Уроки МХК
<<  Урок искусства в 8 классе Тема урока: Что есть красота Виртуальная экскурсия на уроке МХК по музею одной картины  >>
Поль Сезанн на уроках МХК
Поль Сезанн на уроках МХК
Большие художники творят свои вселенные
Большие художники творят свои вселенные
Сезанн и фовизм
Сезанн и фовизм
А. Матисс
А. Матисс
Живопись Сезанна, зачастую импрессионистическая, не дает ощущения
Живопись Сезанна, зачастую импрессионистическая, не дает ощущения
Ранние работы
Ранние работы
Особенностью живописи, перешедшей от Сезанна к кубистам, является
Особенностью живописи, перешедшей от Сезанна к кубистам, является
Импрессионисты пытались удержать мгновение, образ, способный вот-вот
Импрессионисты пытались удержать мгновение, образ, способный вот-вот
Сезанн и кубизм
Сезанн и кубизм
Кажется, что, когда дело касается только манеры письма, немного
Кажется, что, когда дело касается только манеры письма, немного
Сезанн создал теорию о том, что все пространство делится на три формы:
Сезанн создал теорию о том, что все пространство делится на три формы:
Сезанн, импрессионизм, экспрессионизм
Сезанн, импрессионизм, экспрессионизм
Задачей импрессионистов было запечатление момента, красоты
Задачей импрессионистов было запечатление момента, красоты
Сезанн писал по «диагонали», чтобы создать видимость движения
Сезанн писал по «диагонали», чтобы создать видимость движения
П. Сезанн
П. Сезанн

Презентация на тему: «Пикассо по мхк кубизм». Автор: world. Файл: «Пикассо по мхк кубизм.ppt». Размер zip-архива: 6846 КБ.

Пикассо по мхк кубизм

содержание презентации «Пикассо по мхк кубизм.ppt»
СлайдТекст
1 Поль Сезанн на уроках МХК

Поль Сезанн на уроках МХК

По сочинениям десятиклассников

П. Сезанн. Автопортрет. 1879

2 Большие художники творят свои вселенные

Большие художники творят свои вселенные

Их множественность в искусстве известна давно, а вот теперь в популярной форме физики объясняют нам, что и материальная вселенная не единственная. Картина – это целостный мир, созданный по уникальным законам гармонии, со своим светом, ритмами, колористической страстью, взаимосвязью всех частей; это мир живой, пульсирующий, действующий своим силовым полем на зрителя, дающий возможность общения людям разного времени и культуры.

Ученики провели урок МХК в ГМИИ им. А.С. Пушкина, знакомясь с работами Ренуара, Моне, Писарро, Сезанна, Матисса, Марке, Дерена, Пикассо. Для сочинения в классе (в течение двух уроков) им было предложено две темы: «Творчество Поля Сезанна и импрессионизм» и «Поль Сезанн и Новое искусство».

П. Сезанн. Натюрморт со статуэткой Амура. 1895–1898 Галерея института Курто, Лондон

3 Сезанн и фовизм

Сезанн и фовизм

П. Сезанн Гора Сен-Виктуар 1882–1885

А. Дерен Стволы деревьев Ок. 1912

П. Сезанн. Акведук. 1885–1887

А. Дерен. Суббота. 1912

4 А. Матисс

А. Матисс

Розовая гостиная. 1911

А. Матисс. Танец. 1910

5 Живопись Сезанна, зачастую импрессионистическая, не дает ощущения

Живопись Сезанна, зачастую импрессионистическая, не дает ощущения

светлости, легкости и мгновенности изображенного на картине. Кажется, что природа художника, вечная и неизменная, дает ощущение необыкновенной силы и мощности. Эта внутренняя сила есть в текущей рек , в качающихся от ветра деревьях. Кроме силы и незыблемости, исходящих от всего вокруг, ничего не удается почувствовать. Как будто на картине нет ни ветра, ни солнца, ни погоды. И так происходит не только с природой, но и с людьми.

П. Сезанн. Берега Марны. 1888

П. Сезанн. Тающий снег в Эстаке. 1870

6 Ранние работы

Ранние работы

Люди на картинах Сезанна очень одиноки, замкнуты и сосредоточенны на себе, даже если смотрят на зрителя.

П. Сезанн. Девушка у пианино (Увертюра к «Тангейзеру»). 1869

П. Сезанн. Похищение. 1867

П. Сезанн Человек, курящий трубку 1900

П. Сезанн Два игрока в карты 1890–1895

7 Особенностью живописи, перешедшей от Сезанна к кубистам, является

Особенностью живописи, перешедшей от Сезанна к кубистам, является

изображение тканей. На всех натюрмортах художника скатерти выглядят так, как будто бы сделаны из твердого материала, что заставляет их сворачиваться в кубическую форму. Так Сезанн противопоставляет скатерти округлости яблок, персиков и даже сосудов, стоящих на столе.

