Танец
<<  Танцы, танцы… Разнообразие танцев  >>
Танец Средневековья
Танец Средневековья
Использованы материалы сайта www
Использованы материалы сайта www
Средневековая идеология исходила из представлений о бренности жизни, о
Средневековая идеология исходила из представлений о бренности жизни, о
Гонения не достигали цели, поэтому, учитывая любовь народа к зрелищам,
Гонения не достигали цели, поэтому, учитывая любовь народа к зрелищам,
Огромное воздействие на эволюцию танцевальной музыки оказало искусство
Огромное воздействие на эволюцию танцевальной музыки оказало искусство
В это время все острее начинает ощущаться разделение между танцами
В это время все острее начинает ощущаться разделение между танцами
Самые ранние сведения о европейских танцах различных типов относятся к
Самые ранние сведения о европейских танцах различных типов относятся к
КАРОЛА (также кароль) — западноевропейский, преимущественно
КАРОЛА (также кароль) — западноевропейский, преимущественно
Изображения каролы в литературных источниках средневековья
Изображения каролы в литературных источниках средневековья
ЭСТАМПИ (фр
ЭСТАМПИ (фр
ДУКЦИЯ (от лат
ДУКЦИЯ (от лат
САЛЬТАРЕЛЛО (от итальянского saltare — прыгать) — родовое наименование
САЛЬТАРЕЛЛО (от итальянского saltare — прыгать) — родовое наименование
МОРЕСКА (итал
МОРЕСКА (итал
Мореска
Мореска
Мореска
Мореска

Презентация на тему: «Танец Средневековья». Автор: HOME. Файл: «Танец Средневековья.ppt». Размер zip-архива: 2226 КБ.

Танец Средневековья

содержание презентации «Танец Средневековья.ppt»
СлайдТекст
1 Танец Средневековья

Танец Средневековья

Информация взята: http://sozvezdieoriona.ru/load/tancevalnye_zhanry_srednevekovja/3-1-0-194

2 Использованы материалы сайта www

Использованы материалы сайта www

balletmusic.ru.

3 Средневековая идеология исходила из представлений о бренности жизни, о

Средневековая идеология исходила из представлений о бренности жизни, о

тщете помыслов и дел человека. Господство церкви означало запрет светских забав и зрелищ, в их числе пляски.

Сейчас прозвучит французская песня «Domino», написанная в 13 веке.

4 Гонения не достигали цели, поэтому, учитывая любовь народа к зрелищам,

Гонения не достигали цели, поэтому, учитывая любовь народа к зрелищам,

средневековая церковь с XI века начала вводить в молебствия картинные процессии, даже церемониальные танцы, исполняемые церковным хором.

Звучит придворный австрийский танец 13 века.

5 Огромное воздействие на эволюцию танцевальной музыки оказало искусство

Огромное воздействие на эволюцию танцевальной музыки оказало искусство

трубадуров, труверов, менестрелей, скоморохов. Эти средневековые бродячие актеры, играли большую роль в распространении танцев, странствуя от поместья к поместью, от деревни к деревне.

6 В это время все острее начинает ощущаться разделение между танцами

В это время все острее начинает ощущаться разделение между танцами

простого народа и танцами аристократии. При дворах королей и феодалов периодически устраивались военные состязания, рыцарские турниры, победителей которых прославляли в песнях и стихах. Каждый такой турнир заканчивался балом. Придворные танцы в большинстве своем представляли собой переработанные и видоизмененные согласно правилам этикета народные пляски. Попадая в дворцовые залы, они приобретали подчеркнутую сдержанность, величавость, замедленность. Такие променадные танцы-шествия носили торжественный характер и технически были несложными. Во многом это объяснялось сложным покроем тяжелых нарядов знати — в них можно было делать изысканные медлительные реверансы, но не прыгать. Смысл танца заключался в том, что собравшиеся на пир гости, проходя в своих лучших нарядах перед хозяином, демонстрировали себя и богатство своих костюмов.

7 Самые ранние сведения о европейских танцах различных типов относятся к

Самые ранние сведения о европейских танцах различных типов относятся к

позднему средневековью — в источниках упоминаются карола, дукция, эстампи, сальтарелло, мореска. Именно в это время зарождается традиция объединения танцев в пары: за медленным, торжественным танцем (часто в 2-дольном размере) шел быстрый, веселый танец (в 3-дольном размере). Именно этот принцип лег в дальнейшем в основу старинной танцевальной сюиты, окончательно сформировавшейся в XVII веке.

