Храм
<<  Notre Dame de Paris: собор или роман История самовара  >>
ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ Русской Православной Церкви (выдержки)
ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ Русской Православной Церкви (выдержки)
Основные разделы Социальной концепции Русской Православной Церкви
Основные разделы Социальной концепции Русской Православной Церкви
Избранные разделы Социальной концепции Русской Православной Церкви
Избранные разделы Социальной концепции Русской Православной Церкви
Избранные разделы Социальной концепции Русской Православной Церкви
Избранные разделы Социальной концепции Русской Православной Церкви
Избранные разделы Социальной концепции Русской Православной Церкви
Избранные разделы Социальной концепции Русской Православной Церкви
Избранные разделы Социальной концепции Русской Православной Церкви
Избранные разделы Социальной концепции Русской Православной Церкви
Избранные разделы Социальной концепции Русской Православной Церкви
Избранные разделы Социальной концепции Русской Православной Церкви
Избранные разделы Социальной концепции Русской Православной Церкви
Избранные разделы Социальной концепции Русской Православной Церкви
Избранные разделы Социальной концепции Русской Православной Церкви
Избранные разделы Социальной концепции Русской Православной Церкви
Избранные разделы Социальной концепции Русской Православной Церкви
Избранные разделы Социальной концепции Русской Православной Церкви
Избранные разделы Социальной концепции Русской Православной Церкви
Избранные разделы Социальной концепции Русской Православной Церкви
Избранные разделы Социальной концепции Русской Православной Церкви
Избранные разделы Социальной концепции Русской Православной Церкви
Избранные разделы Социальной концепции Русской Православной Церкви
Избранные разделы Социальной концепции Русской Православной Церкви
Избранные разделы Социальной концепции Русской Православной Церкви
Избранные разделы Социальной концепции Русской Православной Церкви
Избранные разделы Социальной концепции Русской Православной Церкви
Избранные разделы Социальной концепции Русской Православной Церкви
Избранные разделы Социальной концепции Русской Православной Церкви
Избранные разделы Социальной концепции Русской Православной Церкви
Избранные разделы Социальной концепции Русской Православной Церкви
Избранные разделы Социальной концепции Русской Православной Церкви
Избранные разделы Социальной концепции Русской Православной церкви
Избранные разделы Социальной концепции Русской Православной церкви
Избранные разделы Социальной концепции Русской Православной церкви
Избранные разделы Социальной концепции Русской Православной церкви
Избранные разделы Социальной концепции Русской Православной Церкви
Избранные разделы Социальной концепции Русской Православной Церкви
Избранные разделы Социальной концепции Русской Православной церкви
Избранные разделы Социальной концепции Русской Православной церкви
Избранные разделы Социальной концепции Русской Православной церкви
Избранные разделы Социальной концепции Русской Православной церкви
Избранные разделы Социальной концепции Русской Православной церкви
Избранные разделы Социальной концепции Русской Православной церкви
Заключение
Заключение

Презентация на тему: «ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ Русской Православной Церкви (выдержки) Принята Освященным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 13-16 августа 2000 г». Автор: . Файл: «ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ Русской Православной Церкви (выдержки) Принята Освященным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 13-16 августа 2000 г.pptx». Размер zip-архива: 614 КБ.

ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ Русской Православной Церкви (выдержки) Принята Освященным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 13-16 августа 2000 г

содержание презентации «ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ Русской Православной Церкви (выдержки) Принята Освященным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 13-16 августа 2000 г.pptx»
СлайдТекст
1 ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ Русской Православной Церкви (выдержки)

ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ Русской Православной Церкви (выдержки)

Принята Освященным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 13-16 августа 2000 г.

Методист ОВРМ Русанович Е.Л.

