Культура России в 20 веке
<<  Абстрактное искусство Русский футуризм  >>
Русский футуризм
Русский футуризм
Цель урока:
Цель урока:
Футуризм
Футуризм
Временем рождения русского футуризма считается 1910 год, когда вышел в
Временем рождения русского футуризма считается 1910 год, когда вышел в
Первая декларация футуристов «Пощечина общественному вкусу» вышла в
Первая декларация футуристов «Пощечина общественному вкусу» вышла в
Ответы к модулю 1
Ответы к модулю 1
Возникновение абстрактных произведений
Возникновение абстрактных произведений
В. В. Кандинский
В. В. Кандинский
В. В. Кандинский
В. В. Кандинский
МАЛЕВИЧ Казимир Северинович (1878-1935), российский художник
МАЛЕВИЧ Казимир Северинович (1878-1935), российский художник
Цветочница
Цветочница
Авиатор
Авиатор
Англичанин в Москве
Англичанин в Москве
Черный квадрат
Черный квадрат
Супрематизм
Супрематизм
Пейзаж с пятью домами
Пейзаж с пятью домами
Его живопись этих лет демонстрировала отечественный вариант футуризма,
Его живопись этих лет демонстрировала отечественный вариант футуризма,
Лучизм – формальное течение в живописи начала 20 века, в основе
Лучизм – формальное течение в живописи начала 20 века, в основе
ЛАРИОНОВ Михаил Федорович (22 мая 1881)
ЛАРИОНОВ Михаил Федорович (22 мая 1881)
М.Ф. Ларионов
М.Ф. Ларионов
Деревенские купальщицы
Деревенские купальщицы
Ранняя весна
Ранняя весна
Кубизм
Кубизм
ШАГАЛ (Chagall) Марк Захарович 1887-1985,
ШАГАЛ (Chagall) Марк Захарович 1887-1985,
Новаторские формальные приемы кубизма и орфизма, усвоенные за годы
Новаторские формальные приемы кубизма и орфизма, усвоенные за годы
Над Витебском
Над Витебском
Марк Шагал
Марк Шагал
Ответы к модулю 2
Ответы к модулю 2
Русский поэт, одна из ключевых фигур авангарда
Русский поэт, одна из ключевых фигур авангарда
Новаторство
Новаторство
Ответы к модулю 3
Ответы к модулю 3
Выводы:
Выводы:
Итак, что объединяет художников-авангардистов и русских
Итак, что объединяет художников-авангардистов и русских
Домашнее задание
Домашнее задание

Презентация на тему: «Русский футуризм». Автор: Admin. Файл: «Русский футуризм.ppt». Размер zip-архива: 487 КБ.

Русский футуризм

содержание презентации «Русский футуризм.ppt»
СлайдТекст
1 Русский футуризм

Русский футуризм

Эпиграф к уроку: “Вчера учили нас Толстые да Канты. Сегодня – звенит своя Голова…” В.Каменский

2 Цель урока:

Цель урока:

Обучающая: обучение умению анализировать нестандартные поэтические тексты; Развивающая: развитие умения творчески мыслить, сопоставляя картины художников-авангардистов с поэтическими текстами; развитие творческих способностей учащихся. Воспитательная: воспитание умения размышлять, анализировать, сопоставлять.

3 Футуризм

Футуризм

Авангардистское движение в европейском и русском искусстве начала 20 века, отрицавшее художественно-нравственное наследие. Проповедовавшее разрушение форм и условностей искусства ради слияния его с ускоренным жизненным прогрессом.

4 Временем рождения русского футуризма считается 1910 год, когда вышел в

Временем рождения русского футуризма считается 1910 год, когда вышел в

свет первый футуристический сборник «Садок Судей», его автором были Д.Бурлюк, В. Хлебников, В.Каменский

5 Первая декларация футуристов «Пощечина общественному вкусу» вышла в

Первая декларация футуристов «Пощечина общественному вкусу» вышла в

1912 году.

Молодые поэты (Бурлюк, Крученых, Маяковский, Хлебников) заявляли: «Только мы — лицо нашего времени... Прошлое тесно. Академия и Пушкин непонятнее иероглифов... Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч., и проч. с Парохода Современности...».

6 Ответы к модулю 1

Ответы к модулю 1

1.Будущее 2 «Садок Судей» 3. «Пощечина общественному вкусу» 4. «Кубофутуристы» 5. Д. Бурлюк, В. Хлебников и В. Каменский, В. Маяковский и А. Крученых

7 Возникновение абстрактных произведений

Возникновение абстрактных произведений

В 1910 создал первое абстрактное произведение и написал трактат, озаглавленный «О духовном в искусстве» (опубликован в 1912 на немецком языке, фрагменты русского варианта были прочитаны Н. И. Кульбиным в декабре 1911 на Всероссийском съезде художников в Петербурге). Выдвинув в качестве основополагающего фундамента искусства его духовное содержание, Кандинский считал, что сокровенный внутренний смысл полнее всего может выразиться в композициях, организованных на основе ритма, психофизического воздействия цвета, контрастов динамики и статики.

8 В. В. Кандинский

В. В. Кандинский

«Химерическая импровизация». 1913.

9 В. В. Кандинский

В. В. Кандинский

«Композиция». Акварель. 1910 год.

10 МАЛЕВИЧ Казимир Северинович (1878-1935), российский художник

МАЛЕВИЧ Казимир Северинович (1878-1935), российский художник

Основоположник одного из видов абстрактного искусства, т. н. супрематизма («Черный квадрат», 1915). С нач. 1920-х гг. занимался научно-преподавательской деятельностью. В нач. 1930-х гг. обратился к реалистической живописи («Автопортрет», 1934).

