Культура Нового времени
<<  Рококо Рококо  >>
Рококо
Рококо
Рококо
Рококо
Архитектура
Архитектура
Архитектура
Архитектура
Рококо
Рококо
Рококо
Рококо
Потсдам, Пруссия, Сан-Суси (1745—47) Королевская резиденция, которую
Потсдам, Пруссия, Сан-Суси (1745—47) Королевская резиденция, которую
Стиль рококо – это скорее оформление интерьеров, чем архитектурных
Стиль рококо – это скорее оформление интерьеров, чем архитектурных
Интерьер рококо
Интерьер рококо
Интерьер рококо
Интерьер рококо
Скульптура рококо
Скульптура рококо
Фальконе «Амур»
Фальконе «Амур»
Живопись рококо
Живопись рококо
Главные темы живописи рококо —
Главные темы живописи рококо —
Для большинства живописцев рококо Венеры, Дианы, нимфы и амуры
Для большинства живописцев рококо Венеры, Дианы, нимфы и амуры
Жан Антуан Ватто (1684—1721)
Жан Антуан Ватто (1684—1721)
К подлинным шедеврам принадлежит картина Ватто «Жиль» («Пьеро»),
К подлинным шедеврам принадлежит картина Ватто «Жиль» («Пьеро»),
Ватто «Любовная песня»
Ватто «Любовная песня»
Франсуа Буше (1703—1770)
Франсуа Буше (1703—1770)
Франсуа Буше «Купание Дианы»
Франсуа Буше «Купание Дианы»
Ф.Буше "Портрет маркизы де Помпадур"
Ф.Буше "Портрет маркизы де Помпадур"
Оноре Фрагонар (1732—1806)
Оноре Фрагонар (1732—1806)
О. Фрагонар "Поцелуй украдкой"
О. Фрагонар "Поцелуй украдкой"
О. Фрагонар «Качели»
О. Фрагонар «Качели»
Вывод:
Вывод:

Презентация: «Рококо». Автор: Home. Файл: «Рококо.ppt». Размер zip-архива: 6870 КБ.

Рококо

содержание презентации «Рококо.ppt»
СлайдТекст
1 Рококо

Рококо

11 класс

2 Рококо

Рококо

Рококо (франц. rococo, от rocaille, рокайль – декоративный мотив в форме раковины), стилевое направление в европейском искусстве 1-й половины 18 века. стиль в искусстве (в основном, в дизайне интерьеров), возникший во Франции в первой половине XVIII века (во время регентства Филиппа Орлеанского)

3 Архитектура

Архитектура

Отбросив холодную парадность, тяжёлую и скучную напыщенность искусства времён Людовика XIV и итальянского барокко, архитектура рококо стремится быть лёгкой, приветливой, игривой во что бы то ни стало; она не заботится ни об органичном сочетании и распределении частей сооружения, ни о целесообразности их форм, а распоряжается ими с полным произволом, доходящим до каприза, избегает строгой симметричности.

4 Архитектура

Архитектура

Всюду, в обрамлении окон, дверей, стенных пространств внутри здания, в плафонах, пускается в ход затейливая лепная орнаментация, состоящая из завитков, отдалённо напоминающих собой листья растений, выпуклых щитов, неправильно окруженных такими же завитками, из масок, цветочных гирлянд и раковин.

5 Рококо

Рококо

6 Рококо
7 Потсдам, Пруссия, Сан-Суси (1745—47) Королевская резиденция, которую

Потсдам, Пруссия, Сан-Суси (1745—47) Королевская резиденция, которую

архитектор Г. В. Кнобельсдорф построил в Потсдаме, пригороде Берлина, для короля Пруссии Фридриха II.

Название «Сан-Суси» переводится с французского как «без забот».

8 Стиль рококо – это скорее оформление интерьеров, чем архитектурных

Стиль рококо – это скорее оформление интерьеров, чем архитектурных

зданий. В его духе делались мебель, посуда, драпировка, металлическая утварь. Экзотические узоры в «китайском стиле» были важными элементами рококо, зачастую сочетаясь с чисто европейским растительным орнаментом. Китайские мотивы балдахина, мебельной обивки и расписанных по трафарету стен, присутствие повсюду золота, которое использовали, чтобы выделить важные элементы и детали: те же завитки, раковины. Для фонов интерьеров характерны были пастельные тона: голубые, зеленые, розовые, желтые, кремовые, беловатые и цвет слоновой кости. С ними хорошо гармонировали глянцевые коричневые тона дерева твердых пород. Мотивы в восточном вкусе становятся одной из самых характерных особенностей рококо.