Методический семинар для кураторов учебных групп и воспитателей общежитий «Духовно-нравственное воспитание студентов как составляющая процесса эффективного обучения»

2 Основные разделы Социальной концепции Русской Православной Церкви

Основные разделы Социальной концепции Русской Православной Церкви

I. Основные богословские положения II. Церковь и нация III. Церковь и государство IV. Христианская этика и светское право V. Церковь и политика VI. Труд и его плоды VII. Собственность VIII. Война и мир IX. Преступность, наказание, исправление Х. Вопросы личной, семейной и общественной нравственности XI. Здоровье личности и народа XII. Проблемы биоэтики XIII. Церковь и проблемы экологии XIV. Светские наука, культура, образование XV. Церковь и светские средства массовой информации XVI. Международные отношения. Проблемы глобализации и секуляризма

3 Избранные разделы Социальной концепции Русской Православной Церкви

Избранные разделы Социальной концепции Русской Православной Церкви

III. Церковь и государство Священное Писание призывает власть имущих использовать силу государства для ограничения зла и поддержки добра, в чем и видится нравственный смысл существования государства. Целью Церкви является вечное спасение людей, цель государства заключается в их земном благополучии. «Мирская власть и священство относятся между собою, как тело и душа, необходимы для государственного устройства точно так же, как тело и душа в живом человеке. В связи и согласии их состоит благоденствие государства». Принцип свободы совести превращается в один из основополагающих принципов межчеловеческих отношений только после Первой мировой войны. Ныне он утвержден Всеобщей декларацией прав человека, входит в конституции большинства государств. Появление принципа свободы совести - свидетельство того, что в современном мире религия из «общего дела» превращается в «частное дело» человека. Сам по себе этот процесс свидетельствует о распаде системы духовных ценностей, потере устремленности к спасению в большей части общества, утверждающего принцип свободы совести.

4 Избранные разделы Социальной концепции Русской Православной Церкви

Избранные разделы Социальной концепции Русской Православной Церкви

IV. Христианская этика и светское право Право существует в человеческом обществе искони. Первые законоустановления даются человеку еще в раю (Быт. 2. 16-17). После грехопадения, которое есть нарушение человеком божественного закона, право становится границей, выход за которую грозит разрушением как личности человека, так и человеческого общежития. Задача светского закона — не в том, чтобы лежащий во зле мир превратился в Царствие Божие, а в том, чтобы он не превратился в ад. Основополагающий принцип права — «не делай другому того, чего не желаешь себе». Церковь неизменно призывает пасомых быть законопослушными гражданами земного отечества. В то же время она всегда подчеркивает незыблемую границу законопослушания для своих верных чад.

5 Избранные разделы Социальной концепции Русской Православной Церкви

Избранные разделы Социальной концепции Русской Православной Церкви

VI. Труд и его плоды Труд — это творческое раскрытие человека, которому в силу изначального богоподобия дано быть сотворцом и соработником Господа. Однако после отпадения человека от Творца изменился характер труда. Творческая составляющая труда ослабла; он стал для падшего человека преимущественно способом добывания средств к жизни. Работающий вправе пользоваться плодами своего труда. Церковь учит, что отказ в оплате честного труда является не только преступлением против человека, но и грехом перед Богом. Церковь призывает общество к справедливому распределению продуктов труда, при котором богатый поддерживает бедного, здоровый — больного, трудоспособный — престарелого. Духовное благополучие и самосохранение общества возможны лишь в том случае, если обеспечение жизни, здоровья и минимального благосостояния всех граждан считается безусловным приоритетом при распределении материальных средств.

6 Избранные разделы Социальной концепции Русской Православной Церкви

Избранные разделы Социальной концепции Русской Православной Церкви

VII. Собственность Церковь не определяет прав людей на собственность. Однако материальная сторона человеческой жизни не остается вне ее поля зрения. Церковь помнит и о потребностях в «хлебе насущном» (Мф. 6. 11), полагая, что каждый человек должен иметь достаточно средств для достойного существования. Вместе с тем Церковь предостерегает от чрезмерного увлечения материальными благами, которые не могут сделать человека счастливым. Погоня за богатством пагубно отражается на духовном состоянии человека и способна привести к полной деградации личности. В то же время Священное Писание признает право человека на собственность и осуждает посягательство на нее. В двух из десяти заповедей Десятисловия прямо сказано об этом: «Не кради… Не желай дома ближнего твоего, не желай жены ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ничего, что у ближнего твоего» (Исх. 20. 15, 17). Все большую значимость приобретает интеллектуальная собственность, объектами которой являются научные труды и изобретения, информационные технологии, художественные произведения и другие достижения творческой мысли. Церковь приветствует творческий труд, направленный на благо общества, и осуждает нарушение авторских прав на интеллектуальную собственность.

