Искусство
<<  Образ человека – главная тема в искусстве Тема: Образ человека – главная тема искусства  >>
Образ человека – главная тема искусства
Образ человека – главная тема искусства
Любите живопись, поэты
Любите живопись, поэты
Одним из жанров живописи, скульптуры, графики, посвященных изображению
Одним из жанров живописи, скульптуры, графики, посвященных изображению
Основное качество портрета – сходство с оригиналом – обеспечивает
Основное качество портрета – сходство с оригиналом – обеспечивает
В зависимости от функционального назначения, композиционных
В зависимости от функционального назначения, композиционных
Парадный портрет
Парадный портрет
Социальный портрет
Социальный портрет
Психологический портрет
Психологический портрет
Сатирический портрет
Сатирический портрет
Костюмированный портрет
Костюмированный портрет
Автопортрет
Автопортрет
Личные качества портретируемых и задачи, которые ставит перед собой
Личные качества портретируемых и задачи, которые ставит перед собой
Погрудный
Погрудный
Поясной
Поясной
Поколенный
Поколенный
Однофигурный
Однофигурный
Групповой
Групповой
Портрет в скульптуре
Портрет в скульптуре
Портреты различают и по размеру, например, миниатюрный
Портреты различают и по размеру, например, миниатюрный
Парсуна- портрет в стиле иконописи
Парсуна- портрет в стиле иконописи
Диск «Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства»
Диск «Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства»
Физкультминутка 1. Медленно переводить взгляд справа налево и обратно;
Физкультминутка 1. Медленно переводить взгляд справа налево и обратно;
Экскурсия по картине Федора Степановича Рокотова «Портрет Струйской»
Экскурсия по картине Федора Степановича Рокотова «Портрет Струйской»
Образ человека – главная тема искусства
Образ человека – главная тема искусства
Экскурсия по картине Федора Степановича Рокотова «Портрет Струйской»
Экскурсия по картине Федора Степановича Рокотова «Портрет Струйской»
Голова госпожи Струйской по форме напоминает жемчужину, как та, что
Голова госпожи Струйской по форме напоминает жемчужину, как та, что
Беседа по картине…
Беседа по картине…
Только из всего огромного количества портретов в мире есть один, о
Только из всего огромного количества портретов в мире есть один, о
Некоторые авторы объясняют такое впечатление от лица Моны Лизы
Некоторые авторы объясняют такое впечатление от лица Моны Лизы
Незадолго до смерти очень больной и почти парализованный Леонардо да
Незадолго до смерти очень больной и почти парализованный Леонардо да
Образ человека – главная тема искусства
Образ человека – главная тема искусства

Презентация на тему: «Образ человека – главная тема искусства». Автор: SVETLANA. Файл: «Образ человека – главная тема искусства.pptx». Размер zip-архива: 3245 КБ.

Образ человека – главная тема искусства

содержание презентации «Образ человека – главная тема искусства.pptx»
СлайдТекст
1 Образ человека – главная тема искусства

Образ человека – главная тема искусства

».

ИЗО 6 класс.

2 Любите живопись, поэты

Любите живопись, поэты

Лишь ей, единственной, дано Души изменчивой приметы Переносить на полотно. Ты помнишь, как из тьмы былого, Едва закутана в атлас. С портрета Рокотова снова Смотрела Струйская на нас? Ее глаза – как два тумана, Полуулыбка, полуплач, Ее глаза – как два обмана, Покрытых мглою неудач.

Соединенье двух загадок, Полувосторг, полуиспуг, Безумной нежности припадок, Предвосхищенье смертных мук. Когда потемки наступают И приближается гроза, Со дна души моей мерцают Ее прекрасные глаза. Н. Заболоцкий Сможете назвать тему нашего урока?

3 Одним из жанров живописи, скульптуры, графики, посвященных изображению

Одним из жанров живописи, скульптуры, графики, посвященных изображению

определенного человека, конкретного лица или группы людей, является портрет.

4 Основное качество портрета – сходство с оригиналом – обеспечивает

Основное качество портрета – сходство с оригиналом – обеспечивает

прежде всего точным изображением внешнего облика человека.

