адмиралтейская, Сенатская площади, в Москве – Театральная. Центральную часть губернских городов составляли не только соборы, дворцы губернаторов и особняки знати, но и новые учреждения – музеи, школы, библиотеки, театры.

Театральная площадь

45 Архитектура

Архитектура

Дворцовая площадь

46 Архитектура

Архитектура

Крупнейшими представителями русского ампира были Андреян Дмитриевич Захаров, создавший здание Адмиралтейства; Андрей Никифорович Воронихин, построивший Казанский собор, положивший начало Невского проспекта; Карл Иванович Росси, создавший здание Русского музея с площадью Искусств, ансамбль Дворцовой площади с зданием Главного штаба и аркой и т.д.

47 Архитектура

Архитектура

Захаров А.Д.

Адмиралтейство

48 Архитектура

Архитектура

Казанский собор

49 Архитектура

Архитектура

Дворцовая площадь

Росси К.И.

50 Архитектура

Архитектура

Русский музей

51 Архитектура

Архитектура

В Москве в стиле ампир были выполнены работы Осипа Ивановича Бове: реконструированная после пожара 1812 г. Красная площадь; Театральная площадь с Большим театром; Триумфальные ворота и др.

Триумфальная арка

52 Архитектура

Архитектура

Красная площадь после реконструкции

53 Архитектура

Архитектура

В 30-е гг. начинает распространяться «русско-византийский» стиль. Архитектором Константином Андреевичем Тоном в этом стиле были созданы храм Христа Спасителя, Большой Кремлевский дворец, Оружейная палата, Николаевский вокзал и др.

Тон К.А.

54 Архитектура

Архитектура

Большой Кремлевский дворец

Оружейная палата

Храм Христа Спасителя

55 Художественная культура

Художественная культура

Совокупность произведений, созданных мастерами художественного творчества: литераторами, музыкантами, художниками, архитекторами, скульпторами

Вернуться

56 Художественный стиль

Художественный стиль

Совокупность признаков, характеризующих искусство определенного направления

Вернуться

57 Классицизм

Классицизм

Направление в искусстве основанное на подражании античным образцам

Вернуться

Дом Баташова арх. Казаков Р.Р и Кисельников М.П.

Дом Гагариных арх. Казаков М.Ф.

58 Ампир

Ампир

Направление в архитектуре, разновидность классицизма, выражавшееся в массивных монументальных формах, богатых украшениях, строгости линий, унаследованных от императорского Рима (ампир – в переводе империя)

Вернуться

«Художественная культура»
http://900igr.net/prezentacija/mkhk/khudozhestvennaja-kultura-112434.html
cсылка на страницу
Урок

МХК

58 тем
Слайды