Культура Нового времени
<<  Французское Рококо Стиль «Рококо»  >>
Стиль рококо
Стиль рококо
Рококо зародилось в XVII веке, а превратилось в господствующий стиль в
Рококо зародилось в XVII веке, а превратилось в господствующий стиль в
Термин «рококо», произошедший от французского «рокайль» (буквально:
Термин «рококо», произошедший от французского «рокайль» (буквально:
Искусство рококо построено на асимметрии, создающей ощущение
Искусство рококо построено на асимметрии, создающей ощущение
Сюжеты — только любовные, эротические, любимые героини — нимфы,
Сюжеты — только любовные, эротические, любимые героини — нимфы,
Для рококо характерен уход от жизни в мир фантазии, театрализованной
Для рококо характерен уход от жизни в мир фантазии, театрализованной
Статуэтки и бюсты предназначены для убранства интерьера
Статуэтки и бюсты предназначены для убранства интерьера
Антуан Ватто
Антуан Ватто
Стиль рококо
Стиль рококо
А. Ватто «Капризница»
А. Ватто «Капризница»
А.Ватто «Весёлая компания на отдыхе»
А.Ватто «Весёлая компания на отдыхе»
А. Ватто «Любовная песня»
А. Ватто «Любовная песня»
А.Ватто «Танец»
А.Ватто «Танец»
А.Ватто «Прибытие на Киферу»
А.Ватто «Прибытие на Киферу»
Франсуа Буше
Франсуа Буше
Стиль рококо
Стиль рококо
Стиль рококо
Стиль рококо
Shep Shepherdess Reposing 1761
Shep Shepherdess Reposing 1761
Стиль рококо
Стиль рококо
Жан Фрагонар
Жан Фрагонар
 Его произведения, исполненные трепетной эмоциональности, чувственной
 Его произведения, исполненные трепетной эмоциональности, чувственной
Ж.Фрагонар «Погоня» 1768
Ж.Фрагонар «Погоня» 1768
Ж. Фрагонар «Выигранный поцелуй»
Ж. Фрагонар «Выигранный поцелуй»
Ж.Фрагонар «Музыкальное парти», 1770-е
Ж.Фрагонар «Музыкальное парти», 1770-е
Ж.Фрагонар «Качели»
Ж.Фрагонар «Качели»
Ж.Фрагонар «Задвижка»
Ж.Фрагонар «Задвижка»
Ж.Фрагонар «Свидание» 1771-1773
Ж.Фрагонар «Свидание» 1771-1773
Ж.Фрагонар «Свидание»
Ж.Фрагонар «Свидание»
Ж.Фрагонар «Мечтания» 1768
Ж.Фрагонар «Мечтания» 1768
Ж.Фрагонар «Венец возлюбленному» 1771-1773
Ж.Фрагонар «Венец возлюбленному» 1771-1773
Никола Ланкре
Никола Ланкре
Н. Ланкре «Менуэт»
Н. Ланкре «Менуэт»
Н.Ланкре «Застолье», 1735
Н.Ланкре «Застолье», 1735
Н. Ланкре «Качели», 1735
Н. Ланкре «Качели», 1735
Н.Ланкре «Качели» 1730
Н.Ланкре «Качели» 1730
Н. Ланкре «Птица в клетке», 1735
Н. Ланкре «Птица в клетке», 1735
Н. Ланкре «Лето»
Н. Ланкре «Лето»
Мода рококо
Мода рококо
Моду рококо принято считать женственной модой, так как в эту эпоху
Моду рококо принято считать женственной модой, так как в эту эпоху
Идеал женщины — хрупкая стройная жеманница
Идеал женщины — хрупкая стройная жеманница
Причёски стиля рококо
Причёски стиля рококо
Женская причёска (см
Женская причёска (см
После того, как Людовик XIV — главный законодатель европейских мод —
После того, как Людовик XIV — главный законодатель европейских мод —
Женщины с полотен Ватто, Буше, Патера, де Труа, Шардена все до единой
Женщины с полотен Ватто, Буше, Патера, де Труа, Шардена все до единой
Ф.Буше «Туалет»
Ф.Буше «Туалет»
Однако с середины 70-х годов прослеживается иная тенденция: причёска
Однако с середины 70-х годов прослеживается иная тенденция: причёска
Есть мнение, что тон в моде задавала новая фаворитка Людовика XV —
Есть мнение, что тон в моде задавала новая фаворитка Людовика XV —
Прически становятся особенно сложными
Прически становятся особенно сложными
Прически делали следующим образом
Прически делали следующим образом
Иногда на голову водружалась целая корзина с плодами или даже макет
Иногда на голову водружалась целая корзина с плодами или даже макет
Стиль рококо
Стиль рококо
Стиль рококо
Стиль рококо
Стиль рококо
Стиль рококо
Если время правления Людовика XIV, в основном, может быть
Если время правления Людовика XIV, в основном, может быть
Как для париков, так и для волос существовала пудра
Как для париков, так и для волос существовала пудра
Эпоха рококо принесла моду на бледные, маловыразительные (по сравнению
Эпоха рококо принесла моду на бледные, маловыразительные (по сравнению
XVII
XVII
Архитектура рококо
Архитектура рококо
Стиль рококо
Стиль рококо
Стиль рококо
Стиль рококо
Интерьер стиля рококо
Интерьер стиля рококо
Стиль рококо
Стиль рококо
Стены обильно украшены лепниной, ажурным орнаментом, позолотой и
Стены обильно украшены лепниной, ажурным орнаментом, позолотой и
Стиль рококо
Стиль рококо
Мир миниатюрных форм нашел свое главное выражение в прикладном
Мир миниатюрных форм нашел свое главное выражение в прикладном
Источники:
Источники:
Работа выполнена учителем русского языка и литературы МОУ СОШ №1 г
Работа выполнена учителем русского языка и литературы МОУ СОШ №1 г