8 КАРОЛА (также кароль) — западноевропейский, преимущественно

КАРОЛА (также кароль) — западноевропейский, преимущественно

французский придворный хороводный танец или танец-шествие XII—XIII веков. Многочисленные упоминания о кароле можно встретить в эпосе и в лирике, в песенных текстах и хрониках, в проповедях и рыцарских романах XII—XIV веков. Карола всегда сопровождалась пением — впереди танцующих шел запевала, припев исполняли все участники. Ритм танца был то плавным и медленным, то ускорялся и переходил в бег.

9 Изображения каролы в литературных источниках средневековья

Изображения каролы в литературных источниках средневековья

10 ЭСТАМПИ (фр

ЭСТАМПИ (фр

, исп. — эстампида — «звучать», «шуметь», «топать») — одна из важнейших форм западноевропейской инструментальной, преимущественно танцевальной музыки XIII—XIV веков, которая берет свое начало от песен трубадуров, известных еще в XII веке. Обычно состоял из 6—7 разделов, каждый из которых исполнялся дважды с разными окончаниями. Движения этого парного танца представляли собой плавные, скользящие шаги вперед и назад. В некоторых разновидностях шаги чередовались с небольшими прыжками и подскоками. Всего сохранилось около 20 образцов эстампи. Наиболее известные из них — «Жалоба Тристана» и «Начало мая» («Kalenda maya», XIII век).

11 ДУКЦИЯ (от лат

ДУКЦИЯ (от лат

ducere — «вести») — термин, для обозначения: быстрой и легкой танцевальной песни, исполняемой юношами и девушками инструментального танца, по форме близкого эстампи, но отличающегося от него количеством разделов (обычно — 3).

12 САЛЬТАРЕЛЛО (от итальянского saltare — прыгать) — родовое наименование

САЛЬТАРЕЛЛО (от итальянского saltare — прыгать) — родовое наименование

умеренно-быстрых итальянских танцев с прыжками. Причем, в каждой области Италии сальтарелло исполняли по-своему. Музыкальной особенностью сальтарелло является нерегулярный метр — чередование тактов на 6/8 и 3/4. Самые ранние сохранившиеся образцы относятся к концу XIV или началу XV века. Сальтарелло описывался как оживленный танец из семейства бас-данс, в которое входили также павана и гальярда. Танец включал быстрые двойные шаги, которые прерывались поклонами, приходящимися на кадансы. Исполнялся парой танцоров в подвижном темпе под аккомпанемент гитары и тамбурина.

13 МОРЕСКА (итал

МОРЕСКА (итал

— мавританская) — танец XIII—XVI веков, воспроизводящий битву между христианами и маврами (IX—XV вв.). Мавританская пляска была одним из старинных и самых распространенных танцев средневековья. Была популярна во многих странах Европы: в Испании она называлась мориска, во Франции — мореска, в Англии — моррис данс, в Германии — морентанц или морискентанц. Танец походил на сальтарелло и жигу. Но фигуры морески были разнообразны и предусматривали импровизацию: исполнители вводили любые движения, переходы и позировки, состязались в буффонных выходках. Стараясь остаться неузнанными, они мазали лицо мукой или сажей, выворачивали одежду наизнанку. Со временем к танцовщикам прибавились певцы, пояснявшие сюжет. Сюжетность морески предполагала элементы сценической игры и танца, впоследствии названного фигурным. В эпоху Возрождения мореска, оставаясь одним из самых популярных танцев, становится принадлежностью различных городских театрализованных зрелищ и спектаклей зарождающегося музыкального театра. Там она утратила свои исконные приметы народной игры, сохранив, однако, маску мавра, и постепенно превратилась в фигурный танец торжественного, часто воинственного характера. В XVII в. термином мореска обозначался балет или танец-пантомима в опере (К. Монтеверди ввел мореску в финал оперы «Орфей» — 1607).

14 Мореска

Мореска

15 Мореска

Мореска

«Танец Средневековья»
http://900igr.net/prezentacija/mkhk/tanets-srednevekovja-245721.html
cсылка на страницу
Урок

МХК

58 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по МХК > Танец > Танец Средневековья