Музыка
<<  Музыка как фактор формирования здоровьесберегающей среды Презентация к внеурочному мероприятию по предмету музыка  >>
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ЭСТРАДНАЯ МУЗЫКА (Срок
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ЭСТРАДНАЯ МУЗЫКА (Срок
Актуальность программы
Актуальность программы
Цель
Цель
Новизна программы
Новизна программы
Прогнозируемые результаты
Прогнозируемые результаты
Модуль «вокальное пение» содержание программного материала
Модуль «вокальное пение» содержание программного материала
МОДУЛЬ «ВОКАЛЬНОЕ ПЕНИЕ» Знания, умения, навыки
МОДУЛЬ «ВОКАЛЬНОЕ ПЕНИЕ» Знания, умения, навыки
МОДУЛЬ «ВОКАЛЬНОЕ ПЕНИЕ» Знания, умения, навыки
МОДУЛЬ «ВОКАЛЬНОЕ ПЕНИЕ» Знания, умения, навыки
МОДУЛЬ «ВОКАЛЬНОЕ ПЕНИЕ» Знания, умения, навыки
МОДУЛЬ «ВОКАЛЬНОЕ ПЕНИЕ» Знания, умения, навыки
МОДУЛЬ «ВОКАЛЬНОЕ ПЕНИЕ» Методическое обеспечение
МОДУЛЬ «ВОКАЛЬНОЕ ПЕНИЕ» Методическое обеспечение
Модуль «звонкая струна» содержание программного материала
Модуль «звонкая струна» содержание программного материала
МОДУЛЬ «ЗВОНКАЯ СТРУНА» Знания, умения, навыки
МОДУЛЬ «ЗВОНКАЯ СТРУНА» Знания, умения, навыки
МОДУЛЬ «ЗВОНКАЯ СТРУНА» Знания, умения, навыки
МОДУЛЬ «ЗВОНКАЯ СТРУНА» Знания, умения, навыки
МОДУЛЬ «ЗВОНКАЯ СТРУНА» Методическое обеспечение
МОДУЛЬ «ЗВОНКАЯ СТРУНА» Методическое обеспечение
Модуль «синтезатор» содержание программного материала
Модуль «синтезатор» содержание программного материала
МОДУЛЬ «СИНТЕЗАТОР» СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА (2 год)
МОДУЛЬ «СИНТЕЗАТОР» СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА (2 год)
МОДУЛЬ «СИНТЕЗАТОР» СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА (2 год)
МОДУЛЬ «СИНТЕЗАТОР» СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА (2 год)
МОДУЛЬ «СИНТЕЗАТОР» Знания, умения, навыки
МОДУЛЬ «СИНТЕЗАТОР» Знания, умения, навыки
МОДУЛЬ «СИНТЕЗАТОР» Знания, умения, навыки
МОДУЛЬ «СИНТЕЗАТОР» Знания, умения, навыки
МОДУЛЬ «СИНТЕЗАТОР» Методическое обеспечение
МОДУЛЬ «СИНТЕЗАТОР» Методическое обеспечение
Использованная литература
Использованная литература

Презентация на тему: «ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ЭСТРАДНАЯ МУЗЫКА». Автор: DDT. Файл: «ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ЭСТРАДНАЯ МУЗЫКА.pptx». Размер zip-архива: 513 КБ.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ЭСТРАДНАЯ МУЗЫКА

содержание презентации «ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ЭСТРАДНАЯ МУЗЫКА.pptx»
СлайдТекст
1 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ЭСТРАДНАЯ МУЗЫКА (Срок

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ЭСТРАДНАЯ МУЗЫКА (Срок

реализации – 2-3 года. Возраст обучающихся – 12-18 лет) Плетцер Александр Робертович, педагог дополнительного образования

МОУ ДОД "Сланцевский дом детского творчества"

