Реализм
<<  Ведущие тенденции литературы критического реализма начала ХХ в Рассмотреть влияние реализма на творчество писателей: А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтов  >>
Критический реализм во французской живописи ХIХ века
Критический реализм во французской живописи ХIХ века
Реализм (от позднелат
Реализм (от позднелат
Для выживания возвышенного Надо использовать банальное
Для выживания возвышенного Надо использовать банальное
Милле (Millet) Жан Франсуа (1814-1875), французский живописец и график
Милле (Millet) Жан Франсуа (1814-1875), французский живописец и график
Крестьянки с хворостом
Крестьянки с хворостом
Портрет морского офицера
Портрет морского офицера
Сборщицы колосьев
Сборщицы колосьев
Пастушка, стерегущая своё стадо 1862-1864
Пастушка, стерегущая своё стадо 1862-1864
Оноре Домье 1808 - 1879
Оноре Домье 1808 - 1879
Домье (Daumier) Оноре Викторьен (1808–1879), французский график,
Домье (Daumier) Оноре Викторьен (1808–1879), французский график,
Художник мудрый пред тобой, Сатир пронзительных создатель
Художник мудрый пред тобой, Сатир пронзительных создатель
Ратапуаль
Ратапуаль
Законодательное чрево
Законодательное чрево
Прачка
Прачка
Дон Кихот 1868
Дон Кихот 1868
Игроки в шахматы
Игроки в шахматы
Гюстав Курбе 1819 - 1877
Гюстав Курбе 1819 - 1877
Курбе (Courbet) Жан Дезире Гюстав (1819-1877), французский живописец
Курбе (Courbet) Жан Дезире Гюстав (1819-1877), французский живописец
Хижина в горах
Хижина в горах
Встреча
Встреча
Женщина с попугаем
Женщина с попугаем
Бурное море, говорит волна
Бурное море, говорит волна

Презентация: «Критический реализм во французской живописи ХIХ века». Автор: Kormino. Файл: «Критический реализм во французской живописи ХIХ века.ppt». Размер zip-архива: 1694 КБ.

Критический реализм во французской живописи ХIХ века

содержание презентации «Критический реализм во французской живописи ХIХ века.ppt»
СлайдТекст
1 Критический реализм во французской живописи ХIХ века

Критический реализм во французской живописи ХIХ века

2 Реализм (от позднелат

Реализм (от позднелат

realis – вещественный, действенный), в широком смысле – объективно-предметное отражение действительности специфическими средствами, присущими тому или иному виду художественного творчества. Существенная черта реализма – убежденность в познаваемости существенных сторон реального мира средствами искусства. В изобразительном искусстве, специфика художественных средств которого дает возможность создавать картину реально зримых форм предметной действительности, различные элементы и тенденции реализма можно выделить, начиная с эпохи первобытного искусства.

3 Для выживания возвышенного Надо использовать банальное

Для выживания возвышенного Надо использовать банальное

Ф. Милле

4 Милле (Millet) Жан Франсуа (1814-1875), французский живописец и график

Милле (Millet) Жан Франсуа (1814-1875), французский живописец и график

В 1837-1838 учился в Париже у П.Делароша; работал в Париже, Шербуре, Барбизоне. В 1840-х годах Милле писал тонкие по настроению портреты, мифологические композиции, галантные сцены в духе Ф. Буше, к концу десятилетия сблизился с художниками барбизонской школы и обратился к изображению повседневной крестьянской жизни, наделяя образы крестьян-тружеников, изображенных обычно на фоне пейзажа, достоинством и внутренним величием (“Сборщицы колосьев”, 1857, “Анжелюс”, 1859, “Человек с мотыгой”, 1863, - все в Лувре, Париж). Высокие нравственные критерии, симпатия и соучастие, простота и поэзия правды определяют существо творчества Милле. Его произведениям свойственны торжественная лаконичность монументальной композиции, богатый валёрами землистый колорит. Как график Милле работал главным образом в технике офорта (“Землекопы”, “Сеятель”).