Презентация: «Стиль рококо». Автор: Admin. Файл: «Стиль рококо.ppt». Размер zip-архива: 6405 КБ.

Стиль рококо

содержание презентации «Стиль рококо.ppt»
СлайдТекст
1 Стиль рококо

Стиль рококо

2 Рококо зародилось в XVII веке, а превратилось в господствующий стиль в

Рококо зародилось в XVII веке, а превратилось в господствующий стиль в

XVIII. Пожалуй, это самый характерный для французов стиль, в нем сконцентрировались особенности национальной психологии, образ жизни и стиль мышления высшего класса. Рококо — порождение исключительно светской культуры, прежде всего королевского двора и французской аристократии.

3 Термин «рококо», произошедший от французского «рокайль» (буквально:

Термин «рококо», произошедший от французского «рокайль» (буквально:

украшение из раковин), появился в конце XVIII века.

4 Искусство рококо построено на асимметрии, создающей ощущение

Искусство рококо построено на асимметрии, создающей ощущение

беспокойства — игривое, насмешливое, вычурное, дразнящее чувство.

5 Сюжеты — только любовные, эротические, любимые героини — нимфы,

Сюжеты — только любовные, эротические, любимые героини — нимфы,

вакханки, Дианы, Венеры, совершающие свои нескончаемые «триумфы» и «туалеты».

6 Для рококо характерен уход от жизни в мир фантазии, театрализованной

Для рококо характерен уход от жизни в мир фантазии, театрализованной

игры, мифологических и пасторальных сюжетов, эротических ситуаций. Скульптура и живопись изящны, декоративны, в них преобладают галантные сцены.

7 Статуэтки и бюсты предназначены для убранства интерьера

Статуэтки и бюсты предназначены для убранства интерьера

8 Антуан Ватто

Антуан Ватто

Выдающимся французским представителем рококо являлся Антуан Ватто (1684—1721). Им создано около 300 картин и рисунков. Его картины изобилуют причудливыми украшениями, криволинейностью линий, завитками, словно напудренный парик знатной дамы или ее кавалера. Под влиянием мифологических «поэзии» Тициана и Веронезе он изображает мир покоя, идиллии, грез.