2 Актуальность программы

Актуальность программы

Направленность - художественно-эстетическая. Вид программы – модифицированная. Актуальность программы «Эстрадная музыка» разрешает противоречия между интересом ребенка к музыке и сложностью музыкального предмета. Способствует формированию в единстве содержательных, операционных и мотивационных компонентов учебной деятельности, позволяет развить у детей не только специальные (музыкально-творческие) знания, умения и навыки, но также способствует формированию у них общеучебных навыков, необходимых для успешности ребенка во всех сферах деятельности. Кроме того, тот факт, что сольное, гитарное исполнительство и игра на синтезаторе занимают лидирующие позиции по степени распространения в быту и профессиональной популярной музыке, что повышает мотивацию ребенка к музыкальным занятиям, способствует расширению границ музыкального творчества через разнообразную музыкальную деятельность, помогает освоить содержание и овладеть необходимыми умениями и навыками с учетом его индивидуальных творческих возможностей и, как следствие, повышает эффективность обучения. Возраст – данный модуль рассчитана на возрастной диапазон детей от 8 до 18 лет. Сроки реализации: модуль «Вокальное пение» - 3 года (1 г. – 72 ч., 2 г.- 72 ч., 3 г. – ч.), модули «Звонкая струна» (1 г. – 72 ч., 2 г.- ч., 3 г. – ч.), «Синтезатор» - 2 года (1 г. – 72 ч., 2 г.- ч., 3 г. – ч.). Форма занятий – индивидуальные, ансамблевые. Режим занятий - занятия проводятся 1-3 раза в неделю по 1-2 учебных часа подряд. Между учебными часами предусматривается один перерыв продолжительностью 10 – 15 минут. Длительность одного учебного часа в соответствии с СаНПиН для учреждений дополнительного образования составляет 30 минут.

3 Цель

Цель

Задачи.

Цель. Становление музыкально-исполнительской культуры начинающего музыканта. Задачи: Обучающие. Формировать у детей необходимую музыкальную грамотность и привить комплекс главных практических навыков (игра по слуху, транспонирование, чтение нот с листа, умение аккомпанировать – для инструментальщиков; вокальных навыков, способствующие расширению диапазона голоса – для вокалистов) Расширять кругозор в области музыкального искусства. Развивающие. Формировать прочные слуховые, музыкально-ритмические, вокально-интонационные навыки. Воспитательные. Вырабатывать индивидуальные творческий стиль исполнения произведений. Вовлекать обучающихся в активную творческую и концертную деятельность. Воспитывать устойчивый интерес к музыке.

4 Новизна программы

Новизна программы

Новизна заключается в разработке модульной структуры программы – включение в содержание модуля «Сольное пение» (вокал), «Синтезатор» (обучение игре на синтезаторе), «Звонкая струна» (обучение игре на гитаре). Программное содержание модулей включает в себя задания, направленные на стимулирование творческой активности каждого ребенка, расширенный репертуар, игровые задания для обучающихся младшего возраста. Отличительные особенности – процесс изучения программного материала предполагает одновременное изучение некоторых разделов учебного материала, что обусловлено тесной взаимосвязью его содержания. Образовательные модули адаптированы для реализации индивидуального подхода в образовательном процессе. По модулям «Вокальное пение», «Синтезатор», «Звонкая струна» могут заниматься дети-«новички» (без знания основ музыкальной грамоты), а также дети, имеющие базовый курс музыкальной грамоты. Стартовые возможности ребенка и его возраст влияют на срок обучения по модулю и режим занятий. Учебно-тематический план модулей разрабатывается педагогом на основе индивидуальных возможностей и способностей ребенка, репертуарный план не является стабильным и может корректировать в зависимости от интересов и способностей ребенка. Обучение может проходить по одному или нескольким модулям. Кроме того, участники детского объединения работают не только индивидуально, но и в составе ансамбля. Обучение по модулям предусматривает участие обучающихся в выступлениях на публичных площадках: конкурсах, концертах и фестивалях.

5 Прогнозируемые результаты

Прогнозируемые результаты

Сформированность необходимой музыкальной грамотности и вокальных навыков, способствующих расширению диапазона голоса Расширение кругозора обучающихся в области музыкального искусства Умение исполнять популярные произведения Сформированные прочные слуховые, музыкально-ритмические, вокально-интонационные навыки Активная творческая и концертная деятельность Устойчивый интерес к музыка. Дополнительные педагогические эффекты Динамика развития коммуникативной культуры Положительная динамика становления эмоционально-волевой сферы Укрепление психического и физического здоровья ребенка

6 Модуль «вокальное пение» содержание программного материала

Модуль «вокальное пение» содержание программного материала

«Вокал? Вокал… Вокал!!!»

