Классицизм
<<  Классицизм Классицизм  >>
Классицизм
Классицизм
Мировоззренческая основа классицизма
Мировоззренческая основа классицизма
Мировоззренческая основа классицизма
Мировоззренческая основа классицизма
Политическая основа классицизма
Политическая основа классицизма
Король Вельможи Дворяне Священники Торговцы Ремесленники и крестьяне
Король Вельможи Дворяне Священники Торговцы Ремесленники и крестьяне
Литературная основа классицизма
Литературная основа классицизма
Классицизм противопоставлял себя иррациональному барокко
Классицизм противопоставлял себя иррациональному барокко
Французские классицисты
Французские классицисты
Французские классицисты
Французские классицисты
Французские классицисты
Французские классицисты
Французские классицисты
Французские классицисты
Французские классицисты
Французские классицисты
Французские классицисты
Французские классицисты
Французские классицисты
Французские классицисты
Иерархия жанров в литературе классицизма
Иерархия жанров в литературе классицизма
Классицизм в драматургии
Классицизм в драматургии
Из истории русского классицизма
Из истории русского классицизма

Презентация: «Классицизм». Автор: Pugach. Файл: «Классицизм.ppt». Размер zip-архива: 1553 КБ.

Классицизм

содержание презентации «Классицизм.ppt»
СлайдТекст
1 Классицизм

Классицизм

Установочное занятие

2 Мировоззренческая основа классицизма

Мировоззренческая основа классицизма

Французский философ Рене Декарт (1596 – 1650) заложил основы рационалистической философии, ставящей выше всего разум (ratio). Самое известное высказывание Декарта («Cogito, ergo sum» - «Я мыслю, следовательно, я существую») надо понимать так, что сознающее себя мышление есть главное доказательство истинного бытия человека.

3 Мировоззренческая основа классицизма

Мировоззренческая основа классицизма

Английский философ-эмпирик Джон Локк (1632 – 1704) был уверен, что сознательным воздействием на разум и душу человека можно добиться от него чего угодно: человек в его представлении был некой tabula rasa – чистой доской, на которой образование и воспитание пишут свои письмена.

4 Политическая основа классицизма

Политическая основа классицизма

В XVII веке во Франции утвердилась абсолютная монархия – такая политическая система, при которой устанавливалась четкая иерархия ценностей. Главной ценностью было государство, воплощением которого был король (Людовик XIV, король-солнце, так и заявил: «Государство – это я»). Человек ценился в зависимости от того, какую пользу он приносит государству и лично королю. Появилось сознание долга перед государством и отечеством.

5 Король Вельможи Дворяне Священники Торговцы Ремесленники и крестьяне

Король Вельможи Дворяне Священники Торговцы Ремесленники и крестьяне

Социальная лестница XVII века

6 Литературная основа классицизма

Литературная основа классицизма

Идеи классицизма возникают как продолжение и в то же время во многом отрицание идей Возрождения: Формальное и содержательное подражание древним. Ориентация на «Поэтику» Аристотеля (IV век до н.э.) как на обязательную норму. Рациональный подход к искусству. Эти идеи появляются в Италии еще в XVI веке, но окончательно утверждаются во Франции в XVII.

7 Классицизм противопоставлял себя иррациональному барокко

Классицизм противопоставлял себя иррациональному барокко

8 Французские классицисты

Французские классицисты

Пьер Корнель (1606 – 1684) – один из создателей театра классицизма. Самое известное произведение Корнеля – трагедия «Сид» – несмотря на нарушение некоторых правил классицистической поэтики, основано на важнейшем для классицизма конфликте долга и страсти.

9 Французские классицисты

Французские классицисты

Жан Расин (1639 – 1699) – драматург, творчество которого представляет собой вершину французского классицистического театра. Основной темой трагедий Расина «Андромаха», «Береника», «Федра» и других становятся слепые человеческие страсти, неминуемо ведущие героев к гибели.

10 Французские классицисты

Французские классицисты

Жан Батист Поклен (1622 – 1673), взявший себе псевдоним Мольер, – создатель классицистической комедии, по профессии – актер и директор театра. Хотя творчество Мольера значительно переросло рамки эпохи классицизма, но его комедии («Тартюф, или обманщик», «Скупой», «Мещанин во дворянстве» и другие) могут быть образцами жанров как фарсовой, так и высокой комедии.

