Театр
<<  Рождество Христово 7 модуль азаша  >>
Тема 8. Театральная критика
Тема 8. Театральная критика
Требования к знаниям, умениям и навыкам
Требования к знаниям, умениям и навыкам
Содержание Театральная критика
Содержание Театральная критика
Ключевые понятия
Ключевые понятия
Театральная критика
Театральная критика
Спектакль – предмет театрального искусства
Спектакль – предмет театрального искусства
Спектакль как художественное произведение
Спектакль как художественное произведение
Жанр пьесы и жанр спектакля
Жанр пьесы и жанр спектакля
Конфликт в пьесе и конфликт в спектакле
Конфликт в пьесе и конфликт в спектакле
Режиссерская концепция спектакля
Режиссерская концепция спектакля
Сценография спектакля
Сценография спектакля
Музыкальное оформление спектакля
Музыкальное оформление спектакля
Световая партитура спектакля
Световая партитура спектакля
Актер в спектакле
Актер в спектакле
Образное воплощение режиссерского замысла
Образное воплощение режиссерского замысла
Анализ спектакля
Анализ спектакля
Вопросы для самопроверки
Вопросы для самопроверки
Рекомендуемая литература
Рекомендуемая литература
19
19

Презентация на тему: «Театральная критика». Автор: S.V.Ryzhkov. Файл: «Театральная критика.ppt». Размер zip-архива: 62 КБ.

Театральная критика

содержание презентации «Театральная критика.ppt»
СлайдТекст
1 Тема 8. Театральная критика

Тема 8. Театральная критика

Анализ спектакля Для студентов специальности 03140165 «Культурология» кафедра культурологии ИСМД Гильмулина Елена Анатольевна, доцент, кандидат искусствоведения, заслуженный работник культуры РБ

2 Требования к знаниям, умениям и навыкам

Требования к знаниям, умениям и навыкам

В результате изучения дисциплины студенты должны знать основные теоретические понятия и терминологию предмета «Анализ спектакля». Студенты должны: -уметь выделять структурные компоненты пьесы и спектакля, образный ряд, идейное содержание; -меть делать анализ текста пьесы, его интерпретацию; -понимать режиссерский замысел, объяснять средства его воплощения; -уметь выделять приемы создания характера, актерского ансамбля, понимать атмосферу спектакля, его идейную направленность и художественную специфику.

2

3 Содержание Театральная критика

Содержание Театральная критика

1. Основы рецензирования спектакля. 2. Предмет рецензирования спектакля. 3. Понятие рецензия. 4. Жанры рецензии.

3

4 Ключевые понятия

Ключевые понятия

Театральная критика рецензия спектакль жанр пьесы и жанр спектакля режиссерская концепция актерская трактовка образов

4

5 Театральная критика

Театральная критика

Зависимость состояния театрального процесса от качественного уровня театральной критики. Предмет рецензирования спектакля. Определение понятия рецензия. Жанры театральных рецензий.

6 Спектакль – предмет театрального искусства

Спектакль – предмет театрального искусства

Исторические факторы становления спектакля. Спектакль – явление театрального искусства конца XIX века. Эстетические факторы. Режиссеры Антуан, Кронек, Станиславский, Мейерхольд, Вахтангов о спектакле.

7 Спектакль как художественное произведение

Спектакль как художественное произведение

Прочтение спектакля начинается с простого зрительского впечатления: зрительный образ, сценическая атмосфера. Станиславский и Немирович-Данченко о художественности спектакля. Элементы спектакля.

8 Жанр пьесы и жанр спектакля

Жанр пьесы и жанр спектакля

Режиссер как автор и интерпретатор спектакля. Жанр спектакля – угол зрения режиссера, его художественно-мировоззренческая позиция.

9 Конфликт в пьесе и конфликт в спектакле

Конфликт в пьесе и конфликт в спектакле

Заданность жанра, направление конфликта в пьесе. С жанром непосредственно связана проблема конфликта. Решение его – одна из сложных задач, поскольку жанр его свойство самого конфликта. Разбор спектакля.

10 Режиссерская концепция спектакля

Режиссерская концепция спектакля

Режиссер – интерпретатор пьесы. Режиссерская концепция связана с режиссерским замыслом. Режиссерский замысел – это авторская позиция. Режиссерская концепция выражает себя через компоненты спектакля - пластическое решение пространства сцены, музыку, свет, актера.

11 Сценография спектакля

Сценография спектакля

Анализ художественных средств, использованных в спектакле. Сценография как «зримая режиссура». Сценическое действие и динамика сценографии. Партитура спектакля в сценографическом выражении. Разбор спектакля.

12 Музыкальное оформление спектакля

Музыкальное оформление спектакля

Анализ художественных средств, использованных в спектакле. Музыка как «звуковой образ» спектакля. Разбор звуковой, музыкальной, шумовой партитуры в концепции развития сценического действия.

13 Световая партитура спектакля

Световая партитура спектакля

Световая режиссура. Пластический рисунок спектакля (сценография, мизансцены) становится наполненным и объемным за счет эффекта света. Свет создает образ метафорический, поэтический. Разбор спектакля.

14 Актер в спектакле

Актер в спектакле

Актер – главное лицо в театре. Актерская трактовка образов. Сравнение образа с его литературной первоосновой. Выразительные средства актера: голос, пластика, костюм. Разбор спектакля.

15 Образное воплощение режиссерского замысла

Образное воплощение режиссерского замысла

Образное воплощение режиссерского замысла – это сотворчество драматурга, режиссера, артистов, художника, композитора, балетмейстера и др. авторов спектакля.

16 Анализ спектакля

Анализ спектакля

В рецензии критик показывает свое умение читать спектакль как художественное целое. В рецензии отражается соотношение пьесы и режиссерской концепции спектакля, жанра пьесы и жанра спектакля, конфликта в ней и конфликта в спектакле, актер и его персонаж в образной системе сценического решения. Анализ в рецензии сценографии, музыкального оформления как зримой и звуковой режиссуры.

17 Вопросы для самопроверки

Вопросы для самопроверки

Рассмотрите понятие «театральная рецензия». Что является предметом театрального искусства? Назовите разновидности рецензии. Назовите элементы спектакля.

17

18 Рекомендуемая литература

Рекомендуемая литература

1.Волькенштейн В. Драматургия. – М.: Советский писатель, 1960. -335 с. 2.Захава Б.Е. Мастерство актера и режиссера. – М.: РАТИ- ГИТИС, 2008. -432 с. 3.Хализеев В.Е. Драма как явление искусства. –М.:Искусство, 1978. -240 с. 4.Хализеев В.Е. Теория литературы. – М.: Издательство «Высшая школа», 1999. – 398 с. 5.Поламишев А.М. Действенный анализ пьесы. –М.: Просвещение, 1982. – 224 с.

18

19 19

19

Использование материалов презентации Использование данной презентации, может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления. Презентация является собственностью авторов. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другой презентации посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия авторов.

«Театральная критика»
http://900igr.net/prezentacija/mkhk/teatralnaja-kritika-113064.html
cсылка на страницу

Театр

25 презентаций о театре
Урок

МХК

58 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по МХК > Театр > Театральная критика