Голосовой аппарат (общая информация, упражнения на подготовку, управление голосовыми связками). Дыхание (понятие, тренировка, упражнения). Распевание (значение, эмоции, упражнения и игры, различные способы). Вокальная позиция (резонаторы, звучание, дыхание, голосовые упражнения). Звуковедение (звукообразование, гласные звуки, пение). Работа над произведением (раскрытие темы, отшлифовывание, индивидуальный стиль)

«Анализирую, значит думаю»

Народное творчество, классика, современные песни, «Звезды», «Евровидение» (особенности, структура музыкальных произведений, раскрытие темы, приемы, исполнение)

«Сцена, номер, движение»

Воображение (значение, особенности, тренинг). Сценическое движение и ритмика (поведение на сцене, индивидуальные особенности, упражнения на пластику, осанку, двигательную координацию). Ритм, ритм (импровизация, ритмические этюды). Дирижерские жесты (изучение, дирижирование).

Раздел программы

Основное содержание

Вводное занятие

Прослушивание. Инструктаж. Планирование деятельности, репертуара

Грамота вокалиста

Основы музыкальной грамоты (работа со звуками, песнями). Музыкальный слух и музыкальная память (упражнения на созвучия, различные интонирования, ступени звука, движение мелодий, воспроизведение мелодий). Чувство ритма (упражнения).

7 МОДУЛЬ «ВОКАЛЬНОЕ ПЕНИЕ» Знания, умения, навыки

МОДУЛЬ «ВОКАЛЬНОЕ ПЕНИЕ» Знания, умения, навыки

Год обучения

Должны знать

Должны уметь

1 год обучения

Музыкальные термины и их свойств (нота, звук, тон, полутон, знаки альтерации, ключи, мажорные и минорные лады и т.д.), особенности строения музыкальных произведений. Воздействие музыкального ритма на активно-двигательную природу человека, понятие метра, темпа. Понятие, значение и особенности музыкального слуха и памяти.

Простукивать ритмический рисунок исполненной мелодии, писать ритмические диктанты, узнавать мелодию или текстовую фразу по ритмическому рисунку. Навыки тактирования. Выполнять упражнения по выработке точного воспроизведения мелодий, по видам движения мелодий, воспринимать созвучия на чистоту интонирования на звуке, слоге, группе слогов

8 МОДУЛЬ «ВОКАЛЬНОЕ ПЕНИЕ» Знания, умения, навыки

МОДУЛЬ «ВОКАЛЬНОЕ ПЕНИЕ» Знания, умения, навыки

Год обучения

Должны знать

Должны уметь

2 год обучения

Темы 1 года обучения, различать на слух и пение от заданного звука тон и полутон, различать мажорные и минорные песни. Понятия «лад, тональность, характер, структура, темп, размер, диатонические ступени, интервалы». Строение голосового аппарата, здоровье голоса и уход за ним, певческие голоса и регистры, термины: диапазон, тесситура, тембр. Голосовые упражнения для распевки, певческий алфавит, основы голосообразования

Интонировать мажорный звукоряд, мажорное трезвучие. Работать над ритмическим аккомпанементом и ритмической сольминизацией, включая ритмические группы: восьмая, две шестнадцатые в сочетании с двумя восьмыми, триоль в сочетании с двумя восьмыми.Определять в произведении лад, тональность, характер, структуру, темп, размер и т.д., в пройденных тональностях -диатонические ступени, интервалы. Подготовиться к пению и управлять голосовыми связками. Выполнять упражнения на подготовку голосового аппарата к пению, тренировать мышцы диафрагмы, знать игры на активацию дыхания, уметь регулировать эмоциональный настрой. Работать над ритмическим, динамическим и тембровым рисунками произведения

9 МОДУЛЬ «ВОКАЛЬНОЕ ПЕНИЕ» Знания, умения, навыки

МОДУЛЬ «ВОКАЛЬНОЕ ПЕНИЕ» Знания, умения, навыки

Темы 1 и 2 года обучения. Модуляции сдвигов через ступени лада. Понимать особенности мелодических оборотов, гармонических функций, аккорды. Атака и опора звука, индивидуальные особенности исполнителя и содержание материала для распевания, мелизмы, филирование, вибрато

Совершенствовать технику исполнения мелодий. Выполнять ритмические упражнения с использованием пройденных длительностей, ритмический аккомпанемент, одновременное воспроизведение ритмического рисунка и метрической доли. Ориентироваться в мелодиях. Осознанно определять на слух мелодические обороты, цепочки интервалов в сопоставлении регистров и аккордов, ступени в нижнем голосе, аккорды главных ступеней, гармонических функций. Подбирать материал для распевания, работать с микрофоном

Год обучения

Должны знать

Должны уметь

3 год обучения

10 МОДУЛЬ «ВОКАЛЬНОЕ ПЕНИЕ» Методическое обеспечение

МОДУЛЬ «ВОКАЛЬНОЕ ПЕНИЕ» Методическое обеспечение

Формы занятий

Занятие. Занятие-игра. Репетиция. Экскурсия. Концерт.