11 Цветочница

Цветочница

». 1903. Казимир Малевич. «На сенокосе». 1909.

12 Авиатор

Авиатор

». 1914.

13 Англичанин в Москве

Англичанин в Москве

». 1914.

14 Черный квадрат

Черный квадрат

». 1915.

15 Супрематизм

Супрематизм

». 1915.

16 Пейзаж с пятью домами

Пейзаж с пятью домами

». 1928-32.

17 Его живопись этих лет демонстрировала отечественный вариант футуризма,

Его живопись этих лет демонстрировала отечественный вариант футуризма,

получивший название «кубофутуризм»: кубистическое изменение формы, призванное утвердить самоценность и самостоятельность живописи, соединилось с принципом динамизма, культивируемым футуризмом [«Точильщик (Принцип мелькания)», 1912, и др.].

С 1912 началось творческое содружество с поэтами А. Е. Крученых и Велимиром Хлебниковым.

18 Лучизм – формальное течение в живописи начала 20 века, в основе

Лучизм – формальное течение в живописи начала 20 века, в основе

которого лучевая проекция.

ИМПРЕССИОНИЗМ (от франц. impression — впечатление), направление в искусстве последней трети 19 — нач. 20 вв., представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления.

19 ЛАРИОНОВ Михаил Федорович (22 мая 1881)

ЛАРИОНОВ Михаил Федорович (22 мая 1881)

Лидер движения русских авангардистов конца 1900-х — начала 1910-х годов, автор пейзажей в духе импрессионизма и фовизма, примитивистских композиций («Отдыхающий солдат», 1911). С 1915 года жил за границей. Ларионова признают создателем лучизма (вариант абстрактного искусства).

20 М.Ф. Ларионов

М.Ф. Ларионов

Деревья. 1903 год. Холст, масло.

21 Деревенские купальщицы

Деревенские купальщицы

». 1909.

22 Ранняя весна

Ранняя весна

». 1912.

23 Кубизм

Кубизм

Вкус к резкой, разрушительной деформации оказался знаменем нового века. В 1908-09 Пикассо совместно с Ж. Браком, влияя друг на друга, разрабатывают новый стиль — кубизм, ставший радикальным поворотом от поисков художественного эквивалента реальности к ее полному пересозданию. Используются нейтральные, преимущественно охристые, серые, коричневые и зеленоватые тона, характерные для живописи Сезанна, но заметно «утяжеленные», помутнелые; они комбинируются в геометрические формулы, обнажая некие изначальные «прототипы» человеческих фигур, вещей и мира природы

24 ШАГАЛ (Chagall) Марк Захарович 1887-1985,

ШАГАЛ (Chagall) Марк Захарович 1887-1985,

Витебская область. Дом-музей Марка Шагала в Витебске. Дом был построен отцом художника в начале 1900. Здесь Шагал провел свои юношеские годы.

25 Новаторские формальные приемы кубизма и орфизма, усвоенные за годы

Новаторские формальные приемы кубизма и орфизма, усвоенные за годы

парижской жизни, — геометризованная деформация и огранка объемов, ритмическая организация, условный цвет — у Шагала были направлены на создание напряженной эмоциональной атмосферы картин.

26 Над Витебском

Над Витебском

1914. Часы (время). 1911. Русский Музей.

27 Марк Шагал

Марк Шагал

Автопортрет с семью пальцами. 1912. Музыка.1920. Государственная Третьяковская галерея.

28 Ответы к модулю 2

Ответы к модулю 2

1. Б 2. А 3. А 4. В 5. Б

29 Русский поэт, одна из ключевых фигур авангарда

Русский поэт, одна из ключевых фигур авангарда

ХЛЕБНИКОВ Велимир (наст. имя Виктор Владимирович) (1885-1922)

30 Новаторство

Новаторство

Практически избавил свой язык от греколатинского корнеслова. Примыкая к кубофутуристам, называл себя Будетлянином. Мировоззренчески оставался непонятым соратниками (это они составили и издали его книги «Ряв!», 1913; «Творения», т. 1, и «Изборник стихов», оба 1914). Всю жизнь занимался «осадами» времени, слова и социальных проблем человечества (сборники «Битвы 1915-1917 гг. Новое учение о войне», 1914, и «Время—мера мира», 1916; «сверхповесть» «Зангези», 1920-22; итоговые «Доски судьбы», 1920-22, лишь часть их опубликована посмертно). В духе Лобачевского создал учение о «воображаемой филологии», «самовитом слове» и словотворчестве, чем стал в ряд таких ученых, как В. Гумбольдт, А. А. Потебня и Ф. де Соссюр.

31 Ответы к модулю 3

Ответы к модулю 3

1. Смеяльно -наречие, Смехачей - существительное, смейево - существительное, смеянствуют -глагол. 2. Заговор

32 Выводы:

Выводы:

Итак, для русского футуризма характерны: Бунтарство, выражение массовых настроений толпы Попытка создать искусство, устремленное в будущее Бунт против привычных норм стихотворной речи, ориентация на лозунг и плакат Эксперимент по созданию заумного языка.

33 Итак, что объединяет художников-авангардистов и русских

Итак, что объединяет художников-авангардистов и русских

поэтов-будетлян?

Работа с цветом; деформация предметов; явления “заумной речи”

34 Домашнее задание

Домашнее задание

Сочинение-миниатюра “Моё отношение к футуризму”

«Русский футуризм»
http://900igr.net/prezentacija/mkhk/russkij-futurizm-97731.html
cсылка на страницу

Культура России в 20 веке

19 презентаций о культуре России в 20 веке
Урок

МХК

58 тем
Слайды