9 Стиль рококо
10 А. Ватто «Капризница»

А. Ватто «Капризница»

11 А.Ватто «Весёлая компания на отдыхе»

А.Ватто «Весёлая компания на отдыхе»

12 А. Ватто «Любовная песня»

А. Ватто «Любовная песня»

13 А.Ватто «Танец»

А.Ватто «Танец»

14 А.Ватто «Прибытие на Киферу»

А.Ватто «Прибытие на Киферу»

1717. (Берлин)

15 Франсуа Буше

Франсуа Буше

Другим ярким выразителем этого художественного стиля был Франсуа Буше (1703—1770). Сын орнаментщика и торговца эстампами, он сделал блестящую карьеру, стал «первым художником короля», директором Академии. Буше умел делать все: картины для богатых домов и дворцов, картоны для мануфактуры гобеленов, театральные декорации, книжные иллюстрации, рисунки вееров, обоев, каминных часов, эскизы костюмов. Но больше всего он прославился своими декорациями и портретами, которые по-домашнему просты и естественны. Игривая обнаженность, мягкие краски, сладострастные позы женских портретов передавали истинный дух искусства рококо, атмосферу томного гедонизма, царившую при Версальском дворе.

16 Стиль рококо
17 Стиль рококо
18 Shep Shepherdess Reposing 1761

Shep Shepherdess Reposing 1761

19 Стиль рококо
20 Жан Фрагонар

Жан Фрагонар

Фрагонар (Fragonard) Жан Оноре (1732–1806), французский живописец и график. Продолжая традиции искусства рококо, Фрагонар достиг особой проникновенности в воссоздании лирических сцен повседневной жизни, сферы интимных человеческих чувств, поэзии природы. . Связь с рококо проявляется в заостренно-пикантных и вместе с тем иронических ситуациях ("Свидание", "Погоня"). Художник стремился передать интенсивную красочность реального мира, любил теплую золотистую гамму, игру света.

21  Его произведения, исполненные трепетной эмоциональности, чувственной

 Его произведения, исполненные трепетной эмоциональности, чувственной

Его произведения, исполненные трепетной эмоциональности, чувственной неги, ощущения радости бытия, отличаются изысканной декоративностью колорита, легкостью живописной манеры, плавными композиционными ритмами (“Качели”, 1766, “Праздник в Сен-Клу”, 1775, “Поцелуй украдкой”).

22 Ж.Фрагонар «Погоня» 1768

Ж.Фрагонар «Погоня» 1768

23 Ж. Фрагонар «Выигранный поцелуй»

Ж. Фрагонар «Выигранный поцелуй»

1768.

24 Ж.Фрагонар «Музыкальное парти», 1770-е

Ж.Фрагонар «Музыкальное парти», 1770-е

25 Ж.Фрагонар «Качели»

Ж.Фрагонар «Качели»

26 Ж.Фрагонар «Задвижка»

Ж.Фрагонар «Задвижка»

27 Ж.Фрагонар «Свидание» 1771-1773

Ж.Фрагонар «Свидание» 1771-1773

28 Ж.Фрагонар «Свидание»

Ж.Фрагонар «Свидание»

29 Ж.Фрагонар «Мечтания» 1768

Ж.Фрагонар «Мечтания» 1768

30 Ж.Фрагонар «Венец возлюбленному» 1771-1773

Ж.Фрагонар «Венец возлюбленному» 1771-1773

31 Никола Ланкре

Никола Ланкре

Ланкре (Lancret) Никола (22.1.1690, Париж, - 14.9.1743, там же), французский живописец, представитель искусства рококо. Испытал сильное влияние А. Ватто,"мастер галантных сюжетов". Ланкре писал в духе рококо “галантные сцены” (“Галантная беседа”, пейзажи, жанровые и театральные композиции (“Кухарка”, портреты (“Танцовщица Камарго”) Сюжеты картин Ланкре нередко повторяются, их можно объединить в несколько групп. Чаще всего у него встречаются сюжеты типа "Компания в парке", "Пастораль", "Купание", "Ловцы птиц".

32 Н. Ланкре «Менуэт»

Н. Ланкре «Менуэт»

1730-е. (Дворец Сан-Суси, Потсдам.)