9 Интерьер рококо

Интерьер рококо

10 Интерьер рококо

Интерьер рококо

11 Скульптура рококо

Скульптура рококо

Скульптура рококо во Франции менее значительна и своеобразна, чем живопись. Большое распространение в искусстве рококо и всего 18 столетия получили портретные бюсты и маленькие скульптурные группы или статуи купальщиц, нимф, амуров, их ставили в парке, украшали ими беседки, салоны, купальни.

12 Фальконе «Амур»

Фальконе «Амур»

13 Живопись рококо

Живопись рококо

Живопись рококо тесно связана с интерьерами и архитектурой, поэтому носит декоративный характер. Это интимное искусство, рассчитанное на украшение досуга частного лица, поэтому здесь нет: - драматических сюжетов, - строгих канонов - ясной композиции, - сдержанной гаммы.

14 Главные темы живописи рококо —

Главные темы живописи рококо —

изысканная жизнь придворной аристократии, «галантные празднества», идиллические картины «пастушеской» жизни на фоне первозданной природы, мир сложных любовных интриг и хитроумных аллегорий. Жизнь человека мгновенна и быстротечна, а поэтому надо ловить «счастливый миг», спешить жить и чувствовать.

15 Для большинства живописцев рококо Венеры, Дианы, нимфы и амуры

Для большинства живописцев рококо Венеры, Дианы, нимфы и амуры

затмевают все остальные божества. Всевозможные «купания», «утренние туалеты» и мгновенные удовольствия являются теперь чуть ли не главным предметом изображения. В моду входят экзотические названия цветов: «цвет бедра испуганной нимфы» (телесный), «цвет розы, плавающей в молоке» (бледно-розовый), «цвет потерянного времени» (голубой).

16 Жан Антуан Ватто (1684—1721)

Жан Антуан Ватто (1684—1721)

Выразителем идей рококо и одновременно мастером, сумевшим «увидеть жизнь» сквозь антураж светской галантности и театрального кокетства был Жан Антуан Ватто (1684—1721)

17 К подлинным шедеврам принадлежит картина Ватто «Жиль» («Пьеро»),

К подлинным шедеврам принадлежит картина Ватто «Жиль» («Пьеро»),

созданная в качестве вывески для выступлений бродячих комедиантов. В нелепой позе комедианта с безвольно опущенными руками, остановившимся взглядом есть что-то трогательное и незащищенное. В усталом и печальном облике паяца затаилась мысль об одиночестве человека, вынужденного веселить и развлекать скучающую публику. Эмоциональная открытость героя делает его одним из самых глубоких и поразительных образов в истории мировой живописи.

18 Ватто «Любовная песня»

Ватто «Любовная песня»

19 Франсуа Буше (1703—1770)

Франсуа Буше (1703—1770)

никто из художников Франции не воплотил в своих работах столь полно и многогранно главные черты этого стиля — гедонизм (удовольствие как цель жизни), легкую фривольность, вкус к изысканной роскоши и пренебрежение обыденным, разумным, устойчивым нравам.

20 Франсуа Буше «Купание Дианы»

Франсуа Буше «Купание Дианы»

21 Ф.Буше "Портрет маркизы де Помпадур"

Ф.Буше "Портрет маркизы де Помпадур"

22 Оноре Фрагонар (1732—1806)

Оноре Фрагонар (1732—1806)

Идеалы рококо оказались близки художнику Оноре Фрагонару (1732—1806). Свет и воздух— главные составляющие колорита его полотен. В откровенно эротических сценах мастеру удается передать страстность, душевную взволнованность, импульсивность переживаний.

23 О. Фрагонар "Поцелуй украдкой"

О. Фрагонар "Поцелуй украдкой"

24 О. Фрагонар «Качели»

О. Фрагонар «Качели»

25 Вывод:

Вывод:

Рококо завоевало репутацию изысканного, но самого легковесного и эфемерного стиля в истории искусства. Вместе с тем именно рококо позволило в игривой и привлекательной форме, остроумно заговорить о серьезных проблемах морали и философии, доводя до широкой аудитории самые смелые демократические идеи.

«Рококо»
http://900igr.net/prezentacija/mkhk/rokoko-88969.html
cсылка на страницу

Культура Нового времени

20 презентаций о культуре Нового времени
Урок

МХК

58 тем
Слайды