Методы

Игровые. Беседа. Объяснение. Рассказ. Выполнение по образцу. Объяснение. Самостоятельная работа

Дидактические материалы

Синтезатор. Таблицы. Картинки (ноты, муз. инструменты). Рабочие тетради. Ребусы. Ноты. Записи муз. произведений (сказок, пьес). Видео- и аудио-аппаратура, муз. записи Персональный компьютер с установленными музыкальными программами

Формы подведения итогов

Игра-викторина. Мини-конкурсы. Концерт. «Ступенчатое» награждение

11 Модуль «звонкая струна» содержание программного материала

Модуль «звонкая струна» содержание программного материала

Фрагменты гамм. Паузы. Отправные точки. Аккорды. Открытые струны. Одни и те же ноты. Октавы. Интервалы и несколько мелодических линий. Приглушение струны. Табы, риффы с использование power- аккордов. Хамер, бенд, подтяжка, трельСлайд, глиссандо, пул.

Исполнение этюдов на различные виды техники. Исполнение пьес различного характера. Игра медиатором этюдов, пьес различного жанра.

Раздел программы

Основное содержание

Вводное занятие

Теоретические основы

Базовые компоненты музыкальной грамоты

Основы техники игры на гитаре

Базовые упражнения для развития техники игры на гитаре

Приемы по улучшению звучания

Чтение с листа

Подбор по слуху

Импровизация

Занятия на инструменте, работа над произведением

Прослушивание. Инструктаж. Планирование деятельности, репертуара

Устройство гитары. Виды гитар. Гитарные эффект. Настройка. Хранение гитары. Материалы, инструменты для мелкого ремонта и наладки гитары. Чистка гитары. О замене струн. Чистка потенциометров, переключателей и разъемов гитары.

Ритм. Метр. Доли. Такт. Размер. Темп. Лад. Гаммы. Паузы. Интервалы. Октавы. Аккордовая теория гитаристов. Пентатоника, хроматическая гамма.Ритмические рисунки и переменный штрих. Бенды. Флажолеты. Тэппинг. Табы. Табулаторы.

Правильная посадка, удобная постановка рук. Игра боем, аккордами. Упражнения. Техника разучивания упражнений. Бенды. Вибрато. Слайды. Трели. Ритмические фигуры. Теппинг. Флажолеты. Дилеи и эффекты модуляции. Тремоло. Скоростные пассажи. Хроматическое упражнение. Переменный штрих. Пул. Хаммер. Упражнение на легато.

Упражнения на растяжку рук, разогрев, силы, координации. Упражнения на акцент, развитие ритма. Базовые упражнения на исполнение приема баррэ. Базовые упражнения для развития координации действий и силы прижатия струн пальцами левой руки . Развитие музыкального слуха и разучивание интервалов, определение аккордов, ладов.

Игра аккордов по буквенно-цифровому обозначению

Подбор по слуху знакомых мелодий, песен, инструментальных произведений

Импровизация фраз, предложений, звуковых картинок

12 МОДУЛЬ «ЗВОНКАЯ СТРУНА» Знания, умения, навыки

МОДУЛЬ «ЗВОНКАЯ СТРУНА» Знания, умения, навыки

Год обучения

Должны знать

Должны уметь

1 год обучения

Устройство электрогитары. Виды гитар. Звукосниматели. Усилители. Медиаторы. Гитарные эффекты. Строй шестиструнной гитары. Базовые компоненты музыкальной грамоты: ноты их длительность. Нотное письмо. Расположение нот на грифе электрогитары. Понятие ритм, метр, сильные и слабые доли, такт, размер, темп, лад, гаммы, паузы, интервалы, октавы, аккордовая теория гитаристов, ошибки при изучении аккордов, аппликатура аккордов, квинты. Основы техники игры на гитаре: Позиция, аппликатура, техника разучивания упражнений, базовые упражнения для развития техники игры на гитаре. Приемы по улучшению звучания. Подготовительные упражнения по чтению нот с листа. Этюды и пьесы различного характера, различных видов техники