7 Избранные разделы Социальной концепции Русской Православной Церкви

Избранные разделы Социальной концепции Русской Православной Церкви

VIII. Война и мир Война является физическим проявлением скрытого духовного недуга человечества - братоубийственной ненависти (Быт. 4. 3-12). Признавая войну злом, Церковь все же не воспрещает своим чадам участвовать в боевых действиях, если речь идет о защите ближних и восстановлении попранной справедливости. Тогда война считается хотя и нежелательным, но вынужденным средством. С христианской точки зрения, понятие нравственной правды в международных отношениях должно опираться на следующие основные принципы: любовь к своим ближним, своему народу и Отечеству; понимание нужд других народов; убеждение в том, что благу своего народа невозможно служить безнравственными средствами. Эти три принципа определили нравственные границы войны, которые были выработаны христианским миром в Средние века. Нравственный христианский закон осуждает не борьбу со злом, не применение силы по отношению к его носителю и даже не лишение жизни в качестве последней меры, но злобу сердца человеческого, желание унижения и погибели кому бы то ни было.

8 Избранные разделы Социальной концепции Русской Православной Церкви

Избранные разделы Социальной концепции Русской Православной Церкви

IX. Преступность, наказание, исправление Христиане призваны быть законопослушными гражданами земного отечества, помня Христову заповедь воздавать «кесарево кесарю, а Божие Богу»(Лк. 20. 25). Человеческая греховность порождает преступления — нарушения границ, положенных законом. Вместе с тем понятие греха, установленное православными нравственными нормами, гораздо шире, чем представление светского права о преступлениях. Профилактика преступности возможна прежде всего через воспитание и просвещение, направленные на утверждение в обществе истинных духовных и нравственных ценностей. При отсутствии в народе положительного нравственного идеала никакие меры принуждения, устрашения или наказания не смогут остановить злой воли. Именно поэтому лучшей формой предотвращения нарушений закона является проповедь честного и достойного образа жизни, особенно в среде детей и юношества. Вопрос об отмене или неприменении смертной казни должен решаться обществом свободно, с учетом состояния в нем преступности, правоохранительной и судебной систем, а самое главное, исходя из соображений охраны жизни благонамеренных членов общества.

9 Избранные разделы Социальной концепции Русской Православной Церкви

Избранные разделы Социальной концепции Русской Православной Церкви

Х. Вопросы личной, семейной и общественной нравственности Различие между полами есть особый дар Творца созданным Им людям. Будучи в равной степени носителями образа Божия и человеческого достоинства, мужчина и женщина созданы для целостного единения друг с другом в любви. Особенности полов не сводятся к различиям телесного устроения. Мужчина и женщина являют собой два различных образа существования в едином человечестве. Они нуждаются в общении и взаимном восполнении. Однако в падшем мире отношения полов могут извращаться, переставая быть выражением богоданной любви и вырождаясь в проявление греховного пристрастия падшего человека к своему «я». Опыт семейного общения научает человека преодолению греховного эгоизма и закладывает основы здоровой гражданственности. Именно в семье, как в школе благочестия, формируется и крепнет правильное отношение к ближним, а значит, и к своему народу, к обществу в целом. Вопиющей бедой современного общества стало сиротство при живых родителях.

