Искусство
<<  Советское искусство 1941–1945 годов Памятники рабочим инструментам в мире и в России  >>
СТИЛЬ ЗАПАДНО ЕВРОПЕЙСКОГО ИСКУССТВА И КОСТЮМА 18 века
СТИЛЬ ЗАПАДНО ЕВРОПЕЙСКОГО ИСКУССТВА И КОСТЮМА 18 века
Рококо
Рококо
Для стиля рококо характерны :
Для стиля рококо характерны :
Термин «рокайль» стал обозначать все изгибающиеся, вычурные, необычные
Термин «рокайль» стал обозначать все изгибающиеся, вычурные, необычные
Архитектура рококо стремится быть лёгкой, приветливой, игривой;
Архитектура рококо стремится быть лёгкой, приветливой, игривой;
Интерьер в стиле Рококо допускает: закругленные углы комнат,
Интерьер в стиле Рококо допускает: закругленные углы комнат,
Все предметы интерьера в эпоху Людовика XV изготавливались с большим
Все предметы интерьера в эпоху Людовика XV изготавливались с большим
Рококо в живописи
Рококо в живописи
Ярким представителем «галантной живописи» был Антуан Ватто
Ярким представителем «галантной живописи» был Антуан Ватто
Излюбленной темой придворного художника Людовика XV Франсуа Буше была
Излюбленной темой придворного художника Людовика XV Франсуа Буше была
Костюм рококо
Костюм рококо
Маркиза де Помпадур
Маркиза де Помпадур
Нововведение Рококо - манто, свободный плащ, плавно ниспадающий с плеч
Нововведение Рококо - манто, свободный плащ, плавно ниспадающий с плеч
В 1770-е годы королева Мария-Антуанетта, вновь вводит в моду высокие
В 1770-е годы королева Мария-Антуанетта, вновь вводит в моду высокие
Мужская одежда
Мужская одежда
Литература и интернет ресурсы
Литература и интернет ресурсы

Презентация: «СТИЛЬ ЗАПАДНО ЕВРОПЕЙСКОГО ИСКУССТВА И КОСТЮМА 18 века». Автор: Danil. Файл: «СТИЛЬ ЗАПАДНО ЕВРОПЕЙСКОГО ИСКУССТВА И КОСТЮМА 18 века.pptx». Размер zip-архива: 2710 КБ.

СТИЛЬ ЗАПАДНО ЕВРОПЕЙСКОГО ИСКУССТВА И КОСТЮМА 18 века

содержание презентации «СТИЛЬ ЗАПАДНО ЕВРОПЕЙСКОГО ИСКУССТВА И КОСТЮМА 18 века.pptx»
СлайдТекст
1 СТИЛЬ ЗАПАДНО ЕВРОПЕЙСКОГО ИСКУССТВА И КОСТЮМА 18 века

СТИЛЬ ЗАПАДНО ЕВРОПЕЙСКОГО ИСКУССТВА И КОСТЮМА 18 века

ПЛАН УРОКА: 1. Искусство рококо, особенности развития. 2. Архитектура рококо, роль интерьеров, их декор. 3. Живопись рококо 4. Влияние стиля рококо на костюм

2 Рококо

Рококо

Рококо — стиль европейского искусства первой половины XVIII в., сформировавшийся во Франции и получивший название от элемента орнамента рокайль, напоминающего по форме морскую раковину. Стиль рококо был обращен к удобству повседневного быта, утонченности обстановки. Большую роль играли орнаменты, покрывающие стены и потолки. Интерьеры украшались рельефами, масками амуров, живописными панно и зеркалами. Популярность получили изящные изделия декоративно-прикладного искусства: из фарфора, ювелирные украшения, резьба по дереву.

3 Для стиля рококо характерны :

Для стиля рококо характерны :

изысканность, большая декоративная нагруженность интерьеров, воздушная легкость, асимметрия, причудливость форм, большое внимание к мифологии, эротическим ситуациям, личному комфорту Пышное оформление интерьеров сочеталось с относительной строгостью внешнего облика здания.

4 Термин «рокайль» стал обозначать все изгибающиеся, вычурные, необычные

Термин «рокайль» стал обозначать все изгибающиеся, вычурные, необычные

формы, похожие на раковину, неровную жемчужину или камень.

Мебель в стиле рококо. Зимний дворец. Санкт-Петербург

5 Архитектура рококо стремится быть лёгкой, приветливой, игривой;

Архитектура рококо стремится быть лёгкой, приветливой, игривой;

избегает строгой симметричности, варьирует расчленения и орнаментальные детали. На крышах расположены постаменты, на которых расставлены вазы или статуи.