5 В зависимости от функционального назначения, композиционных

В зависимости от функционального назначения, композиционных

особенностей, образной трактовки различают портреты

6 Парадный портрет

Парадный портрет

Для общественных мест создавали иной тип портрета – парадный, посвященный общественному деятелю. В нем художник старался показать заслуги изображенного человека, его роль и место в обществе. Для этого широко используются атрибуты: ордена, драгоценности, богатство одежд и интерьера, величие позы и жестов.

Репин И. Е.

7 Социальный портрет

Социальный портрет

Рассказывает о судьбе людей разных сословий

Петров-Водкин Кузьма Сергеевич

Веницианов Алексей Гаврилович

8 Психологический портрет

Психологический портрет

Верно подмечает душевное состояние человека, выявляет характер.

Репин И.Е.

9 Сатирический портрет

Сатирический портрет

О. Домье «Ратапуаль»

10 Костюмированный портрет

Костюмированный портрет

Портрет, в котором человек представлен в виде какого-либо аллегорического, мифологического, исторического или литературного персонажа.

Тропинин Василий Андреевич

11 Автопортрет

Автопортрет

Портрет, в котором художник изображает самого себя

Венецианов А. Г.

12 Личные качества портретируемых и задачи, которые ставит перед собой

Личные качества портретируемых и задачи, которые ставит перед собой

художник, определяют композиционный строй портрета, размер и формат картинной плоскости. Например:

13 Погрудный

Погрудный

Кипренский Орнест Адамович

14 Поясной

Поясной

Крамской

Кипренский Орнест Адамович

15 Поколенный

Поколенный

Кипренский О. А.

Репин Илья Ефимович

16 Однофигурный

Однофигурный

Кипренский О. А.

17 Групповой

Групповой

18 Портрет в скульптуре

Портрет в скульптуре

19 Портреты различают и по размеру, например, миниатюрный

Портреты различают и по размеру, например, миниатюрный

Портрет передает не только индивидуальные черты портретируемого или, как говорят художники, модели, но и отражает эпоху, в которую жил изображаемый человек

20 Парсуна- портрет в стиле иконописи

Парсуна- портрет в стиле иконописи

21 Диск «Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства»

Диск «Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства»

Рассказ «История возникновения портрета». Жанр «Портрет»

22 Физкультминутка 1. Медленно переводить взгляд справа налево и обратно;

Физкультминутка 1. Медленно переводить взгляд справа налево и обратно;

раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь. 2. Исходное положение – сидя на стуле, ноги согнуты, стопы параллельны. Приподнимать пятки одновременно раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь. Поочередно раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь. Разведение стоп в стороны. раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь. 3. Исходное положение – стоя. «Замочек»- ввести одну руку за голову, вторую за лопатки. «Попилить» несколько раз, меняя положения рук. раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь.

23 Экскурсия по картине Федора Степановича Рокотова «Портрет Струйской»

Экскурсия по картине Федора Степановича Рокотова «Портрет Струйской»

Диск «Шедевры русской живописи».

24 Образ человека – главная тема искусства
25 Экскурсия по картине Федора Степановича Рокотова «Портрет Струйской»

Экскурсия по картине Федора Степановича Рокотова «Портрет Струйской»

Во многом судьбу Рокотова в истории искусства определил портрет Струйской, написанный художником в рассвете творческих сил в середине 1780-х годов. Из полумрака возникает образ дамы с прической екатеринских времен и глубоким декольте, открывающим хрупкие плечи. Жеманница, ветреница, игрунья – так отзывались о своих шаловливых современницах кавалеры ХVIII века. Но героиня портрета улыбается загадочно и трогательно, завораживающе. У нее нет возраста, Девочка? Старуха? Молодая красавица? Из общего золотистого сияния портрета возникает вполоборота лицо героини, она обернулась к живописцу, позируя ему естественно, как перед зеркалом. Ее лицо едва отличается от тона полотна, но неуловимый нюанс – более холодные цвета – выделяет его и еще светлый ореол вокруг головы.

