Дизайн
<<  Что такое дизайн? Как стать веб-дизайнером Пасха дизайн для  >>
Схема работы над дизайном упаковки продукта с минимальной ролью
Схема работы над дизайном упаковки продукта с минимальной ролью
Правила дизайна:
Правила дизайна:
Этапы работы маркетолога над созданием упаковки продукта
Этапы работы маркетолога над созданием упаковки продукта
Этапы работы маркетолога над созданием упаковки продукта
Этапы работы маркетолога над созданием упаковки продукта
Этапы работы маркетолога над созданием упаковки продукта
Этапы работы маркетолога над созданием упаковки продукта
Этапы работы маркетолога над созданием упаковки продукта
Этапы работы маркетолога над созданием упаковки продукта
 Этапы работы
 Этапы работы
 Этапы работы
 Этапы работы
 Этапы работы
 Этапы работы
 Этапы работы
 Этапы работы
Основные стратегии при проектировании упаковки
Основные стратегии при проектировании упаковки
Основные стратегии при проектировании упаковки
Основные стратегии при проектировании упаковки
Основные стратегии при проектировании упаковки
Основные стратегии при проектировании упаковки
Основные стратегии при проектировании упаковки
Основные стратегии при проектировании упаковки
Выбор типа композиции
Выбор типа композиции
Выбор типа композиции
Выбор типа композиции
Выбор типа композиции
Выбор типа композиции
Рекомендации по использованию цветов на упаковке
Рекомендации по использованию цветов на упаковке
Информационные и изобразительные элементы на упаковке продукта
Информационные и изобразительные элементы на упаковке продукта
Причины возникновения дискомфорта при восприятии упаковки
Причины возникновения дискомфорта при восприятии упаковки
Цельность образа упаковки
Цельность образа упаковки
«Честность» упаковки
«Честность» упаковки
Индивидуальность упаковки
Индивидуальность упаковки
Индивидуальность упаковки
Индивидуальность упаковки
Индивидуальность упаковки
Индивидуальность упаковки
Делакруа, Эжен
Делакруа, Эжен
Принцип использования контрастных цветов
Принцип использования контрастных цветов
Дополнительные цвета
Дополнительные цвета
Для привлечения внимания ко всему корпоративному блоку существуют две
Для привлечения внимания ко всему корпоративному блоку существуют две
Для привлечения внимания ко всему корпоративному блоку существуют две
Для привлечения внимания ко всему корпоративному блоку существуют две
 Информация на упаковке
 Информация на упаковке
Схема работы над дизайном упаковки продукта с минимальной ролью
Схема работы над дизайном упаковки продукта с минимальной ролью
 Информация на упаковке
 Информация на упаковке
Анализ цветовых решений упаковки
Анализ цветовых решений упаковки
Цвета и форма
Цвета и форма

Презентация на тему: «Урок создание упаковки». Автор: Вадим. Файл: «Урок создание упаковки.pptx». Размер zip-архива: 2137 КБ.

Урок создание упаковки

содержание презентации «Урок создание упаковки.pptx»
СлайдТекст
1 Схема работы над дизайном упаковки продукта с минимальной ролью

Схема работы над дизайном упаковки продукта с минимальной ролью

маркетолога

Этап 1 Создание основной идеи, образа упаковки Этап 2 Подготовка и выдача технического задания дизайнерам (большой раздел составляют технические и стоимостные ограничения) Этап 3 Рассмотрение вариантов, предложенных дизайнерами. Выбор оптимального варианта Этап 4 Тестирование дизайна упаковки: выбор методов оценки, разработка сценария тестирования, обработка результатов исследования Этап 5 Внесение изменений в дизайн с учетом мнений потенциальных потребителей

2 Правила дизайна:

Правила дизайна:

Основные приемы композиции; теория форм и объемов; - теория цвета (контрастность, сочетания и тональность)

3 Этапы работы маркетолога над созданием упаковки продукта

Этапы работы маркетолога над созданием упаковки продукта

Этапы работы

Цели

Задачи

Источники необходимой информации

Нулевой этап

Определение концепции продукта

Формулирование гипотез о потреблении и целевых группах Учет сознательных и подсознательных желаний потребителей Изучение продукции конкурентов

Результаты собственных исследований и исследований в отрасли

4 Этапы работы маркетолога над созданием упаковки продукта

Этапы работы маркетолога над созданием упаковки продукта

Этапы работы

Цели

Задачи

Источники необходимой информации

Первый этап

Создание образа продукта

Исследование эмоционального восприятия продукта потенциальными потребителями Анализ образа производителя в глазах потребителя