33 Н.Ланкре «Застолье», 1735

Н.Ланкре «Застолье», 1735

(Музей Конде, Франция)

34 Н. Ланкре «Качели», 1735

Н. Ланкре «Качели», 1735

35 Н.Ланкре «Качели» 1730

Н.Ланкре «Качели» 1730

36 Н. Ланкре «Птица в клетке», 1735

Н. Ланкре «Птица в клетке», 1735

37 Н. Ланкре «Лето»

Н. Ланкре «Лето»

Н. Ланкре «Лето»

38 Мода рококо

Мода рококо

Мода эпохи рококо отличалась стремлением к рафинированности, утончённости и намеренному искажению «естественных» линий человеческого тела. Даже для самого костюма рококо характерен орнамент с мотивом этой самой раковины. В этот период полностью меняется цветовая гамма, появляются ткани пастельных тонов – белого, голубого, розового. Платья шьют из атласа и сатина.

39 Моду рококо принято считать женственной модой, так как в эту эпоху

Моду рококо принято считать женственной модой, так как в эту эпоху

произошло максимальное прилижение мужской моды к типично-женским образцам. (Некоторые исследователи даже называют XVIII век — «веком женщин»). Идеал мужчины — утончённый придворный, франт.

40 Идеал женщины — хрупкая стройная жеманница

Идеал женщины — хрупкая стройная жеманница

деал женщины — хрупкая стройная жеманница. В моде — осиная талия, узкие бёдра, хрупкие плечи, круглое лицо. Этот силуэт оставался неизменнным на протяжении всей эпохи рококо. Женщины носят пышные юбки , создающие эффет «перевёрнутой рюмочки». (Н. Ланкре «Танцовщица Камарго»).

41 Причёски стиля рококо

Причёски стиля рококо

42 Женская причёска (см

Женская причёска (см

подробно —претерпела значительные изменения. Так, в 1720—1760-х годах (после того, как фонтанж окончательно вышел из моды) в моде была гладкая, маленькая причёска с рядами ниспадающих локонов. Потом причёска начала «расти», чтобы в 1770-е годы превратиться в знаменитые «фрегаты» и «сады», которые так любила Мария-Антуанетта.

43 После того, как Людовик XIV — главный законодатель европейских мод —

После того, как Людовик XIV — главный законодатель европейских мод —

положительно оценил маленькую, скромную причёску герцогини Шрусбери, в моду вошла простая, слегка припудренная куафюра (причёска), украшенная букетиками или кружевной наколкой. Эта кажущаяся простота и стала основной модной тенденщией века рококо.

44 Женщины с полотен Ватто, Буше, Патера, де Труа, Шардена все до единой

Женщины с полотен Ватто, Буше, Патера, де Труа, Шардена все до единой

причёсаны скромно и элегантно, — будь то роскошная маркиза де Помпадур, добродетельная Мария-Терезия или юная Фике из Цербста. Названия этих причёсок также сохранились —«бабочка», «сентиментальная», «тайна», «неженка».

Ф.Буше «Мадам Помпадур». 1756.

45 Ф.Буше «Туалет»

Ф.Буше «Туалет»

46 Однако с середины 70-х годов прослеживается иная тенденция: причёска

Однако с середины 70-х годов прослеживается иная тенденция: причёска

снова принялась «расти» вверх. И опять куафюра начала превращаться в сложное сооружение (как в эпоху фонтанжа). В ход шли не только собственные волосы, но и накладные. А также — ленты, драгоценности, ткани, цветы, плоды.

47 Есть мнение, что тон в моде задавала новая фаворитка Людовика XV —

Есть мнение, что тон в моде задавала новая фаворитка Людовика XV —

Мари — Жанетта Бекю, графиня Дюбарри, — девушка из народа, которую король в одночасье возвысил до себя. Помимо графини Дюбарри, моду диктовала, разумеется, молоденькая дофина Мария-Антуанетта. Став королевой, она посвящала большую часть времени изобретению новых причесок и нарядов.

48 Прически становятся особенно сложными

Прически становятся особенно сложными

На изготовление модной прически «куафюры»- уходило по несколько часов. Женщины старались сохранить ее в неприкосновенности на несколько дней. .

49 Прически делали следующим образом

Прически делали следующим образом

Волосы расчесывали, на макушку ставили легкий каркас, на который поднимали и крепили волосы, далее их завивали, пудрили и, наконец, приступали к украшению. Для этого использовали ленты, цветы, кружева

50 Иногда на голову водружалась целая корзина с плодами или даже макет

Иногда на голову водружалась целая корзина с плодами или даже макет

корабля со снастями и парусами. Иногда на голове была масса драгоценностей, которые превосходили вес самой головы.

