Театр
<<  Отчет танцевального кружка при доме детского творчества Проект по театрализованной деятельности «Волшебный мир театра»  >>
«Театральная педагогика как средство создания эстетической,
«Театральная педагогика как средство создания эстетической,
Социальная потребность в подготовке нового поколения к жизни позволяет
Социальная потребность в подготовке нового поколения к жизни позволяет
Учебно-воспитательный процесс классов с углубленным изучением
Учебно-воспитательный процесс классов с углубленным изучением
Фундамент театрального искусства - высокохудожественная драматургия,
Фундамент театрального искусства - высокохудожественная драматургия,
Центральное место в этой среде отводится курсу «Игровой тренинг»
Центральное место в этой среде отводится курсу «Игровой тренинг»
На первом этапе обучения (начальная школа) основной формой и методом
На первом этапе обучения (начальная школа) основной формой и методом
В течение первых 4-х лет обучения создают свою гибкую,
В течение первых 4-х лет обучения создают свою гибкую,
Подростковый возраст- тот критический период, когда закладываются
Подростковый возраст- тот критический период, когда закладываются
Сказочный мир спектакля наиболее адекватен детскому сознанию как путь
Сказочный мир спектакля наиболее адекватен детскому сознанию как путь
Процесс создания спектакля был бы неосуществим, если к этому времени
Процесс создания спектакля был бы неосуществим, если к этому времени
На 3 этапе обучения (10-11 классы) обучающему не только
На 3 этапе обучения (10-11 классы) обучающему не только
Тематическая направленность курса на раскрытие тайн профессий: актер,
Тематическая направленность курса на раскрытие тайн профессий: актер,
Результативность обучения в театральных классах определяется как
Результативность обучения в театральных классах определяется как

Презентация на тему: «Театральная педагогика как средство создания эстетической, воспитательно–образовательной среды в современном социуме». Автор: Admin. Файл: «Театральная педагогика как средство создания эстетической, воспитательно–образовательной среды в современном социуме.pptx». Размер zip-архива: 447 КБ.

Театральная педагогика как средство создания эстетической, воспитательно–образовательной среды в современном социуме

содержание презентации «Театральная педагогика как средство создания эстетической, воспитательно–образовательной среды в современном социуме.pptx»
СлайдТекст
1 «Театральная педагогика как средство создания эстетической,

«Театральная педагогика как средство создания эстетической,

воспитательно–образовательной среды в современном социуме».

публичная презентация результатов педагогической деятельности учителя игрового тренинга МОУ СОШ№ 2 г. Тамбова Третьяковой Л. П.

2 Социальная потребность в подготовке нового поколения к жизни позволяет

Социальная потребность в подготовке нового поколения к жизни позволяет

рассматривать школу как часть социума, где в воспитательно-образовательной среде ребенок формируется как личность. Среда воспитания и образования личности играет важную роль в сохранении и развитии индивидуальности обучающего, создает условия накопления и реализации его творческого потенциала. Использование в этой среде методов театральной педагогики делает процесс более результативным.

3 Учебно-воспитательный процесс классов с углубленным изучением

Учебно-воспитательный процесс классов с углубленным изучением

эстетических предметов и классов художественно – эстетического профиля ориентирован на создание творческих условий для обучения, воспитания и развития личности ребенка.

4 Фундамент театрального искусства - высокохудожественная драматургия,

Фундамент театрального искусства - высокохудожественная драматургия,

педагогические принципы театральной педагогики, основанные на системе К. С. Станиславского, позволяют формировать приоритетные качества личности такие, как: коммуникативность, креативность, альтруизм, положительную мотивацию к процессу познания. Созданная таким образом эстетическая воспитательно-образовательная среда посредством театральной педагогики призвана помочь ребенку преодолеть внутренние преграды, освободиться от комплексов и почувствовать собственную значимость, нацелить его на овладение способами выражения себя в социуме, самореализации, сформировать эстетическое отношение к действительности.

5 Центральное место в этой среде отводится курсу «Игровой тренинг»

Центральное место в этой среде отводится курсу «Игровой тренинг»

Он рассчитан на 11-летнее обучение, развитие и воспитание потребности к самостоятельному творчеству через положительную динамику внутренней психотехники (внимания, воображения, памяти, чувства ритма, логики и последовательности и т. д.) и формированию физической свободы (пластичности) в процессе овладения технологической основой театрального искусства.

6 На первом этапе обучения (начальная школа) основной формой и методом

На первом этапе обучения (начальная школа) основной формой и методом

работы является игра. Она служит средством постоянного моделирования личности ребенка, дает возможность войти в мир другого человека, примерить на себя переживания, поступки и лики других, сохраняя при этом способность отстранненого восприятия себя. «…Каков ребенок в игре, таков он и будет в работе, когда вырастет…Игра – своеобразная школа подготовки к труду. В игре вырабатывается воля, выдержка, активность, находчивость. Игра – это школа общения» ( А. С. Макаренко). Умело используя наглядно-образное мышление учащихся, синтезивный характер психики ребенка этого возраста, учителя игрового тренинга применяют игровые формы и методы работы, сбалансированную систему упражнений и творческих заданий (урок-путешествие, урок-фантазия, упражнение на «зерно» животного, игрушки, превращение и т. д.).