11 Французские классицисты

Французские классицисты

Никола Буало-Депрео (1636 – 1711) – поэт, критик и теоретик классицизма. В трактате в стихах «Поэтическое искусство» Буало сформулировал главные требования классицизма: выше всего должен быть поставлен bon sens, разум, которому должны подчиниться фантазия и чувство; как по форме, так и по содержанию поэзия должна быть общепонятна, но легкость и доступность не должны переходить в пошлость и вульгарность, стиль должен быть изящен, высок, но прост и свободен от вычурности и трескучих выражений.

12 Французские классицисты

Французские классицисты

Франсуа Ларошфуко (1613 – 1680) родился в семье вельможи и в середине XVII века, когда становящаяся абсолютистская монархия подминала под себя непокорную аристократию, оказался в самой гуще политической борьбы. В 1662 г. он опубликовал «Мемуары», а в 1665 г. - «Максимы». Неизменный успех «Максим» объясняется афористической четкостью мышления автора, рассматривающего человека с классицистической точки зрения «здравого рассудка».

13 Французские классицисты

Французские классицисты

Жан Лабрюйер (1645 – 1696) – писатель-моралист. Подражая ученику Аристотеля Теофрасту, создал книгу «Характеры, или нравы нынешнего века». Лабрюйер выказывал острое осознание несправедливости такого общественного порядка, когда сиятельный двор и разбогатевшие буржуа не желают замечать народных бедствий, погрязая в роскоши и довольстве. Мысли и наблюдения классициста Лабрюйера открывали дорогу идеологии Просвещения.

14 Французские классицисты

Французские классицисты

Жан Лафонтен (1621 – 1695) – знаменитый баснописец. Значение Лафонтена для истории литературы заключается в том, что он создал новый жанр, заимствуя внешнюю фабулу у древних авторов (в первую очередь у Эзопа и Федра). Лафонтен менее всего моралист и, во всяком случае, мораль его не возвышенная, а практическая; он учит трезвому взгляду на жизнь, уменью пользоваться обстоятельствами и людьми.

15 Иерархия жанров в литературе классицизма

Иерархия жанров в литературе классицизма

Высокий стиль

Средний стиль

Низкий стиль

Героическая поэма, трагедия, ода.

Высокая комедия, элегия, любовное или дружеское послание, изящная проза.

Фарс, басня, сатира, эпиграмма.

К четкой иерархии жанров добавлялись еще некоторые требования: 1. Ясный слог, отсутствие вычурных темных метафор. 2. Композиционная четкость; произведения, даже лирические стихотворения строятся по определенному плану. 3. Назидательный пафос, близость поэзии и риторики.

16 Классицизм в драматургии

Классицизм в драматургии

Единство места

Единство времени

Единство действия

Действие происходит в одном доме, одной комнате; экономия в оформлении и сохранение правдоподобия.

Действие происходит в течение суток, лучше – от рассвета до заката. Принцип правдоподобия.

В пьесе должна быть одна интрига, ничто не должно мешать развитию основного действия, все события так или иначе должны иметь отношение к главной интриге.

Драматургам, как и другим писателям, предъявлялись обязательные нормы: 1.Правило трех единств. 2.Неизменность характеров героев, выделение в героях преимущественно одной ведущей черты, на выявление которой играет все действие. 3.Выделение в качестве главного - конфликта долга и страсти.

17 Из истории русского классицизма

Из истории русского классицизма

М.В.Ломоносов (1711 – 1765), адаптируя идеи Н.Буало к русским реалиям – задаче создания русского литературного языка, также сформулировал теорию «трех штилей», рекомендуя в высоком стиле употреблять преимущественно старославянские слова, в среднем – русские и небольшое количество старославянских, а в низком – исключительно русские слова. В результате старославянские слова становятся всего лишь лексическим средством, знаком высокого стиля.

«Классицизм»
http://900igr.net/prezentacija/mkhk/klassitsizm-109914.html
cсылка на страницу

Классицизм

16 презентаций о классицизме
Урок

МХК

58 тем
Слайды