П. Сезанн. Тарелка с фруктами. Конец 1880-х

П. Сезанн. Натюрморт с бутылкой и корзиной с яблоками 1890-е. Художественный институт, Чикаго

П. Сезанн. Кухонный стол. 1888–1890

8 Импрессионисты пытались удержать мгновение, образ, способный вот-вот

Импрессионисты пытались удержать мгновение, образ, способный вот-вот

исчезнуть. Работы импрессионистов как будто окутаны дымкой. Впечатление Сезанна иного вида. Для него мгновение как кадр, фотография со вспышкой. Его цвета яркие, мазки крупные; создается впечатление «смазаности» потому, что жизнь летит без остановки, и образы сливаются в цветные пятна.

Э.Дега. Танцовщица у фотографа. 1875

А. Марке. Наводнение в Париже. Мост Сен-Мишель. 1910

П. Сезанн. Большая сосна. 1892–1896.

9 Сезанн и кубизм

Сезанн и кубизм

Вслед за «Купальщиками» и «Купальщицами» Сезанна Пикассо создает «Авиньонских девиц», открывших новую эпоху в изображении человека.

П. Сезанн. Купальщики. 1875–1876

П. Пикассо. Авиньонские девицы. 1907

П. Сезанн. Купальщицы. 1906

10 Кажется, что, когда дело касается только манеры письма, немного

Кажется, что, когда дело касается только манеры письма, немного

Сезанна можно найти почти в любом последующем художнике. Пятна дробного цвета на спине негра Сципиона напоминают о болезненных образах Шиле, резкие, рубленые складки сезанновских драпировок возвращаются, например, на автопортрете Фалька, дробящиеся пятнами цвета горы светятся с «Эстака» Жоржа Брака.

Р. Фальк. В красной феске (Автопортрет). 1957

П. Сезанн. Сципион Африканский. 1867

Э. Шиле Автопортрет 1911

Ж. Брак Олива в Эстаке 1907

11 Сезанн создал теорию о том, что все пространство делится на три формы:

Сезанн создал теорию о том, что все пространство делится на три формы:

конус, цилиндр и сфера, – и постоянно пытался обосновать ее в своих натюрмортах.

Картины Сезанна надо смотреть издалека.

Цвет в картинах Сезанна создает перспективу. В отличие от импрессионистов, которые создавали объемное пространство и использовали для этого слои-планы, Сезанн ищет новые способы организации пространства. Это видно на примере картины «Мост в Мэнси», где глубина создается именно с помощью цвета. Для создания этой глубины важны и размер мазка, и соотношение цветов этих мазков между собой.

П. Сезанн Гора Сен-Виктуар 1885–1890

П. Сезанн. Мост в Мэнси. 1879

12 Сезанн, импрессионизм, экспрессионизм

Сезанн, импрессионизм, экспрессионизм

Э. Мунк Крик 1893

К. Моне. Здание парламента в Лондоне на закате. 1903

К. Писсарро. Оперный проезд в Париже (Эффект снега. Утро). 1898

П. Синьяк. Сосна. Сен-Тропез. 1909

13 Задачей импрессионистов было запечатление момента, красоты

Задачей импрессионистов было запечатление момента, красоты

изображаемого художником предмета, но не так, чтобы его нельзя было отличить от оригинала, а чтобы в картине отразились атмосфера и настроение, чувствуемое автором. Новое же искусство стремится показать взгляд художника, который не соответствует действительности. В XX в. люди хотели выплеснуть на полотно свое ощущение, а не предмет. Поэтому все детали тесно связаны друг с другом идеей.

Если присмотреться, то можно увидеть ореол вокруг Арлекина и сгущающуюся тьму вокруг Пьеро. Арлекин как бы выставлен напоказ, Пьеро подталкивает его вперед, а сам, кажется, готов раствориться в тени.

П. Сезанн. Пьеро и Арлекин (Масленица). 1888

14 Сезанн писал по «диагонали», чтобы создать видимость движения

Сезанн писал по «диагонали», чтобы создать видимость движения

П. Сезанн. Гора Сен-Виктуар и Черный замок. 1904– 1906

15 П. Сезанн

П. Сезанн

Натюрморт с яблоками, бутылкой и спинкой стула. 1902–1906

Презентация подготовлена Е. Князевой по материалу Н. Герман Журнал «Искусство» № 12/2013

«Пикассо по мхк кубизм»
http://900igr.net/prezentacija/mkhk/pikasso-po-mkhk-kubizm-212844.html
cсылка на страницу
Урок

МХК

58 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по МХК > Уроки МХК > Пикассо по мхк кубизм