Настроить гитару. Правильно сидеть, удобно и правильно поставить руки. Играть боем, аккордами. Исполнять базовые упражнения для правой руки на развитие скорости звукоизвлечения с использованием трех видов звукоизвлечения, на выделение акцентов для правой руки, на растяжку пальцев левой руки, для развития силы, координации и точности движения пальцев левой руки. Исполнять разминочные упражнения для разогрева кисти, на акценты, разные ритмические рисунки и паузы, на исполнение приема баррэ; для развития координации действий и силы прижатия струн пальцами левой руки, на развитие чувство ритма. Уметь исполнять фрагменты гамм, паузы, смену отправных точек, выход за границы отправных точек, повторы. Уметь играть в технике «Вопрос-ответ», аккорды, открытые струны, одни и те же ноты, октавы, звучание дольше одного такта, интервалы и несколько мелодических линий, приглушение струны. Играть прием баррэ. Играть аккорды по буквенно-цифровому обозначению. Исполнять этюды на различные виды техники, пьесы различного характера. Играть медиатором этюды, пьесы различного жанра.

13 МОДУЛЬ «ЗВОНКАЯ СТРУНА» Знания, умения, навыки

МОДУЛЬ «ЗВОНКАЯ СТРУНА» Знания, умения, навыки

Год обучения

Должны знать

Должны уметь

2 год обучения

Приемы уход за гитарой. Правила хранения гитары. Материалы, инструменты для мелкого ремонта и наладки гитары. Правила чистки гитары. Причины, по которым следует менять струны. Наборы струн и советы по выбору струн. Пошаговые инструкции по замене струн на гитаре. Базовые компоненты музыкальной грамоты: пентатоника, хроматическая гамма, мажор, минор, минорная пентатоника, мажорная пентатоника, ритмические рисунки, переменный штрих, бенды, флажолеты, тэппинг, табы, табулаторы. Основы техники игры на гитаре.Базовые упражнения для развития техники игры на гитаре. Знать приемы по улучшению звучания. Подготовительные упражнения по чтению нот с листа. Заниматься на инструменте.

Заменить струны. Играть бенды, вибрато, слайды, трели, ритмические фигуры, теппинг, флажолеты, дилеи и эффекты модуляции, тремоло, скоростные пассажи. Выполнять хроматическое упражнение, переменный штрих. Уметь играть приемы пул, хаммер. Играть упражнение на легато. Уметь играть базовые упражнения на выделение акцентов, подключая левую руку; с акцентами правой и подключением левой Руки; на развитие музыкального слуха, на разучивание интервалов, на определение аккордов, на определение ладов, на развитие музыкального слуха, на определение пентатоники и гаммы, для развития силы прижатия струн, на исполнение риффов с использование power- аккордов. Играть табы и риффы с использование power- аккордов; хамер; бенд; подтяжка; трель; слайд; глиссандо; пул. Играть аккорды по буквенно-цифровому обозначению. Подбирать по слуху знакомые мелодии, бас знакомых песен, фрагменты инструментальных произведений.Упрощено взять аккорды знакомых мелодий. Импровизировать фразы и предложения в процессе музыкального диалога с педагогом в технике вопрос-ответ, утверждение – возражение, подтверждение. Импровизировать «звуковые картинки».Исполнять этюды на различные виды техники, пьесы различного характера. Играть медиатором этюды и пьесы разного жанра.

14 МОДУЛЬ «ЗВОНКАЯ СТРУНА» Методическое обеспечение

МОДУЛЬ «ЗВОНКАЯ СТРУНА» Методическое обеспечение

Формы занятий

Методы

Дидактические материалы

Формы подведения итогов

Занятие. Занятие-игра. Репетиция. Экскурсия. Концерт. Семинар. Ролевая игра. Мастер-класс

Иллюстративно-объяснительные. Эвристические Метод образных моделей. Выполнение по образцу. Самостоятельная работа.

Гитара. Таблицы. Картинки (ноты, муз. инструменты). Рабочие тетради. Ребусы. Ноты. Подбор творческих заданий. Видео- и аудио-аппаратура, муз. Записи. Ноутбук, музыкальные программы

Применение методов критики, самокритики Мини-концерты, прослушивания

15 Модуль «синтезатор» содержание программного материала

Модуль «синтезатор» содержание программного материала

Раздел программы

Основное содержание

Вводное занятие

Выразительные возможности клавишных синтезаторов

Элементарные музыкальные построения.

«Базовые компоненты нотной грамоты»

Организация целесообразных игровых движений

Подбор по слуху

Импровизация

Освоение простейших приемов аранжировки музыки для синтезатора

Чтение с листа

Игра в ансамбле

Прослушивание. Инструктаж. Планирование деятельности, репертуара

Банк голосов. Звуковые эффекты и паттерны синтезаторов. Главные клавиши управления автоаккомпониментом.