7 В течение первых 4-х лет обучения создают свою гибкую,

В течение первых 4-х лет обучения создают свою гибкую,

дифференцированную методику, успешно сочетая общепедагогические и творческие задачи обучения. Это- сохранение в ребенке его индивидуальной природы, любопытства к новому, свободы самовыражения в игре в новое, создание нового, построение образовательного процесса как режиссерской игры, формирование на основе творческого опыта ребенка игрового, многовариантного мышления. Творческий опыт учащихся начальной школы накапливается в результате создания с помощью педагогов игровых образов персонажей в различных формах учебно-творческих работ: инсценированном стихотворении ( «Как сделать утро волшебным» О. Дриз ), инсценированной песне («Айболит» О. Егоровой), инсценированной сказке («Краденое солнце», «Мойдодыр», «Бармалей» К. Чуковского), в учебных игровых этюдах и упражнениях («Птичий двор», «Манекены»).

8 Подростковый возраст- тот критический период, когда закладываются

Подростковый возраст- тот критический период, когда закладываются

основы в формировании моральных и социальных установок личности, в сферах «я», «я и другие», «я и среда», актуальными становятся вопросы самоопределения и самореализации. Именно в этом возрасте закладываются основы профессионализма, серьезный подход к искусству. Поэтому обучение на 2 ступени (5-9 классы) строится на соединении освоения сценической грамоты (как практической, так и посильно теоретической) с нравственным воспитанием, эстетическим просвещением, развитием культурного потенциала учащихся. Коллективная учебно–творческая работа (композиция, отрывок из спектакля, спектакль) выходит на первый план. В процессе выполнения которой (анализ произведения, общий замысел работы, творческое сценическое решение образа роли), дети учатся находить тему, идею произведения, ставить задачи и сообща их решать, добиваясь намеченной цели. Каждый ребенок выполняет творческое задание: придумать, скомбинировать, сочинить. Главный принцип этого периода обучения – сотворчество ребенка и педагога, который проявляется самостоятельностью, инициативностью ученика в поиске решений творческих задач, предлагаемых педагогом (приспособлений, линии физических действий персонажей, сочинение сценарной основы этюдов на свободные темы и т. д.)

9 Сказочный мир спектакля наиболее адекватен детскому сознанию как путь

Сказочный мир спектакля наиболее адекватен детскому сознанию как путь

постижения нравственных основ жизни, которые для ребенка являются определяющими при построении его работы над образом. Возникает новая форма игровой деятельности – школьный учебный театр (ШУТ). Репертуарная политика ШУТа строится на выборе и постановке высокохудожественных произведений русской и зарубежной классики и современности: Д. Аверкиев «Каширская старина», «Комедия о Фроле Скобееве», А. Н. Толстой «Приключения Буратино», Г. - Х. Андерсен «Дюймовочка» и т. д.

10 Процесс создания спектакля был бы неосуществим, если к этому времени

Процесс создания спектакля был бы неосуществим, если к этому времени

не сложился коллектив единомышленников, сплоченных и заинтересованных общей целью, не сформировалась осознанная ответственность перед поставленными творческими задачами: подобрать музыку, придумать, сделать декорацию, костюм, направить и зафиксировать свет и т. д. В сценических условиях спектакля осваиваются закономерности человеческого поведения, формируются навыки анализа человеческих поступков, взаимоотношений между людьми, гражданская позиция школьника. Развитие художественного восприятия в реализации собственного творческого замысла школьника по созданию образа роли создает фундамент духовно – нравственного, эстетического потенциала личности.

11 На 3 этапе обучения (10-11 классы) обучающему не только

На 3 этапе обучения (10-11 классы) обучающему не только

предоставляется возможность реализации своего интереса к театру, но и уточняется его готовность и способность к выбору профессий, входящих в сферу театрального искусства. Особая роль отводится проявлению самостоятельного творчества обучающихся, самопознанию личности через самовыражение в различных видах искусства. Театр – искусство синтетическое, вбирает и синтезирует в себе такие виды искусства как литература, музыка, танец, живопись, архитектура и т. д. И поэтому профессиональная ориентация наиболее одаренных учащихся – одна из важнейших задач этого периода обучения.

12 Тематическая направленность курса на раскрытие тайн профессий: актер,

Тематическая направленность курса на раскрытие тайн профессий: актер,

режиссер, театральный художник, театровед и т. д. на примере отдельных личностей в истории развитии театра и технологий создания сценических произведений не только обогащает знания учащихся, но и нацеливает их на формирование эстетических потребностей и вкуса. Огромное внимание уделяется работе учебного театра, созданию более целостных постановок, литературно-музыкальных композиций, учебных спектаклей, раскрытию художественного образа произведения, сверхзадачи автора. Работа над учебно–творческим материалом, спектаклем (А. Н. Островский «Снегурочка», У. Шекспир «Сон в летнюю ночь», А. С. Пушкин «Бахчисарайский фонтан», Т. Дрозд «Это, девушки, война!» и т. д.) развивает умения быть полезным членом коллектива, способствует накоплению знаний жизненных ситуаций, формированию мировоззрения, навыков общения, социальной активности, которую можно применить в любом роде человеческой деятельности.

13 Результативность обучения в театральных классах определяется как

Результативность обучения в театральных классах определяется как

профессиональным определением в сфере искусства, так и запуском механизма развития креативных, коммуникативных качеств личности, востребованных в дальнейшей жизни человека. Театральная педагогика адаптирует ребенка к социуму. Направление воспитательных воздействий педагога на формирование чувств, сознания, поведения личности - основная сверхзадача учебно-воспитательного процесса в театральных классах.

«Театральная педагогика как средство создания эстетической, воспитательно–образовательной среды в современном социуме»
http://900igr.net/prezentacija/mkhk/teatralnaja-pedagogika-kak-sredstvo-sozdanija-esteticheskoj-vospitatelnoobrazovatelnoj-sredy-v-sovremennom-sotsiume-90689.html
cсылка на страницу
Урок

МХК

58 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по МХК > Театр > Театральная педагогика как средство создания эстетической, воспитательно–образовательной среды в современном социуме