10 Избранные разделы Социальной концепции Русской Православной Церкви

Избранные разделы Социальной концепции Русской Православной Церкви

Х. Вопросы личной, семейной и общественной нравственности (продолжение) Высоко оценивая общественную роль женщин и приветствуя их политическое, культурное и социальное равноправие с мужчинами, Церковь одновременно противостоит тенденции к умалению роли женщины как супруги и матери. Добродетель целомудрия, проповедуемая Церковью, является основой внутреннего единства человеческой личности, которая должна пребывать в состоянии согласия душевных и телесных сил. Осуждая порнографию и блуд, Церковь отнюдь не призывает гнушаться телом или половой близостью как таковыми, ибо телесные отношения мужчины и женщины благословлены Богом в браке. Напротив, осуждения заслуживает превращение этих чистых и достойных по замыслу Божию отношений, а также самого человеческого тела в предмет унизительной эксплуатации и торговли, предназначенный для извлечения эгоистического, безличного, безлюбовного и извращенного удовлетворения. По этой же причине Церковь неизменно осуждает проституцию и проповедь так называемой свободной любви, совершенно отделяющей телесную близость от личностной и духовной общности.

11 Избранные разделы Социальной концепции Русской Православной Церкви

Избранные разделы Социальной концепции Русской Православной Церкви

XI. Здоровье личности и народа Поддержание физического здоровья в отрыве от здоровья духовного с православной точки зрения не является безусловной ценностью. Православная Церковь с неизменно высоким уважением относится к врачебной деятельности, в основе которой лежит служение любви, направленное на предотвращение и облегчение человеческих страданий. Тело, свободное от порабощения греховным страстям и их следствию — болезням, должно служить душе, а душевные силы и способности, преображаясь благодатью Святого Духа, устремляться к конечной цели и предназначению человека — обожению. Достойная оплата труда медицинских работников представляется важной задачей общества и государства. Исходя из своего многовекового опыта Церковь предупреждает и об опасности внедрения под прикрытием «альтернативной медицины» оккультно-магической практики, подвергающей волю и сознание людей воздействию демонических сил. Русская Православная Церковь с глубокой тревогой констатирует, что народы, традиционно окормляемые ею, ныне находятся в состоянии демографического кризиса.

12 Избранные разделы Социальной концепции Русской Православной Церкви

Избранные разделы Социальной концепции Русской Православной Церкви

XI. Здоровье личности и народа (продолжение) В Священном Писании, в творениях святых отцов мы многократно находим строгое осуждение порока пьянства, который, начинаясь незаметно, влечет за собою множество других погибельных грехов. Очень часто пьянство становится причиной распада семьи, принося неисчислимые страдания как жертве этого греховного недуга, так и близким людям, особенно детям. Еще более пагубной является широко распространяющаяся наркомания — страсть, которая делает порабощенного ею человека крайне уязвимым для действия темных сил. Основная причина бегства многих наших современников в царство алкогольных или наркотических иллюзий — это духовная опустошенность, потеря смысла жизни, размытость нравственных ориентиров. Наркомания и алкоголизм становятся проявлениями духовной болезни не только отдельного человека, но всего общества. Это расплата за идеологию потребительства, за культ материального преуспевания, за бездуховность и утрату подлинных идеалов.

13 Избранные разделы Социальной концепции Русской Православной Церкви

Избранные разделы Социальной концепции Русской Православной Церкви

XII. Проблемы биоэтики Попытки людей поставить себя на место Бога, по своему произволу изменяя и «улучшая» Его творение, могут принести человечеству новые тяготы и страдания. Развитие биомедицинских технологий значительно опережает осмысление возможных духовно-нравственных и социальных последствий их бесконтрольного применения. С древнейших времен Церковь рассматривает намеренное прерывание беременности (аборт) как тяжкий грех. Канонические правила приравнивают аборт к убийству. Широкое распространение и оправдание абортов в современном обществе Церковь рассматривает как угрозу будущему человечества и явный признак моральной деградации. Религиозно-нравственной оценки требует также проблема контрацепции. Некоторые из противозачаточных средств фактически обладают абортивным действием, искусственно прерывая на самых ранних стадиях жизнь эмбриона, а посему к их употреблению применимы суждения, относящиеся к аборту. Применение новых биомедицинских методов во многих случаях позволяет преодолеть недуг бесплодия.