26 Голова госпожи Струйской по форме напоминает жемчужину, как та, что

Голова госпожи Струйской по форме напоминает жемчужину, как та, что

мерцает у нее на лифе платья. Глаза героини – самые темные тона внутри портрета , они мрак, притягательный и неизведанный в глубине, по сравнению с ним все в портрете становиться светлым и прозрачным, проникаемым для зрительского взгляда. Художника будто не волнует ни розовый цвет платья, ни цвет парика, только один длинный локон ниспадает на ее плечо, мягкий как хвостик горностая, что украшает царскую мантию, и хотя на портрете лишь придворная дама, осанка ее достойна королевы.

27 Беседа по картине…

Беседа по картине…

28 Только из всего огромного количества портретов в мире есть один, о

Только из всего огромного количества портретов в мире есть один, о

котором знает практически каждый человек на земле, но хранящий даже по прошествии стольких многих лет, свою загадку. Как вы думаете что это за портрет?

«Джоконда!». Это имя стало нарицательным. Почему этот портрет Леонардо да Винчи до сих пор поражает людей? Почему загадку этой картины старается разгадать каждый кто смотрит на портрет, но она так и останется не разгаданной? В предисловии к изданию «Избранных произведений» Леонардо да Винчи искусствовед А.М.Эфрос писал, что Джоконда – это менее всего портрет супруги Франческо дель Джокондо, а изображение какого-то получеловеческого, полуземного существа, не то улыбающегося, не то хмурого. А еще А.М.Эфрос отметил, что Леонардо да Винчи ничего не делал спроста. У каждого его шифра есть ключ и что вот уже пять столетий никто этот ключ не найдет.

29 Некоторые авторы объясняют такое впечатление от лица Моны Лизы

Некоторые авторы объясняют такое впечатление от лица Моны Лизы

знаменитым Леонардовским «сфумато».Крупный ученый знаток истории и культуры итальянского Возрождения А.К.Дживигелов считает, что при помощи «сфумато» можно создать «живое лицо живого человека». Что же такое «сфумато»? Это итальянское слово означает: мягкий, неясный, растворяющийся, исчезающий. В данном случае это прием светотени, найденный в живописи Леонардо. Но «сфумато» присутствует почти во всех картинах Леонардо да Винчи, да и в картинах других художников и, видимо, этого недостаточно, чтобы объяснить столь необычное, «то улыбающееся, то хмурое», выражение лица Моны Лизы. М.А.Гуковский – исследователь творчества Леонардо – писал о Джоконде, что она сама вглядывается в зрителя, а не только зритель в нее, и что зритель чувствует себя неловко и тревожно под этим взглядом и в то же время не в состоянии отвести глаз от замечательного портрета. Итак, в лице Джоконды не только необычайное выражение, но это выражение все время меняется! Следовательно в лице Джоконды – движение. Но ведь всякое движение происходит во времени. А живописная картина статична – она запечатлела какое-то мгновение!

30 Незадолго до смерти очень больной и почти парализованный Леонардо да

Незадолго до смерти очень больной и почти парализованный Леонардо да

Винчи с мучительными усилиями накладывал все новые и новые мазки на свою великую картину, ища, как придать лицу Джоконды все новые и новые противоречивые выражения, как достичь изменчивости выражения лица на одном и том же портрете, то есть изменчивости во времени. И он нигде не написал про свое последнее открытие – чуда, как на неподвижном лице портрета выражение все время меняется! Вот так один портрет занимает уже многие и многие годы умы большого числа землян, пытающихся разгадать открытие великого ученого, художника, восхищает, изумляет зрителей, кого-то беспокоит, тревожит. А какое чувство вызывает у вас этот портрет?

31 Образ человека – главная тема искусства
«Образ человека – главная тема искусства»
http://900igr.net/prezentacija/mkhk/obraz-cheloveka-glavnaja-tema-iskusstva-129959.html
cсылка на страницу

Искусство

20 презентаций об искусстве
Урок

МХК

58 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по МХК > Искусство > Образ человека – главная тема искусства