Результаты собственных исследований и гипотезы

5 Этапы работы маркетолога над созданием упаковки продукта

Этапы работы маркетолога над созданием упаковки продукта

Этапы работы

Цели

Задачи

Источники необходимой информации

Второй этап

Определение приоритетов

Выбор концепции дизайна(классика или авангард), учет традиций и связи с дизайном упаковок ранее выпущенных продуктов

6 Этапы работы маркетолога над созданием упаковки продукта

Этапы работы маркетолога над созданием упаковки продукта

Этапы работы

Цели

Задачи

Источники необходимой информации

Третий этап

Определение возможностей для визуализации

Подбор ассоциативного ряда Подбор изобразительного материала для визуализации ожиданий, ассоциаций, желаний потребителя

Результаты исследований восприятия цветов, форм и объемов

7  Этапы работы

 Этапы работы

Этапы работы

Цели

Задачи

Источники необходимой информации

Четвертый этап

Обработка и изучение собранного материала

Исследование цветов, тональностей Выделение элементов, обеспечивающих передачу настроения, желаний, эмоций Изучение изобразительных средств, используемых в рекламной кампании Обобщение: какие из имеющихся средств мы хотим применить в дизайне упаковки

Классическая теория контрастов цветов, контрастов и композиции

8  Этапы работы

 Этапы работы

Этапы работы

Цели

Задачи

Источники необходимой информации

Пятый этап

Формулирование технического задания

Определение целей и приоритетов Формулирование технических и эстетических ограничений Определение информации, со- держащейся на упаковке Выдача задания и материалов дизайнеру

9  Этапы работы

 Этапы работы

Этапы работы

Цели

Задачи

Источники необходимой информации

Шестой этап

Оценка макета упаковки и выбор оптимального варианта силами отдела маркетинга производителя

1. Индивидуальная оценка упаковки. 2. Оценка дизайна упаковки в корпоративном блоке. 3. Оценка дизайна упаковки относительно продукции конкурентов

Методы оценки в реальных условиях торгового зала: учет возможного освещения, особенностей расположения и выкладки

10  Этапы работы

 Этапы работы

Этапы работы

Цели

Задачи

Источники необходимой информации

Седьмой этап

Оценка упаковки относительно конкурентов предполагаемыми потребителями и продавцами

Внесение изменений в макет упаковки

11 Основные стратегии при проектировании упаковки

Основные стратегии при проектировании упаковки

Упаковка — это носитель закодированной информации не только о самом продукте, но и о производителе.

Стратегия

Цели

Задачи при проектировании упаковки

1. Прямой вызов

Уверенно заявить о себе как о лучшей (или достойной) альтернативе лидерам. Прямой вызов конкурентам и их самым сильным маркам

Выявление сильных сторон дизайна лидирующих марок конкурентов и совершенствование собственного стиля. Возможно использование «марок-камикадзе»

12 Основные стратегии при проектировании упаковки

Основные стратегии при проектировании упаковки

Стратегия

Цели

Задачи при проектировании упаковки

2. Имитация

Достижение максимального сходства с лидером

Использование аналогичных применяемым конкурентами приемов дизайна, проверенных дизайнерских решений

3. Наступление

Атака на более слабые позиции конкурентов и вытеснение слабых противников

Выделение марок и корпоративного блока с помощью изобразительных средств

13 Основные стратегии при проектировании упаковки

Основные стратегии при проектировании упаковки

Стратегия

Цели

Задачи при проектировании упаковки

4. Инфильтрация

Использование ошибок и упущений конкурентов

Выделение и демонстрация преимуществ упаковки собственного продукта на фоне неудачных дизайнерских решений конкурентов. Заполнение пустующих мест в продуктовой линии (размер, форма, характер использования упаковки)

14 Основные стратегии при проектировании упаковки

Основные стратегии при проектировании упаковки

Акцент: вкус, полезность, цена, уникальность или типичность, новизна или традиционность, репутация производителя или популярность продукта, вызов общества или конформизм, гармоничность или броскость.

Стратегия

Цели

Задачи при проектировании упаковки

5. Оборона

Укрепление позиций

Устранение ошибок, недоработок в дизайне, укрепление корпоративного блока

15 Выбор типа композиции

Выбор типа композиции

Симметричная — базируется на устойчивом равновесии составляющих элементов (симметричные архитектурные объекты и геометрические орнаменты, строение некоторых минералов). Симметричная композиция с элементами асимметрии — равновесие с элементами динамики (такой тип композиции присущ человеческому телу и большинству животных). Асимметричная — основана на динамическом равновесии, когда динамика одного элемента уравновешивается динамикой другого (характерна для растительного мира и большинства объектов неживой природы).