14 Избранные разделы Социальной концепции Русской Православной Церкви

Избранные разделы Социальной концепции Русской Православной Церкви

XII. Проблемы биоэтики (продолжение) С развитием упомянутых технологий связано также распространение идеологии так называемых репродуктивных прав. В мире постепенно вырабатывается отношение к человеческой жизни как к продукту, который можно выбирать согласно собственным склонностям и которым можно распоряжаться наравне с материальными ценностями. Манипуляции, связанные с донорством половых клеток, нарушают целостность личности и исключительность брачных отношений, допуская вторжение в них третьей стороны. Нравственно недопустимыми с православной точки зрения являются также все разновидности экстракорпорального (внетелесного) оплодотворения, предполагающие заготовление, консервацию и намеренное разрушение «избыточных» эмбрионов. Именно на признании человеческого достоинства даже за эмбрионом основана моральная оценка аборта, осуждаемого Церковью. Двойственный характер имеют методы пренатальной (дородовой) диагностики, позволяющие определить наследственный недуг на ранних стадиях внутриутробного развития. Совершенно недопустимо применение методов пренатальной диагностики с целью выбора желательного для родителей пола будущего ребенка.

15 Избранные разделы Социальной концепции Русской Православной Церкви

Избранные разделы Социальной концепции Русской Православной Церкви

XII. Проблемы биоэтики (продолжение) Привлекая внимание людей к нравственным причинам недугов, Церковь вместе с тем приветствует усилия медиков, направленные на врачевание наследственных болезней. Однако, целью генетического вмешательства не должно быть искусственное «усовершенствование» человеческого рода и вторжение в Божий план о человеке. Поэтому генная терапия может осуществляться только с согласия пациента или его законных представителей и исключительно по медицинским показаниям. Генная терапия половых клеток является крайне опасной, ибо связана с изменением генома (совокупности наследственных особенностей) в ряду поколений, что может повлечь непредсказуемые последствия в виде новых мутаций и дестабилизации равновесия между человеческим сообществом и окружающей средой. Клонирование человека способно извратить естественные основы деторождения, кровного родства, материнства и отцовства. Ребенок может стать сестрой своей матери, братом отца или дочерью деда. Крайне опасными являются и психологические последствия клонирования.

16 Избранные разделы Социальной концепции Русской Православной Церкви

Избранные разделы Социальной концепции Русской Православной Церкви

XII. Проблемы биоэтики (продолжение) Современная трансплантология (позволяет оказать действенную помощь многим больным. Вместе с тем развитие данной области медицины, увеличивая потребность в необходимых органах, порождает определенные нравственные проблемы и может представлять опасность для общества. Так, недобросовестная пропаганда донорства и коммерциализация трансплантационной деятельности создают предпосылки для торговли частями человеческого тела, угрожая жизни и здоровью людей. Церковь считает, что органы человека не могут рассматриваться как объект купли и продажи. Пересадка органов от живого донора может основываться только на добровольном самопожертвовании ради спасения жизни другого человека. Безусловно недопустимым Церковь считает употребление методов так называемой фетальной терапии, в основе которой лежат изъятие и использование тканей и органов человеческих зародышей, абортированных на разных стадиях развития, для попыток лечения различных заболеваний и «омоложения» организма.

17 Избранные разделы Социальной концепции Русской Православной Церкви

Избранные разделы Социальной концепции Русской Православной Церкви

XII. Проблемы биоэтики (продолжение) Православное понимание непостыдной кончины включает подготовку к смертному исходу, который рассматривается как духовно значимый этап жизни человека. Для родственников умирающего и медицинских работников терпеливый уход за больным становится возможностью служения Самому Господу, по слову Спасителя: «Так как вы сделали это одному из братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф. 25. 40). Сокрытие от пациента информации о тяжелом состоянии под предлогом сохранения его душевного комфорта нередко лишает умирающего возможности сознательного приуготовления к кончине и духовного утешения, обретаемого через участие в Таинствах Церкви, а также омрачает недоверием его отношения с близкими и врачами. Эвтаназия является формой убийства или самоубийства, в зависимости от того, принимает ли в ней участие пациент. В последнем случае к эвтаназии применимы соответствующие канонические правила, согласно которым намеренное самоубийство, как и оказание помощи в его совершении, расцениваются как тяжкий грех.