5 Крестьянки с хворостом

Крестьянки с хворостом

1858

6 Портрет морского офицера

Портрет морского офицера

1845

7 Сборщицы колосьев

Сборщицы колосьев

1857

8 Пастушка, стерегущая своё стадо 1862-1864

Пастушка, стерегущая своё стадо 1862-1864

9 Оноре Домье 1808 - 1879

Оноре Домье 1808 - 1879

10 Домье (Daumier) Оноре Викторьен (1808–1879), французский график,

Домье (Daumier) Оноре Викторьен (1808–1879), французский график,

живописец и скульптор. С 1814 жил в Париже, с 1820-х годов брал уроки живописи и рисунка. овладевал искусством литографии. После Революции 1830 Домье стал виднейшим политическим карикатуристом Франции и завоевал общественное признание беспощадной острогротескной сатирой на короля Луи Филиппа и правящую верхушку общества. Карикатуры Домье распространялись в виде отдельных листов или публиковались в иллюстрированных изданиях (журналы “Силуэт”, 1830–1831; “Карикатюр”, 1830–1835; “Шаривари”, 1833–1860 и 1863–1872). Основой для серии литографических портретов-шаржей “Знаменитости золотой середины” (1832–1833) послужили вылепленные Домье острохарактерные портретные бюсты политических деятелей (раскрашенная глина, около 1830–1832, сохранилось 36 скульптур). В 1832 за карикатуру на короля (“Гаргантюа”, 1831) художник был на полгода заключен в тюрьму. В литографиях 1834 Домье обличал бездарность, своекорыстие и лицемерие властей (“Законодательное чрево”, “Все мы честные люди, обнимемся”), создал героические образы рабочих (“Современный Галилей”), проникнутое глубоким трагизмом изображение расправы с ними (“Улица Транснонен 15 апреля 1834 года”). После запрещения в 1835 политической карикатуры Домье обратился к бытовой сатире, осмеивал духовное убожество парижских обывателей (“Лучшие в жизни”, 1843–1846; “Добрые буржуа”, 1846–1849; серия “Карикатюрана” с собирательным образом авантюриста Робера Макера, 1836–1838). В период нового подъема французской политической карикатуры, связанного с Революцией 1848–1849, создал (сначала в гротескной бронзовой статуэтке, 1850, Лувр, Париж, а затем в ряде литографий) обобщенный образ политического проходимца Ратапуаля. Виртуозно и темпераментно сочетая богатейшую, язвительную фантазию и точность наблюдения, Домье придавал публицистическую остроту самому языку графики: жалящая выразительность линии как бы сама по себе обнажала бездушие и пошлое самодовольство объектов его сатиры. Зрелым литографиям Домье присущи бархатистость штриха, свобода в передаче психологических оттенков, движения, светотеневых градаций.

11 Художник мудрый пред тобой, Сатир пронзительных создатель

Художник мудрый пред тобой, Сатир пронзительных создатель

Он учит каждого, читатель, Смеяться над самим собой. Его насмешка не проста: Он с прозорливостью великой Бичует зло со всею кликой. И в этом – сердца красота. Он без грмас, он не смеётся, Как Мефистофель и Мельмот, Их желчь огнём Алекто жжёт. А в нас лишь холод остаётся. Их смех – он никому не впрок, Он пуст, верней, бесчеловечен. Его же смех лучист, сердечен, И добр и весел и широк. Ш. Бодлер об О. Домье

12 Ратапуаль

Ратапуаль

Бронза. 1850

13 Законодательное чрево

Законодательное чрево

Литография. 1834

14 Прачка

Прачка

1859-1860

15 Дон Кихот 1868

Дон Кихот 1868

16 Игроки в шахматы

Игроки в шахматы

1863-1865

17 Гюстав Курбе 1819 - 1877

Гюстав Курбе 1819 - 1877

18 Курбе (Courbet) Жан Дезире Гюстав (1819-1877), французский живописец

Курбе (Courbet) Жан Дезире Гюстав (1819-1877), французский живописец

Учился в частных ателье в Париже, но как художник сформировался, в основном, самостоятельно; испытал влияние творчества Д.Веласкеса, Рембрандта, Ф.Халса. Курбе посетил Англию (1846), Голландию (1847), неоднократно бывал в Германии и Австрии, работал главным образом в Париже, Орнане, Ла-Тур-де-Пельс. Пройдя недолгий этап близости к романтизму (“Влюбленные в деревне”, 1844, Музей изящных искусств, Лион), Курбе полемически противопоставил ему (как и академическому классицизму) искусство нового типа - “позитивное”, утверждающее жизненно-материальную значимость мира и отрицающее художественную ценность того, что нельзя воплотить в ощутимо-предметных образах. Стремление раскрыть значительность, скрытую поэзию повседневной жизни французской провинции привело Курбе к созданию монументальных полотен, проникнутых пафосом зарождающегося реализма XIX века. (“Послеобеденный отдых в Орнане”, 1849, Музей изящных искусств, Лилль; “Похороны в Орнане”, 1849-1850, Лувр, Париж). Следуя демократическим идеалам эпохи, он придавал критическую заостренность социальной тематике (“Возвращение кюре с приходской конференции”, картина не сохранилась, эскиз 1862 - в Публичном художественном собрании, Базель), создавал героизированные, обобщенно-характерные образы людей труда (“Дробильщики камня” , 1849, картина не сохранилась). Принцип общественной значимости искусства, выдвинутый современной ему французской художественной критикой, Курбе воплощал и в своих полотнах (“Встреча” или “Здравствуйте, господин Курбе!”, 1854, Музей Фабра, Монпелье; “Ателье”, 1855, Лувр, Париж), где в аллегорической форме изобразил себя в окружении друзей и персонажей своих картин, и в теоретических выступлениях (декларация “Реализм”, 1855).

19 Хижина в горах

Хижина в горах

1874

20 Встреча

Встреча

1854

21 Женщина с попугаем

Женщина с попугаем

1866

22 Бурное море, говорит волна

Бурное море, говорит волна

1870

«Критический реализм во французской живописи ХIХ века»
http://900igr.net/prezentacija/mkhk/kriticheskij-realizm-vo-frantsuzskoj-zhivopisi-khikh-veka-246365.html
cсылка на страницу
Урок

МХК

58 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по МХК > Реализм > Критический реализм во французской живописи ХIХ века