16 Выбор типа композиции

Выбор типа композиции

Вид композиции

Восприятие

Симметричная

Приверженность производителя традициям, соблюдение старинных рецептов и способов изготовления товара; консерватизм, неподвластность изменчивой моде Любовь к порядку, серьезность, продуманность Постоянство и ответственность, солидность, надежность, требо вательное отношение производителя к своей продукции, устойчивое положение на рынке Официальность, идеи державности (большинство государственных гербов симметричны)

17 Выбор типа композиции

Выбор типа композиции

Вид композиции

Восприятие

Асимметричная

Свобода, раскованность, динамичность, энергия, напор, активность Сила, агрессивность Новизна, революционность Изящность, легкость, утонченность, богемная элитарность Сладострастность, выраженное гендерное начало (женственность или мужественность) Кратковременность выгодного предложения (в сочетании с сообщением о большем объеме упаковки за ту же цену, информацией о лотереях)Творческий поиск, стремление производителя к новизне и переменам или непостоянство, метания Неформальный подход

18 Рекомендации по использованию цветов на упаковке

Рекомендации по использованию цветов на упаковке

Синий цвет банки кофе Maxell House привлекает людей, рассматривающих процесс кофепития как приятный отдых Красный у Nescafe призывает взбодриться, преодолеть трудности, вызывает радостное волнение от предвкушения наслаждения

19 Информационные и изобразительные элементы на упаковке продукта

Информационные и изобразительные элементы на упаковке продукта

Информационные элементы

Изобразительные элементы

1. Название продукта. 2. Бренд, марка. 3. Информация о производителе. 4. Информация о свойствах продукта (стандартизирована). 5. Информация об особенностях продукта. 6. Информация о специальных предложениях («33% бесплатно», «новая экономичная упа- ковка», «1,5 литра по цене 1-го»). 7. Особенности потребления продукта (рецепты, новые возможности). 8. Легенда, связанная с продуктом. 9. Рассказ, обращение или история производителя

1. Геометрические фигуры, составляющие композицию (с помещением в них информации). 2. Фирменный знак. 3. Изображение самого продукта (куски рулета, конфеты). 4. Награды продукта. 5. Сюжетные изображения (картинки или фотографии, показывающие потребление продукта, натюрмортные композиции, пейзажи и пр.). 6. Различные символы. 7. Фон и фактуры

20 Причины возникновения дискомфорта при восприятии упаковки

Причины возникновения дискомфорта при восприятии упаковки

Причина возникновения

Недостатки дизайна дискомфорта

Информация на упаковке не читается или читается с трудом

Использованы сложно читаемые шрифты. Надпись теряется на фоне. Надписи расположены под углом, неудобным для чтения.

Продукт «не удерживает»взгляд

Изображен набор разрозненных элементов, композиция не сбалансирована. Акценты расположены вблизи границ. Расположение цветовых и тональных пятен не структурировано

Упаковка имеет «дешевый» вид

Использованы неудачные сочетания цветов. Много ахроматических тонов (оттенки серого). Неудачно подобраны шрифты. Качество фотографий и рисунков низкое. Применены стандартные, часто используемые фактуры, заливки и символы из библиотек Corel Draw, других широко доступных программных продуктов.

21 Цельность образа упаковки

Цельность образа упаковки

1.1. Соответствие принципу KISS Принцип KISS («Keep It Short and Simple») — «держись простоты и краткости». Ключевой вопрос: не слишком ли сложен для понимания покупателя созданный образ продукта? Он должен быть понятен без дополнительных объяснений — это общепринятое требование к изображению (не только реалистическому) и иллюстрации. 1.2. Сочетание изображений на упаковке и названия 1.3. Сочетание изображений на упаковке и вида продукта Покупатель при первом взгляде на упаковку, даже с расстояния, должен безошибочно ответить на вопрос: «Что это за продукт?» 1.4. Ограничение количества цветов и элементов Главных информационных элементов, основных контрастов и цветов должно быть немного. Рекомендуется использовать не более пяти основных цветов.

22 «Честность» упаковки

«Честность» упаковки

реалистичность, правдоподобность изображения на упаковке с его содержимым незавышенные размеры упаковки (упаковка большего размера создает иллюзию большего количества, упаковка для конфет и кукурузных хлопьев) заблуждение относительно свойств содержимого набор конфет «Таежные» производства ООО «Русский шоколад». Присутствие на переднем плане бутылки «Камю» и бокала, наполненного янтарного цвета жидкостью, вызывает мысли о коньячной начинке когда коньяк играет такую же декоративную роль, как и изображенный рядом букет роз.

23 Индивидуальность упаковки

Индивидуальность упаковки

Соки и нектары марки «Золотая Троя» производства ООО «Троя-Ультра» являются хорошей иллюстрацией нетипичного решения. Создатели не побоялись использовать на упаковке не только оригинальные ассоциации, но и нетрадиционный для восприятия соков черный цвет.