18 Избранные разделы Социальной концепции Русской Православной церкви

Избранные разделы Социальной концепции Русской Православной церкви

XII. Проблемы биоэтики (продолжение) Священное Писание и учение Церкви недвусмысленно осуждают гомосексуальные половые связи, усматривая в них порочное искажение богозданной природы человека. «Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они сделали мерзость» (Лев. 20. 13). Библия повествует о тяжком наказании, которому Бог подверг жителей Содома (Быт. 19. 1-29), по толкованию святых отцов, именно за грех мужеложства. Дискуссии о положении так называемых сексуальных меньшинств в современном обществе клонятся к признанию гомосексуализма не половым извращением, но лишь одной из «сексуальных ориентаций», имеющих равное право на публичное проявление и уважение. Утверждается также, что гомосексуальное влечение обусловлено индивидуальной природной предрасположенностью. Православная Церковь исходит из неизменного убеждения, что богоустановленный брачный союз мужчины и женщины не может быть сопоставлен с извращенными проявлениями сексуальности. Она считает гомосексуализм греховным повреждением человеческой природы, которое преодолевается в духовном усилии, ведущем к исцелению и личностному возрастанию человека.

19 Избранные разделы Социальной концепции Русской Православной церкви

Избранные разделы Социальной концепции Русской Православной церкви

XIII. Церковь и проблемы экологии Последствия экологического кризиса оказались болезненными не только для природы, но и для человека, находящегося с ней в органическом единстве. В результате Земля оказалась на пороге глобальной экологической катастрофы. Православная Церковь по достоинству оценивает труды, направленные на преодоление экологического кризиса, и призывает к активному сотрудничеству в общественных акциях. Вместе с тем она отмечает, что усилия такого рода будут более плодотворными, если основы, на которых строятся отношения человека с природой, станут носить не сугубо гуманистический, но и христианский характер. Одним из главных принципов позиции Церкви в вопросах экологии является принцип единства целостности сотворенного Богом мира. Экологические проблемы носят, по существу, антропологический характер, будучи порождены человеком, а не природой. Посему ответы на многие вопросы, поставленные кризисом окружающей среды, содержатся в человеческой душе, а не в сферах экономики, биологии, технологии или политики. «Человек может превратить в рай всю землю только тогда, когда он будет носить рай в себе самом».

20 Избранные разделы Социальной концепции Русской Православной Церкви

Избранные разделы Социальной концепции Русской Православной Церкви

XIV. Светские наука, культура, образование Научно-технологический уровень цивилизации ныне таков, что преступные действия небольшой группы людей в принципе могут в течение нескольких часов вызвать глобальную катастрофу, в которой безвозвратно погибнут все высшие формы жизни. С христианской точки зрения, такие последствия возникли в силу ложного принципа, лежащего в основе современного научно-технического развития. Он заключается в априорной установке, что это развитие не должно быть ограничено какими-либо моральными, философскими или религиозными требованиями. Научное и религиозное познание имеют совершенно различный характер. У них разные исходные посылки, разные цели, задачи, методы. Эти сферы могут соприкасаться, пересекаться, но не противоборствовать одна с другой. Ибо, с одной стороны, в естествознании нет теорий атеистических и религиозных, но есть теории более или менее истинные. С другой — религия не занимается вопросами устройства материи. Церковь предостерегает человека от искушения рассматривать науку как область, совершенно независимую от нравственных принципов. Противостоя подмене науки идеологией, Церковь поддерживает особо ответственный диалог с учеными-гуманитариями.