Королевская резиденция Фридриха II. Пригород Берлина. Потсдам

6 Интерьер в стиле Рококо допускает: закругленные углы комнат,

Интерьер в стиле Рококо допускает: закругленные углы комнат,

позолоченные зеркала, стены, украшенные резными панелями

Ж.Боффран. Овальный салон. Отель Субиз. Париж.

7 Все предметы интерьера в эпоху Людовика XV изготавливались с большим

Все предметы интерьера в эпоху Людовика XV изготавливались с большим

вниманием к комфорту и мелочам жизни.

Появляются новые формы мягкой мебели: канапе (диван в форме нескольких соединенных кресел), шезлонг, бетер (глубокое кресло)

8 Рококо в живописи

Рококо в живописи

Идейная основа стиля — вечная молодость и красота, галантное и меланхолическое изящество, бегство от реальности, стремление укрыться от реальности в пастушеской идиллии и сельских радостях. Вместо контрастов и ярких красок в живописи появилась иная гамма цветов: легкие пастельные тона, розовые, голубоватые, сиреневые. Другой, характерной чертой того времени, была эротика. Создано много картин, изображающих обнаженную натуру, различных нимф, Венеру.

9 Ярким представителем «галантной живописи» был Антуан Ватто

Ярким представителем «галантной живописи» был Антуан Ватто

«Любовь во французском театре». 1717.

10 Излюбленной темой придворного художника Людовика XV Франсуа Буше была

Излюбленной темой придворного художника Людовика XV Франсуа Буше была

фривольная мифология.

«Туалет Венеры». 1750.

11 Костюм рококо

Костюм рококо

Идеал красоты: небольшая изящная головка, узкие покатые плечи, тонкая талия, широкие бёдра, маленькие изящные ручки, тонкие лодыжки, белое кукольное нарумяненное лицо, миндалевидные глаза, рот – сердечком. Модный силуэт – широкая линия бёдер под тонкой талией и узким лифом.

12 Маркиза де Помпадур

Маркиза де Помпадур

». Пышное нежно-голубое платье с обилием кружев и бантиков - того же оттенка, что и розы у её ног, та же легкость и воздушность.

Портрет Марии Антуанетты с розами.1779

Инфантильность входит в моду Рококо.

Своей маленькой изящной головкой, с коралловыми губками и игривым румянцем, тонкими ручками она больше напоминает лица китайских куколок.

13 Нововведение Рококо - манто, свободный плащ, плавно ниспадающий с плеч

Нововведение Рококо - манто, свободный плащ, плавно ниспадающий с плеч

вниз. Кажущийся бесформенным, он приобретал форму, благодаря пышным юбкам и корсажу. Они формировали силуэт.

Модницы того времени не могли обходиться без аксессуаров. При помощи веера дама не столько спасала себя от духоты, сколько кокетничала с кавалерами, подавая им различные знаки. А еще были маленькая сумочка «помпадур» для косметики и прочих мелочей, перчатки и муфта.

14 В 1770-е годы королева Мария-Антуанетта, вновь вводит в моду высокие

В 1770-е годы королева Мария-Антуанетта, вновь вводит в моду высокие

пышные прически, так называемые «фрегаты» и «сады».

В моду входят и мушки, черные шелковые пластыри, которые располагались не только на лице, но и на скрытых участках тела.

15 Мужская одежда

Мужская одежда

Кафтан стал распашным, на рукавах появились длинные обшлага, на карманах – огромные клапаны. Он украшался воланами и лентами, со второй половины XVIII века он становится более строгим и благородным.

Жюстокор, кафтан, скроенный по фигуре, без воротника и с карманами, под который надевали камзол. Обязательным атрибутом были белоснежные рубашки из легчайшего материала, кружевные жабо и шейные платки

16 Литература и интернет ресурсы

Литература и интернет ресурсы

1. Дудникова Г.П. История костюма. – Ростов-н-Д: ФЕНИКС, 2006. - 352 с. 2. Сидоренко В.И. История стилей в искусстве и костюме. – Ростов-н-Д: Феникс, 2006. – 475 с. www.costumehistory.ru www.crossmoda.narod.ru www.modanews.ru. www.styles.tomsk.ru

«СТИЛЬ ЗАПАДНО ЕВРОПЕЙСКОГО ИСКУССТВА И КОСТЮМА 18 века»
http://900igr.net/prezentacija/mkhk/stil-zapadno-evropejskogo-iskusstva-i-kostjuma-18-veka-117232.html
cсылка на страницу
Урок

МХК

58 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по МХК > Искусство > СТИЛЬ ЗАПАДНО ЕВРОПЕЙСКОГО ИСКУССТВА И КОСТЮМА 18 века