Театр
<<  Архитектура, музыка, театр, народное творчество Музыкальный театр  >>
Театр и музыка Античности
Театр и музыка Античности
Ценностью художественной культуры Древней Греции является создание
Ценностью художественной культуры Древней Греции является создание
Истоки театрального искусства восходят к Великому Дионисию и его свите
Истоки театрального искусства восходят к Великому Дионисию и его свите
В марте, когда все растения цвели, отмечался этот праздник
В марте, когда все растения цвели, отмечался этот праздник
На празднике присутствовала маска Диониса, ставшая символом
На празднике присутствовала маска Диониса, ставшая символом
Дата рождения греческого театра 534 г.до н.э
Дата рождения греческого театра 534 г.до н.э
1. Эсхил – отец греческой трагедии
1. Эсхил – отец греческой трагедии
2. Софокл
2. Софокл
3. Еврипид – «философ на сцене»
3. Еврипид – «философ на сцене»
4. Аристофан – учитель афинского общества
4. Аристофан – учитель афинского общества
Театральное и цирковое искусство Древнего Рима
Театральное и цирковое искусство Древнего Рима
В Риме профессия актёра не ценилась
В Риме профессия актёра не ценилась
Музыкальное искусство Античности
Музыкальное искусство Античности
Велика роль музыки в происхождении музыкальных инструментов
Велика роль музыки в происхождении музыкальных инструментов
Римская музыка была связана с лирикой
Римская музыка была связана с лирикой
Домашнее задание:
Домашнее задание:
Мелодия (от др
Мелодия (от др

Презентация на тему: «Театр и музыка Античности». Автор: 1. Файл: «Театр и музыка Античности.pptx». Размер zip-архива: 1684 КБ.

Театр и музыка Античности

содержание презентации «Театр и музыка Античности.pptx»
СлайдТекст
1 Театр и музыка Античности

Театр и музыка Античности

10 класс

2 Ценностью художественной культуры Древней Греции является создание

Ценностью художественной культуры Древней Греции является создание

театрального искусства.

3 Истоки театрального искусства восходят к Великому Дионисию и его свите

Истоки театрального искусства восходят к Великому Дионисию и его свите

Дионис – бог виноделия и веселья. В честь бога Диониса любили устраивать праздники, торжественные шумные процессии и шествия. В свите Диониса участвовали менады – нимфы, воспевающие юного бога. Они предавались дикой и неистовой пляске под громкие звуки тамбуринов и флейт до тех пор, пока не падали в траву в полном изнеможении, после чего засыпали.

Караваджо. Вакх. итал

4 В марте, когда все растения цвели, отмечался этот праздник

В марте, когда все растения цвели, отмечался этот праздник

Жрец, восседавший в ладье на колёсах, изображал Диониса. Многочисленная свита сатиров в козлиных шкурах сопровождали шествие дифирамбами (Хоровая обрядовая песня). Строгие судьи решали, какой из хоров пел лучше, и присуждали победителям треножник.

5 На празднике присутствовала маска Диониса, ставшая символом

На празднике присутствовала маска Диониса, ставшая символом

театрального искусства.

Актёры, занятые в театральном представлении, надевали маски: весёлые и грустные, трагические или комические.

6 Дата рождения греческого театра 534 г.до н.э

Дата рождения греческого театра 534 г.до н.э

7 1. Эсхил – отец греческой трагедии

1. Эсхил – отец греческой трагедии

В период зарождения театрального искусства популярны были трагедии. Содержание: драматический конфликт, мифологические сюжеты жизни богов, которые вершили судьбы людей. Преобладали песни хора. Все роли исполнялись одним актёром. Но потом Эсхил, чтобы держать зрителей в напряжении, вводит второго, а затем и третьего актёра. Произведения: (90 пьес) – «Персы», «Прикованный Прометей» и др.

8 2. Софокл

2. Софокл

Многое изменил в трагедиях Эсхила: ввёл исполнителей до 15 человек, сократил объём партий хора. Изобрёл театральные декорации. Показывает людей не такими, какими они есть на самом деле, а какими они должны быть. Герои Софокла – сильные, чаще смотрят на землю, а не на небо. Произведения: (123) – «Антигона», «Царь Эдип» и др.

9 3. Еврипид – «философ на сцене»

3. Еврипид – «философ на сцене»

Содержание: мифологические сюжеты. Свёл на нет значение хора, песни хора служили лишь фоном для сцен. Хор выступал в роли музыкального антракта. Еврипид уделяет больше внимания характерам действующих лиц, психологические переживания, душевный надлом. Включает бытовые и любовные эпизоды. Изображал людей такими какие есть в действительности. Произведения: (90) – «Медея», «Гекуба» и др.

10 4. Аристофан – учитель афинского общества

4. Аристофан – учитель афинского общества

Творчество Аристофана посвящено комедии. Сатирический, обличающий смех обращал людей к доброте, любви, взаимопониманию. Ввёл костюмы. Произведения:»Всадники», «Облака», «Осы» и др.

11 Театральное и цирковое искусство Древнего Рима

Театральное и цирковое искусство Древнего Рима

Римская империя жила шумно и беспокойно, требовала «хлеба и зрелищ»: Состязания гладиаторов, укрощение диких зверей, комедии, пантомимы, цирковые зрелища

12 В Риме профессия актёра не ценилась

В Риме профессия актёра не ценилась

Почему?

Чтение с. 113 аб 2 снизу

13 Музыкальное искусство Античности

Музыкальное искусство Античности

Рождению музыки мы обязаны Древней Греции. Благодаря грекам стали известны такие понятия: мелодия, гармония, ритм, хор, оркестр, рапсодия, симфония. Музыка сопровождала греков на шествиях, во время Олимпийских игр, поэтических турниров, театральных представлений.

14 Велика роль музыки в происхождении музыкальных инструментов

Велика роль музыки в происхождении музыкальных инструментов

Двойной авлос

Лира

15 Римская музыка была связана с лирикой

Римская музыка была связана с лирикой

Кифара

Букцина

16 Домашнее задание:

Домашнее задание:

С. 110-116 чтение Самостоятельная работа по греческим драматургам. Запишите из словаря понятия: мелодия, гармония.

17 Мелодия (от др

Мелодия (от др

-греч. ????? — пение, m?lodie — франц., нем., melodia — итал.) — певучее последование звуков, принадлежащих к какой-нибудь гамме или ладу. Гармония (др.-греч. ??????? — связь, порядок; строй, лад; слаженность, соразмерность, стройность) — комплекс понятий теории музыки. Гармоничной называется (в том числе и в обиходной речи) приятная для слуха и логически постигаемая разумом слаженность звуков (музыкально-эстетическое понятие).

«Театр и музыка Античности»
http://900igr.net/prezentacija/mkhk/teatr-i-muzyka-antichnosti-82946.html
cсылка на страницу
Урок

МХК

58 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по МХК > Театр > Театр и музыка Античности