21 Избранные разделы Социальной концепции Русской Православной церкви

Избранные разделы Социальной концепции Русской Православной церкви

XIV. Светские наука, культура, образование (продолжение) Латинское слово cultura, означающее «возделывание», «воспитание», «образование», «развитие», происходит от слова cultus – «почитание», «поклонение», «культ». Это указывает на религиозные корни культуры. Человек не всегда обладает достаточной духовной зоркостью, чтобы отделить подлинное божественное вдохновение от «вдохновения» экстатического, за которым нередко стоят темные силы. Церковное воспитание помогает обрести духовное зрение, позволяющее отличать доброе от дурного, божественное от демонического. Признавая за каждым человеком право на нравственную оценку явлений культуры, Церковь оставляет такое право и за собой. Более того, она видит в этом свою прямую обязанность. Не настаивая на том, чтобы церковная система оценок была единственно принятой в светском обществе и государстве, Церковь, однако, убеждена в конечной истинности и спасительности пути, открытого ей в Евангелии. Если творчество способствует нравственному и духовному преображению личности, Церковь благословляет его. Если же культура противопоставляет себя Богу, становится антирелигиозной или античеловечной, превращается в антикультуру, то Церковь противостоит ей.

22 Избранные разделы Социальной концепции Русской Православной церкви

Избранные разделы Социальной концепции Русской Православной церкви

XIV. Светские наука, культура, образование (продолжение) Христианская традиция неизменно уважает светское образование. При этом Церковь считает недопустимой намеренное навязывание учащимся антирелигиозных и антихристианских идей, утверждение монополии материалистического взгляда на мир. Нельзя игнорировать опасность проникновения в светскую школу оккультных и неоязыческих влияний, деструктивных сект, под воздействием которых ребенок может быть потерян и для себя, и для семьи, и для общества. Церковь полагает полезным и необходимым проведение уроков христианского вероучения в светских школах по желанию детей или их родителей, а также в высших учебных заведениях. Образование призвано не только передавать информацию. Возгревание в юных сердцах устремленности к Истине, подлинного нравственного чувства, любви к ближним, к своему отечеству, его истории и культуре — должно стать задачей школы не в меньшей, а может быть и в большей мере, чем преподавание знаний. Церковь призвана и стремится содействовать школе в ее воспитательной миссии, ибо от духовного и нравственного облика человека зависит его вечное спасение, а также будущее отдельных наций и всего людского рода.

23 Избранные разделы Социальной концепции Русской Православной церкви

Избранные разделы Социальной концепции Русской Православной церкви

XV. Церковь и светские средства массовой информации Церковь с уважением относится к труду журналистов, призванных снабжать широкие слои общества своевременной информацией о происходящем в мире, ориентируя людей в нынешней сложной реальности. Недопустимыми являются пропаганда насилия, вражды и ненависти, национальной, социальной и религиозной розни, а также греховная эксплуатация человеческих инстинктов, в том числе в коммерческих целях. СМИ, обладающие огромным влиянием на аудиторию, несут величайшую ответственность за воспитание людей, особенно подрастающего поколения. Мнения священнослужителей или иных представителей Церкви, распространяемые через СМИ, должны соответствовать ее учению и позиции по общественным вопросам. В случае выражения сугубо частного мнения об этом должно быть заявлено недвусмысленно – как самим лицом, выступающим в СМИ, так и лицами, ответственными за донесение такого мнения до аудитории. Конфликты между Церковью и светскими СМИ могут происходить в случае хуления имени Божия, иных проявлений кощунства, систематического сознательного искажения информации о церковной жизни, заведомой клеветы на Церковь и ее служителей.

24 Заключение

Заключение

Законодательное поле взаимодействия Церкви и государства в области образования: Конституция Республики Беларусь Кодекс Республики Беларусь об образовании Закон Республики Беларусь «О правах ребенка» Закон Республики Беларусь «О свободе совести и религиозных организациях» Программа сотрудничества между Министерством образования Республики Беларусь и Белорусской Православной Церковью на 2015-20120 годы

«ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ Русской Православной Церкви (выдержки) Принята Освященным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 13-16 августа 2000 г»
http://900igr.net/prezentacija/mkhk/osnovy-sotsialnoj-kontseptsii-russkoj-pravoslavnoj-tserkvi-vyderzhki-prinjata-osvjaschennym-arkhierejskim-soborom-russkoj-pravoslavnoj-tserkvi-13-16-avgusta-2000-g-172410.html
cсылка на страницу

Храм

14 презентаций о храме
Урок

МХК

58 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по МХК > Храм > ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ Русской Православной Церкви (выдержки) Принята Освященным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 13-16 августа 2000 г