24 Индивидуальность упаковки

Индивидуальность упаковки

Упаковка фруктового мороженого в форме пластмассовых ягод с листочком-крышкой (производство ПКФ «Проксима») вызывает желание попробовать продукт даже зимой.

25 Индивидуальность упаковки

Индивидуальность упаковки

Выделения упаковки из общего ряда можно добиться применением контрастных цветов к определенным элементам. Схематическое изображение основных и второстепенных контрастов спектральных цветов носит название «треугольников Делакруа»

26 Делакруа, Эжен

Делакруа, Эжен

Фердинан Виктор Эжен Делакруа (1798—1863) — французский живописец и график, предводитель романтического направления в европейской живописи. «Клеопатра и крестьянин»

27 Принцип использования контрастных цветов

Принцип использования контрастных цветов

28 Дополнительные цвета

Дополнительные цвета

Красный — зеленый, оранжевый — синий, фиолетовый — желтый называются дополнительными Пример: плоды и ягоды в листве, спелая пшеница на фоне неба, цветы альпийских лугов, лоза, украшенная гроздью спелого винограда.

29 Для привлечения внимания ко всему корпоративному блоку существуют две

Для привлечения внимания ко всему корпоративному блоку существуют две

основные возможности, непосредственно связанные с цветом:

- Использование в продуктовой линии упаковок контрастирующих друг с другом цветов

30 Для привлечения внимания ко всему корпоративному блоку существуют две

Для привлечения внимания ко всему корпоративному блоку существуют две

основные возможности, непосредственно связанные с цветом:

формирование цветового пятна (соки «Я» производства ЭКЗ «Лебедянский»)

31  Информация на упаковке

 Информация на упаковке

Информация на упаковке

1. Выделение главной информации Выделение главной информации — это большой размер надписи. Принцип контрастности, когда главную надпись располагается на контрастном фоне. Для лучшего зрительного восприятия НЕ стоит размещать надпись на дробном фоне. Умелое использование сложно читаемых шрифтов (узких, курсивных, с большим количеством «завитушек», стилизованных под готику, старославянское письмо и т.п.).

32 Схема работы над дизайном упаковки продукта с минимальной ролью
33  Информация на упаковке

 Информация на упаковке

Информация на упаковке

2. Читаемость основной информации о товаре на упаковке с расстояния Частая ошибка при выборе вариантов дизайна — макеты рассматриваются с небольшого расстояния, на уровне глаз или немного ниже — иными словами, на столе перед художественной комиссией, без учета реальных условий торгового зала.

34 Анализ цветовых решений упаковки

Анализ цветовых решений упаковки

Тональный разбор Для определения тонального решения изделия необходимо разбить изображение на три основные группы тонов: А — самые светлые тона; Б — средние (и/или основные) тона; В — самые темные тона. Расположение тональных групп по горизонтали придает изделию ощущение стабильности и уверенности, надежности и солидности, по вертикали — возвышенности, изящества и превосходства, духовной силы и великолепия, по диагонали — динамики движения, напора, активной энергии и скорости. Расположение тональных групп должно быть четко структурировано. Например, основная масса светлых пятен должна находиться в районе композиционного центра и активно участвовать в его функции по привлечению внимания. Общее развитие композиции тональных пятен должно иметь выраженное направление: горизонталь, вертикаль или диагональ.

35 Цвета и форма

Цвета и форма

Светлые объекты кажутся ближе и крупнее, чем темные. Объекты теплых цветов воспринимаются ближе, чем такие же объекты холодных цветов. Для лучшей «читаемости» деталей формы рекомендуется использовать светлые тона, причем ближние грани должны быть теплыми по цвету. Пример, лепнина делается, как правило, из гипса, светлого камня и крашеного дерева. Характер линий Изменяющаяся толщина линий может придать им выразительный и энергичный характер. Их применение на упаковке оказывает тонизирующее влияние на покупателя. Плавные линии ассоциируются с удовольствием от потребления продукта, а также с женским началом. Прямые линии и штрихи символизируют строгость, аккуратность, дисциплинированность. Угловатые и ломаные линии — энергичность, неожиданность, взрывной характер, поэтому их целесообразно использовать для передачи информации о добавлении «лишнего» веса, снижении цен, «взрыве вкуса». Беспорядочные и хаотичные линии передают душевное смятение, безалаберность, слабость, неопределенность, развал. Такой стиль на упаковке может нести закодированную информацию, например «Распродаем все по дешевке с целью выйти из бизнеса».

«Урок создание упаковки»
http://900igr.net/prezentacija/mkhk/urok-sozdanie-upakovki-226870.html
cсылка на страницу

Дизайн

10 презентаций о дизайне
Урок

МХК

58 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по МХК > Дизайн > Урок создание упаковки