51 Стиль рококо
52 Стиль рококо
53 Стиль рококо
54 Если время правления Людовика XIV, в основном, может быть

Если время правления Людовика XIV, в основном, может быть

охарактеризовано, как «эпоха париков», то в XVIII столетии вновь возвращается мода на причёски из собственных волос, хотя и парики остаются, по-прежнему, популярны. Молодые люди предпочитают не отягощать себя тяжёлыми и довольно тёплыми париками.

55 Как для париков, так и для волос существовала пудра

Как для париков, так и для волос существовала пудра

Пудра была различных цветов и оттенков — от белой до нежно-розовой и бледно-голубой. В моду входит небольшая, относительно простая и даже демократичная причёска «а-ля Катогэн»: подвитые волосы зачёсывались назад, завязывались на затылке в хвостик чёрной лентой. Эту причёску часто носили в армии и на флоте. Некоторые модники прятали этот хвостик в своеобразный футляр из чёрного бархата.

56 Эпоха рококо принесла моду на бледные, маловыразительные (по сравнению

Эпоха рококо принесла моду на бледные, маловыразительные (по сравнению

с эпохой барокко) цвета: нежно-голубой, бледно-жёлтый, розовый, серо-голубой. Если в эпоху барокко все женщины выглядят значительными и зрелыми (им как будто всем за тридцать), то рококо — это время юных нимф и пастушек, которым никогда не будет больше двадцати. Румяна и пудра помогают всем дамам выглядеть молодыми, хотя эти лица и превращаются в безжизненные маски.

57 XVII

XVII

Фердинанд Георг Вальдмюллер, «Семья в парке». Государственный замок в Рыхнове над Кнежной (Чехословакия).

58 Архитектура рококо

Архитектура рококо

С угасанием «великого века» монументальный архитектурный стиль второй половины 17 в. сменился новым художественным направлением - красочно-нарядным, изысканным рококо. В это время строительство из Версаля было окончательно перенесено в Париж, который сохранил славу самого богатого и красивого города Европы. Архитектура утрачивала тенденцию к грандиозным ансамблям, подражавшим Версалю, но беспредельная тяга к роскоши принимала лишь новую форму. На смену усадебному замку 17 века пришел городской дом, отель - утопавший в зелени садов небольшой особняк французской аристократии, верхушки буржуазии, разбогатевших ростовщиков. Залитые светом, изысканные салоны и будуары отелей становились феерическим фоном для частной жизни и быта аристократической верхушки...

59 Стиль рококо
60 Стиль рококо
61 Интерьер стиля рококо

Интерьер стиля рококо

Стиль Рококо, , просуществовавший довольно незначительное время, тем не менее тоже внес свою лепту в интерьерную живопись. Росписи стали воздушнее, деликатнее. Появилась ярко выраженная "женская тема" - цветы, гирлянды, "путти"-ангелочки. Наиболее характерный образец - дворец Ротшильдов во Франции.

62 Стиль рококо
63 Стены обильно украшены лепниной, ажурным орнаментом, позолотой и

Стены обильно украшены лепниной, ажурным орнаментом, позолотой и

мелкой пластикой, декоративными тканями, бронзой, зеркалами. Хрустальные люстры, изящная мебель с инкрустацией дополняли впечатление праздника.

64 Стиль рококо
65 Мир миниатюрных форм нашел свое главное выражение в прикладном

Мир миниатюрных форм нашел свое главное выражение в прикладном

искусстве — в мебели, посуде, бронзе, фарфоре

66 Источники:

Источники:

http://blogs.mail.ru/list/bastis/56A786120173E778.html http://www.liveinternet.ru/community/1726655/post79353323/ http://mirizo.ru/izo/izo_5/izo_237.html

67 Работа выполнена учителем русского языка и литературы МОУ СОШ №1 г

Работа выполнена учителем русского языка и литературы МОУ СОШ №1 г

Лобня Бычковой Наталией Михайловной. 2009 г.

«Стиль рококо»
http://900igr.net/prezentacija/mkhk/stil-rokoko-208290.html
cсылка на страницу

Культура Нового времени

20 презентаций о культуре Нового времени
Урок

МХК

58 тем
Слайды