Понятие о фразе, предложении, периоде, куплете. Простые музыкальные жанры. Песня. Танец. Марш.

Нотоносец, Скрипичный и басовый ключи. Обозначение нот. Гаммы. Тональности. Октавы. Паузы. Тактовые размеры Штриховые обозначения, аппликатура

Постановка рук . Игра нон легато. Игра легато в одной композиции с подкладыванием первого пальца

Пение и подбор на клавиатуре по слуху знакомых мелодий

Импровизация фраз, предложений, звуковых картинок

Гармонизация мелодии в режиме упрощенного взятия различных аккордов. Гармонизация мелодии на основе трезвучий, построенных на различных ступенях. Гармонизация мелодии в трех, четырех тональностях . Подбор паттерна.

Игра аккордов по буквенно-цифровому обозначению

Единство темпоритма. Подчинение индивидуального исполнения ансамблевому звучанию в целом. Поочередное вступление инструментов. Инструментальные заставки и их выразительное значение. Звуковой баланс между инструментами ансамбля. Динамическое выделение соло-эпизодов -Исполнение простейших партий

16 МОДУЛЬ «СИНТЕЗАТОР» СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА (2 год)

МОДУЛЬ «СИНТЕЗАТОР» СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА (2 год)

Раздел программы

Основное содержание

Вводное занятие

Прослушивание. Инструктаж. Планирование деятельности, репертуара

Основные группы голосов и паттернов синтезатора

Голоса синтезаторов различных инструментов. Разновидности паттернов различных видов музыки.

Основные элементы музыкальной формы.

Содержание и форма музыки. Понятие об основных элементах музыкальной формы. Понятие о фактурных функциях голосов. Мелодия и бас как основа музыкальной ткани

Тональные функции

Понятие тоники. Доминанты и субдоминанты

«Базовые компоненты музыкальной грамоты»

Интервалы, аккорды, тональности. Бекар. Знаки повторения и сокращения. Хроматическая гамма. Тональность до четырех знаков при ключе.Трезвучия.Обозначение темпа

Секвенсер синтезатора

Звучание многодорож.секвестра. Установка динамического баланса дорожек .Корректирование темпа

Элементарная классификация тембров. Гармония, фактура и тембр в формообразовании

Различение электронных тембров по светлоте звучания, по амплитудной огибающей. Формообразующая функция гармонии, фактуры и тембра. Вариационная, рондообразная форма

Организация целесообразных игровых движений

Постановка рук . Игра нон легато, легато в одной композиции с подкладыванием первого пальца. Игра простых двух- и трехчастных музыкальных форм

Освоение различных игровых приемов

Игра приемов связанных с артикуляцией в одной руке динамикой. Игра приемов связанных с применением двухголосья в одной руке. Игра в режиме динамической клавиатуры

17 МОДУЛЬ «СИНТЕЗАТОР» СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА (2 год)

МОДУЛЬ «СИНТЕЗАТОР» СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА (2 год)

Раздел программы

Основное содержание

Развитие навыков электронной аранжировки музыки

Гармонизации мелодии в режиме упрощенного взятия аккордов автоаккомпонимента с использованием тонических, субдоминантовых, доминантовых трузвучий , доминантсептаккорда в тональностях до двух знаков при ключе. Автоаккомпанемент. Инструментовка пьес, написанных в простых двух- и трехчастной формах с применением автосодержания, клавиатуры. Редактирование тембра с помощью задержки , вибрации и тремоло

Чтение с листа

Чтение с листа уровня трудности первого класса . Чтение в медленном темпе с листа мелодий с сопровождением в виде выдержанных нот в басу

Подбор по слуху

Подбор на клавиатуре по слуху мелодии и баса знакомых песен, фрагментов инструментальных произведений. Исполнение мелодии, баса знакомых песен и фрагментов инструментальных произведений с автоаккомпониментом в режиме упрощенного взятия аккордов.

Импровизация

Импровизация музыкальных построений (до периода включительно) по предложенному образцу. Импровизация в медленном темпе мелодического узора на основе простейших гармонических последовательностей с применением различных приемов

Игра в ансамбле

Единство темпоритм. Подчинение индивидуального исполнения ансамблевому звучанию в целом Поочередное вступление инструментов. Инструментальные заставки и их выразительное значение .Звуковой баланс между инструментами ансамбля . Динамическое выделение соло-эпизодов Согласованное изменение силы звука .Исполнение несложных ансамблевых пьес с педагогом (в четыре руки) и в режиме «-1» .- Исполнение в ансамбле с педагогом, другими обучающимися несложных пьес с применением электронных и механических инструментов

18 МОДУЛЬ «СИНТЕЗАТОР» Знания, умения, навыки

МОДУЛЬ «СИНТЕЗАТОР» Знания, умения, навыки

Год обучения

Должны знать

Должны уметь

1 год обучения

Названия и характерные особенности банков голосов, звуковых эффектов и паттернов наличных синтезаторов, главные клавиши управления автоаккомпониментом: start, stop, synchro - start, intro, ending. Понятие о фразе, предложении, периоде, куплете. Простые музыкальные жанры: песня, танец, марш. Базовые компоненты музыкальной грамоты: нотоносец, скрипичный и басовый ключи, обозначение нот (графическое, слоговое, буквенное), мажорная гамма, минорная гамма, тональности до одного знака при ключе, названия октав, длительность, паузы, тактовый размер 2/4, 3/4, 4/4, затакт, наиболее употребительные динамические и штриховые обозначения, аппликатуру. Подготовительные упражнения по чтению нот с листа. Инструментальные заставки и их выразительное значение.

Поставить руки. Играть нон легато , легато в одной композиции с подкладыванием первого пальца. Петь и подбирать на клавиатуре по слуху знакомые мелодии. Импровизировать фразы в процессе музыкального диалога с педагогом (вопрос-ответ, утверждение – возражение, подтверждение и т.д.), «звуковые картинки» на основе шумовых эффектов синтезатора. Освоить простейшие приемы аранжировки музыки для синтезатора: гармонизация мелодии в режиме упрощенного взятия аккордов casio, chord, singler, finger и т. п., на основе трезвучий, построенных на 1, 4, 5 ступени мажора, в трех, четырех тональностях. Подбирать паттерн, исходя из двухдольного, трехдольного метра, преобладающего ритмического рисунка мелодии восьмыми четвертями 16 долями. Подбирать тембр мелодии в соответствии с ее жанровой основой, формой периода и куплетной формой. Играть аккорды по буквенно-цифровому обозначению. Играть в едином темпоритме, подчинять индивидуальное исполнение ансамблевому звучанию в целом, поочередно вступить, Слышать звуковой баланс между инструментами ансамбля. Динамически выделять соло-эпизоды. Исполнять простейшие партии.

19 МОДУЛЬ «СИНТЕЗАТОР» Знания, умения, навыки

МОДУЛЬ «СИНТЕЗАТОР» Знания, умения, навыки

2 год обучения

Год обучения

Должны знать

Должны уметь

Голоса синтезатора из банка (различные виды фортепиано, органов и др.) и ударных инструментов, струнных (смычковых, щипковых, плекторных), деревянно-духовых (язычковых и лабильных) инструментов и различных представителей басовой группы. Разновидность паттернов народной, джазовой, классической и современной популярной музыки: кантри, латиноамериканские, карибские, поп, рок. Содержание и форма музыки. Понятие об основных элементах музыкальной формы: о мелодии, гармонии, фактуре, тембре, композиционной форме, понятие о фактурных функциях голосов. Мелодия и бас как основа музыкальной ткани. Понятие тоники, доминанты и субдоминанты. Базовые компоненты музыкальной грамоты: интервалы: от примы до квинты, от малой сексты до октавы; аккорды: мажорное и минорное трезвучие, малый мажорный (доминантовый) септаккорд. Буквенно-цифровое обозначение аккордов; тональности: мажорные и минорные до двух знаков при ключе; бекар; тактовый размер 3/8 и 6/8, фразировочная лига; знаки повторения и сокращения (D.c. al fine, D.c. al *_*); хроматическая гамма; тональность до четырех знаков при ключе; трезвучия тонической, доминантовой, субдоминантовой группы и доминантсептаккорд с обращениями; трезвучие с секстой; обозначение темпа в общепринятых (итальянских) терминах и с помощью метронома; триоль; фермата. Художественные возможностями многодорожечного секвенсера.

Поставить руки. Играть нон легато в одной композиции с подкладыванием первого пальца, легато в одной композиции с подкладыванием первого пальца, простые двухчастные, трехчастные музыкальныеформы. Различать электронные тембры по светлоте звучания, амплитудной огибающей, формообразующие функции гармонии, фактуры и тембра, вариационную и рондообразную форму. Играть приемы связанных с артикуляцией, динамикой в одной руке, двухголосья в одной руке, в режиме динамической клавиатуры (touch response) легато и стаккато, несложное двухголосное движение в партиях правой и левой руки. Применять навыки электронной аранжировки музыки: гармонизации мелодии в режиме упрощенного взятия аккордов автоаккомпонимента с использованием тонических, субдоминантовых, доминантовых трузвучий, доминантсептаккорда в тональностях до двух знаков при ключе; простейшие случаи применения автоаккомпонимента в режиме обычного взятия аккордов (fingered); жанровые и стилистические критерии в выборе паттерна, применение в автоаккомпонименте ритмических заполнений (fill in). Применять автоматическиеударные без автоаакомпонимента (drum machine); вплетение в музыкальную ткань звуковых эффектов; инструментовка пьес, написанных в простых двух- и трехчастной формах с применением режимов автосопровождения и с применением обычной (normal) и разделенной (splir) клавиатуры. Редактировать тембр с помощью задержки, вибрации и тремоло. Читать с листа в медленном темпе мелодии с сопровождением в виде выдержанных нот в басу; уровня трудности первого года обучения. Подбирать по слуху на клавиатуре мелодии и бас знакомых песен, фрагментов инструментальных произведений. Исполнять мелодии, баса знакомых песен и фрагментов инструментальных произведений с автоаккомпониментом в режиме упрощенного взятия аккордов casio, chord, single finger. Играть в едином темпоритме, подчинять индивидуальное исполнение ансамблевому звучанию в целом, поочередно вступить, Слышать звуковой баланс между инструментами ансамбля. Динамически выделять соло-эпизоды. Исполненять несложные ансамблевые пьесы с педагогом (в четыре руки) и в режиме «-1» , с применением электронных и механических инструментов.

20 МОДУЛЬ «СИНТЕЗАТОР» Методическое обеспечение

МОДУЛЬ «СИНТЕЗАТОР» Методическое обеспечение

Формы занятий

Методы

Дидактические материалы

Формы подведения итогов

Занятие. Занятие-игра. Репетиция. Экскурсия. Концерт. Семинар. Ролевая игра. Мастер-класс

Иллюстративно-объяснительные. Эвристические Метод образных моделей. Выполнение по образцу. Самостоятельная работа.

Синтезатор. Таблицы. Картинки (ноты, муз. инструменты). Рабочие тетради. Ребусы. Ноты. Подбор творческих заданий. Записи муз. произведений (сказок, пьес). Видео- и аудио-аппаратура, муз. записи Ребусы.

Применение методов критики, самокритики Мини-концерты, прослушивания

21 Использованная литература

Использованная литература

Бриль И. Практический курс джазовой импровизации. - М., 1985. Вахромеев В. Элементарная теория музыки. – М., 1983 Верменич Ю. World Of Hits (История популярной музыки. Книга третья «Night Train»). M., 2001. Искусство и образование. //Методика, теория и практика художественного образования и эстетического воспитания. – М., 1999. Кирюшин В. Интонационно-слуховые упражнения для развития звуковысотного музыкального слуха, мышления и памяти. - М., 1992. Копелевич Б. Музыкальные диктанты. Эстрада и джаз. - М., 1990. Красильников И.М. «Клавишный синтезатор». –Просвещение. – М, 2007. Мир вокального искусства. 1-4 классы/авт.-сост. Суязова Г. – Волгоград, 2007. Озерецкая И. Начальные упражнения для вокалистов. – М., 1971. Пордон Книч. Руководство по звукотехнике. – Л., 1980. Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Музыка. – М.: Просвещение, 1978. Ровнер В. Работа самодеятельного вокального ансамбля. Фридкин Г. Практическое пособие по музыкальной грамотности. – М.. 1982. Хвостенко В. Сборник задач и упражнений по элементарной теории музыки. - М., 1968. Шахназарова Н. Одноголосное сольфеджио. - М., 2003. Эфрусси М. Микрофоны и их применение. – М., 1974.

«ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ЭСТРАДНАЯ МУЗЫКА»
http://900igr.net/prezentacija/muzyka/dopolnitelnaja-obrazovatelnaja-programma-estradnaja-muzyka-128429.html
cсылка на страницу
Урок

Музыка

27 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по музыке > Музыка > ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ЭСТРАДНАЯ МУЗЫКА